ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-703/18 от 18.07.2019 Теучежского районного суда (Республика Адыгея)

к делу № 2-703/18 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Адыгейск 18 июля 2019 года

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Чич А.Х.,

при секретаре Панеш З.А.,

с участием представителя истца – Теучежской межрайонной прокуратуры Кибиткиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Понежукайское сельское поселение», о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте,

УСТАНОВИЛ:

Теучежской межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Понежукайское сельское поселение», о возложении обязанности по размещению информации на официальном сайте в сети интернет ( <данные изъяты>) - проекта муниципального бюджета, решения об утверждении муниципального бюджета, отчета об исполнении муниципального бюджета, а также сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.

В обоснование исковых требований указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Понежукайское сельское поселение» требования действующего законодательства должным образом не исполняются, а именно, на официальном сайте в сети интернет ( <данные изъяты>) не размещены: проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.

Неисполнение администрацией МО «Понежукайское сельское поселение» обязанности по размещению в сети «Интернет» указанной информации, нарушает право неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством.

Просит обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» разместить на официальном сайте в сети интернет ( <данные изъяты>) - проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.

В судебном заседании представитель истца Кибиткина И.В. поддержала исковые требования и просила их удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении.

Ответчик – представитель администрации МО «Понежукайское сельское поселение» в судебное заседание не явился, направил в адрес суда отзыв, согласно которому, признает исковые требования в полном объеме и просит рассмотреть дело без участия представителя.

Суд, выслушав представителя истца – Кибиткину И.В., изучив материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе, а поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - ФЗ № 8), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????????????

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ № 8 является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8 органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 13 ФЗ № 8, установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В судебном заседании установлено, что на официальном сайте МО «Понежукайское сельское поселение» (HTTP://ponejukai.ru/index.php) отсутствует проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда, чем нарушается право неопределенного круга лиц в части получения и доступности сведений о деятельности органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством.

Указанные обстоятельства достоверны и объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» разместить на официальном сайте в сети интернет ( <данные изъяты>) проект муниципального бюджета, решение об утверждении муниципального бюджета, отчет об исполнении муниципального бюджета, а также сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических расходов на оплату их труда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий А.Х.Чич