ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-706/20 от 19.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело №2-706/2020

УИД 22RS0069-01-2020-000660-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года г.Барнаул

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Мансуровой Г.Ж.,

при секретаре Глебовой И.С.,

с участием действующего по поручению помощника прокурора Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Федосова-Никонова Р.В., представителя Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительной колонии №1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», действующей по доверенности Ширяй Д.П., представителя Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю и Федеральной службы исполнения наказаний России, действующего по доверенности Попова К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительная колония №1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, Федеральной службе исполнения наказания России о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Барнаульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительная колония №1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, Федеральной службе исполнения наказания России в котором просил: обязать ФСИН России в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование УФСИН России по Алтайскому краю для обеспечения осужденных мужчин в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю в пределах списочной численности осужденных предметами вещего довольствия: тапочки, пантолеты литьевые, рукавицы утепленные, полотенца банные, костюмы мужские (больничные), а также для формирования переходящего 10-ти процентного запаса годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю; обязать УФСИН России по Алтайскому краю в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать обеспечение ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю в пределах списочной численности осужденных мужчин предметами вещевого довольствия: тапочками, пантолетами литьевыми, рукавицами утепленными, полотенцами банными, костюмами мужскими (больничными), сформировать переходящий 10ти процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю при поступлении соответствующего финансирования и обеспечения из ФСИН России; обязать ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденных мужчин отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю, в пределах списочной численности осужденных, предметами вещевого довольствия: тапочками, пантолетами литьевыми, рукавицами утепленными, полотенцами банными, костюмами мужскими (больничными), сформировать переходящий 10ти процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин при поступлении соответствующего финансирования и обеспечения из УФСИН России по Алтайскому краю.

В обоснование исковых требований указал, что при проведении проверки в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю были выявлены нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства при обеспечении осужденных вещевым довольствием. Так на момент проверки установлено, что в нарушение требований ч.3 ст.99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, нормы №1 приложения №1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2013 года №216, на вещевом складе ФКУ ЛИУ-1 в полном объеме отсутствовало следующее вещевое имущество для осужденных: майки, рукавицы утепленные, тапочки, пантолеты литьевые. В нарушение требований норм №6,7 приложения №1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03 декабря 2013 года №216 на вещевом складе ЛИУ-1 также отсутствуют полотенца банные, костюмы мужские (больничные), что нарушает права как вновь прибывших осужденных, так и находящихся в учреждении длительное время, на обеспечение вещевым довольствием в соответствии с требованиями закона. В этой связи прокуратурой Алтайского края 29 марта 2019 года начальнику УФСИН России по Алтайскому краю было вынесено представление об устранении выявленных нарушений закона. По результатам рассмотрения представления был дан ответ, из содержания которого следует, что необходимого вещевого довольствия в УФСИН России по Алтайскому краю не имеется по причине недофинансирования по соответствующей статье расходов. Администрацией УФСИН России по Алтайскому краю выявленные нарушения не оспариваются.

Указывает, что согласно информации УФСИН России по Алтайскому краю от 22 января 2020 года ввиду ежегодного недофинансирования, выделяемые денежные средства на обеспечение вещевым довольствием направлялись на приобретение основных предметов вещевого довольствия и постельных принадлежностей, в связи с чем, наименования вещевого довольствия, такие как тапочки, пантолеты литьевые, рукавицы утепленные не приобретались. В 2019 году в УФСИН России по Алтайскому краю поступило финансирование на обеспечение спецконтингента вещевым довольствием на общую сумму 31 761 900 рублей, что составляет 41% от потребности.

Согласно информации УФСИН России по Алтайскому краю от 24 января 2020 года на складе УФСИН России по Алтайскому краю также отсутствуют наименования вещевого имущества, такие как полотенца банные, костюмы мужские (больничные). Причиной выявленных нарушений закона является невыделение вышеуказанного вещевого довольствия для нужд ФКУ ЛИУ-1, отсутствие поставок вещевого имущества с Центральной базы УФСИН России по Алтайскому краю, несмотря на своевременные заявки администрации ФКУ ЛИУ-1.

Считает, что длительное неустранение вышеуказанных требований закона нарушает права осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ЛИУ-1, гарантированные ч.4 ст.82, ч.2 ст.99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации на обеспечение вещевым довольствием в полном объем и является недопустимым. Администрацией ФКУ ЛИУ-1 самостоятельно, за счет собственных средств устранить нарушения уголовно-исполнительного законодательства не представляется возможным в силу значительных финансовых затрат, а также в связи с тем, что финансирование и материально-бытовое обеспечение ФКУ ЛИУ-1 осуществляется УФСИН России по Алтайскому краю, поэтому для устранения нарушений закона необходимо централизованное финансирование из вышеуказанной вышестоящей организации, в связи с чем, считает, что данная организация должна быть привлечена в качестве ответчика.

Кроме того указывает, что в связи с изложенным установить количество лиц, в отношении которых нарушены требования действующего законодательства не представляется возможным.

В судебном заседании представитель Барнаульской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Федосов-Никонов Р.В. поддержал исковые требования в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» - Ширяй Д.П., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ссылаясь на их необоснованность, дополнительно пояснила, что для закупки вещевого имущества, указанного в исковом заявлении для осужденных, содержащихся в учреждении требуются значительные денежные средства, при этом отсутствие финансирования по данной статье расходов препятствует исполнению требований истца в кратчайшие сроки, в том числе в течение 6 месяцев.

Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, Федеральной службы исполнения наказания в России – Попов К.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что финансирование учреждений и органов уголовно-исполнительной системы носит исключительно целевой характер, а источников финансирования за исключением бюджетных обязательств не имеется. Кроме того, указанные истцом сроки исполнения не позволяют в соответствии с требованиями действующего законодательства выполнить мероприятия, указанные в исковом заявлении.

Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Статья 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» закрепляет обязанность учреждений исполняющих наказания осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы (п.5).

Непосредственный контроль за деятельностью учреждений исполняющих наказания в соответствии со ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы и территориальные органы уголовно-исполнительной системы.

Согласно ч.2 ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обеспечиваются одеждой по сезону с учетом пола и климатических условий, индивидуальными средствами гигиены (как минимум мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами (для мужчин), средствами личной гигиены (для женщин)).

Администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.4 ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 указанной нормы Закона минимальные нормы питания и материально-бытового обеспечения осужденных устанавливаются Правительством Российской Федерации. Нормы вещевого довольствия осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Осужденные, не работающие по не зависящим от них причинам, осужденные, не получающие пенсии, обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости за счет государства.

Приказом Минюста России от 03.12.2013 года N 216 утверждены Нормы вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах и Порядок обеспечения названных лиц вещевым довольствием.

Нормами вещевого довольствия осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима, колониях-поселениях (норма N 1), установлен перечень указанного вещевого имущества и срок эксплуатации.

Нормой N 1 вещевого довольствия осужденных мужчин, отбывающих наказания в исправительных колониях общего, строгого, особого режимов и колониях-поселениях на одного человека установлено вещевое довольствие в виде: головной убор зимний 1 штука, головной убор летний 1 штука, куртка утепленная 1 штука, костюм 2 комплекта, сорочка верхняя 2 штуки, свитер трикотажный 1 штука, белье нательное 2 комплекта, белье нательное теплое 2 комплекта, майка 3 штуки, трусы 2 штуки, носки хлопчатобумажные 4 пары, носки полушерстяные 2 пары, брюки утепленные 1 штука, рукавицы утепленные 1 пара, ботинки комбинированные 1 пара, сапоги мужские комбинированные зимние 1 пара, полуботинки летние 1 пара, тапочки 1 пара, пантолеты литьевые 1 пара.

По данной норме обеспечиваются также осужденные, отбывающие наказания в следственных изоляторах, тюрьмах, лечебно-исправительных и медицинских учреждениях, в связи с оставлением для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этих учреждений. Предусмотренные данной нормой предметы одежды и обуви при наличии возможности могут дополнительно отпускаться в качестве инвентарного довольствия для переодевания осужденных в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа, одиночных камерах и комнатах длительного свидания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Лечебно-исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю по организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением.

Как указано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно ст. 70, п.п. 1, 2 ст. 161 указанного Кодекса казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии с п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298, п. 4 ст. 132.22 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Кроме того согласно п.п. 2, 6, 10, 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов.

Согласно Уставу ФКУ ЛИУ-1 учредителем учреждения и собственником его имущества является Российская Федерация в лице ФСИН России, в ведении которой находится учреждение.

Согласно п.п. 5.1., 5.7, 5.8, 5.12 Устава имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения. Контроль использования по назначению и сохранностью имущества учреждения осуществляют ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю. Основным источником финансирования учреждения являются средства федерального бюджета. При недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю (л.д.28-39).

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что на момент проверки по состоянию на 19 февраля 2020 года на складе ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю имеется нулевой процент запаса следующей одежды: тапочки, пантолеты литьевые, рукавицы мужские утепленные, полотенца банные, костюмы мужские (больничные) (л.д.12).

Начальнику УФСИН России по Алтайскому краю прокурором 29 марта 2019 года направлено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства.

22 января 2020 года прокурору от УФСИН России по Алтайскому краю был дано ответ о том, что ввиду ежегодного недофинансирования по соответствующей статье расходов, выделяемые денежные средства направлялись на приобретение основных предметов вещевого довольствия и постельных принадлежностей. В связи с указанным, такие наименования вещевого имущества, как тапочки, пантолеты литьевые, рукавицы утепленные мужские в 2019 года не приобретались.

В 2018 года на дополнительно выделенные лимиты бюджетных обязательств было приобретено майки мужские 2 500 шт., в 2019 году 3 000 шт., остаток на текущую дату 3 216 шт. в том числе для нужд ФКУ ЛИУ-1 в 2018 году распределено 300 шт., в 2019 году 600 шт., остаток на текущую дату составляет 194 шт. Ежегодно в ФСИН России направляются заявки на доведение лимитов бюджетных обязательств для приобретения вещевого имущества и постельных принадлежностей на полную потребность учреждений УИС края, с учетом переходящего запаса. При этом, в 2019 году на обеспечение спецконтингента вещевым довольствием поступило финансирование в сумме 31 761 900 рублей, что составляет 41% от потребности (л.д.9).

24 января 2020 года в дополнение к вышеуказанному письму было сообщено, что ввиду ежегодного недофинансирования по соответствующей статье расходов, выделяемые денежные средства направлялись на приобретение основных предметов вещевого довольствия и постельных принадлежностей. На основании вышеизложенного, такие наименования вещевого имущества, как полотенца банные, костюмы мужские (больничные) в 2019 году не приобретались. Ежегодно в ФСИН России направляются заявки на доведение лимитов бюджетных обязательств, для приобретения вещевого имущества и постельных принадлежностей на полную потребность учреждений УИС края, с учетом переходящего запаса. При этом в 2019 году на обеспечение спецконтингента вещевым довольствием поступило финансирование в сумме 31 761 900 рублей, что составляет 41% от потребности, на 2020 год доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 24 285 300 рублей, что составляет 32,7% от общей потребности учреждений края (л.д.10).

Проанализировав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что поскольку ФСИН России является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, то на нем лежит обязанность выделения денежных средств УФСИН России по Алтайскому краю на обеспечение спецконтингента вещевым довольствием, которое в свою очередь обязано обеспечить осужденных необходимым вещевым довольствием исправительного учреждения.

Как следует из материалов дела, причиной выхода прокурора с представлением к начальнику ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю, а впоследствии и с исковым заявлением в суд, послужил факт отсутствия обеспечения осужденных вещевым довольствием (майки, рукавицы утепленные, тапочки, пантолеты литьевые, полотенца банные, костюмы мужские (больничные)), в виду его отсутствия на складе исправительного учреждения.

В ходе рассмотрения дела представители ответчиков подтвердили отсутствие спорного вещевого довольствия в необходимом объеме.

Положения ст. 45 ГПК РФ позволяют прокурору в интересах неопределенного круга лиц, к которым в данном конкретном случае отнесены осужденные ФКУ ЛИУ-1, обратиться в суд с иском об устранении нарушений в данной области.

При установленных обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку осужденные, отбывающие наказание в ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Алтайскому краю, вещевым имуществом не обеспечены, чем нарушаются их права на необходимое материально-бытовое обеспечение, гарантированное действующим законодательством.

Доводы ответчиков об отсутствии финансирования суд признает несостоятельными, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение ответчиками возложенных на них функций и задач по обеспечению спецконтингента положенными видами обеспечения от объемов финансирования.

Вопреки позиции ответчиков, изложенной в письменных возражениях на исковые требования, о том, что установленный истцом срок для устранения недостатков определен без учета требований законодательства, суд так же считает не состоятельной. Такие доводы ответчиков, основанием для выводов о незаконности требований истца служить не могут. Установление заведомо длительных сроков исполнения решения суда, без предоставления ответчиками обоснований фактически требуемых конкретных временных затрат, делало бы решение суда безосновательно отложенным к исполнению. Таким образом, у суда не имеется оснований для вывода о том, что установленный срок исполнения решения суда является чрезмерно коротким.

Кром того, доводы ответчиков о том, что на данный момент учреждение в полном объеме обеспечило лиц, отбывающих наказание майками, на балансе числится 65 маек, что позволяет иметь запас, а также доводы о возможности определить круг осужденных, права которых нарушены отсутствием обеспечения вещевым имуществом, суд не принимает во внимание, так как данные доводы не подтверждаются материалами дела.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Исковые требования Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительная колония №1 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю, Федеральной службе исполнения наказания России о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю для обеспечения осужденных мужчин Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительной колонии-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю» в пределах списочной численности осужденных предметами вещего довольствия: тапочками, пантолетами литьевыми, рукавицами утепленными, полотенцами банными, костюмами мужскими (больничными), а также для формирования переходящего 10-ти процентного запаса годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин, отбывающих наказание в Федеральном казенном учреждении «Лечебно-исправительной колонии-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю».

Обязать Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать обеспечение Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительной колонии-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю» в пределах списочной численности осужденных мужчин предметами вещевого довольствия: тапочками, пантолетами литьевыми, рукавицами утепленными, полотенцами банными, костюмами мужскими (больничными), сформировать переходящий 10-ти процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин, отбывающих наказание в Федеральном казенном учреждении «Лечебно-исправительной колонии-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю» при поступлении соответствующего финансирования и обеспечения из Федеральной службы исполнения наказаний России.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительную колонию-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить осужденных мужчин отбывающих наказание в Федеральном казенном учреждении «Лечебно-исправительной колонии-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю», в пределах списочной численности осужденных, предметами вещевого довольствия: тапочками, пантолетами литьевыми, рукавицами утепленными, полотенцами банными, костюмами мужскими (больничными), сформировать переходящий 10-ти процентный запас годового расхода вещевого имущества для осужденных мужчин при поступлении соответствующего финансирования и обеспечения из Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Алтайскому краю.

Установить срок исполнения решения суда – шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующая: Г.Ж.Мансурова

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 года.