Дело № 2-7008/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2017 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Шандецкой Г.Г.
с участием помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Пахайло И.А.
при секретаре Репка И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7008/2017 по иску Пролетарского района Ростова на Дону к МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы" об обязании оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове на Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы" об обязании оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове на Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной и иной инфраструктуры на территории района.
В соответствии со ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 №, Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города.
В соответствии со ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 №, Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города.
Согласно абз. 1 п.п. 2.2 п.2 Устава МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» предметом деятельности учреждения является осуществление функций по эксплуатации и содержанию городской Интеллектуальной транспортной системы.
В соответствии с абз.З п.п.2.2 п.2 предметом деятельности учреждения является содержание и эксплуатация технических средств регулирования, автоматизации управления и организации дорожного движения и автоматизированной системы "Управления дорожного движения, в том числе центра управления, светофорных объектов, дорожных знаков. Согласно п.п.1 п. 2.4.3 Устава к видам деятельности МБУ относится содержание и эксплуатация технических средств регулирования, автоматизации управления и организации дорожного движения - дорожных знаков, светофорных объектов (включая обеспечение видимости светофорных объектов и дорожных знаков, в том числе путем обрезки зеленых насаждений).
Прокуратурой района с привлечением государственного инспектора ОГИБДД УМВДД России по г. Ростову-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов и безопасности дорожного движения на территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, в ходе которой установлено, что светофоры, расположенные по адресу: <адрес> / - пересечение с пер. Кузнецкстроевским, не оборудованы звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора, что подтверждается актом проверки от 26.06.2017.
Отсутствие звуковых сигналов на светофорах затрудняет свободное передвижение инвалидов по зрению по этим пешеходным переходам, создает для них препятствия по доступу к объектам социальной инфраструктуры и не обеспечивает их безопасность на соответствующих участках дорог.
С учетом изложенного, необходимо оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове-на-Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора.
Отсутствие соответствующих звуковых сигналов, дублирующих световые сигналы светофора, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения инвалидами по зрению, пересекающих участки дороги. Сложившаяся ситуация угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения.
На основании изложенного, прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону просит суд обязать МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» оборудовать светофоры по адресу: <адрес> / - пересечение с пер. Кузнецкстроевским в г. Ростове-на-Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора.
В судебное заседание явился представитель истца - помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону П И.А. исковые требования поддержал
В судебное заседание от представителя ответчика МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы», действующей на основании доверенности ФИО1 поступило заявление о признании иска ответчиком в полном объеме.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно основано на законе, не нарушает интересов других лиц, является добровольным.
Судом установлено, что прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов и законодательства о безопасности дорожного движения на территории района.
Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В статьях 1, 2 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» указано, что для инвалидов - лиц, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, установлена система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Органы местного самоуправления обязаны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов "светофоров" и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, а также разработка средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Как определено пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-РФ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 46 Устава г. Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 г. № 211, Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем Мэра как главы Администрации города.
В пункте 5 и 6 статьи 3, статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» указано, что к дорожной деятельности отнесены: деятельность по проектированию, строительству и реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Как определено статьями 2, 6, 13 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это степень защищенности его участников от дорожно- транспортных происшествий и их последствий. К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Пунктом 6.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 установлено, что для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно абз. 1 п.п. 2.2 п.2 Устава МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» предметом деятельности учреждения является осуществление функций по эксплуатации и содержанию городской Интеллектуальной транспортной системы.
В соответствии с абз. 3 п.п.2.2 п.2 предметом деятельности учреждения является содержание и эксплуатация технических средств регулирования, автоматизации управления и организации дорожного движения и автоматизированной системы "Управления дорожного движения, в том числе центра управления, светофорных объектов, дорожных знаков. Согласно п.п.1 п. 2.4.3 Устава к видам деятельности МБУ относится содержание и эксплуатация технических средств регулирования, автоматизации управления и организации дорожного движения - дорожных знаков, светофорных объектов (включая обеспечение видимости светофорных объектов и дорожных знаков, в том числе путем обрезки зеленых насаждений).
Прокуратурой района с привлечением государственного инспектора ОГИБДД УМВДД России по г. Ростову-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов и безопасности дорожного движения на территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, в ходе которой установлено, что светофоры, расположенные по адресу: <адрес>, не оборудованы звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора, что подтверждается актом проверки от 26.06.2017 г.
Отсутствие звуковых сигналов на светофорах затрудняет свободное передвижение инвалидов по зрению по этим пешеходным переходам, создает для них препятствия по доступу к объектам социальной инфраструктуры и не обеспечивает их безопасность на соответствующих участках дорог.
С учетом изложенного, необходимо оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове-на-Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора.
Отсутствие соответствующих звуковых сигналов, дублирующих световые сигналы светофора, делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения инвалидами по зрению, пересекающих участки дороги. Сложившаяся ситуация угрожает безопасности дорожного движения в целом, а также создает реальную угрозу жизни и здоровью пешеходов, водителей и других участников дорожного движения, круг которых определить невозможно
Указанные обстоятельства были достоверно установлены в судебном заседании и признаны ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку они законны, обоснованны, подтверждены материалами дела.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пролетарского района Ростова на Дону к МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы" об обязании оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове на Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора, - удовлетворить.
Обязать МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» оборудовать светофоры по адресу: <адрес> в г. Ростове-на-Дону звуковыми сигналами, дублирующими световые сигналы светофора.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 сентября 2017 года.
Судья