Дело № 2-699/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2016 года р.п. Шербакуль Омской области
Шербакульский районный суд Омской области в составе судьи Головань Е.П., при секретаре Хариной В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шербакульского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Славянского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области о возложении обязанности создать резервный фонд финансовых ресурсов на обеспечение непредвиденных расходов с учетом требований бюджетного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шербакульского района Омской области обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, а также законодательства о пожарной безопасности, о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в деятельности администрации Славянского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области. По результатам проверки установлено, что в бюджете поселения на 2016 год, утвержденном решением Совета Славянского сельского поселения, резервный фонд на 2016 не предусмотрен. Прокурор просит обязать администрацию Славянского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области создать резервный фонд финансовых ресурсов на обеспечение непредвиденных расходов с учетом требований бюджетного законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора Шербакульского района Омской области Максимов Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель ответчика глава администрации Славянского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ФИО1 в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, в заявлении просила рассмотреть дело без его участия, выразил согласие с иском.
Выслушав лиц, явившихся для рассмотрения дела, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в бюджете Славянского сельского поселения на 2016 год, утвержденного решением Совета Славянского сельского поселения, резервный фонд на 2016г. не предусмотрен. Отсутствие бюджетных средств в резервном фонде для покрытия потребностей местного самоуправления, которые носят случайный, но не вероятный характер, непринятие мер по изысканию таковых средств создает опасность жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Александровского сельского поселения и иных граждан, а также их имуществу в период непредвиденных ситуаций и потребностей.
В соответствии с п. 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. №794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления.
Согласно чч. 1 и 3 ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.
В силу п. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ, создание резервных фондов органов исполнительной власти (местных администраций) предусматривается в расходной части соответствующих бюджетов. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
Статья 32 Бюджетного кодекса РФ закрепляет принцип, согласно которому все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. Пунктом 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ устанавливаются единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделы и подразделы классификации расходов бюджетов. Подраздел "резервные фонды" включается в раздел "общегосударственные вопросы". Из взаимосвязанных положений указанных норм следует, что средства резервных фондов подлежат включению в соответствующий раздел расходной части бюджета муниципального образования в случаях, когда такие резервные фонды созданы в установленном порядке. Из материалов дела следует, что резервный фонд финансовых ресурсов на обеспечение непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также бюджетный фонд финансовых ресурсов на обеспечение непредвиденных расходов, в бюджете сельского поселения на 2016 год, не предусмотрен.
На основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. п. 1, 4, 6 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 1 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это, в данном случае, комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Из смысла указанных понятий следует, что комплекс мер -это необходимость принятия всех возможных мер для предотвращения чрезвычайной ситуации в указанном муниципальном образовании.
При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Шербакульского района Омской области удовлетворить.
Обязать администрации Славянского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области создать резервный фонд финансовых ресурсов на обеспечение непредвиденных расходов с учетом требований бюджетного законодательства.
Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд через Шербакульский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись Е.П. Головань
Решение в окончательной форме принято 31 октября 2016 года. Решение вступило в з/силу 01 декабря 2016 года.