ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-704/2022 от 23.05.2022 Талицкого районного суда (Свердловская область)

Дело №2-704/2022

УИД: 66RS0057-01-2022-000870-92

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2022 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ФИО1, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л

Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ФИО1, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Свои требования истец обосновал тем, что Администрация Талицкого городского округа является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа № ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Талицким районным судом по делу , об обязании Администрации Талицкого городского округа в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: <...>, г. Талица, на пересечении ул. Комсомольская - пер. Войкова, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО2 было принято постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО было получено указанное постановление и требование (вх з от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу (входящий от ДД.ММ.ГГГГ).

После, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО1 вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения, из которого следует, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу- исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения поступило в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ (вх. з от ДД.ММ.ГГГГ).

Истец считает Постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку оно противоречит ч. 2 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Nb 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая гласит о том, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 статьи 112, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:

во исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу от 02.07.2021», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указано обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: <...>, г. Талица, на пересечении ул. Комсомольская - пер. Войкова, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Во исполнение решения Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа выполнено следующее:

на основании результатов определения подрядчика путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: устройство контейнерных площадок, ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем И. (далее - Подрядчик), предложившим наименьшую цену Контракта, заключен Муниципальный контракт на устройство контейнерных площадок (далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить устройство контейнерных площадок (далее - работы), указанные в Техническом задании (Приложение к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта

Согласно пункту 1.2. Контракта, срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Подрядчиком в адрес Заказчика направлено обращение о расторжении Контракта по соглашению сторон Контракта.

Заказчиком, по результатам рассмотрения настоящего обращения, ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) посредством заказного почтового обращения направлен в адрес Подрядчика ответ о том, что Контракт заключен в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения решений Талицкого районного суда об удовлетворении требований прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Талицкого городского округа об обязании обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Подрядчику было предложено выполнить работы в соответствии с условиями Контракта.

Иных обращений Подрядчика по вопросам исполнения им принятых по Контракту обязательств в адрес Заказчика не поступало.

Подрядчиком, обязательства не исполнены.

Принимая во внимание часть 3 статьи 708 ГК РФ, просрочка исполнения обязательств Подрядчиком наступает при нарушении конечного срока выполнения работ, а также иных установленных Контрактом сроков.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. N° 3140з) Заказчиком в адрес Подрядчика заказным почтовым отправлением направлена Претензия об уплате пени за просрочку исполнения обязательств по Контракту, а также предложение об исполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств в соответствии с Контрактом.

ДД.ММ.ГГГГ данному отправлению Почтой России присвоен статус: «Неудачная попытка вручения», ДД.ММ.ГГГГ истек срок хранения почтовым отделением отправления.

В соответствии с пунктом 10.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 405 ГК РФ, исполнение обязательств по Контракту Подрядчиком утратило интерес для Заказчика: завершен благоприятный погодный сезон для выполнения работ, что в свою очередь непосредственным образом может повлиять на результаты работ в части соответствия качества работ предусмотренному Контрактом, вследствие чего Заказчик отказывается от принятия исполнения обязательств Подрядчика по Контракту.

Заказчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Информация об Индивидуальном предпринимателе И. направлена в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Разработка аукционной документации по выполнению данных видов работ (устройство контейнерных площадок) запланирована на 2 квартал 2022 года. Мероприятия по приведению обустройства контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: <...>, г. Талица, на пересечении ул. Комсомольская - пер. Войкова, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок будет включено в техническое задание. Планируемый срок окончания работ - июль 2022 года.

Таким образом, Администрацией Талицкого городского округа принимаются все меры по исполнению решения суда в добровольном порядке.

Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству . Администрацией ТГО предприняты меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав- исполнитель был поставлен в известность.

Просит освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

Суду представлено уточненное исковое заявление (л.д.51-52).

Просит освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП ФИО1, представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает (л.д.32-35).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).

Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).

Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным п.4 и п.5 ч.2 ст.43 данного Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся:

непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);

предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании, решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску заместителя прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Талицкого городского округа об обязании обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов постановлено:

Обязать Администрацию Талицкого городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: <...>, г. Талица, на пересечении ул. Комсомольская - пер. Войкова, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерных площадок.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.13).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП ФИО1 на основании исполнительного листа и заявления взыскателя возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.14).

Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.14).

ДД.ММ.ГГГГ за исх.б/н должником в адрес судебного пристава-исполнителя Талицкого РОСП ФИО1 направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, о том, что ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем И. (далее - Подрядчик), предложившим наименьшую цену Контракта, заключен Муниципальный контракт N° 0-001 на устройство контейнерных площадок со сроком исполнения работ по ДД.ММ.ГГГГ, Подрядчиком обязательства не исполнены, Заказчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Разработка аукционной документации по выполнению данных видов работ (устройство контейнерных площадок) запланирована на 2 квартал 2022 года (л.д.15-16).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО1 вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).

Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).

Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.

Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.

Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

Постановление о взыскании исполнительского сбора истцом не оспаривается.

Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.

Суд учитывает, что приобретение жилого помещения производится должником в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Талицкого городского округа (Заказчиком) и Индивидуальным предпринимателем И. (Подрядчиком), на основании результатов электронного аукциона был заключен Муниципальный контракт на устройство контейнерных площадок, которым срок выполнения работ установлен по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-24).

ДД.ММ.ГГГГ Подрядчиком в адрес Заказчика направлено обращение о расторжении Контракта по соглашению сторон (л.д.47).

Заказчиком, по результатам рассмотрения настоящего обращения, ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) посредством заказного почтового обращения направлен в адрес Подрядчика ответ о том, что Контракт заключен в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, исполнения решений Талицкого районного суда об удовлетворении требований прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Талицкого городского округа об обязании обустроить контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Подрядчику было предложено выполнить работы в соответствии с условиями Контракта (л.д.48-49).

Подрядчиком обязательства не исполнены.

Заказчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Информация об Индивидуальном предпринимателе И. направлена в Федеральную антимонопольную службу для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Разработка аукционной документации по выполнению данных видов работ (устройство контейнерных площадок) запланирована на 2 квартал 2022 года. Планируемый срок окончания работ - июль 2022 года.

Таким образом, Администрацией Талицкого городского округа принимаются все меры по исполнению решения суда в добровольном порядке.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.

В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.

При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП ФИО1, ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, взысканного Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Бакланова