ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7036/2021 от 21.12.2021 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

УИД: 23RS0-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

21 декабря 2021 года город Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Воронковой А.К.,

при секретаре судебного заседания Симованян К.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Центрального районного суда г. Сочи, гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСЖ «Строитель» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению предписаний,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением, в котором просит: признать бездействие ТСЖ «Строитель» по устранению нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации незаконным; обязать ТСЖ «Строитель» выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявленные требования мотивированы тем, что Инспекцией в целях исполнения приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Ф. о назначении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ/пр, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарищества собственников жилья «Строитель» (далее - ТСЖ «Строитель») была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Истец указывает, что Инспекцией установлен факт нарушения ТСЖ «Строитель» требований пункта 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ /пр), а именно: собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в г. Сочи Краснодарского края (далее - МКД) принято решение, что владельцем специального счета для формирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД является ТСЖ «Строитель», указанное решение оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Однако ТСЖ «Строитель» не разместило в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) указанное решение собственников помещений в МКД о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующего решения. С целью устранения выявленного нарушения Инспекцией ТСЖ «Строитель» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ с требованием разместить в ГИС ЖКХ решение собственников помещений в МКД о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующего решения до ДД.ММ.ГГГГ. В целях проверки исполнения указанного предписания Инспекцией на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Строитель» проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предписание от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Строитель» не исполнено. Также истец указывает, что Инспекцией ТСЖ «Строитель» выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием разместить в Системе в срок до ДД.ММ.ГГГГ решения о выборе собственниками помещений в МКД способа формирования фонда капитального ремонта. С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания Инспекцией на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Строитель» проведена внеплановая документарная проверка, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Строитель» не исполнено. На момент составления настоящего искового заявления ТСЖ «Строитель» о выполнении предписаний от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцию не уведомило. Вышеуказанные предписания в судебном порядке не обжалованы. Истец настаивает, что ТСЖ «Строитель» уклоняется от выполнения предписаний, вынесенных в рамках полномочий, предоставленных Инспекции ЖК РФ, Закона № 294-ФЗ. По этим основаниям, подробно изложенным в заявлении, истец просит суд удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительности своей неявки, суду не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил. В адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ТСЖ «Строитель» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, доказательств, свидетельствующих об уважительности своей неявки, суду не представил, ходатайств об отложении судебного заседания, не заявил.

Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие представителя ТСЖ «Строитель»» судом принято во внимание следующие.

В соответствии с информацией, размещенной в свободном доступе в сети «Интернет» местом нахождения ТСЖ «Строитель» является адрес: г. Сочи, <адрес>.

Согласно отчетам отслеживания почтового отправления судебные извещение о времени и месте судебного заседания по данному делу не вручены ТСЖ «Строитель» в связи с неудачными попытками вручения и возвратом корреспонденции отправителю.

Пунктом 2 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Из положений пункта 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ следует, что в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (Решение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ15-908).

При данных обстоятельствах суд, с учётом положений ст. 167 ГПК РФ, п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 13 принял решение о рассмотрении данного гражданского дела при данной явке.

Изучив доводы истца, исследовав материалы дела, а также представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 4 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 861 "О государственной жилищной инспекции Краснодарского края" (вместе с "Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края", "Перечнем должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля") утверждено Положение о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, его структура, штатное расписание, перечень должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Краснодарского края.

Согласно п. 1.1 указанного Положения Государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории Краснодарского края.

Пунктом 4.1 Положения о государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - Инспекция), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ, Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению в случае выявления нарушения обязательных требований ЖК РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекцией в целях исполнения приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Ф. о назначении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ/пр, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарищества собственников жилья «Строитель» (далее - ТСЖ «Строитель») была проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела также следует, что Инспекцией установлен факт нарушения ТСЖ «Строитель» требований пункта 11.1 раздела 10 приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ /пр), а именно: собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в г. Сочи Краснодарского края (далее - МКД) принято решение, что владельцем специального счета для формирования капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД является ТСЖ «Строитель», указанное решение оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем ТСЖ «Строитель» не разместило в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) указанное решение собственников помещений в МКД о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующего решения.

С целью устранения выявленного нарушения Инспекцией ТСЖ «Строитель» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ с требованием разместить в ГИС ЖКХ решение собственников помещений в МКД о способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующего решения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Строитель» проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому предписание от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Строитель» не исполнено.

Судом также установлено, что Инспекцией ТСЖ «Строитель» выдано повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ с требованием разместить в Системе в срок до ДД.ММ.ГГГГ решения о выборе собственниками помещений в МКД способа формирования фонда капитального ремонта. С целью проверки исполнения вышеуказанного предписания Инспекцией на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСЖ «Строитель» проведена внеплановая документарная проверка, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Строитель» не исполнено.

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведений о том, что на момент рассмотрения настоящего гражданского дела ТСЖ «Строитель» выполнило предписания от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела не содержат и ответчиком суду не представлены.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание невыполнение ответчиком законных предписаний уполномоченного органа, а также отсутствие доказательств их исполнения, суд находит законным и обоснованным удовлетворить заявленные требования.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - 6 000 рублей.

Поскольку в соответствии со ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ Государственная жилищная инспекция Краснодарского края освобождена от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город-курорт Сочи госпошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ТСЖ «Строитель» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по исполнению предписаний – удовлетворить.

Признать бездействие ТСЖ «Строитель» по устранению нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации незаконным.

Обязать ТСЖ «Строитель» выполнить требования действующего законодательства Российской Федерации, содержащиеся в предписании государственной жилищной инспекции Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ТСЖ «Строитель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Мотивированное решение изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья А.К. Воронкова