ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-692/17 от 05.12.2017 Сковородинского районного суда (Амурская область)

дело № 2-692/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2017 года г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя истца по первоначальному иску – заместителя прокурора Сковородинского района Дидик А.А.,

представителя ответчика по первоначальному иску и по встречному иску – администрации г. Сковородино Самойловой И.В., действующей на основании доверенности,

ответчика по первоначальному иску (истца по встречному иску) Петрусенко О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц – жителей города Сковородино к администрации муниципального образования города Сковородино, Петрусенко Ольге Федоровне о признании решения жилищной комиссии г. Сковородино в части и договора социального найма недействительными, признании не приобретшей право пользования жилым помещением и обязании снять сведения о регистрации и встречному иску Петрусенко Ольги Федоровны к администрации г. Сковородино о признании проживающей на основании социального найма и признании подлежащей переселению из аварийного жилья,

у с т а н о в и л :

Прокурор Сковородинского района, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц – жителей города Сковородино обратился с иском к администрации г. Сковородино, Петрусенко О.Ф. о признании недействительными договора социального найма, признании не приобретшей право пользования жилым помещением, выселении и обязании снять сведения о регистрации, в обоснование которого указал, что прокуратурой Сковородинского района проведена проверка по факту нарушения порядка заключения договора социального найма на жилое помещение, находящееся в собственности муниципального образования город Сковородино Амурской области. В ходе проверки установлено, что 11.07.2007 года между КУМИ Сковородинского района в лице ФИО4 и гр. Петрусенко О.Ф. был заключен договор социального найма и предоставлено жилое помещение – <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м. 24.07.2007 года Петрусенко О.Ф. обратилась с заявлением в КУМИ Сковородинского района о передаче в личную собственность жилое помещение по <адрес>. По результатам рассмотрения указанного заявления с Петрусенко О.Ф. был заключен договор безвозмездной передачи квартиры в собственность от 06.09.2007. 22.11.2007 года Петрусенко О.Ф. зарегистрировала за собой право собственности на жилое помещение – <адрес>. 21.12.2007 года жилое помещение - <адрес> Петрусенко О.Ф. было продано. Тем самым, Петрусенко О.Ф. самостоятельно ухудшила свои жилищные условия. Согласно договора социального найма от 28.01.2008 года Петрусенко О.Ф. была включена как член семьи нанимателя ФИО2 (дочь) по адресу: <адрес>. 20.02.2009 года Петрусенко О.Ф. была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>. 23.04.2009 года Петрусенко О.Ф. была поставлена на регистрационный учет по адресу: <адрес>. На момент регистрации жилой дом по <адрес> не существовал, так как сгорел в результате пожара, произошедшего в 2002 году. 12.03.2010 года Петрусенко О.Ф. обратилась в администрацию г. Сковородино о заключении с ней договора социального найма на жилое помещение по <адрес>, в связи с отсутствием собственного жилья и разрушением дома по <адрес>. По результатам рассмотрения указанного заявления жилищной комиссией принято решение заключить с Петрусенко О.Ф. договор социального найма на жилое помещение <адрес>. 11.05.2010 года главой города Сковородино ФИО1 было издано постановление «Об оформлении договора социального найма на жилое помещение в <адрес> с Петрусенко О.Ф.». 12.05.2010 года между Петрусенко О.Ф. и администрацией г. Сковородино был заключен договор социального найма и предоставлено жилое помещение – <адрес>, общей площадью 32,1 кв.м. Согласно п. 1 указанного договора гр. Петрусенко О.Ф. передавалась в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности города Сковородино, состоящее из 1-ой комнаты в деревянном 2-х этажном жилом доме, общей площадью 32,1 кв.м. по адресу: <адрес> для проживания в нем 1 -го человека. В последующем Петрусенко О.Ф. неоднократно обращалась в администрацию г. Сковородино с заявлениями о признании ее нуждающейся в жилом помещении и малоимущей. В ходе проверки установлено, что Петрусенко О.Ф. в установленном законом порядке малоимущей, нуждающегося в жилье не признавалась, на учете не состояла. Ранее в соответствии с актом обследования жилого дома и заключением от 26.08.2003 года жилой дом <адрес> признан ветхим, аварийным и не пригодным для постоянного проживания. На основании указанных документов принято Постановление муниципального образования г. Сковородино Амурской области № 358 от 10.08.2007 года о внесении жилого дома <адрес> в реестр аварийного жилого фонда г. Сковородино. Жилой дом <адрес> включен в программу «Переселение из ветхого и аварийного жилого фонда». Планируемый срок исполнения программы третий квартал 2017 года. В соответствии с п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством. Исходя из буквального толкования п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 заключение договоров социального найма на жилые помещения в домах, признанных в установленном порядке аварийными (непригодными) к проживанию не допустимо. Также в силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Решение по заявлениям указанных граждан принимается в порядке ст. 54 ЖК РФ. Как показала проверка Петрусенко О.Ф. самостоятельно ухудшила свои жилищные условия, продав жилое помещение по адресу: <адрес>. Таким образом, на момент заключения договора социального найма от 12.05.2010 года не имелось правовых оснований для предоставления и вселения Петрусенко О.Ф. в жилое помещение по <адрес>. Учитывая вышеизложенное, договор социального найма от 12.05.2010 года за заключенный между муниципальным образованием город Сковородино в лице главы города Сковородино ФИО1 и Петрусенко О.Ф. не соответствует требованиям закона и является недействительным. Предоставление жилого помещения Петрусенко О.Ф. осуществлено с нарушением положений статьей 52, 53, 54, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основании изложенного, просит признать договор социального найма от 12.05.2010 года за , заключенный между муниципальным образованием город Сковородино в лице главы <адрес>ФИО1 и Петрусенко О.Ф. недействительным; признать не приобретшей право пользования и выселить Петрусенко О.Ф. из жилого помещения - муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения и обязать ОВМ ОМВД России по Амурской области в Сковородинском районе снять сведения о регистрации Петрусенко Ольги Федоровны по адресу: <адрес>.

Впоследствии исковые требования были уточнены, просит признать решение жилищной комиссии г. Сковородино от 16.03.2010 года в части заключения с Петрусенко О.Ф. договора социального найма на жилое помещение – <адрес> недействительным; признать договор социального найма от 12.05.2010 года за , заключенный между муниципальным образованием город Сковородино в лице главы города Сковородино ФИО1 и Петрусенко О.Ф. недействительным; признать Петрусенко О.Ф. не приобретшей право пользования жилым помещением - муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения и обязать ОВМ ОМВД России по Амурской области в Сковородинском районе снять сведения о регистрации Петрусенко Ольги Федоровны по адресу: <адрес>.

Петрусенко О.Ф. обратилась со встречным иском к администрации г. Сковородино о признании проживающей на основании социального найма и признании подлежащей переселению из аварийного жилья, в обоснование которого указала, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью 32,1 кв.м. она проживает и зарегистрирована с 2010 года. Однако с ней договор социального найма заключен после признания дома аварийным. У неё имеются свидетельские показания, подтверждающие её проживание на протяжении многих лет в данном жилом помещении, так же имеются квитанции об оплате различных услуг, подтверждающие проживание в данном жилом помещении. Она обратилась с заявлением в администрацию города Сковородино о включении в список лиц, которые подлежат переселению из ветхого и аварийного жилья, но ей было отказано по причине того, что договор социального найма был заключен после признания дома аварийным, и ему было предложено обратиться в суд за установлением факта проживания в спорном жилье на условиях договора социального найма жилья и включении в список лиц, подлежащих переселению. На основании изложенного, просит признать её проживающей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма и признать её подлежащей переселению из аварийного жилья по программе «Переселение граждан города Сковородино из аварийного жилого фонда».

В судебном заседании представитель истца по первоначальному иску – заместитель прокурора Сковородинского района Дидик А.А. уточненные требования поддержал по основаниям, указанным в иске. Исковые требования Петрусенко О.Ф. о признании ее проживающей на условиях социального найма в спорном жилом помещении и подлежащей переселению из аварийного жилья считает удовлетворению не подлежащими. Дополнительно суду пояснил, что указанная недействительная сделка нарушает права лиц, которые подлежат переселению по программе переселения из аварийного жилья.

Представитель ответчика по первоначальному иску и по встречному иску – администрации г. Сковородино – Самойлова И.В., действующая на основании доверенности, первоначальные исковые требования признала в полном объеме, встречные исковые требования не признала. Суду пояснила, что права лиц, подлежащих переселению по программе переселения из аварийного жилья могут быть нарушены незаконным предоставлением Петрусенко О.Ф. жилья по указанной программе, поэтому требования прокурора Сковородинского прокурора поддерживает в полном объеме. Вынесенные ранее решения суда не затрагивают существа настоящего спора. Дом, в котором Петрусенко О.Ф. было предоставлено жилое помещение был признан аварийным задолго до предоставления ей жилого помещения, что является незаконным, поскольку не могут предоставляться жилые помещения в домах аварийных и подлежащих сносу. Ранее Петрусенко О.Ф., получив квартиру по договору социального найма, приватизировала ее и продала, неизвестно куда потратив вырученные деньги, то есть она намерено ухудшила свои жилищные условия и в течении трех лет, после указанного ухудшения вновь обратилась в администрацию г. Сковородино для получения жилья по договору социального найма. Заключение договора на аварийное жилье скорее всего носило формальный характер, так как это было необходимо для оплаты коммунальных платежей. Также, администраций г. Сковородино правомерно отказано во включении Петрусенко О.Ф. в список граждан, подлежащих переселению, поскольку договор социального найма с ней был заключён после признания дома аварийным.

Ответчик по первоначальному иску (истец по встречному иску) Петрусенко О.Ф. исковые требования не признала, суду пояснила, что проверка была проведена прокуратурой Сковородинского района либо не тщательным образом, либо администрация города Сковородино скрыла от прокуратуры факт наличия решения Сковородинского районного суда от 22 августа 2013 года. По тем же исковым требованиям в 2013 году уже было рассмотрение дела в Сковородинском районном суде по иску администрации г. Сковородино и в удовлетворении исковых требований администрации г. Сковородино было отказано. Вынесенное решение администрацией г. Сковородино не обжаловалось. За ней было сохранено право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> по договору социального найма от 12.05.2010 года за . Считает, что при наличии уже рассмотренного дела и вступившего в законную силу принятого решения Сковородинского районного суда по тем же требованиям, прокурором Сковородинского района некорректно подано настоящее исковое заявление. Действительно 11.07.2007 года между ней и КУМИ Сковородинского района был заключен договора социального найма на жилое помещение <адрес>, которое впоследствии было ею приобретено в собственность. 21.12.2007 года жилое помещение <адрес> было ею продано, но не с целью намеренного ухудшения своих жилищных условий, а по причине возникновения больших финансовых трудностей. К тому же, имея инвалидность, данное жилое помещение являлось непригодным для ее проживания (сырость, плесень, низкий температурный режим). После продажи квартиры, она вложила эти деньги в покупку новой квартиры, но собственник приобретаемой ей квартиры, не переоформив на нее право собственности, уехала, забрав ее деньги. В связи с чем, она была вынуждена проживать у дочери ФИО2, так как отсутствие регистрации по месту жительства являлось нарушением действующего законодательства, необходимо было где-то зарегистрироваться. С согласия дочери и членов ее семьи была включена в договор социального найма к нанимателю ФИО2 по адресу: <адрес> прописалась у нее. Из-за семейной ссоры в феврале 2009 года была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>. И снова, в связи с необходимостью иметь постоянную регистрацию по месту жительства, нужно было где-то зарегистрироваться. На тот период собственного жилья у нее не было. С согласия собственницы жилого дома <адрес>, она зарегистрировалась по данному адресу. В связи с отсутствием собственного жилья и невозможностью снимать жилье в аренду из-за нехватки финансовых средств, в 2009 году неоднократно обращалась в администрацию города Сковородино с тем, чтобы ей предоставили какое-нибудь жилое помещение. Несколько раз ей отказывали, но в последствие все же было принято решение о предоставлении ей жилого помещения <адрес> и с ней заключили договор социального найма. На самом деле, на момент заключения договора социального найма на жилое помещение <адрес> она не была признана нуждающейся в жилье и малоимущей. Однако, ей на тот момент не объяснили нормы действующего законодательства и ее действия для получения жилья в законном порядке. То, что администрация города Сковородино не предприняла действий к признанию ее нуждающейся в жилье и малоимущей, она не виновата. К тому же со многими гражданами заключались договоры социального найма с такими же нарушениями. Истцом приведено толкование п.50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года. То есть в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу (что применено к жилому дому <адрес>), договоры найма и договоры аренды расторгаются. Но истцом не указывается, что в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу собственникам и нанимателям, проживающим в аварийном доме, обязаны предоставить другое жилое помещение взамен аварийного. До настоящего времени другого жилого помещения взамен аварийного ей не предоставлено. А расторжение договора социального найма по требованию истца приведет к тому, что ее исключат из списков граждан, подлежащих переселению по программе «Переселение граждан из аварийного жилого фонда». Также истцом отражено, что в жилых домах, признанных аварийными, заключение договоров социального найма не допустимо. Следовательно, администрация города Сковородино не имела права заключать с 2003 года договоры социального найма на жилые помещения, находящиеся в аварийных домах, а их более 60 штук. Несмотря на это, администрация города заключала договоры социального найма с гражданами на жилые помещения, находящиеся в аварийных домах и кроме того осуществляла приватизацию аварийных жилых помещений. В 2013 году, с приходом нового главы города, по мнению администрации города, договор социального найма был заключен с ней в нарушение действующего законодательства. Тогда же, в 2013 году администрация города, обратилась в Сковородинский районный суд с иском о признании решения жилищной комиссии и договора социального найма недействительными, о признании утратившим права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета. В иске были отражены все те же причины незаконности заключения договора социального найма, что и в настоящем исковом заявлении прокурора. В исковых требованиях было отказано. Право пользования жилым помещением по договору социального найма было оставлено за ней. В настоящее время у нее отсутствует какое-либо другое жилье, где она могла бы спокойно провести оставшиеся годы ее жизни. Она уже давно пенсионерка, к тому же имеет инвалидность. В настоящее время проживает в маневренном фонде, которое ей предоставили по решению суда и по поручению губернатора Амурской области, так как проживание в квартире, предоставленной ей по договору социального найма и находящейся в аварийном доме, было не возможно. Но это не собственное жилье, а временное, которого она может лишиться по требованию администрации. На сегодняшний день все граждане, с которыми заключены договоры социального найма после 2001 года на жилые помещения, находящиеся в жилых домах, признанных аварийными, и граждане, имеющие только регистрацию по месту жительства, обращаются в суд с исками о признания их проживающими на условиях социального найма, о сохранении права пользования жилыми помещениями и признании их подлежащими переселению. За гражданами, которые обратились в суд, право пользования на жилые помещения сохранено, несмотря на то, что многие граждане никогда не проживали в аварийных домах, не содержали свои жилые помещения в надлежащем порядке. Она долгое время проживала в жилом помещении <адрес> и являлась добросовестным нанимателем (производила оплату коммунальных услуг, содержала жилое помещение в надлежащем порядке), до тех пор, пока жить в доме стало невозможным. В данном жилом доме никто кроме нее и еще одной семьи фактически не проживал. Но все, кто имеет договоры социального найма или зарегистрированы в доме, будут переселены. Таким образом, считает, что в удовлетворении требований, заявляемых истцом по первоначальному иску необходимо отказать. Настаивает на удовлетворении встречных исковых требований о признании ее проживающей в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> на основании социального найма и признать ее подлежащей переселению из аварийного жилья.

Третьи лица – ОВМ ОМВД России по Амурской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явились, хотя о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

Из отзыва Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области следует, что на территории Амурской области реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах», утверждённая Постановлением Правительства области от 12.04.2013 года № 157 в рамках исполнения Федерального закона от 21.007.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии с ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ реализация Программы осуществляется путем приобретения жилых помещений в многоквартирных домах, а также выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд в соответствии со ст. 32 ЖК РФ. Переселение из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется на основании правоустанавливающих документов на жилое помещение в аварийном доме. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, 26.08.2003 года в установленном законом порядке признан аварийными и подлежащим носу и включен в 4 этап Программы, срок реализации которого – 4 квартал 2018 года. Квартира , общей площадью 32,1 кв.м., расположенная в указанном доме числится в реестре муниципальной собственности г. Сковородино. Признание 26.08.2003 года многоквартирного дома <адрес> аварийным исключает заключение договора социального найма на жилое помещение в соответствии со ст. ст. 15, 60 ЖК РФ. В соответствии с п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством. Исходя из буквального толкования п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 заключение договоров социального найма на жилые помещения в домах, признанных в установленном порядке аварийными (непригодными) к проживанию не допустимо. Таким образом, заключение договора социального найма в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> после 26.08.2003 года не соответствует требованиям законодательства РФ. На основании изложенного, Министерство поддерживает требования прокурора Сковородинского района.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Прокурор Сковородинского района обратился с иском в интересах жителей г. Сковородино, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда в соответствии с программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 годах», утверждённой Постановлением Правительства области от 12.04.2013 года № 157 в рамках исполнения Федерального закона от 21.007.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установить круг которых не представляется возможным, в связи с чем, прокурор Сковородинского района вправе обратиться в суд с данным исковым заявлением.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относятся к вопросам местного значения поселения.

В соответствии со ст. 51 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федераций) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

От имени муниципальных образований права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст. 125, 215 ГК РФ).

Судом установлено, что муниципальное образование город Сковородино является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на основании постановления Правительства Амурской области № 309 от 20 июля 2009 года «О разграничении имущества между муниципальными образованиями Сковородинский район и городским поселением Сковородино», постановление администрации г. Сковородино № 225 от 25 августа 2009 года принятое имущество внесено в реестр муниципальной собственности города Сковородино.

Ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Как следует из разъяснений, данных в п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

Судом установлено, что 11 июля 2007 года между межведомственной районной жилищной комиссией и Петрусенко О.Ф. заключен договор социального найма жилого помещения , по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании заявления Петрусенко О.Ф. от 24 июля 2007 года между КУМИ Сковородинского района и Петрусенко О.Ф. 06 сентября 2007 года был заключен договор на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан , по условиям которого КУМИ передал безвозмездно в личную собственность Петрусенко О.Ф. квартиру, состоящую из одной комнаты, общей площадью 31,4 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

22 ноября 2007 года Петрусенко О.Ф. зарегистрировано право собственности на жилое помещение – <адрес>.

21 декабря 2007 года жилое помещение - <адрес> Петрусенко О.Ф. продано ФИО3

Также судом установлено, что Петрусенко О.Ф. в качестве члена семьи нанимателя жилого помещения ФИО2, расположенного по адресу: <адрес>, была включена в договора социального найма жилого помещения, заключенного межведомственной районной жилищной комиссией с ФИО2 28 января 2008 года, с 31 января 2008 года Петрусенко О.Ф. зарегистрирована по указанному адресу.

20 февраля 2009 года Петрусенко О.Ф. была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

23 апреля 2009 года Петрусенко О.Ф. была зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно справки Отделения НДПР по Сковородинскому району УНДПР ГУ МЧС России по Амурской области, жилой дом по <адрес> сгорел в результате пожара, произошедшего 11 декабря 2002 года.

12 марта 2010 года Петрусенко О.Ф. обратилась в администрацию г.
Сковородино с заявлением о заключении с ней договора социального найма на жилое
помещение по <адрес>, в связи с отсутствием
собственного жилья, разрушением дома по <адрес>.

Как следует из протокола заседания жилищной комиссии г. Сковородино от 16 марта 2010 года, было рассмотрено заявление Петрусенко О.Ф. об оформлении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Комиссией принято решение оформить с Петрусенко О.Ф. договор социального найма на жилое помещение по адресу: <адрес>.

11 мая 2010 года главой города Сковородино было издано постановление «Об оформлении договора социального найма на жилое помещение в <адрес> с Петрусенко О.Ф.».

12 мая 2007 года между администрацией г. Сковородино и Петрусенко О.Ф. заключен договор социального найма жилого помещения , по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты, общей площадью 32,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, для проживания в нем.

Прокурор Сковородинского района просит признать решение жилищной комиссии г. Сковородино от 16.03.2010 года в части заключения с Петрусенко О.Ф. договора социального найма на жилое помещение – <адрес> недействительным; признать договор социального найма от 12.05.2010 года за , заключенный между муниципальным образованием город Сковородино в лице главы города Сковородино ФИО1 и Петрусенко О.Ф. недействительным; признать Петрусенко О.Ф. не приобретшей право пользования.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г.N14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья25 Конституции Российской Федерации, статьи1, 3 ЖК РФ).

Принцип недопустимости произвольного лишения жилища предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 4 статьи 3 ЖК РФ).

При этом судам следует учитывать, что положения части 4 статьи 3 ЖК РФ о недопустимости произвольного лишения жилища, под которым понимается лишение жилища во внесудебном порядке и по основаниям, не предусмотренным законом, действуют в отношении любых лиц, вселившихся в жилое помещение.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Ст.53 ЖК РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно справки КУМИ Сковородинского района от 07.10.2009 года следует, что Петрусенко О.Ф. свое право на бесплатную приватизацию использовала по договору на безвозмездную передачу квартиру в собственность по адресу: <адрес> от 06 сентября 2007 года . Впоследствии, как установлено, 21 декабря 2007 года данная квартира ответчицей была продана.

Таким образом, судом установлено, что Петрусенко О.Ф. самостоятельно ухудшила свои жилищные условия, продав жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Также, как следует из сообщения администрации г. Сковородино от 25.09.2017 года, Петрусенко О.Ф. в период с 2010 года по настоящее время в муниципальном образовании г. Сковородино на учете в качестве малоимущей, нуждающейся в жилье не состояла и не состоит.

При таких обстоятельствах и в соответствии со ст.53 ЖК РФ, на момент заключения договора социального найма от 12.05.2010 года, у администрации г. Сковородино не имелось правовых оснований для предоставления Петрусенко О.А. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> заключения договора социального найма.

Кроме того, судом установлено,что на основании акта обследования жилого дома и заключения межведомственной комиссии от 26 августа 2003 года, жилой дом <адрес> признан ветхим, аварийным и не пригодным для постоянного проживания.

Согласно постановлению муниципального образования г. Сковородино Амурской области от 10.08.2007 года жилой дом <адрес> в реестр аварийного жилого фонда г. Сковородино, а так же включен в программу «Переселение из ветхого и аварийного жилого фонда». Планируемый срок исполнения программы третий квартал 2017 года.

На основании постановления главы администрации г. Сковородино от 20 декабря 2012 года отменено постановление администрации г. Сковородино от 11 мая 2010 года «Об оформлении договора социального найма на жилое помещение по адресу <адрес> с Петрусенко О.Ф.», в связи с нарушением порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч.2 ст.49 ЖК РФ).

В адрес Петрусенко О.Ф. 27.12.2012 года администрацией г. Сковородино было направлено соглашение о расторжении договора социального найма от 12.05.2010 года для его подписания, освобождения занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> снятия с регистрационного учета.

Однако, до настоящего времени Петрусенко О.Ф. не предпринято мер по подписанию соглашения о расторжении договора социального найма от 12.05.2010 года, освобождению занимаемого жилого помещения по адресу: <адрес> снятия с регистрационного учета.

Как следует из письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области от 06 октября 2017 года, при рассмотрении обращения Петрусенко О.Ф., установлен факт предоставления жилого помещения гр. Петрусенко О.Ф. в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> после признания его аварийным и подлежащим сносу. Просят предоставить сведения с учетом исключения из программы жилых помещений, по которым имеются факты проживания граждан без правоустанавливающих документов, а так же факты выдачи правоустанавливающих документов после признания многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Просят исключить из программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда такие жилые помещения, в том числе жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

В соответствии с п.50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Из смысла п. 50 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 следует, что заключение договора социального найма на жилые помещения в домах, признанных в установленном порядке аварийными (непригодными к проживанию), не допустимо.

Таким образом, судом установлено, что договор социального найма от 12.05.2010 года с Петрусенко О.Ф. был заключен после признания в установленном законом порядке жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и непригодным к дальнейшему проживанию.

Согласно п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:

а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);

б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);

в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;

г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в нарушение требований жилищного законодательства с Петрусенко О.Ф. был заключён договор социального найма на жилое помещение, расположенное в аварийном жилом фонде. Кроме того, судом также учитывается, что Петрусенко О.Ф. не состояла на учете в качестве нуждающейся и малоимущей на момент заключения с ней спорного договора социального найма, что необходимо для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также тот факт, что решение жилищной комиссией было принято до истечения пятилетнего срока после ухудшения ответчицей своих жилищных условий. В связи с чем, требования прокурора Сковородиного района о признании решения жилищной комиссии г. Сковородино от 16.03.2010 года в части заключения с Петрусенко О.Ф. договора социального найма на жилое помещение – <адрес> недействительным; признании договора социального найма от 12.05.2010 года за , заключенного между муниципальным образованием город Сковородино в лице главы города Сковородино ФИО1 и Петрусенко О.Ф. недействительным; признании Петрусенко О.Ф. не приобретшей право пользования, подлежат удовлетворению.

Также прокурором Сковородинского района заявлены требования о снятии Петрусенко О.Ф. с регистрационного учета в <адрес>.

Из паспорта на имя Петрусенко О.Ф. следует, что Петрусенко О.Ф. зарегистрирована по адресу: <адрес> с 17 мая 2010 года.

Согласно ст.3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации регулируются Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713).

Согласно указанных правил регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В силу ст.7 закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в следующих случаях: изменение места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства; призыв на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; осуждение к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда; признание безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда; смерть или объявление решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке; выселение из занимаемого жилого помещения или признание утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда; обнаружение не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, или неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при этом механизм использования такого правового средства, как регистрация, не должен служить целям, не совместимым с ее уведомительным характером, поскольку иное приводит к чрезмерному ограничению прав и свобод граждан в области гражданских, жилищных, семейных и иных правоотношений, что нашло свое отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Петрусенко О.Ф. признана не приобретшей право пользования квартирой <адрес>, в добровольном порядке не снята с регистрационного учета, суд приходит к выводу, что Петрусенко О.Ф. подлежит снятию с регистрационного учета по месту жительства органом регистрационного учета – Отделом по вопросам миграции ОМВД России по Амурской области в Сковородинском районе.

Петрусенко О.Ф. заявила встречные требования к администрации г. Сковородино о признании проживающей на основании социального найма и признании подлежащей переселению из аварийного жилья.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; никто не может быть произвольно лишен жилища (статья 40, часть 1).

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

В силу ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Ст.60 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ч.1 ст.61 ЖК РФ).

Петрусенко О.Ф. в обоснование своих требований предоставила договор социального найма от 12 мая 2010 года, заключённый между администрацией г. Сковородино и Петрусенко О.Ф., справку ОАО «Буреягэсстрой» от 01.01.2013 года из которой следует, что Петрусенко О.Ф. проживает по адресу: <адрес>, задолженности по квартплате не имеет, а также квитанции об оплате коммунальных услуг за спорную квартиру.

Вместе с тем, судом установлено, что с Петрусенко О.Ф. в нарушение требований жилищного законодательства был заключён договор социального найма от 12 мая 2010 года на квартиру <адрес>, поскольку, данное жилое помещение расположено в аварийном жилом фонде, кроме того, Петрусенко О.Ф. не состояла на учете в качестве нуждающейся и малоимущей на момент заключения с ней спорного договора социального найма, решение жилищной комиссией было принято до истечения пятилетнего срока после ухудшения ответчицей своих жилищных условий, в связи с чем, решение жилищной комиссии г. Сковородино от 16.03.2010 года в части заключения с Петрусенко О.Ф. договора социального найма на жилое помещение – <адрес> было признано недействительным, также был признан недействительным и договор социального найма от 12.05.2010 года за , а Петрусенко О.Ф. признана не приобретшей право пользования. Поэтому требования Петрусенко О.Ф. о признании ее проживающей в спорном жилье на условиях социального найма удовлетворению не подлежат.

Помимо этого, Петрусенко О.Ф. заявлено требование о предоставлении ей жилого помещения вне очереди взамен аварийного жилья.

Согласно п.8 ч. 1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе и признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В силу ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации

Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в настоящее время признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Как установлено в судебном заседании, на основании акта обследования жилого дома от 26 августа 2003 года и заключения комиссии о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 26 августа 2003 года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан ветхим, аварийным и непригодным для дальнейшего постоянного проживания. Требуется переселение жителей ветхого дома.

На основании постановления главы города Сковородино № 27 от 17 февраля 2014 года утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Сковородино на 2015-2017 годы».

Из программы «Переселение граждан из аварийного и ветхого жилого фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в г. Сковородино на 2015-2017 годы» следует, что в её основные цели входит обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения; ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда».

Согласно приложения № 1 к постановлению администрации города Сковородино от 17.02.2014 года № 27, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих переселению.

Петрусенко О.Ф. обращалась в администрацию города Сковородино с заявлением о включении ее в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья.

Из ответа администрации города Сковородино от 12 октября 2017 года следует, что в связи с тем, что имеющийся у Петрусенко О.Ф. правоустанавливающий документ – договор социального найма от 12.05.2010 года на жилое помещение – квартиру <адрес> заключён после признания дома аварийными, ей отказано во включении в список граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья.

В соответствии с п.3 ст.85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе, в случае если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Поскольку, договор социального найма, заключенный между администрацией города Сковородино и Петрусенко О.Ф. признан недействительным, Петрусенко О.Ф. признана не приобретшей право пользования спорным жилым помещением, то суд не усматривает оснований для предоставления Петрусенко О.Ф. вне очереди по договору социального найма другого жилого помещения, взамен аварийного.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Петрусенко О.Ф. требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Сковородинского района действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей города Сковородино к администрации муниципального образования города Сковородино, Петрусенко Ольге Федоровне о признании решения жилищной комиссии г. Сковородино в части и договора социального найма недействительными, признании не приобретшей право пользования жилым помещением и обязании снять сведения о регистрации – удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии от 16 марта 2010 года в части заключения с Петрусенко Ольгой Фёдоровной договора социального найма на жилое помещение – <адрес> недействительным.

Признать договор социального найма от 12 мая 2010 года, заключенный между муниципальным образованием г. Сковородино и Петрусенко Ольгой Федоровной на жилое помещение – <адрес> недействительным.

Признать Петрусенко Ольгу Федоровну не приобретшей право пользования жилым помещением – квартирой <адрес>.

Обязать Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Амурской области в Сковородинском районе снять сведения о регистрации Петрусенко Ольги Федоровны с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Петрусенко Ольги Федоровны к администрации города Сковородино признании проживающей в жилом помещении на условиях договора социального найма и признании подлежащей переселению из аварийного жилья – отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 08 декабря 2017 года.

Председательствующий судья Н.Б. Федорчук