ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-721/18 от 12.07.2018 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Дело № 2-721/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г.Рубцовск

Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Зелепухиной Н.А.,

при секретаре Швыдковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО9 к Администрации города Рубцовска Алтайского края о возложении обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО10. обратилась в суд с иском к Администрации города Рубцовска Алтайского края, в котором просила обязать ответчика Администрацию города Рубцовска Алтайского края исполнить обязательство и провести работы по капитальному многоквартирного жилого дома № ... за счет собственных средств: ремонт по замене системы отопления в том числе: ремонт замена трубопроводов, стояков и подводок к отопительным приборам; установка отопительных приборов со встроенными или пристроенными автоматическими терморегуляторами; установка запорной арматуры; установка автоматизированного узла управления системы отопления; установка автоматических балансировочных клапанов на стояках, ветках и кольцах системы отопления; установка общедомового узла учета потребления тепловой энергии; наладка системы отопления, пуск и наладка автоматизированного узла управления системы отопления; капитальный ремонт по замене системы канализации в том числе: ремонт и замена трубопроводов, замена канализационных лежаков к сантехприборам; ремонт и реконструкции внутреннего водостока; устройство водоотводящего лотка; капитальный ремонт системы электроснабжения в том числе: замена внутридомовых питающих магистралей, магистралей стояков и групповых сетей освещения общедомовых помещений; ремонт (замена) вводно-распределительных устройств, домовых, подъездных и этажных электрощитов; установка устройств защитного отключения для каждой квартиры, замена освещения общедомовых мест; установка фотовыключателей, реле времени и других устройств автоматического или дистанционного управления освещением мест общего пользования, аварийного освещения лестничных площадок, входов в подъезды, указателя пожарного гидранта, уличных указателей; замена светильников на электроснабжающие светильники в антивандальном исполнении с энергосберегающими лампами; капитальный ремонт по замене системы холодного водоснабжения в том числе: ремонт, замена трубопроводов, относящихся к общедомовым инженерным системам; замена трубной установки; установка запорной арматуры; оборудование мест под установку индивидуальных приборов учета холодной воды; установка индивидуальных приборов учета холодной воды; устройство бытового пожарного крана со шлангом на трубопроводе холодной воды в квартирах; замена сантехприборов находящихся в собственности города; ремонт или замена трубопровода пожарного водоснабжения; капитальный ремонт по замене системы горячего водоснабжения с заменой непригодной запорной арматуры в том числе: ремонт, замена трубопроводов, относящихся к общедомовым инженерным системам; замена трубной разводки; установка запорной арматуры; оборудование мест под установку индивидуальных приборов учета горячей воды; установка индивидуальных приборов учета холодной воды; устройство бытового пожарного крана со шлангом на трубопроводе холодной воды в квартирах; замена сантехприборов находящихся в собственности города; ремонт и замена трубопровода пожарного водоснабжения.

В обоснование иска указано, что ФИО11. является собственником квартиры № .... Ответчик является бывшим наймодателем и собственником жилого многоквартирного дома. С момента ввода вышеуказанного дома в эксплуатацию его капитальный ремонт не проводился, до настоящего времени дом в перечень объектов капитального ремонта жилищного фонда не включен, в связи с чем, ранее возникшее у его жителей дома право требования проведения капитального ремонта сохранено, поэтому обязанность по осуществлению ремонта, исходя из времени возникновения спорного правоотношения, лежит на Администрации города Рубцовска Алтайского края. Полагает, что ответчик должен произвести вышеуказанные работы, отнесенные к капитальному ремонту за счет собственных средств.

В ходе рассмотрения дела истец уточнила заявленные требования и окончательно просила обязать ответчика произвести работы по капитальному ремонту жилого многоквартирного дома № ... за счет собственных средств, провести капитальный ремонт системы электроснабжения в том числе: замену вводного распределительного устройства, замену общедомового прибора учета, выполнить замену проводки системы электроснабжения – внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, ответвлений от этажных коробок до квартирных счетчиков, длинною 183 м.п., выполнить устройство системы отопления в помещении подвала (устройство проводки длинной 62м.п.,с установить светильники в количестве 10 штук, выключателей в количестве 10 штук).

Истец ФИО12. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца ФИО13. – С.Е.А., действующий на основании нотариальной доверенности, в судебное заседание не явился,о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края –К.Е.И.. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме.

Представитель третьего лица ООО «Юг» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, заключение суд находит уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что К.Т.В. является собственником доли в праве общей долевой собственности на квартиру № ..., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на ....

Дом № ... был построен и сдан в эксплуатацию в году и был передан в муниципальную собственность до момента передачи жилых помещений в собственность граждан, что сторонами не оспаривалось и подтверждается материалами дела.

Из содержания Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», следует, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище.

Согласно ст. 681 Гражданского кодекса Российской Федерации капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Статьей 141 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшей до 01.03.2005) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.

Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

В соответствии с п.п. 1.2, 5.6 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ведомственные строительные нормы (ВСН) 58-88-р), утв. приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312, плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления. Указанное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Согласно приложениям № 2 и № 3 Ведомственных строительных норм (ВСН) 55-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, продолжительность эксплуатации до капитального ремонта жилых зданий с каменными стенами, со стенами из кирпича и железобетонными покрытиями составляет 15-20 лет, продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем здания составляет 10-40 лет.

В силу ст.ст. 6, 7 Закона Российской Федерации «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Согласно ст. 16 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

На основании ч.ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (действующего с 01.03.2005) собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме, к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

В соответствии с положениями ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодателем жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда является его собственник, действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления либо управомоченное им лицо.

Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования выступают органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус.

Уставом города Рубцовска Алтайского края установлены полномочия Администрации города в области жилищно-коммунального хозяйства, администрация организует содержание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства.

При указанных обстоятельствах Администрация города Рубцовска Алтайского края является надлежащим ответчиком по делу.

Доказательств того, что до начала приватизации жилых помещений дома состояние элементов дома с учетом срока их эксплуатации, не нуждалось в капитальном ремонте, либо обязанность по проведению капитального ремонта была исполнена, ответчиком в судебное заседание не представлено.

Определением Рубцовского городского суда Алтайского края от *** по данному делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы».

Согласно заключения ООО «Лаборатория судебной строительно – технической экспертизы» № от ***, установлено, что техническое состояние систем холодного и горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ... на *** год, определенное согласно ВСН 58-88 (р) «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения. Нормы проектирования» соответствует 4-ой категории технического состояния: «Неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние» (фактический срок эксплуатации 43 года, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта 15 лет); техническое состояние системы отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., на *** год, определенное согласно ВСН 58 – 88 (р) «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения. Нормы проектирования» соответствует 4-ой категории технического состояния: «Неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние» (фактический срок эксплуатации 43 года, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта 15 лет); техническое состояние системы канализации вышеуказанного многоквартирного дома на 1992 год, определенное согласно ВСН 58-88 (р) «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения. Нормы проектирования» соответствует 4-ой категории технического состояния: «Неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние» (фактический срок эксплуатации 43 года, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта 40 лет); техническое состояние системы электроснабжения указанного дома на 1992 год, определенное согласно ВСН 58-88 (р) «Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально – культурного назначения. Нормы проектирования» соответствует 4-ой категории технического состояния: «Неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние» (фактический срок эксплуатации 43 года, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта 20 лет).

1) Фактический срок эксплуатации систем холодного и горячего водоснабжения на 1992 год составлял 43 года, что превышает минимальную продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние систем холодного и горячего водоснабжения вышеуказанного дома на 1992 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние систем холодного и горячего водоснабжения требовало проведения капитального ремонта;

2) фактический срок эксплуатации системы отопления на 1992 год составлял 43 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы отопления из неоцинкованных стальных труб многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ..., на 1992 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние системы отопления требовало проведение капитального ремонта;

3) фактический срок эксплуатации системы канализации на 1992 год составлял 43 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы канализации из чугунных труд вышеуказанного многоквартирного дома на 1992 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние системы канализации требовало проведение капитального ремонта;

4) фактический срок эксплуатации системы электроснабжения на 1992 год составлял 43 года, что превышает минимальную продолжительность ее эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта. Состояние системы электроснабжения вышеуказанного многоквартирного дома на 1992 год соответствует 4-ой категории технического состояния: «неудовлетворительное, (неработоспособное) состояние», следовательно, состояние системы канализации требовало проведение капитального ремонта.

Установлено, что для проведения капитального ремонта инженерных систем (системы отопления, системы канализации, системы электроснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения) вышеуказанного дома по состоянию на 1992 год следовало произвести нижеперечисленные ремонтно – строительные работы, с указанием объемов работ:

- выполнить замену общедомовых трубопроводов системы холодного водоснабжения – разводящих магистралей и стояков с заменой запорной арматуры, длиной 98,0 м.п.;

- выполнить замену общедомовых трубопроводов системы холодного водоснабжения – разводящих магистралей и стояков с заменой запорной арматуры, длиной 102,0 м.п.;

- выполнить замену общедомовых трубопроводов системы канализации – разводящих магистралей и стояков, длиной 164,0 м.п.;

- выполнить замену трубопроводов системы отопления – разводящих магистралей и стояков с заменой запорной и регулировочной арматуры, в том числе на ответвлении от стояков к отопительным приборам в жилых помещениях, длиной 294, 0 м.п. горизонтальных участков (магистралей) и 184, 0 м.п. стояков;

- выполнить замену вводного распределительного устройства (ВРУ) в количестве 1 шт.;

- выполнить замену общедомового прибора учета, в количестве 1 шт.;

- выполнить замену проводки системы электроснабжения – внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, ответвлений от этажных коробок до квартирных счетчиков, длиной 183,0 м.п.;

- выполнить устройство системы освещения в помещениях подвала (устройство проводки, длиной 62,0 м.п., установка светильников в количестве 10 шт., выключателей, в количестве 4 шт.). Выполнение строительно – монтажных работ, в рамках перечисленных мероприятий, должно производиться специализированной организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ, на основе проектной документации, так же разработанной специализированной организацией.

Работы по ремонту инженерных систем (системы отопления, системы канализации, системы электроснабжения, систем холодного и горячего водоснабжения) здания, необходимые для безопасной эксплуатации и сохранности имущества жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г... относятся:

- работы по ремонту системы холодного водоснабжения относятся к текущему ремонту;

- работы по ремонту системы горячего водоснабжения относятся к текущему ремонту;

- работы по ремонту системы отопления относятся к текущему ремонту;

- работы по ремонту системы канализации относятся к текущему ремонту;

- работы по ремонту системы электроснабжения относятся к капитальному ремонту.

Безопасная эксплуатация исследуемого жилого дома и сохранность имущества жильцов, не возможны без проведения работ по капитальному ремонту общедомовой системы электроснабжения.

При вынесении решения суд учитывает, что многоквартирный жилой дом по ул. ... требует проведения капитального ремонта системы электроснабжения. Установленные сроки эксплуатации системы электроснабжения указанного дома истекли. Доказательств обратного стороной ответчика, в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Перечень и объем работ, необходимых при капитального ремонта системы электроснабжения в доме по ул. ..., определены заключением эксперта и стороной ответчика не оспорены.

При этом, суд исходит из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений после исполнения этой обязанности бывшим наймодателем.

По смыслу указанных положений, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. После исполнения им указанной обязанности обязанность по производству последующих капитальных ремонтов перейдет к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения.

При этом, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 01.03.2012 № 389-О-О, определяя в Законе Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, федеральный законодатель, руководствуясь принципами социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти, в целях обеспечения дополнительных гарантий права на приватизацию для граждан, занимающих жилые помещения в домах, требующих капитального ремонта, предусмотрел сохранение за бывшим наймодателем обязанности производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда (статья 16). Это законоположение, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, направлено на защиту имущественных и жилищных прав названной категории граждан (определения от 19.10. 2010 № 1334-О-О и от 14.07.2011№ 886-О-О).

Таким образом, до возложения бремени содержания общего имущества дома на граждан, приватизировавших квартиры в таком доме, муниципальное образование, как наймодатель, обязано исполнить обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества как всего жилого дома, так и отдельных его конструкций, исправление которых возможно только в условиях проведения капитального ремонта.

Доводы представителя ответчика о том, что истица не участвовала в приватизации указанного жилого помещения, данная квартира на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан №от ***, была передана в общую совместную собственность Д.В.В.., Д.Д.В.., Д.Т.В.. судом не принимаются, поскольку обязанность по производству капитального ремонта жилого помещения многоквартирного дома, возникшая у Администрации города Рубцовска не исполнена на момент приватизации дома по ул. ... и сохраняется до исполнения обязательства.

На основании приведенных правовых норм, экспертного заключения, суд приходит к выводу о доказанности стороной истца обстоятельств нуждаемости спорного жилого дома в проведении капитального ремонта системы электроснабжения.

Вместе с тем, суд полагает необходимым исключить работы по замене общедомового прибора учета.

Установка в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесена к работам по капитальному ремонту.

Частью. 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действующей с 27 ноября 2009 года, установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Обязанность по оснащению многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета была регламентирована лишь в 2009 году.

Установка коллективных (общедомовых) приборов учета относится к капитальному ремонту, который финансируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по замене общедомового прибора учета.

Ответчиком Администрацией города Рубцовска Алтайского края доказательств исполнения обязанностей по проведению когда-либо капитального ремонта спорного жилого дома, либо отсутствия нуждаемости в проведении такого ремонта на момент приватизации квартир в доме не представлено, следовательно, обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации жилых помещений, занимаемых в этом доме, сохраняется до исполнения обязательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера требований, обстоятельств по техническому состоянию дома, установленных в судебном заседании, учитывая длительность неисполнения ответчиком обязанности по проведению капитального ремонта системы электроснабжения, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В ходе рассмотрения по делу, судом была назначена судебно строительно-техническая экспертиза, обязанность по оплате которой была возложена на истца К.Т.В.., экспертиза была проведена и заключение эксперта направлено в суд. Однако, как следует из представленного в материалы дела заявления экспертного учреждения, которому было поручено проведение экспертизы, оплата до настоящего времени не произведена. Стоимость производства строительно - технической экспертизы составила <данные изъяты> руб. 00 коп.

Указанные расходы подлежат в силу положений ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу соответствующего экспертного учреждения.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К.Т.В. удовлетворить.

Обязать Администрацию города Рубцовска Алтайского края произвести следующие работы по капитальному ремонту системы электроснабжения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ... за счет собственных средств в течении шести месяцев с момента вступления решения в законную силу:

замену вводного распределительного устройства (ВРУ), в количестве 1 шт.;

выполнить замену проводки системы электроснабжения - внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения, ответвлений от этажных коробок до квартирных счетчиков, длиною 183 м.п.;

выполнить устройство системы освещения в помещениях подвала (устройство проводки длинной 62,0 м.п., установка светильников в количестве 10 штук, выключателей 4 шт.).

Взыскать с Администрации города Рубцовска Алтайского края в пользу ООО «Лаборатория судебной строительно-технической экспертизы» расходы по проведению судебной строительно-технической экспертизы в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд Алтайского края.

Председательствующий: Н.А. Зелепухина