ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-69/2022 от 24.03.2022 Сысольского районного суда (Республика Коми)

УИД: 11RS0017-01-2021-001454-73

Дело № 2-69/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) в составе:

председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Юркиной В.В.,

с участием помощника прокурора Койгородского района Республики Коми Пархачевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми 24 марта 2022 года исковое заявление прокурора Койгородского района в интересах Двоеглазова Михаила Александровича к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района» о признании действий незаконными; признании права на предоставление ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг; обязании произвести выплату суммы недополученной ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Койгородского района Республики Коми в порядке статьи 45 ГПК РФ предъявил иск в интересах Двоеглазова М.А. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района» (далее по тексту ГБУ РК «ЦСЗН Койгородского района») о признании действий в части расчета ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг: «теплоснабжение», «капитальный ремонт», «содержание жилья» с применением регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения незаконными; признании права на предоставление ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг: «содержание жилья», «капитальный ремонт», «теплоснабжение» без применения регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения; возложении на ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района» обязанности произвести выплату суммы недополученной ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг: «теплоснабжение», «капитальный ремонт», «содержание жилья» за период с ноября 2018 года по ноябрь 2021 года в размере 10448,49 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Двоеглазов М.А. является получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" по категории «участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС». При расчете ежемесячной денежной компенсации расходов Двоеглазова М.А. на оплату теплоснабжения, капитальный ремонт и содержания жилья ответчиком применяется региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, исходя из двух зарегистрированных лиц – 21 кв.м. общей площади, установленный Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115. Однако меры социальной поддержки, предоставляемые Двоеглазову М.А. предусмотрены федеральным законом, тогда как субъект Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исключительно в отношении граждан, имеющих право на такую меру в соответствии с региональными нормативными правовыми актами. По мнению истца, установив начисление компенсации с учетом регионального стандарта площади жилого помещения в отношении граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета, ответчик вышел за пределы предоставленных ему полномочий, и такой порядок расчета компенсации не обеспечивает полного возмещения Двоеглазову М.А расходов по оплате за содержание жилья, теплоснабжение и капитальный ремонт, поскольку нормами Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" субъекту Российской Федерации предоставлено право определять только форму предоставления мер социальной поддержки, но не порядок их расчета при том, что нормами названного Закона РФ размер компенсации по оплате за жилищные и коммунальные услуги стандартом социальной нормы площади жилого помещения не ограничен.

В ходе производства по делу прокурор Койгородского района Республики Коми исковые требования в части периода и размера недополученной денежной суммы уточнил и просил возложить на ГБУ РК «ЦСЗН Койгородского района» обязанность произвести Двоеглазову М.А. выплату суммы недополученной денежной компенсации по оплате услуг за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилья за период с декабря 2018 года по ноябрь 2021 года в размере 10153,38 руб. В остальной части исковые требования оставил без изменения.

В судебном заседании представитель прокуратуры Койгородского района Республики Коми на удовлетворении заявленных требований в окончательной редакции настаивал.

Двоеглазов М.А. исковые требования прокурора поддержал.

Представитель ответчика ГБУЗ РК «ЦСЗН Койгородского района» Смирнов А.Б., действующий на основании доверенности от 28.01.2022, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило; представленном суду отзыве ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства, исковые требования прокурора не поддержало.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы учетного дела ГБУЗ РК «ЦСЗН Койгородского района» в отношении Двоеглазова М.А., приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является, в том числе, обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Судом установлено, что Двоеглазов М.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году и имеет право на компенсации льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается удостоверением , выданным 03.08.2005 Управлением по социальным вопросам АМО «Койгородский район».

30.01.2017 Двоеглазов М.А. обратился в ГБУ РК «ЦСЗН Койгородского района» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки (далее МСП) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Как следует из протоколов ГБУЗ РК «ЦСЗН» Двоеглазову М.А. предоставлены меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилья по <адрес>, из расчета социальной нормы площади на 1 человека – 21 кв.м.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права , выданному 17.10.2012, Двоеглазов М.А. является собственником 1/2 доли в праве на квартиру площадью 50,3 кв.м, расположенную по <адрес> на основании договора на передачу квартиры в собственность от 28.09.2012 . Вторым участником долевой собственности является супруга истца ФИО6, которая совместно с истцом зарегистрирована по указанному адресу.

По мнению истца, в отношении лиц, отнесенных к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имеющих право на получение мер социальной поддержки на основании федерального закона и за счет средств федерального бюджета, порядок исчисления 50-процентной компенсации расходов по оплате за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилья ответчик необоснованно ограничивает размер компенсации региональным стандартом площади жилого помещения. Вследствие этого, Двоеглазову М.А. начисляются меры социальной поддержки исходя из площади жилого помещения 21 кв.м., тогда как Двоеглазов М.А. является собственником 1/2 доли в праве на жилое помещение площадью 50,3 кв.м. и, соответственно, имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате указанные жилищно-коммунальные услуги исходя из площади 25,15 кв.м. (50,3 / 2). В связи с этим, истец полагает, что применяемый ответчиком порядок расчета компенсации не обеспечивает полного возмещения расходов по оплате данной коммунальной услуги, на которое льготник имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потому ответчиком были нарушены гарантированные законом права Двоеглазова М.А. на получение мер социальной поддержки в полном объеме.

Ответчик и третье лицо, в свою очередь, указали, что при расчете ежемесячной денежной компенсации Двоеглазову М.А. ГБУ РК «ЦСЗН Койгородского района» применяет региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, установленный Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», исходя из количества зарегистрированных по данному адресу лиц – 21 кв.м., тогда как федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина. По мнению указанных лиц, применение стандарта социальной нормы площади жилого помещения соответствует требованиям Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", которым предусмотрено, что размер компенсации по оплате жилищных и коммунальных определяется в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а объем субвенций на выплату указанных компенсаций определяется путем расчета с применением федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации. При этом применение регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения в размере, установленном Законом Республики Коми не противоречит федеральному законодательству, поскольку улучшает положение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и проживающих в Республике Коми. Кроме того, представитель ответчика в судебном заседании обратил внимание на то, что применение стандарта социальной нормы площади жилого помещения при исчислении мер социальной поддержки необходимо в целях обеспечения равенства прав граждан при получении мер социальной поддержки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, поскольку иначе граждане, занимающие большую площадь жилого помещения получали бы ежемесячную денежную выплату в порядке компенсации указанных расходов в больше размере.

Оценивая заявленные доводы сторон, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В целях защиты прав и интересов, а также определения государственной политики в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, в Российской Федерации действует Закон РФ от 15.05.1991 №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Закон РФ №1244-1), статьей 5 которого предусмотрено, что предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Статьей 13 Закона РФ №1244-1 установлены категории граждан, которым гарантируются возмещение вреда и меры социальной поддержки, к числу которых отнесены граждане, граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (пункт 3 части 1 статьи 13).

Согласно статье 15 Закона РФ №1244-1 гражданам, указанным в пункте 3 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части 1 статьи 14 настоящего Закона, а именно, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона РФ №1244-1 таким гражданам гарантируется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе проживающим совместно с ними членам их семей;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Данной нормой также предусмотрено, что полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом, передаются Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, отчетность об осуществлении переданных им Российской Федерацией полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки, включающую объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, численность лиц, которым предоставлены указанные меры социальной поддержки, категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размер занимаемой площади жилого помещения. Дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" и составляет 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина (подпункт «в» пункта 1). При этом, как следует из преамбулы указанного постановления, данный федеральный стандарт установлен в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Таким образом, федеральным законодательством определен объем и механизм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг указанным лицам. Вместе с тем, вопреки доводам истца, субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять форму предоставления указанных мер социальной поддержки.

Так, Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные настоящим Законом, а также в части переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, предоставляются согласно формам, правилам и порядку, установленным Правительством Республики Коми (статья 20.1).

Согласно подпункту «б» пункта 1 статьи 21 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" для реализации настоящего Закона Правительством Республики Коми устанавливается региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения.

Подпунктом 1 пункта 1 Постановления Правительства РК от 05.05.2009 N 115 "Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", установлено, что региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения), установленных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", на одного члена семьи, состоящей из двух человек, составляет 21 квадратный метр общей площади жилого помещения. Как следует из преамбулы указанного постановления, данная норма установлена в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", а также переданных Российской Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами.

Системный анализ приведенных выше норм позволяет прийти к выводу о том, что компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг производится на основании и в пределах субвенций, выделяемых субъекту Российской Федерации, объем которой определяется, в том числе, исходя из федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации. Таким образом, на федеральном уровне реализация предусмотренных Законом РФ №1244-1 гарантий реализуется именно в указанном объеме, то есть с учетом социальной нормы площади жилого помещения.

Применение стандарта социальной нормы жилого помещения обусловлено как положениями пункта 3 части 1 статьи 14 Закона РФ №1244-1, предусматривающими, что компенсация 50% расходов на оплату за содержание жилого помещения и взноса за капитальный ремонт осуществляется в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а за теплоснабжение (при отсутствии приборов учета) исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, так и положениями частей 2 и 8.1 статьи 156, части 1 статьи 158 ЖК РФ, подпункта «е» пункта 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306, пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и пункта 2 Приложения №2 к данному Постановлению, которыми предусмотрено, что при исчислении платы за капитальный ремонт и содержания жилья, а также при определении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению применительно к конкретному жилому помещению, необходимым показателем является площадь жилого помещения.

При этом пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции" прямо предусмотрено, что размер субвенции, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации определяется с учетом стоимости жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр площади жилья за отчетный год по субъекту Российской Федерации исходя из данных Федеральной службы государственной статистики и федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв.м. общей площади жилья на 1 гражданина, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 №541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".

Таким образом, объем финансирования мероприятий по реализации положений Закона РФ № 1244-1 четко определен, осуществляется из федерального бюджета и рассчитывается по установленным Правительством РФ правилам, в связи с чем, возложение на ГБУ РК «ЦСЗН Койгородского района» обязанности обеспечивать право истца в большем объеме, то есть производить расчет и выплату ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения (применительно к Двоеглазову М.А. - 25,15 кв.м.) будет противоречить статьям 30, 31 БК РФ и пункту 3 статьи 14 Закона РФ №1244-ФЗ, поскольку повлечет обязанность уполномоченного на реализацию государственных полномочий органа субъекта Российской Федерации самостоятельно изыскивать соответствующие средства на выплату денежных компенсаций по оплате за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилого помещения в случае их недостаточности.

Вместе с тем, региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, применяемый для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отопления (теплоснабжения) (21 кв.м), превышает размер федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения (18 кв.м), то есть Республика Коми обеспечивает выплату ежемесячной денежной компенсации в большем размере, чем это было бы при применении федерального стандарта социальной нормы, тем самым принимая на себя дополнительные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Коми.

Таким образом, действия ГБУЗ РК «ЦСЗН Койгородского района» по начислению Двоеглазову М.А. денежной компенсации по оплате за жилищно-коммунальные услуги с применением регионального стандарта социальной нормы жилой площади, в том числе в период с декабря 2018 года по ноябрь 2021 года не противоречат действующему законодательству и не ущемляют его прав на получение денежной компенсации в полном объеме, а напротив, улучшают его положение по сравнению с действующим федеральным законодательством. В связи с этим, удовлетворение требований прокурора о признании за Двоеглазовым М.А. права на получение ежемесячной денежной компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг без применения регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 Постановления Правительства Республики Коми от 05.05.2009 №115, повлечет уменьшение предоставляемых Двоеглазову М.А. денежных выплат, поскольку в этом случае при расчете ежемесячной денежной компенсации будет применяться федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения – 18 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования основаны на неверном толковании приведённых нормативно-правовых актов, а потому оснований для удовлетворения требований о признании действий ГБУЗ РК «ЦСЗН Республики Коми» незаконными, признании за Двоеглазовым М.А. права на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации по оплате услуг за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилого помещения без применения регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и возложении обязанности произвести Двоеглазову М.А. выплату ежемесячной денежной компенсации по оплате за указанные услуги за период с декабря 2018 года по ноябрь 2021 года в размере 10153,38 руб. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Койгородского района Республики Коми, предъявленного в интересах Двоеглазова Михаила Александровича к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района» о признании действий в части расчета ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг за теплоснабжение, капитальный ремонт, содержание жилья с применением регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения незаконными; признании права на предоставление ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилья без применения регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения; возложении на ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Койгородского района» обязанности произвести выплату суммы недополученной ежемесячной денежной компенсации по оплате услуг за теплоснабжение, капитальный ремонт и содержание жилья за период с декабря 2018 года по ноябрь 2021 года в размере 10153 рубля 38 копеек оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с. Койгородок Койгородского района Республики Коми) в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Константинова Н.В.

Мотивированное решение составлено 31.03.2022