К делу № 2-704/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск 27 апреля 2017 года.
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Коваленко А.А.
при секретаре Киселевой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Ейский район, Управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, об урегулировании разногласий выкупной стоимости земельного участка,-
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд и просит урегулировать разногласия, возникшие между администрацией муниципального образования Ейский район и ею, при заключении договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года, приняв п.2.1 договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года в следующей редакции: «цена выкупа 4850/80487 долей участка составляет 73 373,90 рублей».
В ходе судебного разбирательства исковые требования были уточнены – истица просит урегулировать разногласия, возникшие между администрацией муниципального образования Ейский район, Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район и ею, возникшие при заключении договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года, изложив п.2.1 договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года в следующей редакции: «цена выкупа 4850/80487 долей участка составляет 73 373,90 рублей».
Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать, по следующим основаниям.
Представитель ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме с учетом внесенных уточнений, поскольку при расчете выкупной цены доли земельного участка органами местного самоуправления необоснованно была применена ставка земельного налога 1,5%, тогда как исходя из вида разрешенного использования земельного участка – «под нежилыми строениями», ставка земельного налога должна составлять 0,357%, что также подтверждается и налоговыми уведомлениями, направленными совладельцам ФИО1
Представитель администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснив, что указанная в договоре купли – продажи цена 4850/80487 долей земельного участка была рассчитана в соответствии с требованиями действующего, в том числе, на тот момент времени, законодательства, а ставка земельного налога определена по виду разрешенного использования – под нежилыми строениями, объекта – склад. Таким образом, никаких оснований для изменения цены долей земельного участка не имеется. Более того, 17.02.2015 года в адрес ФИО1 было направлено уведомление об отклонении протокола разногласий по цене выкупа 4850/80487 долей участка, постановление администрации муниципального образования Ейский район №794 от 28.11.2014 года «О предоставлении ФИО1 в собственность за плату доли земельного участка» - отменено как нереализованное, поскольку сторонами по сделке не было достигнуто соглашение по существенному условию договора купли – продажи.
Представитель Управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район в судебном заседании поддержал позицию администрации муниципального образования Ейский район и просил в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником склада литер Б площадью 287,1 кв.м. (л.д.71), расположенного на земельном участке, из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под нежилыми строениями с кадастровым номером №, площадью 8049+/-31 кв.м. по <адрес> (л.д.67).
В октябре 2012 года ФИО1 обратилась в адрес администрации муниципального образования Ейский район с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату доли земельного участка по <адрес>, площадью 485 кв.м. от общей площади 8048,7 кв.м., в чем ей было отказано по причине отсутствия совместного обращения всех собственником объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке.
Решением Ейского городского суда от 06.12.2013 года, на администрацию муниципального образования Ейский район возложена обязанность в месячный срок, с момента вступления судебного акта в законную силу, заключить с ФИО1 договор купли – продажи 4850/80487 долей земельного участка под складом литер Б по <адрес>; передать 4850/80487 долей земельного участка по акту приема – передачи и произвести регистрацию перехода права собственности на 4850/80487 долей земельного участка к ФИО1 (л.д.72-74).
Во исполнение вступившего в законную силу решения суда от 06.12.2013 года, администрацией муниципального образования Ейский район 28.11.2014 года вынесено постановление №794 «О предоставлении ФИО1 в собственность за плату доли земельного участка», на основании которого Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образовании Ейский район был подготовлен и направлен для подписания в адрес ФИО1 договор купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года, согласно условий которого Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район приняло на себя обязательства передать в собственность ФИО1 4850/80487 долей земельного участка общей площадью 8049,0 кв.м. с кадастровым номером № по <адрес>, а покупатель в лице ФИО1 – принять и оплатить указанное недвижимое имущество по цене и на условиях настоящего договора.
При этом, согласно п. 2.1 указанного договора купли – продажи, цена выкупа 4850/80487 долей земельного участка определена, на основании Федерального Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2013 года №61/5 «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района №50/4 от 29.11.2012 года «Об установлении земельного налога на территории Ейского городского поселения Ейского района» в размере 305 771,89 рублей, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, ставки земельного налога – 1,5% и кратности ставки земельного налога (л.д.7-9,10).
Не согласившись с условиями о цене выкупа 4850/80487 долей земельного участка (п. 2.1 договора), ФИО1 направила в адрес администрации муниципального образования Ейский район протокол разногласий, с предложением изменить редакцию п. 2.1 договора в части указания цены 4850/80487 долей земельного участка как 73 373,90 рублей (л.д.11,12).
По результатам рассмотрения протокола разногласий к договору купли – продажи доли земельного участка №2411 от 28.11.2014 года, Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район было принято решение об отклонении подписания протокола разногласий к договору – купли – продажи, в связи с тем, что ставка земельного налога определена в соответствии с решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2013 года №61/5 «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района №50/4 от 29.11.2012 года «Об установлении земельного налога на территории Ейского городского поселения Ейского района» по виду разрешенного использования земельного участка (л.д.13-14) и постановлением администрации муниципального образования Ейский район №108 от 28.03.2016 года, постановление администрации муниципального образования Ейский район №794 от 28.11.2014 года «О предоставлении ФИО1 в собственность за плату доли земельного участка» - было отменено, как нереализованное (л.д.44).
В соответствии со ст. 36 ЗК РФ (действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности - органами местного самоуправления.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
При этом, согласно ст.454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Применительно к договору купли – продажи недвижимости существенными условиями являются: предмет сделки, под которым, в соответствии со ст.554 ГК РФ, понимаются данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества, и цена имущества, которая, в свою очередь, согласно ст. 424 ГК РФ, устанавливается путем достижения сторонами соответствующего соглашения на основании свободного волеизъявления.
В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно ст. 160 ГК РФ, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.434 ГК РФ, договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 настоящего Кодекса - совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии со ст. ст. 445,446 ГК РФ, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно ст. 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют право на приватизацию этих земельных участков, за исключением случаев, установленных законодательством. При продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", находящихся в государственной собственности Краснодарского края или государственная собственность на которые не разграничена земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, цена земельных участков в иных населенных пунктах (за исключением г. Краснодара), а также за пределами границ населенных пунктов определяется в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При этом, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).
Так, на территории Ейского городского поселения Ейского района на момент спорных правоотношений налоговые ставки по видам разрешенного использования земель от кадастровой стоимости земельных участков были установлены решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2013 года № 61/5 "О внесении изменения в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 29 ноября 2012 года N 50/4 "Об установлении земельного налога на территории Ейского городского поселения Ейского района", в следующих размерах: 1) 0,02625% в отношении земель, предназначенных для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки; 2) 0,04305% в отношении земель, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки; 3) 0,04305% в отношении земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства; 4) 0,4515% в отношении земель, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок; 5) 0,03465% в отношении земель, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; 6) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов торговли; 7) 1,365% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов общественного питания; 8) 1,05% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов бытового обслуживания; 9) 0,63% в отношении земель, предназначенных для размещения гостиниц; 10) 0,504% в отношении земель, предназначенных для размещения административных и офисных зданий органов государственного и муниципального управления общего и социально-экономического характера, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; 11) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; 12) 0,5775% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; 13) 0,084% в отношении земель, предназначенных для размещения парков (культуры и отдыха); 14) 0,357% в отношении земель, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства; 15) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения зданий, строений, сооружений материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 16) 0,9345% в отношении земель, предназначенных для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; 17) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов; 18) 1,5% в отношении земель, предназначенных для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; 19) 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, за исключением земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства; 20) 0,3% в отношении земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 21) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
На основании вышеизложенного, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.
Как установлено в судебном заседании, с 08.04.2003 года ФИО1 является собственником склада литер Б, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, из категории земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – под нежилыми строениями, общей площадью 8049+/-31 кв.м. по <адрес>.
Во исполнение вступившего в законную силу решения суда от 06.12.2013 года о возложении на администрацию муниципального образования Ейский район обязанности передать ФИО1 в собственность за плату 4850/80487 долей земельного участка под складом литер Б по <адрес>, администрацией муниципального образования Ейский район 28.11.2014 года вынесено постановление №794 «О предоставлении ФИО1 в собственность за плату доли земельного участка», на основании которого Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образовании Ейский район был подготовлен и направлен для подписания в адрес ФИО1 договор купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года.
В виду несогласия с условиями о цене выкупа 4850/80487 долей земельного участка, 23.01.2015 года ФИО1 в адрес администрации муниципального образования Ейский район был направлен протокол разногласий, с предложением изменить редакцию п. 2.1 договора в части указания цены 4850/80487 долей земельного участка, по результатам рассмотрения которого (протокола разногласий к договору купли – продажи доли земельного участка №2411 от 28.11.2014 года), 17.02.2015 года Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район было принято решение об отклонении подписания протокола разногласий к договору – купли – продажи.
Так, п. 2.1 проекта договора купли – продажи доли земельного участка №2411 от 28.11.2014 года, цена 4850/80487 долей земельного участка была определена в размере 305 771,89 рублей, как произведение кадастровой стоимости земельного участка (с учетом размера передаваемой в собственность доли), ставки земельного налога и установленной кратности земельного налога.
В соответствии с положениями действовавшего на момент подготовки проекта договора купли – продажи законодательства, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (п. 10 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Согласно ст. 2 ФЗ РФ № 137-ФЗ от 25.10.2001 года "О порядке введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст.36 ЗК РФ при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков стоимость таких земельных участков устанавливается субъектом Российской Федерации, исходя из кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. При определении выкупной стоимости подлежит применению поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенного на земельном участке здания, сооружения.
При этом, согласно ст. 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), цена земельных участков в населенных пунктах (за исключением г. Краснодара), а также за пределами границ населенных пунктов определяется в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, а налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка (ст. 394 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений).
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
На территории Ейского городского поселения Ейского района на момент спорных правоотношений налоговые ставки по видам разрешенного использования земель от кадастровой стоимости земельных участков были установлены в следующих размерах: 1) 0,02625% в отношении земель, предназначенных для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки; 2) 0,04305% в отношении земель, предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки; 3) 0,04305% в отношении земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства; 4) 0,4515% в отношении земель, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок; 5) 0,03465% в отношении земель, находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений; 6) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов торговли; 7) 1,365% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов общественного питания; 8) 1,05% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов бытового обслуживания; 9) 0,63% в отношении земель, предназначенных для размещения гостиниц; 10) 0,504% в отношении земель, предназначенных для размещения административных и офисных зданий органов государственного и муниципального управления общего и социально-экономического характера, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства; 11) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения; 12) 0,5775% в отношении земель, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; 13) 0,084% в отношении земель, предназначенных для размещения парков (культуры и отдыха); 14) 0,357% в отношении земель, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства; 15) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения зданий, строений, сооружений материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; 16) 0,9345% в отношении земель, предназначенных для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов; 17) 1,5% в отношении земель, предназначенных для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов; 18) 1,5% в отношении земель, предназначенных для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; 19) 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, за исключением земель, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства; 20) 0,3% в отношении земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 21) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Вместе с тем, предметом договора купли – продажи №2411 от 28.11.2014 года являлись 4850/80487 долей земельного участка с кадастровым номером № и видом разрешенного использования – под нежилыми строениями по <адрес>. В связи с чем, суд считает законным и обоснованным применение органами местного самоуправления при определении выкупной цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности налоговой ставки в размере 1,5% как в отношении земель, предназначенных для размещения зданий, строений, сооружений материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок и прочих земельных участков. Оснований для применения при расчете выкупной цены доли земельного участка налоговой ставки, действовавшей до момента возложения на органы местного самоуправления обязанности по передаче ФИО1 в собственность за плату 4850/80487 долей земельного участка, не имелось, поскольку согласно ст. 4 ГК РФ, а также исходя из общего правила, частично воспроизведенного в ст. 7 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", законы и другие нормативные акты применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований по существу, суд также считает подлежащим удовлетворению ходатайство ответчиков о применении срока исковой давности, по следующим основаниям.
В редакции ст. 446 ГК РФ, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение 30 дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Названный срок не должен рассматриваться как срок, ограничивающий возможность заинтересованной стороны на передачу разногласий по договору в арбитражный суд. Поэтому в тех случаях, когда заинтересованная сторона передала разногласия на рассмотрение суда по его истечении, а другая сторона не возразила против этого, суд рассматривает такое исковое заявление по существу. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в 30-дневный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать спорные вопросы на рассмотрение суда. В случае непередачи в суд в 30-дневный срок оферентом (в первом случае) или акцептантом (во втором случае) протокола разногласий по условиям, относящимся к существенным условиям договора, договор считается незаключенным (п. 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.05.1997 года № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с
заключением, изменением и расторжением договоров»).
В судебном заседании установлено, что решение об отклонении подписания протокола разногласий к договору купли – продажи земельного участка №2411 от 28.11.2014 года было принято Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район 17.02.2015 года, а с рассматриваемым иском в суд ФИО1 обратилась 14.02.2017 года. При таких обстоятельствах, учитывая, что установленный 30-дневный срок подпадает под определение исковой давности, которой признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, суд считает, что предусмотренный действовавшим в то время законодательством срок для обращения с настоящим иском в суд пропущен ФИО1, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока давности, суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ суд, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Ейский район, Управлению муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район, об урегулировании разногласий между администрацией муниципального образования Ейский район, Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район и ФИО1, возникших при заключении договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности №2411 от 28.11.2014 года, путем изложения п.2.1 договора купли – продажи доли земельного участка, находящегося в государственной собственности № 2411 от 28.11.2014 года заключенного между Управлением муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Ейский район и ФИО1, в следующей редакции: «2.1. Цена выкупа 4850/80487 долей участка составляет 73 373 (семьдесят три тысячи триста семьдесят три) рубля 90 копеек» – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме 02.05.2017 года.
Председательствующий