Дело У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ХУ года
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Пивко К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России У по Х к А1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России У по Х обратилась в суд с иском к А1 о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2011-2012 годы, пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х, поступившими в инспекцию ФНС России по Х на магнитных носителях, налогоплательщику в 2011-2012 годах на праве собственности принадлежали объекты недвижимости: земельные участки по адресу: 663030, Россия, Х, с/с Устюгский и д. Погорелка, д. Таскино. Административному ответчику направлено налоговое уведомления У от 00.00.0000 года с указанием суммы налога за 2012 год в размере 955691,60 руб., а также требование об уплате налога У на сумму налога за 2011-2012 годы в размере 920343,05 руб. и пени – 1312,89 руб. 00.00.0000 года мировой судья судебного участка У в Х вынесла определение об отмене судебного приказа о взыскании с А1 задолженности по земельному налогу в размере 920343,05 руб., пени – 1312,89 руб. Задолженность административным ответчиком частично погашена, в связи с чем налоговый орган просит взыскать задолженность по оплате земельного налога за 2011 год в размере 112838,47 руб., за 2012 год – 805322,07 руб., пени 1312,89 руб., а всего 919473,43 руб.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России У по Х не явился, извещены надлежащим образом, дело просиди рассмотреть в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанным письмом по месту регистрации, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 00.00.0000 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 00.00.0000 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ).
В силу положений статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 00.00.0000 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговая ставка за 2011-2012 годы составляет 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, срок уплаты налога – до 00.00.0000 года.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как установлено в судебном заседании, что в соответствии с данными Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х, поступившими в инспекцию ФНС России по Х на магнитных носителях, налогоплательщику в 2011-2012 годах на праве собственности принадлежали объекты недвижимости: земельные участки по адресу: 663030, Россия, Х, с/с Устюгский и д. Погорелка, д. Таскино. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было.
Административному ответчику направлено налоговое уведомления У от 00.00.0000 года с указанием суммы налога за 2012 год в размере 955691,60 руб., а также требование об уплате налога У на сумму налога за 2011-2012 годы в размере 920343,05 руб. и пени – 1312,89 руб. 00.00.0000 года мировой судья судебного участка У в Х вынесла определение об отмене судебного приказа о взыскании с А1 задолженности по земельному налогу в размере 920343,05 руб., пени – 1312,89 руб.
Задолженность по земельному налогу административным ответчиком до настоящего времени в полном объеме не погашена и составляет 919473,43 руб., из которых задолженность по оплате земельного налога за 2011 год в размере 112838,47 руб., за 2012 год – 805322,07 руб., пени 1312,89 руб.
Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 00.00.0000 года и на 00.00.0000 года изменена не была, налоговая база административным истцом определена верно. Изменение кадастровой стоимости по решению суда не является в силу статьи 391 Налогового кодекса РФ основанием для уменьшения налоговой базы в предыдущих налоговых периодах.
Предусмотренный законом шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по земельному налогу с даты вынесения определения об отмене судебного приказа администратвиным истцом не пропущен: судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка У в Х00.00.0000 года, с иском налоговый орган обратился 00.00.0000 года.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате земельного налога и пени, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 12394,73 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с А1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС России У по Х задолженность по земельному налогу за 2011 год в размере 112838,47 руб., задолженность по земельному налогу за 2012 год в размере 805322,07 руб., пени за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в размере 1312,89 руб., а всего взыскать 919473 рубля 43 копейки.
Взыскать с А1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 12394,73 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд Х.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: Ерохина А.Л.