ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-7244/18 от 22.11.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Объед. дело №2-7082/2018

№2-7244/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 ноября 2018 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Пашкиной О.А.,

при секретаре Смирновой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дела по исковым заявлениям Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» к Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики о признании незаконным приказа Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 20 августа 2018 года <номер>; Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» к Правительству Удмуртской Республики о признании недействительным распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> «О реорганизации автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония»,

установил:

истец Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» (далее по тексту – истец, учреждение, АУК УР «Государственный ансамбль «Танок») обратилось в суд с исковым заявлением к Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики (далее – ответчик, министерство, представитель учредителя, Минкультуры УР), министру культуры и туризма Удмуртской Республики Соловьеву В.М. о признании незаконным приказа Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 20 августа 2018 года <номер>. Исковые требования мотивированы тем, что приказом Минкультуры УР от 02 октября 2017 года <номер> сформирован наблюдательный совет ансамбля в количестве 6 человек со сроком полномочий 5 лет. Соотношение членов наблюдательного совета соответствовало положениям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и п. 7.1.2 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок». То есть количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета ансамбля не превышало одну треть от общего числа членов наблюдательного совета ансамбля, а количество представителей работников ансамбля не превышало одну треть от общего числа членов названного наблюдательного совета. В 2018 году в отношении ансамбля «Танок» стали предприниматься попытки реорганизовать его путем присоединения к Автономному учреждению культуры УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Минкультуры УР просило художественного руководителя ансамбля организовать созыв членов наблюдательного совета ансамбля 26 июня 2018 года, на заседании которого будет рассмотрено предложение учредителя о реорганизации ансамбля путем присоединения к филармонии. Однако, такие попытки не были реализованы, поскольку наблюдательный совет с учетом равного долевого соотношения представителей государственных органов, ансамбля и общественности не принимал решений о присоединении ансамбля к филармонии. 20 августа 2018 года Минкультуры УР издало приказ <номер>, согласно которому внесено изменение в приказ от 02 октября 2017 года <номер>, а именно количество членов наблюдательного совета изменено с 6 до 9, в состав наблюдательного совета включены дополнительно начальник отдела правовой и кадровой работы Минкультуры УР А.Г.Г., председатель Региональной общественной организации «Музыкальное общество УР» М.В.Я., председатель Региональной общественной организации «Совет ветеранов работников культуры УР» М.Н.Т. В результате издания этого приказа в составе наблюдательного совета ансамбля изменилось долевое соотношение представителей государственных органов - их стало более одной трети, и работников ансамбля - их стало менее одной трети. Следовательно, такой состав наблюдательного совета явно противоречит закону и уставу ансамбля. Это нарушило права ансамбля, связанные с принятием решений в отношении него. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и п. 7.1.3 устава ансамбля срок полномочий наблюдательного совета ансамбля составляет 5 лет. Это означает, что наблюдательный совет ансамбля, сформированный по приказу от 02 октября 2017 года, является полномочным до 02 октября 2022 года включительно, и в его состав не могли быть дополнительно включены иные лица. В этом отношении приказ от 20 августа 2018 года противоречит закону и нарушил права ансамбля по принятию каких-либо решений в отношении него наблюдательным советом ансамбля. Наблюдательный совет, дополнительно сформированный по приказу от 20 августа 2018 года, в настоящем составе незаконен и неправомочен. Наблюдательный совет ансамбля в новом составе уведомил о том, что в Минкультуры УР 03 сентября 2018 года состоится проведение наблюдательного совета ансамбля с повесткой дня о реорганизации ансамбля путем присоединения к АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Несмотря на заявление главного администратора ансамбля Ивановой В.Н. о неправомочности наблюдательного совета в таком составе, заседание наблюдательного совета состоялось, по его результатам приняты решения о реорганизации АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» путем его присоединения к АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония», о передаче ценного и особо ценного имущества Государственного ансамбля народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» на баланс АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Таким образом, указанный приказ министра повлек за собой проведение неправомочного наблюдательного совета ансамбля, и принятие им решений с нарушением действующего законодательства РФ, что противоречит интересам ансамбля. В связи с этим истец просит признать незаконным приказ Минкультуры УР от 20 августа 2018 года <номер>. При обращении в суд истец понес расходы на оплату государственной пошлины в размере 2 000,00 руб., которые просит взыскать с ответчика.

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 29 октября 2018 года производство по делу в части исковых требований к министру культуры и туризма Удмуртской Республики Соловьеву В.М. прекращено на основании ст.ст. 39, 220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска.

Истец АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» обратилось в суд с исковым заявлением к председателю Правительства Удмуртской Республики Семенову Я.В., наблюдательному совету Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» о признании незаконными решения наблюдательного совета Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» от 03 сентября 2018 года и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с уставом ансамбля его учредителем является Удмуртская Республика, функции и полномочия учредителя учреждения от имени Удмуртской Республики осуществляет Минкультуры УР (п. 1.3 устава). 17 сентября 2018 года председатель Правительства УР Семенов Я.В. принял распоряжение <номер> о реорганизации АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» путем присоединения к нему АУК УР «Государственный ансамбль «Танок». С указанным распоряжением истец не согласен, поскольку оно нарушает права учреждения. Приказом Минкультуры УР от 02 октября 2017 года <номер> сформирован наблюдательный совет ансамбля в количестве 6 человек со сроком полномочий 5 лет. Соотношение членов наблюдательного совета соответствовало положениям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и п. 7.1.2 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок». То есть количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета ансамбля не превышало одну треть от общего числа членов наблюдательного совета ансамбля, а количество представителей работников ансамбля не превышало одну треть от общего числа членов названного наблюдательного совета. В 2018 году в отношении ансамбля «Танок» стали предприниматься попытки реорганизовать его путем присоединения к Автономному учреждению культуры УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Минкультуры УР просило художественного руководителя ансамбля организовать созыв членов наблюдательного совета ансамбля 26 июня 2018 года, на заседании которого будет рассмотрено предложение учредителя о реорганизации ансамбля путем присоединения к филармонии. Однако, такие попытки не были реализованы, поскольку наблюдательный совет с учетом равного долевого соотношения представителей государственных органов, ансамбля и общественности не принимал решений о присоединении ансамбля к филармонии. 20 августа 2018 года Минкультуры УР издало приказ <номер>, согласно которому внесено изменение в приказ от 02 октября 2017 года <номер>, а именно количество членов наблюдательного совета изменено с 6 до 9, в состав наблюдательного совета включены дополнительно начальник отдела правовой и кадровой работы Минкультуры УР А.Г.Г., председатель Региональной общественной организации «Музыкальное общество УР» М.В.Я., председатель Региональной общественной организации «Совет ветеранов работников культуры УР» М.Н.Т. В результате издания этого приказа в составе наблюдательного совета ансамбля изменилось долевое соотношение представителей государственных органов - их стало более одной трети, и работников ансамбля - их стало менее одной трети. Следовательно, такой состав наблюдательного совета явно противоречит закону и уставу ансамбля. Это нарушило права ансамбля, связанные с принятием решений в отношении него. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и п. 7.1.3 устава ансамбля срок полномочий наблюдательного совета ансамбля составляет 5 лет. Это означает, что наблюдательный совет ансамбля, сформированный по приказу от 02 октября 2017 года, является полномочным до 02 октября 2022 года включительно, и в его состав не могли быть дополнительно включены иные лица. В этом отношении приказ от 20 августа 2018 года противоречит закону и нарушил права ансамбля по принятию каких-либо решений в отношении него наблюдательным советом ансамбля. Наблюдательный совет, дополнительно сформированный по приказу от 20 августа 2018 года, в настоящем составе незаконен и неправомочен. Наблюдательный совет ансамбля в новом составе уведомил о том, что в Минкультуры УР 03 сентября 2018 года состоится проведение наблюдательного совета ансамбля с повесткой дня о реорганизации ансамбля путем присоединения к АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Несмотря на заявление главного администратора ансамбля Ивановой В.Н. о неправомочности наблюдательного совета в таком составе, заседание наблюдательного совета состоялось, по его результатам приняты решения о реорганизации АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» путем его присоединения к АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония», о передаче ценного и особо ценного имущества Государственного ансамбля народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» на баланс АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония». Таким образом, указанный приказ министра повлек за собой проведение неправомочного наблюдательного совета ансамбля, и принятие им решений с нарушением действующего законодательства РФ, что противоречит интересам ансамбля. Вышеизложенное повлекло за собой принятие председателем Правительства УР Семеновым Я.В. незаконного распоряжения от 17 сентября 2018 года <номер> о реорганизации ансамбля «Танок» путем его присоединения к Филармонии. В результате исполнения указанного распоряжения ансамбль «Танок» прекратит свое существование как юридическое лицо и как самостоятельный творческий коллектив, что является нарушением его прав. В связи с этим истец просит признать незаконными решение наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» от 03 сентября 2018 года и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер>. При обращении в суд истец понес расходы на оплату государственной пошлины в размере 6 000,00 руб., которые просит взыскать с ответчиков.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ представителем истца уточнены основания иска. Помимо вышеизложенного истец указывает, что член наблюдательного совета Т.Е.А. не избиралась председателем, в связи с чем не имела права организовывать работу наблюдательного совета, созывать его заседания, председательствовать на них и организовывать ведение протокола. Члены наблюдательного совета К.А.С., Щ.С.В., У.Н.Д. не извещались о времени и месте проведения наблюдательного совета ансамбля, что указывает на неправомочность заседания. Заседание наблюдательного совета от 03 сентября 2018 года никем не созывалось. Вопреки положениям п. 3 ч. 1, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» наблюдательный совет не давал никаких рекомендаций учредителю. Из этого следует, что учредитель не был правомочен принимать решения по вопросу реорганизации ансамбля, поскольку никаких рекомендаций от наблюдательного совета по этому вопросу не было.

Представителем истца на основании ст. 39 ГПК РФ исковые требования к Правительству Удмуртской Республики неоднократно уточнялись, в их окончательной редакции истец просит признать недействительным распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер>.

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20 ноября 2018 года производство по делу в части исковых требований к наблюдательному совету АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» о признании незаконным решения наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» от 03 сентября 2018 года прекращено на основании ст.ст. 39, 220 ГПК РФ в связи с отказом истца от иска.

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 15 ноября 2018 года в соответствии с ч. 1 ст. 41 ГПК РФ ненадлежащий ответчик председатель Правительства Удмуртской Республики Семенов Я.В. с согласия представителей истца заменен на надлежащего ответчика Правительство Удмуртской Республики (далее – ответчик, Правительство УР).

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 15 ноября 2018 года на основании ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Минкультуры УР.

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20 ноября 2018 года на основании ст. 43 ГПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Автономное учреждение культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» (далее – третье лицо, АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония»).

Определением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 20 ноября 2018 года гражданские дела №2-7082/2018 и №2-7244/2018 по указанным исковым заявлениям АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» объединены в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения судом.

Представители истца Лукин П.А., Иванова В.Н., действующие в соответствии с доверенностью, в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исках с учетом их уточнения, просили удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика Правительства УР Мухачева А.В., действующая в соответствии с доверенностью, в судебном заседании исковые требования к Правительству УР не признала по основаниям, изложенным в возражениях, просила отказать в их удовлетворении.

Представители ответчика Минкультуры УР Москвина П.Л., Андрианова Г.Г., действующие в соответствии с доверенностью, в судебном заседании исковые требования к Минкультуры УР не признали по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, просили отказать в их удовлетворении.

Представители третьего лица Минкультуры УР Москвина П.Л., Андрианова Г.Г., действующие в соответствии с доверенностью, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении исковых требований к Правительству УР по основаниям, изложенным в дополнениях к отзыву.

Представитель третьего лица АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» Тихонова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований к Правительству УР.

Свидетель К.А.С. в судебном заседании пояснил, что работает в АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» исполнительным директором. Одновременно является членом наблюдательного совета автономного учреждения. О проведении 03 сентября 2018 года заседания наблюдательного совета ему ничего не известно, о дате, времени и месте заседания его не извещали, поэтому на заседании он не присутствовал.

Выслушав явившихся участников процесса, свидетеля, изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение по делу, и приходит к следующим выводам.

Исходя из п. 1 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

В соответствии с п. 8 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам регламентированы Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон №174-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона №174-ФЗ автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Как следует из материалов дела, АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» является некоммерческой организацией – автономным учреждением, действующим на основании устава, согласованного распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 21 мая 2015 года <номер> и утвержденного приказом Минкультуры УР от 20 апреля 2015 года <номер> (далее – устав). В соответствии с п. 1.1 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года <номер>.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №174-ФЗ учредителем автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, является субъект Российской Федерации.

В случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, функции и полномочия учредителя автономного учреждения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №174-ФЗ).

В Удмуртской Республике порядок осуществления исполнительными органами государственной власти республики функций и полномочий учредителя автономного учреждения Удмуртской Республики установлен Положением об осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя автономного учреждения Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.11.2010 №336 (далее – Положение).

Исходя из п. 1.3 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок», учредителем учреждения является Удмуртская Республика. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 09 февраля 2015 года <номер> «О государственных учреждениях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики» осуществляет Минкультуры УР.

Согласно ст. 8 Федерального закона №174-ФЗ структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

Пунктом 7.1 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» определено, что органами учреждения являются наблюдательный совет, руководитель учреждения, иные органы управления, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ в автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Срок полномочий наблюдательного совета автономного учреждения устанавливается уставом автономного учреждения, но не может быть более чем пять лет.

В пунктах 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» предусмотрено, что наблюдательный совет создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, представители общественности, представители работников учреждения. Общее количество представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики составляют представители учредителя учреждения. Количество представителей работников учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

Исходя из ч. 8 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ, подп. 4 п. 5.1 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» формирование наблюдательного совета и назначение его членов относится к полномочиям учредителя учреждения.

Приказом Минкультуры УР, осуществляющим полномочия учредителя учреждения, от 02 октября 2017 года <номер> сформирован наблюдательный совет АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» в количестве 6 членов со сроком полномочий 5 лет в составе начальника отдела искусств и образования Минкультуры УР Т.Е.А., консультанта отдела реестров и учета госимущества Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики М.Е.В., главного администратора АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» Ивановой В.Н., исполнительного директора АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» К.А.С., заместителя председателя Общества русской культуры Удмуртской Республики Щ.С.В., председателя Общества белорусской культуры У.Н.Д.

При этом количество представителей государственных органов (2) в составе наблюдательного совета не превышает одну треть (2) от общего числа членов наблюдательного совета (6). Представитель Минкультуры УР, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (1), составляет половину (1) от числа представителей государственных органов (2). Количество представителей работников учреждения (2) не превышает одну треть (2) от общего числа членов наблюдательного совета (6), что соответствует положениям ч. 1 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ и п. 7.1.2 устава учреждения.

Оспариваемым приказом Минкультуры УР от 20 августа 2018 года <номер> в вышеуказанный приказ внесены изменения, состав наблюдательного совета учреждения изменен с 6 до 9 членов, в состав наблюдательного совета дополнительно включены начальник отдела правовой и кадровой работы Минкультуры УР А.Г.Г., председатель Региональной общественной организации «Музыкальное общество Удмуртской Республики» М.В.Я., председатель Региональной общественной организации «Совет ветеранов работников культуры Удмуртской Республики» М.Н.Т.

Оценивая оспариваемый приказ Минкультуры УР на предмет его законности, суд приходит к выводу, что указанный ненормативный правовой акт принят уполномоченным органом – Минкультуры УР, осуществляющим полномочия учредителя АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» и наделенным в соответствии с ч. 8 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ, подп. 4 п. 5.1 устава учреждения правом на формирование наблюдательного совета и назначение его членов. Приказ подписан министром культуры и туризма Удмуртской Республики Соловьевым В.М., назначенным на должность указом Главы Удмуртской Республики от 03 октября 2017 года <номер> и уполномоченным на подписание актов, издаваемых Министерством.

С учетом положений подп. 9 п. 16 Положения о Минкультуры УР (утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15.12.2014 №520) форма и вид, в которых должностное лицо вправе принимать ненормативный правовой акт, а также процедура принятия оспариваемого приказа в рассматриваемом случае соблюдены.

Рассматривая доводы представителя истца о невозможности включения в действующий состав наблюдательного совета учреждения новых членов со ссылкой на 5-летний срок его полномочий, суд приходит к следующему.

Действительно, частью 2 статьи 10 Федерального закона №174-ФЗ и пунктом 7.1.3 устава учреждения предусмотрено, что срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет. В то же время, указанный срок определен уставом учреждения применительно к сроку полномочий наблюдательного совета и не влияет как на его количественный, так и качественный состав. Ни Федеральным законом №174-ФЗ, ни уставом учреждения не предусмотрено запрета на изменение количественного состава наблюдательного совета в течение срока его полномочий, а определение такого срока в уставе не означает, что состав наблюдательного совета должен быть неизменным в течение пяти лет. Иное толкование свидетельствовало бы о невозможности ротации членов наблюдательного совета учреждения в течение срока его полномочий в случае смерти или досрочного прекращения полномочий его членов, процедура замещения вакантных мест в котором прямо предусмотрена статьей 10 Федерального закона №174-ФЗ.

Вопреки доводам представителя истца, ключевое значение в вопросе определения или изменения количественного состава наблюдательного совета имеет не срок его полномочий, а регламентация в уставе учреждения требований к составу наблюдательного совета.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона №174-ФЗ предусмотрено, что наблюдательный совет автономного учреждения создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. Это означает, что в силу п. 7 ч. 2 ст. 7 Федерального закона №174-ФЗ порядок формирования, в том числе определение количественного состава наблюдательного совета автономного учреждения в предусмотренных законом пределах, подлежит регламентации в уставе учреждения.

Из материалов дела следует, что в уставе истца количественный состав наблюдательного совета учреждения не определен. Пунктом 7.1.1 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» состав наблюдательного совета установлен в пределах не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов по аналогии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №174-ФЗ, что, по мнению суда, предоставляет учредителю учреждения в течение срока полномочий наблюдательного совета право изменять состав наблюдательного совета в сторону его увеличения в регламентированных уставом пределах путем назначения новых членов наблюдательного совета.

Приказом Минкультуры УР от 20 августа 2018 года <номер> состав наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» определен в количестве 9 членов, то есть в пределах, установленных ч. 1 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ и п. 7.1.1 устава учреждения, в связи с чем в указанной части оспариваемый ненормативный правовой акт требованиям закона не противоречит.

С учетом назначения новых членов наблюдательного совета оспариваемым приказом соблюдена предусмотренная ч. 1 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ пропорциональность участия представителей государственных органов, учредителя и работников учреждения в его составе. В частности, количество представителей государственных органов (3) в составе наблюдательного совета не превышает одну треть (3) от общего числа членов наблюдательного совета (9). Представители Минкультуры УР, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (2), составляют не менее половины от числа представителей государственных органов (3). Количество представителей работников учреждения (2) не превышает одну треть (3) от общего числа членов наблюдательного совета (9), что соответствует положениям ч. 1 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ и п. 7.1.2 устава учреждения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый ненормативный правовой акт Минкультуры УР соответствует закону. Доказательств обратного материалы дела не содержат и суду не представлено.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона №174-ФЗ членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Тот факт, что при издании оспариваемого приказа и назначении ответчиком новых членов наблюдательного совета Минкультуры УР не проверены вопросы наличия или отсутствия у них неснятой или непогашенной судимости, не влияет на законность ненормативного правового акта, поскольку суду не представлены доказательства наличия у вновь назначенных членов наблюдательного совета учреждения неснятой или непогашенной судимости. Имеющиеся в материалах дела справки ИЦ МВД по УР свидетельствуют об отсутствии у А.Г.Г., М.В.Я., М.Н.Т. неснятой или непогашенной судимости.

Кроме того, суд отмечает, что издание оспариваемого приказа Минкультуры УР, которым изменен количественный состав наблюдательного совета учреждения, не влечет нарушения прав, свобод и законных интересов АУК УР «Государственный ансамбль «Танок», поскольку связано с реализацией представителем учредителя предусмотренных законом и уставом учреждения полномочий по формированию органа управления некоммерческой организации и назначению его членов. Последующее принятие наблюдательным советом учреждения решений, с которыми истец связывает возникновение для него правовых последствий и нарушение своих прав, не влияет на законность оспариваемого акта, поскольку издание приказа и изменение количественного состава наблюдательного совета не предопределяет принятие таким советом тех или иных решений, затрагивающих права учреждения.

Исходя из положений ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку Минкультуры УР представлены доказательства соответствия оспариваемого приказа требованиям закона как в части порядка его принятия, так и по содержанию, а истцом вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ не доказано обратное, как не представлено и доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов истца в результате принятия указанного ненормативного правового акта, суд приходит к выводу, что исковые требования АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» к Минкультуры УР о признании незаконным приказа Минкультуры УР от 20 августа 2018 года <номер> подлежат оставлению без удовлетворения.

Рассматривая исковые требования АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» об оспаривании распоряжения Правительства УР о реорганизации, суд по вышеизложенным основаниям отклоняет доводы истца о незаконности состава наблюдательного совета учреждения, дополнительно сформированного на основании приказа Минкультуры УР от 20 августа 2018 года <номер>, поскольку они основаны на неверном толковании закона и положений устава учреждения. В связи с этим по указанным доводам оспариваемое распоряжение Правительства УР не может быть признано недействительным.

Оценивая законность распоряжения Правительства УР от 17 сентября 2018 года <номер> по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом его уточнения, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена, в том числе, в форме присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. При этом автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника (ч. 3 ст. 18 Федерального закона №174-ФЗ).

Реорганизация автономного учреждения отнесена пунктом 3 статьи 9 Федерального закона №174-ФЗ к компетенции учредителя в области управления автономным учреждением.

Компетенцию органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики определяет Закон УР от 29.06.2011 №29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики».

Пунктом 9 статьи 6 названного Закона УР принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Удмуртской Республики, иных некоммерческих организаций отнесено к полномочиям Правительства Удмуртской Республики в сфере управления собственностью Удмуртской Республики.

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Удмуртской Республики, а также утверждения уставов государственных учреждений Удмуртской Республики и внесения в них изменений (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительства УР от 01.11.2010 №334.

Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что решение о реорганизации учреждения принимается Правительством Удмуртской Республики в форме распоряжения.

Разработка и внесение на рассмотрение Правительства УР предложения о реорганизации автономного учреждения отнесены к компетенции Минкультуры УР (п. 7 Порядка, подп. 20 п. 3 Положения, подп. 19 п. 5.1, подп. 8 п. 6.1 устава учреждения).

Из материалов дела следует, что на основании проекта, внесенного Минкультуры УР, Правительством УР принято распоряжение от 17 сентября 2018 года <номер> «О реорганизации автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония», в соответствии с п. 1 которого АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» реорганизовано путем присоединения к нему АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» с сохранением наименования, основных целей деятельности реорганизуемого учреждения и дополнительным возложением обязанности по реализации целей деятельности присоединяемого учреждения.

Суд отмечает, что оспариваемое распоряжение принято уполномоченным органом, его форма и вид, а также содержание соответствует требованиям п. 6 Порядка.

Анализируя вопросы соблюдения Правительством УР процедуры принятия оспариваемого распоряжения, а также его соответствия требованиям закона, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ принятию учредителем решения о реорганизации автономного учреждения предшествует рассмотрение наблюдательным советом учреждения предложений учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения. Аналогичные полномочия наблюдательного совета предусмотрены в подпункте 3 пункта 7.1.19 устава АУК УР «Государственный ансамбль «Танок».

Исходя из ч.ч. 2, 6 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ, по вопросу реорганизации автономного учреждения наблюдательный совет дает рекомендации, при этом рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ учредитель автономного учреждения принимает решение по вопросу реорганизации автономного учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. Исходя из буквального толкования указанной нормы, отсутствие рекомендаций наблюдательного совета (как положительных, так и отрицательных) по вопросам, перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона №174-ФЗ, в том числе по вопросу реорганизации автономного учреждения, препятствует принятию учредителем решения о такой реорганизации, поскольку данной нормой императивно предусмотрена процедура принятия учредителем такого решения.

Поскольку процедура принятия Правительством УР оспариваемого распоряжения включает в себя рассмотрение наблюдательным советом учреждения предложений учредителя о реорганизации автономного учреждения, результатом которого является дача рекомендаций, подлежащих рассмотрению Правительством УР, суд, оценивая законность распоряжения ответчика о реорганизации истца с точки зрения соблюдения процедуры его издания, обязан рассмотреть вопрос о доказанности наличия рекомендаций наблюдательного совета по вопросу реорганизации учреждения.

При этом, оценивая вопрос о доказанности этого обстоятельства, суд не входит в обсуждение вопроса о действительности протокола заседания наблюдательного совета учреждения от 03 сентября 2018 года и принятых на нем решений, поскольку это не входит в предмет доказывания по настоящему делу, не относится к рассматриваемому спору и не предопределяет действительность оспариваемого распоряжения. По вышеуказанным основаниям доводы представителя Правительства УР, изложенные в возражениях, подлежат отклонению судом. Кроме того, вопреки доводам представителя Правительства УР признание протокола заседания наблюдательного совета недействительным как решения собрания в отдельном судопроизводстве не требуется, поскольку предметом рассматриваемого спора является действительность распоряжения Правительства УР, а не решений наблюдательного совета, и действующим законодательством такого досудебного порядка для предъявления рассматриваемого иска не предусмотрено.

Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч. 3 ст. 12 Федерального закона №174-ФЗ).

Заседание наблюдательного совета автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения (ч. 2 ст. 12 Федерального закона №174-ФЗ). Пунктом 7.1.11 устава учреждения созыв заседаний наблюдательного совета также отнесен к полномочиям его председателя.

Из материалов дела следует, что в соответствии с уведомлением для членов наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок», подписанным Т.Е.А., по требованию Минкультуры УР на 03 сентября 2018 года в 15.00 часов созвано заседание наблюдательного совета для рассмотрения вопроса о реорганизации АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» путем присоединения к АУК УР «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония».

Согласно протоколу заседания наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» от 03 сентября 2018 года на заседании наблюдательного совета присутствовали пять членов из девяти (Т.Е.А., А.Г.Г., М.Е.В., М.В.Я., М.Н.Т.). Четыре члена наблюдательного совета (К.А.С., Иванова В.Н., У.Н.Д., Щ.С.В.) отсутствовали, о чем Т.Е.А. составлен акт.

Как следует из императивных требований части 5 статьи 12 Федерального закона №174-ФЗ, а также пункта 7.1.31 устава учреждения, заседание наблюдательного совета автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета автономного учреждения.

Указанные положения закона и устава учреждения позволяют суду сделать вывод о том, что правомочность заседания наблюдательного совета учреждения определяется совокупностью двух обязательных условий – наличие надлежащего извещения членов совета о времени и месте проведения заседания, а также присутствие на нем более половины членов совета.

Учитывая, что четыре члена наблюдательного совета отсутствовали 03 сентября 2018 года на его заседании, а доказательства уведомления членов К.А.С., У.Н.Д. и Щ.С.В. о времени и месте проведения заседания в материалах дела отсутствуют и ответчиком не представлены, суд приходит к выводу о несоблюдении императивных требований ч. 5 ст. 12 Федерального закона №174-ФЗ, п. 7.1.31 устава учреждения о надлежащем извещении членов наблюдательного совета о проведении заседания 03 сентября 2018 года в 15.00 часов. Указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось.

В силу прямого указания части 5 статьи 12 Федерального закона №174-ФЗ несоблюдение указанного условия свидетельствует о неправомочности заседания наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок», проведенного 03 сентября 2018 года, что позволяет суду сделать вывод об отсутствии доказательств принятия наблюдательным советом рекомендаций по вопросу реорганизации учреждения, обязательность рассмотрения которых является существенным условием для признания процедуры принятия оспариваемого распоряжения Правительства УР соблюденной.

Кроме того, решение об избрании председателя наблюдательного совета и секретаря отсутствует, наблюдательным советом учреждения, сформированным 02 октября 2017 года, не принималось и суду не представлено, в связи с чем у члена наблюдательного совета Т.Е.А., не избранной в установленном пунктом 7.1.10 устава учреждения порядке председателем наблюдательного совета, отсутствовали предусмотренные частью 2 статьи 12 Федерального закона №174-ФЗ полномочия по созыву заседания наблюдательного совета учреждения на 03 сентября 2018 года. При этом в силу ч. 8 ст. 12 Федерального закона №174-ФЗ Т.Е.А. не является старшим по возрасту членом наблюдательного совета, в связи с чем не могла председательствовать на заседании в силу этого обстоятельства.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, заседание наблюдательного совета от 03 сентября 2018 года созвано неуполномоченным лицом и является неправомочным, в связи с чем суд приходит к выводу, что рекомендации по вопросу реорганизации учреждения не могут быть признаны юридически принятыми наблюдательным советом и не влекут тех правовых последствий, с которыми закон связывает их дачу.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 11 Федерального закона №174-ФЗ, приходит к выводу, что в отсутствие рекомендаций наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» по вопросу реорганизации учреждения последующее решение учредителя о реорганизации автономного учреждения нельзя признать законным и действительным.

Учитывая, что Федеральным законом №174-ФЗ предусмотрен порядок принятия учредителем решения о реорганизации автономного учреждения, который в рассматриваемом деле не соблюден, оспариваемое истцом распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> «О реорганизации автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» подлежит признанию недействительным. Наличие у Правительства Удмуртской Республики полномочий на принятие оспариваемого ненормативного правового акта, соблюдение формы и вида, в которых принимается такое решение, не влияет в данном случае на выводы суда, поскольку оспариваемое распоряжение не соответствует закону по признаку несоблюдения процедуры его принятия.

Суд отклоняет ссылки представителя Правительства УР и представителя Минкультуры УР на протокол заседания наблюдательного совета АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» от 05 сентября 2018 года, представленный истцом и содержащий отрицательное решение по вопросу реорганизации учреждения, поскольку в связи с отсутствием кворума при принятии решения, надлежащего извещения членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, а также его созывом неуполномоченным лицом, оно не может быть признано правомочным, а принятое на нем решение не может быть расценено как рекомендация, достаточная для последующего решения учредителем вопроса о реорганизации учреждения.

Поскольку в соответствии со ст.ст. 12, 56 ГПК РФ Правительством УР не представлены доказательства соответствия оспариваемого распоряжения требованиям закона, суд приходит к выводу, что исковые требования АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» к Правительству Удмуртской Республики о признании недействительным распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> подлежат удовлетворению.

Рассматривая доводы представителя Правительства УР об отсутствии у АУК УР «Государственный ансамбль «Танок» права на обращение в суд с иском об оспаривании решения о реорганизации, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 60.1 ГК РФ решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 №1511-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Х.А.Р. на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 статьи 60.1 Гражданского кодекса Российской Федерации», оспариваемое законоположение, устанавливающее общее правило о круге лиц, правомочных оспаривать решение о реорганизации юридического лица, не препятствует предъявлению соответствующих требований иными лицами в предусмотренных законом случаях, в том числе определенных статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданским прав предусмотрено признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В силу ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Исходя из п.п. 1, 2 ст. 13 Закона УР от 13.12.2016 №84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (пункт 1).

Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Удмуртской Республики. Распоряжения Правительства Удмуртской Республики обязательны к исполнению в Удмуртской Республике (пункт 2).

Учитывая данные законоположения, суд приходит к выводу, что оспариваемое истцом распоряжение Правительства УР о реорганизации учреждения является обязательным к исполнению ненормативным правовым актом государственного органа, который, будучи не соответствующим закону и нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы учреждения, может быть признан судом недействительным по требованию такого юридического лица в силу ст.ст. 12, 13 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ.

Судом установлено, что распоряжение Правительства УР от 17 сентября 2018 года <номер> по вышеизложенным основаниям не соответствует закону и влечет тем самым нарушение прав истца как юридического лица, поскольку реорганизация АУК УР «Государственный ансамбль «Танок», проведенная с нарушением установленного законом порядка, свидетельствует о лишении правоспособного юридического лица возможности самостоятельно реализовывать свои гражданские права и осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности.

Поскольку право учреждения потребовать признания недействительным акта государственного органа, не соответствующего закону и нарушающего гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, прямо предусмотрено статьями 12, 13 ГК РФ, статьей 3 ГПК РФ, суд с учетом правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 28.06.2018 №1511-О, приходит к выводу, что в силу п. 1 ст. 60.1 ГК РФ истец подлежит признанию иным лицом, которому право по оспариванию решения о реорганизации юридического лица предоставлено законом.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что исковые требования истца к Минкультуры УР в части оспаривания приказа от 20 августа 2018 года <номер> не подлежат удовлетворению, судебные расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 2 000,00 руб. не подлежат возмещению за счет ответчика.

Поскольку решение суда в части исковых требований к Правительству УР состоялось в пользу истца, в силу ст. 98 ГПК РФ в его пользу с Правительства УР подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000,00 руб., уплаченная истцом при подаче иска в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» к Министерству культуры и туризма Удмуртской Республики о признании незаконным приказа Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 20 августа 2018 года <номер> оставить без удовлетворения.

Исковые требования Автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Государственный ансамбль народной песни, музыки и танца Удмуртской Республики «Танок» к Правительству Удмуртской Республики о признании недействительным распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> «О реорганизации автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония» удовлетворить.

Признать недействительным распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 17 сентября 2018 года <номер> «О реорганизации автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Концертное объединение «Удмуртская государственная филармония».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей на компьютере 23 ноября 2018 года.

Председательствующий судья О.А. Пашкина