Дело №2-722/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2014 года г. Липецк
Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Мартышовой С.Ю.,
с участием представителя заявителей ФИО2, действующего по доверенности,
представителя третьего лица Управления культуры и искусства Липецкой области ФИО3, действующего по доверенности,
при секретаре Корабельниковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4, ФИО5 о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, о признании незаконными решения сессии депутатов Падовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет», о признании незаконным решении сессии депутатов Падовского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет»,
установил:
Заявители ФИО4, ФИО5 обратились в суд с заявлением (с учетом уточнения заявления в порядке ст.39 ГПК РФ) о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, о признании незаконными решения сессии депутатов Падовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет», о признании незаконным решении сессии депутатов Падовского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет», указывая, что им принадлежал земельный участок, площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером №. При проведении мероприятий, связанных с переводом земель из категории сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства выяснилось, что на данном земельном участке расположены три объекта археологического наследия- «Большой Липяг 2 поселение», «Первое мая хутор 4, поселение», «ФИО6 мая хутор 5, поселение». В целях рационального использования принадлежащего им земельного участка ими были осуществлены действия по разделу (размежеванию) земельного участка площадью <данные изъяты> на четыре земельных участка, в том числе: 3 земельных участка- это сами обособленные объекты археологического наследия и четвертый земельный участок- новый земельный участок, не являющийся (не включающий в себя) объектом археологического наследия. При этом Управлением культуры были предоставлены необходимые сведения для процедуры размежевания (координаты поворотных точек объектов археологического наследия). Один из земельных участков, площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> был переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов с видом разрешенного использования- для жилищного строительства. Указанный земельный участок имеет смежные границы с остальными земельными участками, находящимися в их собственности, с кадастровыми номерами: №, №, №.
ДД.ММ.ГГГГ на сайте ФИО1 был опубликован проект Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет и проект Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет в целях проведения общественных слушаний по принятию указанных нормативных актов. Согласно указанному проекту Генерального плана границы охранных зон объектов археологического наследия находились в прежних границах, т.е. в границах, существующих координатам, предоставленных ранее Управлением культуры. ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по обсуждению Генерального плана и Правил. ДД.ММ.ГГГГ решением сессии депутатов Падовского сельсовета были утверждены Генеральный план и Правила. ДД.ММ.ГГГГ. на сайте ФИО1 был опубликован генеральный план и Правила, аналогичные опубликованным ДД.ММ.ГГГГ. (с которыми они и были знакомы). Однако, ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы новые (иные) Генеральный план и Правила и иными границами охранных зон объектов археологического наследия с указанием о том, что документы, размещенные ДД.ММ.ГГГГ считать недействительными без указания каких-либо причин. Об изменении проекта Генерального плана и правил им стало известно уже после проведения общественных слушаний и принятия указанных документов, при этом они не имели никакой возможности познакомиться с измененными границами, высказаться по этому поводу на слушаниях, и совершить какие-либо действия, предусмотренные законодательством при подготовке к утверждению Генерального плана и правил. Последним Генеральным планом изменены (существенно расширены) границы памятников архитектурного наследия в сторону увеличения с распространением границ и на земельный участок площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером №, что нарушает их права, создавая препятствия по владению, пользованию и распоряжению имуществом. Полагают, что Советом депутатов и администрацией Падовского сельсовета существенно нарушен порядок принятия Генерального плана и Правил, которые приняты без учета единого государственного реестра объектов культурного наследия, утверждение новых охранных зон до настоящего времени Управлением культуры и искусства Липецкой области в установленном законом порядке не произведено. Таким образом, у Совета депутатов отсутствовали правовые основания для утверждения новых границ охранных зон. Публичные слушания были проведены только в одном населенном пункте-<адрес>. Вторым вариантом Генерального плана, размещенным ДД.ММ.ГГГГ. установлены границы рекреационных зон под памятниками архитектурного наследия, однако, это незаконно и не соответствует назначению соседнего земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером № с видом разрешенного использования для жилищного строительства. Полагают, что оспариваемые Генеральный План и Правила приняты с нарушением ст.ст.9, 28 Градостроительного Кодекса РФ.
В судебное заседание заявители ФИО4, ФИО5, представители заинтересованных лиц Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель заявителей по доверенности ФИО2 поддержал заявление ФИО4, ФИО5, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении с учетом его уточнения.
Представитель третьего лица Управления культуры и искусства Липецкой области в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, пояснив, что в соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. представителя заявителей ФИО2 о предоставлении информации о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на территории земельных участков с кадастровыми номерами № и №, в целях перевода данных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли населенных пунктов, Управление направило письмо от ДД.ММ.ГГГГ. с информацией о наличии на территории земельного участка с кадастровым номером № выявленных объектов археологического наследия поселение «Первое мая хутор 4», «Первое мая хутор 5», «Большой Липяг 2» без указания координат поворотных точек границ данных объектов археологического наследия. В соответствии с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. собственников земельного участка с кадастровым номером № ФИО5 и ФИО4, о предоставлении информации о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на территории данного земельного участка Управление направило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением координат поворотных точек границ объектов археологического наследия. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ. № в Управление на согласование поступил генеральный план сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области. В рамках работы по согласованию Генерального плана Управлением в адрес главы администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района ДД.ММ.ГГГГ направлена информация об объектах археологического наследия, расположенных на территории Падовского сельсовета Липецкого муниципального района. Данная информация предоставлена на основании подготовленной археологами ФИО13 в рамках работы, по включению объектов археологического наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В судебном заседании 16.07.2014г. представитель администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области по доверенности ФИО7 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ. в целях проведения публичных слушаний на сайте ФИО1 был опубликован проект Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет с границами охранных зон объектов археологического наследия, по которому земельный участок, принадлежащий заявителям, не входил в указанную зону объектов археологического наследия. На момент опубликования проекта генерального плана, границы зон объектов археологического наследия не были согласованы с Управлением культуры. Именно этот проект Генерального плана подлежал обсуждению на публичных слушаниях. Администрация сельского поселения не имела возможности получить от Управления культуры согласования проекта генерального плана, поэтому был опубликован проект Генерального плана без надлежащего согласования. ДД.ММ.ГГГГ. от Управления культуры в администрацию сельского поселения был представлен диск с новым Генеральным планом в других, расширенных границах зон объектов археологического наследия, в соответствии с которым, границы зон распространяются и на земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий заявителям. Данный проект генерального плана до проведения публичных слушаний не был опубликован. На публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ. обсуждался второй вариант проекта Генерального плана, с расширенными границами памятников архитектурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ. решениями сессии депутатов Падовского сельсовета был утвержден генеральный план сельского поселения и Правила землепользования и застройки. ДД.ММ.ГГГГ на сайте ФИО1 был ошибочно опубликован утвержденный Генеральный план по первоначальному варианту границ зон археологического наследия, который на публичных слушаниях не обсуждался. ДД.ММ.ГГГГ. был опубликован уже измененный Генеральный план с другими границами зон объектов археологического наследия, который поступил в администрацию за несколько дней до публичных слушаний с измененными границами зон археологического наследия. На момент опубликования утвержденного Генерального плана и в первом, и во втором его варианте, зоны объектов археологического наследия не были согласованы с управлением культуры. Не оспаривает того обстоятельства, что границы зон объектов археологического наследия должны были быть согласованы с Управлением культуры до момента опубликования проекта Генерального плана. Не оспаривает об имеющихся нарушениях при утверждении Генерального плана сельского поселения и Правил землепользования и застройки.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2), гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (статья 53).
В силу статей 17 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации закрепленное ее статьей 46 право на судебную защиту в числе других основных прав и свобод человека признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации является непосредственно действующим, определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, что, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагает не только право на обращение в суд, но и гарантии, позволяющие реализовать его в полном объеме и обеспечивающие эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости и равенства (постановления от 14 июля 2005 года N 8-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 25 марта 2008 года N 6-П и др.).
Европейская хартия о местном самоуправлении, совершенная в Страсбурге 15 октября 1985 года и вступившая в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года, под местным самоуправлением понимает самоорганизацию жителей, решение населением вопросов местной жизни под свою ответственность - способность к самостоятельному принятию решений и их исполнению.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 24 января 1997 года N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" в соответствии с ч. 1 ст. 131 в связи со ст. 12 и ч. 1 ст. 30 Конституции РФ городские и сельские муниципальные образования, как таковые предназначены для решения вопросов местного значения (которые могут быть решены данным поселением самостоятельно, под свою ответственность), а не вопросов, которые по существу должны решаться посредством государственной власти. Органы местного самоуправления максимально, насколько это возможно, должны быть приближены к населению, адекватно выражать его интересы и волю.
В соответствии с п. 20 ст. 14 ФЗ "О общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 г. N 131 к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
По вопросам местного значения населением муниципальных образований, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления могут приниматься муниципальные правовые акты.
Муниципальный правовой акт - обязательное для исполнения на территории муниципального образования документально оформленное решение, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом или должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер, по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с п. 15 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Положениями п. 5 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно ст.23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Комплекс мероприятий проводимых при подготовки проекта генерального плана предусмотрен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В том числе, подготовка проекта осуществляется на основе результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (пункт 3).
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (пункт 11).
Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому в представительный орган государственной власти (пункт 12).
В соответствии с ч.2.1 ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае, если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений ст.28 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В судебном заседании установлено, что заявители ФИО4, ФИО5 являются сособственниками земельного участка (по <данные изъяты>), площадью <данные изъяты>., категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер №, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением культуры и искусства Липецкой области на письменное обращение представителя заявителей ФИО8 сообщено о том, что на территории земельного участка с кадастровым номером № объекты археологического наследия отсутствуют; на территории земельного участка с кадастровым номером № располагаются три объекта археологического наследия поселения Первое мая хутор 4, Первое мая хутор 5, Большой Липяг 2 с приложением ситуационного плана размещения памятников археологии на территории земельного участка.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается кадастровым паспортом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок, принадлежащий заявителям, с кадастровым номером № был преобразован в результате выдела при разделе земельного участка, принадлежащего заявителям, с кадастровым номером №, категория земель- земли сельскохозяйственного назначения.
Впоследствии категория земли земельного участка с кадастровым номером № переведена из земель сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области принято распоряжение № об осуществлении проекта генерального плана, Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет.
Постановлениями администрации сельского поселения Падовский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ. № на ДД.ММ.ГГГГ назначены публичные слушания по проектам Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
ДД.ММ.ГГГГ. на сайте ФИО1 опубликован проект Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет в целях проведения общественных слушаний по принятию указанных нормативных актов, с границами охранных зон объектов археологического наследия Первое мая хутор 4, Первое мая хутор 5, Большой Липяг 2.
ДД.ММ.ГГГГ. в здании Дома культуры и досуга сельского поселения Падовский сельсовет состоялись публичные слушания по проекту Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет, на котором обсуждался проект Генерального плана и правила землепользования, отличные от ранее опубликованных проектов с расширенными охранными зонами объектов археологического наследия, проект которых не был опубликован в установленном законом порядке.
Заключением комиссии о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. рекомендовано главе администрации сельского поселения Падовский сельсовет принять решение о согласии с проектом Генерального плана и направлении его в Совет депутатов сельского поселения Падовский сельсовет.
После проведения публичных слушаний, ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации сельского поселения Падовский сельсовет из администрации Липецкой области поступил протокол заседания администрации области от ДД.ММ.ГГГГ. о согласовании проекта генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района с рекомендацией в короткие сроки провести процедуру публичных слушаний и утверждения проекта генерального плана.
Таким образом, на дату проведения публичных слушаний-ДД.ММ.ГГГГ. проект Генерального плана не был согласован с администрацией Липецкой области в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ. решением тридцать девятой сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № утвержден Генеральный план сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
ДД.ММ.ГГГГ. решением пятьдесят второй сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.
Как установлено материалами дела, утвержденный Генеральный план и Правила землепользования ДД.ММ.ГГГГ. опубликованы на сайте ФИО1, которые аналогичны ранее опубликованным нормативным актам до проведения публичных слушаний- ДД.ММ.ГГГГ
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ. на сайте ФИО1 публикуются иные Генеральный план и Правила землепользования с иными границами охранных зон объектов археологического наследия с указанием о том, что, документы, размещенные ДД.ММ.ГГГГ считать недействительными.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что проект Генерального плана и Правил землепользования, опубликованный повторно на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ значительно отличается от того, что был опубликован до проведения публичных слушаний и после проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ как утвержденный проект.
В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно п.п.19, 20, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 48 от 29 ноября 2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при проверке порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, суду также необходимо выяснять, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие процедуру принятия нормативного правового акта данного вида, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, следует проверять, соблюдены ли порядок его опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством) и вступления в силу.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Исключение составляют нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такой акт (его часть) признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу.
Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений сторон, в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования сельского поселения Падовский сельсовет, опубликованными вторично ДД.ММ.ГГГГ. с иными границами, земельный участок, принадлежащий заявителям, с кадастровым номером № категория земель- земли населенных пунктов, стал входить в охранную зону объектов археологического наследия.
Поскольку Генеральный план является документом территориального планирования, то суд приходит к выводу о том, что при подготовке данного Генерального плана и его утверждения должна быть соблюдена процедура подготовки документов территориального планирования, регламентированная ст.ст.23, 24, 25, 28 Градостроительного кодекса РФ.
Суд приходит к выводу о том, что проект Генерального плана и Правил землепользования сельского поселения, который был предметом обсуждения на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ., не был опубликован до проведения публичных слушаний, не был согласован с администрацией Липецкой области в соответствии со ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а опубликованные ДД.ММ.ГГГГ (после утверждения ДД.ММ.ГГГГ решениями Сессии депутатов Генеральный план и Правила землепользования) значительно отличаются от данных нормативных актов, опубликованных уже с измененными новыми границами без указания причин ДД.ММ.ГГГГ
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о нарушении прав каждого жителя поселения Падовский сельсовет высказать свои замечания и предложения по проекту Генерального плана и Правил землепользования; допущенные нарушения процедуры принятия решения и утверждения Генерального плана и Правил землепользования привели к тому, что все необходимые согласования проекта генерального плана прошли после того, как публичные слушания уже были назначены; фактически по утвержденному Генеральному плану и Правил землепользования, вариант которых был опубликован ДД.ММ.ГГГГ., публичных слушаний не было, поскольку на публичных слушаниях предметом обсуждения был иной проект генерального плана и Правил землепользования, который не был опубликован до проведения публичных слушаний и после их проведения.
Согласно позиции Конституционного Суда российской Федерации, выраженной в его определении от 15 июля 2010г. №931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Поскольку проект Генерального плана и Правил землепользования сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области не был в установленном законом порядке согласован с администрацией Липецкой области, по опубликованному как утвержденному проекту генерального плана и Правил землепользования публичные слушания не проводились, а опубликованным позднее ДД.ММ.ГГГГ. Генеральным планом и Правилами землепользования затрагиваются права каждого жителя сельского поселения, в том числе и права заявителей, суд приходит к выводу о том, что решение тридцать девятой сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области и решение пятьдесят второй сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Правила землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в части установления границ охранных зон объектов археологического наследия: «Первое мая хутор 5, поселение», «Большой Липяг 2 поселение», «Первое мая хутор 4, поселение» и границ рекреационных зон, расположенных на земельном участке, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № не могут быть признаны законными, поскольку они противоречат федеральному закону и в отношении данных оспариваемых нормативных правовых актов подлежат применению правовые последствия их незаконности- признание указанных актов недействующими со дня их принятия.
Поскольку оспариваемые нормативные правовые акты Генеральный план и Правила землепользования сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области изданы с нарушением порядка издания таких нормативных актов, суд приходит к выводу о их несоответствии ст.28 Градостроительного Кодекса РФ и как следствие неприменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 252, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФИО4, ФИО5 о признании недействующим Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, о признании незаконными решения сессии депутатов Падовского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет», о признании незаконным решении сессии депутатов Падовского сельсовета Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет»- удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия Генеральный план сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, утвержденный решением тридцать девятой сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области» в части установления границ охранных зон объектов археологического наследия: «Первое мая хутор 5, поселение», «Большой Липяг 2 поселение», «Первое мая хутор 4, поселение» и границ рекреационных зон, расположенных на земельном участке, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером №.
Признать недействующим с момента принятия Правила землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, утвержденный решением пятьдесят второй сессии четвертого созыва Совета депутатов сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Падовский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области» в части установления границ охранных зон объектов археологического наследия: «Первое мая хутор 5, поселение», «Большой Липяг2 поселение», «Первое мая хутор 4, поселение» и границ рекреационных зон, расположенных на земельном участке, площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером №.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд, через Липецкий районный суд Липецкой области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья
Мотивированное решение
изготовлено 30.07.2014г.