ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-69/22 от 30.06.2022 Манского районного суда (Красноярский край)

Гражданское дело № 2-69/22

УИД 24RS0034-01-2021-000951-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Мордвинова А.П.,

при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,

с участием ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-69/22 по исковому заявлению Федеральное государственной бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ к ФИО1 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги и пени,

УСТАНОВИЛ:

ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ (далее - ФГБУ «ЦЖКУ») обратилось в Манский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги и пени.

Исковые требования ФГБУ «ЦЖКУ» аргументированы тем, что ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляет функции управляющей компании по управлению, содержанию и техническому обслуживанию многоквартирных домов (далее - МКД), находящихся на территории Красноярского края, в том числе и по месту нахождения жилого помещения с адресом:(далее - Спорная квартира), и это жилое помещение предоставлено ФИО1 во временное пользование на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договор найма служебного жилого помещения № ЦРУЖО-6/17508-2016 (далее - Договор Н), а соответственно на ФИО1 лежит обязанность осуществлять оплату жилищно-коммунальных услуг за пользование Спорной квартирой. ФИО1, тем не менее, оплату за жилищно-коммунальные услуги не производит, в связи с чем ФГБУ «ЦЖКУ» неоднократно обращалось к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края с заявлениями о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, однако определениями указанного мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ранее вынесенные судебные приказы от ДД.ММ.ГГГГ г. , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отменены, в связи с чем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО1 по оплате жилищно-коммунальных услуг вследствие заключения Договора Н составляет за период с 01 ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 107 102 руб. 09 коп., а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГФИО1 также должнп оплатить пени, предусмотренную ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, на сумму 21 553 руб. 38 коп.

Основываясь на изложенном, ФГБУ «ЦЖКУ», просит суд: «взыскать с ФИО1 в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ задолженность за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 107 102 09 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 21 553 руб. 38 коп.».

ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение, на основании которого к участию в рассмотрении гражданского дела привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Камарчагского сельсовета Манского района Красноярского края (далее - Камарчагский сельсовет), а также войсковая часть № 58661-АИ Министерства обороны РФ (Отдел хранения (материальных и технических средств службы горючего, обособленный)) (далее - войсковая часть № 58661-АИ).

ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении гражданского дела на основании вынесенного определения в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба стройнадзора Красноярского края).

ДД.ММ.ГГГГ на основании вынесенного в протокольной форме определения к участию в рассмотрении гражданского дела привлечен для дачи заключения привлечен военный прокурор Красноярского гарнизона (далее - военный прокурор).

21 - ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания: 1) представитель истца ФГБУ «ЦЖКУ», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, подал ходатайство о проведении судебного разбирательства в его отсутствие, а также представил письменные пояснения по существу заявленных исковых требований, в которых указывает на то, что: А) Спорная квартира относится к специализированному жилому фонду РФ, в связи с чем сдача этого жилого помещения осуществляется по правилам установленным Регламентом приема-передачи жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, утвержденным приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» ФИО2 от 02 июля 2018 г. № 155, согласно которому служебное жилое помещение передается собственнику объекта недвижимости в лице Министерства обороны РФ на основании акта сдачи жилого помещения, подписываемого членами комиссии ФГБУ «ЦЖКУ» и сам этот акт составляется на основании заявления нанимателя, подаваемого в адрес Министерства обороны РФ; Б) начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по месту нахождения Спорной квартиры производится в соответствии с установленными нормативами, оснований для перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги не имеется, поскольку выданные Службой стройнадзора впредписания оспорены в судебных инстанциях, как ФГБУ «ЦЖКУ», так и его предшественником ООО «ГУЖФ»; Д) уполномоченным должностным лицом на принятие Спорной квартиры является начальник домоуправления ЖКС № 18 ФГБУ «ЦЖКУ», а сотрудники войсковой части № 58661-АИ такими полномочиями не обладают (иногда начальник котельной указанной войсковой части ФИО3 привлекался в качестве члена комиссии ФГБУ «ЦЖКУ»); 2) ответчик ФИО1 с требованиями ФГБУ «ЦЖКУ» не согласилась, обратила внимание суда на то, что: А) начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производилось ФГБУ «ЦЖКУ» и ООО «ГУЖФ» с существенным нарушением требований действующего законодательства, являлось для ФИО1 неподъемным и не соответствовало уровню ее дохода при работе в воинской части № 58661-АИ, в связи с допускаемыми нарушениями при начислении указанной платы она не (ФИО1) не могла получить субсидии в органах соцзащиты Манского р-на Красноярского края и, как следствие оплачивать начисляемые платы; 3) представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Камарчагского сельсовета, Службы стройнадзора Красноярского края, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания не явились об уважительности причин неявки суд не известили, ходатайств об отложении судебного разбирательства в адрес суда не направили, возражений по существу заявленных ФГБУ «ЦЖКУ» исковых требований не принесли, в связи с чем неявка указанных участников процесса признается судом неуважительной; 4) представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, войсковой части № 58661-АИ, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, однако направил в адрес суда письменный пояснения, в которых указывает на то, что гражданский персонал войсковой части № 58661-АИ, в том числе начальник котельной, не уполномочены на прием квартир, расположенных на территории военного городка , при выезде из них нанимателей; 5) военный прокурор, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, об уважительности причин неявки суд не уведомил, однако направил в адрес суда письменные пояснения, согласно которым указывает на то, что: А) органами военной прокуратуры нарушения в деятельности ФГБУ «ЦЖКУ, связанные с порядком начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг в жилых помещениях на территории указанной воинской части не выявлялись, в связи с чем меры прокурорского реагирования в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» не осуществлялись; Б) обращения ФИО1 об отказе в принятии от них жилого помещения, расположенного в военном городке воинской части № 58661-АИ, в органы военной прокуратуры не поступали.

Разбирательство гражданского дела суд, согласно ст. ст. 113, 153 и 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ), проводит при имеющейся явке сторон, в отсутствие неявившихся лиц, которые не пожелали воспользоваться своим правом на личное участие в судебном заседании.

Рассмотрев материалы дела, с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФГБУ «ЦЖКУ» подлежат частичному удовлетворению по последующим основаниям.

Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ) в ст. 309 предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Положениями ст. 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства, которое хотя бы для одной из сторон не связано с осуществлением предпринимательской деятельности, не допускается.

Правилами ст. 671 ГК РФ регламентировано, что по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Положениями п. 2 ст. 678 ГК РФ установлено, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.

Жилищным кодексом РФ (далее - ЖК РФ) в п. 2 ст. 1 предусмотрено, что: 1) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими; 2) граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований; 3) граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Правилами п. 1 ст. 153 ЖК РФ регламентировано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

Положениями п. 1 ст. 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме); капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

ЖК РФ пп. 1, 2 ст. 155 определено, что: 1) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив); 2) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 2.1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в пп. 30, 31 даны разъяснения, согласно которым: 1) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ); 2) при этом следует иметь в виду, что, если иной срок не установлен, последним днем срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является десятое число месяца включительно (ст. ст. 190 - 192 ГК РФ); 3) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п. 9 ст. 2, ч. 2 ст. 155 ЖК РФ); 4) в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг; 5) если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином (ст. 319.1 ГК РФ); 6) в случае когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (ч. 1 ст. 7 ЖК РФ и п. 3 ст. 199, п. 3 ст. 319.1 ГК РФ).

Правилами п. 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в пп. 24, 25 даны разъяснения, согласно которым: 1) внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги является обязанностью не только нанимателя, но и проживающих с ним членов его семьи (дееспособных и ограниченных судом в дееспособности), имеющих равное с нанимателем право на жилое помещение, независимо от указания их в договоре социального найма жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 2, 3 ст. 69 и ст. 153 ЖК РФ); 2) названные лица несут солидарную с нанимателем ответственность за невыполнение обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги; 3) бывший член семьи нанимателя, сохраняющий право пользования жилым помещением, самостоятельно отвечает по обязательствам, связанным с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, в случае заключения с наймодателем (управляющей организацией) и нанимателем соглашения, определяющего порядок и размер его участия в расходах по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 4 ст. 69 ЖК РФ, ст. 421 ГК РФ).

Исковой давностью, как указано в ст. 195 ГК РФ, признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Положениями п. 1 ст. 196, п. 2 ст. 199 ГК РФ регламентировано, что: 1) общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ; 2) исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения; 3) истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» в п. 41 даны разъяснения, согласно которым: 1) к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ст. ст. 196, 200 ГК РФ); 2) срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ и п. 2 ст. 200 ГК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено в судебном заседании, между Министерством обороны РФ в лице ФГКУ «ЦРУЖО» Министерства обороны РФ (далее - ФГКУ «ЦРУЖО») и ФИО1 (войсковая часть 58661-31 (п. Камарчага)) заключен договор найма служебного жилого помещения № ЦРУЖО-6/17508-2016 (далее - Договор Н), согласно которому Министерство обороны РФ передало ФИО1 во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее и 02 комнат в двухкомнатной квартире общей площадью 42.1 кв.м., по адресу:для временного проживания в нем (далее - Спорное жилое помещение или Спорная квартира) (л.д. 33 - 34, 82 - 85).

Договором Н предусмотрено, что: 1) жилое помещение предоставляется в связи с работой без права регистрации по месту жительства; 2) совместно с ФИО1 в жилое помещение никто другой не вселяется; 3) этот Договор Н заключается на время трудовых отношений с Министерством обороны РФ до ДД.ММ.ГГГГ; 4) ФИО1 обязана своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи), при этом обязанность вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения этого Договора Н; 5) несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и в размере, которые установлены ст. 155 ЖК РФ.

ФИО1 в рамках заключения Договора Н. согласилась с условиями того, что: 1) она, как наниматель Спорной квартиры, в любое время может расторгнуть данную сделку; 2) Договор Н может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 в рамках Договора Н был открыт финансово-лицевой счет , из которого следует, что в указанный день ФИО1 была вселена в Спорное жилое помещение без регистрации по месту жительства, выбыла из указанного жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 36).

ЕГРЮЛ содержит сведения о том, что ФГКУ «ЦРУЖО» прекратило свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ вследствие присоединения к ФГАУ «ЦУЖСИ (Комплекса)» Министерства обороны РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, как установлено в судебном заседании, на налоговый учет в МИФНС № 46 по г. Москве в качестве юридического лица было поставлено ФГБУ «ЦЖКУ», которое создано на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при этом основной целью указанного Учреждения является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ (т. 1 л.д. 51, 52 - 53, 54 - 60, 62).

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ и ФГБУ «ЦЖКУ» заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ, № 3-УЖФ-1 (далее - Договор УЖФ) согласно которому Министерство обороны РФ передает ФГБУ «ЦЖКУ» в управление и эксплуатацию жилой фонд, указанный в Перечне жилого фонда, а ФГБУ «ЦЖКУ» по заданию Министерства обороны РФ принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда РФ, предоставлять коммунальные услуги нанимателям услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность (т. 1 л.д. 42 - 50).

ФГБУ «ЦЖКУ» представлены сведения о том, что жилой дом по месту нахождения Спорной квартиры передан в управление данному Учреждению от Министерства обороны РФ, а соответственно при таких данных суд признает, что ФГБУ «ЦЖКУ» с ДД.ММ.ГГГГ оказывает жилищно-коммунальные услуги по месту нахождения Спорной квартиры и вправе требовать от ФИО1 полной оплаты указанных услуг.

ФИО1, как установлено судом, на основании Договора Н пользовались Спорной квартирой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ФИО1 имеет обязанность по ежемесячной оплате жилищно-коммунальных услуг, которая должна исполняться ею не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за истекшим, однако суд учитывает, что ФГБУ «ЦЖКУ» пропущен срок исковой давности для взыскания платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с исковым заявлением о взыскании с ФИО1 спорной задолженности ФГБУ «ЦЖКУ» обратилось в суд только ДД.ММ.ГГГГ (по данным отметки на почтовом конверте), а соответственно в силу положений ст. ст. 195, 196, 199, 200 ГК РФ, п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» суд, учитывая срок оплаты жилищно-коммунальных услуг, установленный ст. 155 ЖК РФ, в условиях отсутствия иного срока в Договоре Н, приходит к выводу, что ФИО1 должна оплатить задолженность по плате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ФГБУ «ЦЖКУ» предоставлен расчет задолженности ФИО1 по Договору Н, а также выписка из лицевого счета о начислениях за жилое помещение за период с сентября 2018 г. по февраля 2020 г., из которых следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГФИО1 оказаны жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 56 149 руб. 07 коп. (л.д. 13 - 25, 37 - 41).

ФИО1 документальных сведений об уплате этой задолженности в адрес суда не представлено, однако суд учитывает, что в представленном ФГБУ «ЦЖКУ» расчете задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту нахождения Спорной квартиры, а также квитанциях на оплату этих услуг содержаться сведения о том, что ФИО1 осуществлялись следующие выплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 руб. 00 коп., ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 000 руб. 00 коп., ДД.ММ.ГГГГ дважды по 5 000 руб. 00 коп. на общую сумму 10 000 руб. 00 коп. (по расчету ФГБУ «ЦЖКУ» (л.д. 20)).

Положениями п. 14 ст. 155 ЖК РФ регламентировано, что: 1) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена; 2) начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки; 3) увеличение установленных ч. 4 ст. 155 ЖК РФ размеров пеней не допускается.

Несоблюдение ФИО1 обязанности по своевременной и полной оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с положениями п. 14 ст. 155 ЖК РФ свидетельствует о том, что размер пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 19 317 руб. 13 коп., а сумма задолженности по оказанным ФИО1 жилищно-коммунальным услугам, с учетом произведенных платежей, равна 56 149 руб. 07 коп., в силу следующих расчетов:

за ноябрь 2018 г.

расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.12.2018

задолженность

период просрочки

ставка

доля ставки

формула

пени

с

По

дней

-5 000,00

погашение части долга

итого:

сумма основного долга: 6 698,77

сумма пеней по всем задолженностям: 3 949,70

за декабрь 2018 г.

расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.01.2019

задолженность

период просрочки

ставка

доля ставки

формула

пени

с

по

дней

-5 000,00

погашение части долга

итого:

сумма основного долга: 6 698,77

сумма пеней по всем задолженностям: 3 829,89

за январь 2019 г.

расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.02.2019

задолженность

период просрочки

ставка

доля ставки

формула

пени

с

по

дней

-10 000,00

погашение части долга

итого:

сумма основного долга: 1 651,46

сумма пеней по всем задолженностям: 383,38

за февраль 2019 г.

расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.03.2019

задолженность

период просрочки

ставка

доля ставки

формула

пени

с

по

дней

итого:

сумма основного долга: 10 410,43 руб.

сумма пеней по всем задолженностям: 5 597,61 руб.

за март 2019 г.

расчёт пеней по задолженности, возникшей 11.04.2019

задолженность

период просрочки

ставка

доля ставки

формула

пени

с

по

дней

итого:

сумма основного долга: 10 689,64

сумма пеней по всем задолженностям: 5 556,55

ГПК РФ в ч. 3 ст. 196 регламентировано, что: 1) суд принимает решение по заявленным истцом требованиям; 2) однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

ФГБУ «ЦЖКУ», как указывалось выше, является управляющей компанией, осуществляющей предоставление жилищно-коммунальных услуг по месту нахождения Спорного жилого помещения, представленного ФИО1 по Договору Н, а соответственно ФГБУ «ЦЖКУ» вправе требовать своевременной и полной оплаты жилищно-коммунальных услуг, однако, давая оценку заявленным требованиям, суд учитывает, что ни ГК РФ, ни ЖК РФ не содержат исключений из правил ч. 3 ст. 196 ГПК РФ по вопросам взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в большем объеме, чем это заявлено истцом, в связи с чем из общей суммы задолженности, указанной выше, суд определяет задолженность ФИО1 по жилищно-коммунальным платежам в размере 36 149 руб. 07 коп. и пени в размере 19 317 руб. 13 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а всего задолженность на общую сумму 65 149 руб. 07 коп.

ГК РФ в пп. 1, 2 ст. 333 закреплены правила, согласно которому: 1) если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку; если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении; 2) уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

ФИО1 в судебном заседании выразила несогласие с суммой, заявленных ФГБУ «ЦЖКУ» требований об оплате жилищно-коммунальных услуг, а поскольку ФИО1 является пенсионером, то при таких данных суд в силу положений ст. 333 ГК РФ полагает возможным снизить сумму пени с 19 317 руб. 13 коп. до 9 000 руб. 00 коп., то есть всего суд присуждает ко взысканию в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» с ФИО1 в солидарном порядке 55 466 руб. 20 коп. в счет гашения задолженности в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Нарушений порядка начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» суд не усматривает, при этом суд учитывает, что: 1) приборы учета потребляемых жилищно-коммунальных услуг, установленных в доме по месту Спорной квартиры, надлежащим образом ФГБУ «ЦЖКУ» не приняты, соответствующие документы стороной ответчика суду не представлены; 2) из представленных ответов военной прокуратуры, Службы стройнадзора Красноярского края следует, что порядок начисления оплаты за оказываемые жилищно-коммунальные услуги по месту нахождения Спорной квартиры ФГБУ «ЦЖКУ» (его предшественником ООО «ГУЖФ») соблюдался, о чем имеются определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по гражданскому делу № А33-27179/18, и постановления Арбитражного суда Восточного-Сибирского округа от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по гражданскому делу № А33-6798/19; 3) пояснительная записка ФГБУ «ЦЖКУ» свидетельствует о том, что размер начисляемой ФИО1 в рамках Договора Н платы за жилищно-коммунальные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определяется в соответствии с действующими нормативными актами и при превышении предельного индекса оплаты жилищно-коммунальных услуг ФИО1 вправе требовать выплаты компенсации за оплаченные жилищно-коммунальные услуги; 4) заявляя о завышении размера начислений жилищно-коммунальных услуг со стороны ФГБУ «ЦЖКУ», ФИО1, тем не менее, своего расчета задолженности указанных услуг за спорный период не предоставляет, на конкретные нормативные акты, которые нарушены ФГБУ «ЦЖКУ» на начислении платы за жилищно-коммунальные услуги по месту нахождения Спорной квартиры, не ссылается, в обоснование своей позиции приводит письма военной прокуратуры, Службы стройнадзора Красноярского края, которые утратили свою актуальность вследствие признания незаконными ранее выданных в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» предписаний по указанным судебным решениям (л.д. 132 - 175, 203).

Правилами ч. 1 ст. 98 ГПК РФ определено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ регламентировано, что: 1) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований; 2) в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

ФГБУ «ЦЖКУ» при подаче искового заявления о взыскании с ФИО1 спорной задолженности уплату государственной пошлины не произвело, воспользовавшись льготой, установленной подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а поскольку денежные требования ФГБУ «ЦЖКУ» удовлетворяются судом на общую сумму 65 149 руб. 07 коп., то суд в силу положений ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333-19 НК РФ взыскивает в ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 2 154 руб. 47 коп.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, имеющего ИНН <***>, к ФИО1, имеющей паспорт гражданина РФ: серия , , выдан ДД.ММ.ГГГГ (код подразделения ) - удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ с ФИО1 задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01 ноября 2018 г. по 30 марта 2019 г. включительно в размере 56 149 руб. 07 коп., пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 11 декабря 2018 г. по 30 ноября 2021 г. включительно в размере 9 000 руб. 00 коп., а всего ко взысканию 65 149 руб. 07 коп.

В остальной части исковые требований Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ к ФИО1 - оставить без удовлетворения, в том числе и в связи с пропуском срока исковой давности.

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» неуплаченную государственную пошлину в размере 2 154 руб. 47 коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи жалобы через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий А.П. Мордвинов

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 г.

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2022 г.

Копия верна

судья Манского районного суда Красноярского края А.П. Мордвинов