Дело № 2-702/2023
УИД 54RS0025-01-2023-001143-24
Поступило: 30.06.2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 июля 2023 года г. Куйбышев, Новосибирская область
Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Карнышевой Ю.С.
при секретаре Безызвестных Т.А.,
с участием:
истца - помощника Куйбышевского межрайонного прокурора – Куликова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Куйбышевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чумаковского сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Куйбышевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чумаковского сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий.
В обоснование иска истец указывает, что Куйбышевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в ходе которой установлено, что в нарушение ст. 2 ст. 15 Конституции РФ, п. 6 ст. 4, п. 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, пп. 2 п. 1 ст. 10, п. 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 34, п. 48, п. 52 сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р, администрацией Чумаковского сельсовета <адрес> не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности, в электронной форме, на федеральном портале государственных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес> следующих муниципальных услуг: информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма; информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (данные услуги включены в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией под номерами 6,21,2); ДД.ММ.ГГГГ главе Чумаковского сельсовета <адрес>, по указанным обстоятельствам, внесено представление, по настоящее время требования представления не устранены; просит суд обязать администрацию Чумаковского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№); предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№); предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№), в электронной форме по средствам федерального портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг <адрес>.
Помощник Куйбышевского межрайонного прокурора – Куликов И.А. поддержал требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации Чумаковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Суд, с учетом мнения истца, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении государственных и муниципальных заявители имеют право на получение данных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут осуществляться подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
В силу п. 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках муниципальных услуг.
Указанный срок является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местной самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде (далее Перечень).
Согласно указанному выше Перечню предусмотрены следующие государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде: в сфере социальной защиты населения под порядковым номером 34 - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма; в сфере жилищно-коммунального хозяйства под порядковым номером 48 - предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; в сфере имущественно-земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности под порядковым номером 52 - предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
Согласно Распоряжению №1993-р переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде должен был быть окончен в 2013 году.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в июне 2023 г. прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой установлено, что согласно постановлению администрации Чумаковского сельсовета <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено оказание гражданам и юридическим лицам указанного поселения следующих муниципальных услуг: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду; предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма; предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, однако возможность получения их в электронном виде, на федеральном портале государственных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, не обеспечена; ДД.ММ.ГГГГ ответчику внесено представление об устранении нарушений, до настоящего времени которое не исполнено (л.д. 10-23).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Чумаковского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности, в электронной форме, по средствам федерального портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг <адрес>, следующих муниципальных услуг:
- информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№);
- информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№);
- информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду (услуга включена в сводный перечень услуг, предоставляемых администрацией сельсовета (№).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Ю.С. Карнышева