Володарский районный суд Нижегородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Володарский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-717 /10
РЕ Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2010 года г. Володарск
Судья Володарского районного суда Нижегородской области Тарасова Г.В.
с участием помощника прокурора Володарского района Амосова М.С.
при секретаре Скориковой К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Володарского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации р.п.Решетиха незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Володарского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании бездействия администрации р.п.Решетиха незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района бюджетного законодательства, которой установлено. В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 данного Кодекса. Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. На основании части 5 ст.3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом. В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. В соответствии с ч.4 ст.79 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования. Местная администрация до 01.12.2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79. 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы. В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что порядки указанные в ст. ст. 79, 179 БК РФ в п.Решетиха не утверждены. В соответствии с ч. 1 ст. 49 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Таким образом, бездействием администрации п.Решетиха по принятию правовых актов, определяющих порядки: - отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи, - принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, - оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки, нарушаются интересы неопределенного круга лиц – жителей Володарского муниципального образования на расходование средств областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также нарушаются интересы Российской Федерации. Прокурор Володарского района просит суд признать незаконным бездействие администрации р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию правовых актов, определяющих порядки: - отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи, - принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, - оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки; обязать администрацию р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области принять правовые акты определяющих порядки: - отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи, - принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, - оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
В судебном заседании помощник прокурора Амосов М.С. поддержал исковые требования прокурора Володарского района, просит их удовлетворить. Для принятия правовых актов просит предоставить администрации три месяца.
Заинтересованное лицо администрация городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области в лице представителя ФИО1 по доверенности в судебном заседании не согласился с требованиями прокурора, считает, что это полномочия местного значения. Кроме того, принятие данных правовых актов не влияет на осуществление деятельности администрации.
Заслушав помощника прокурора Володарского района Амосова М.С., представителя администрации р.п. Решетиха ФИО1, исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Володарского района требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГК РФ – гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ – прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой Володарского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Володарского района бюджетного законодательства, которой установлено.
В соответствии со ст.2 Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 данного Кодекса.
Согласно ст.15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
На основании части 5 ст.3 БК РФ – органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
В соответствии с ч.4 ст.79 БК РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3) - порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.
В силу ч.1 ст.179 БК РФ – долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Согласно ч.3 ст.179 БК РФ – по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Пунктом 14 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 года № 63-Ф3 установлено, что правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация до 01.12.2007 года утверждают порядки, указанные в статьях 79, 179 и 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), а также определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2008, 2009 и 2010 годы.
В соответствии со ст. 7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений издают муниципальные правовые акты.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что порядки, указанные в статьях 79, 179 БК РФ в п.Решетиха не утверждены.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Таким образом, бездействием администрации р.п. Решетиха по принятию правовых актов, определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки,
нарушаются интересы неопределенного круга лиц – жителей Володарского муниципального образования на расходование средств областного бюджета в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также нарушаются интересы Российской Федерации.
Бездействием администрации р.п. Решетиха по принятию правовых актов, определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки,
также нарушаются интересы Российской Федерации, так как согласно ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора Володарского района о признании незаконным бездействия администрации городского поселения р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию правовых актов.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные прокурором Володарского района требования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского поселения р.п.Решетиха Володарского района Нижегородской области по принятию правовых актов, определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
Обязать администрацию городского поселения р.п. Решетиха Володарского района Нижегородской области принять правовые акты определяющих порядки:
- отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи,
- принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации,
- оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критерии указанной оценки.
в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд.
Судья Г.В.Тарасова