ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-729/2022 от 28.04.2022 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-729/2022

26RS0017-01-2022-000878-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» апреля 2022 года город-курорт Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Пожидаева В.П.,

при секретаре судебного заседания Чипчиковой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города – курорта Кисловодска, о признании незаконным бездействие, выразившееся в неприятии мер по проведению лесоустройства, таксации лесов, утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов города, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сведения о дорогах на территории городских лесов, обязании устранить данное нарушение

у с т а н о в и л:

Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города – курорта Кисловодска о признании незаконным бездействие, выразившееся в неприятии в период с 01 января 2007 г. по ДД.ММ.ГГГГ мер по проведению лесоустройства, таксации лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов, утвержденного лесохозяйственного регламента городских лесов города – курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сведения о дорогах на территории городских лесов города – курорта Кисловодска, о возложении на администрацию муниципального образования города – курорта Кисловодска обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ провести лесоустройство, таксацию лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих на территории городских лесов города – курорта Кисловодска, утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов города - курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов по следующим основаниям.

Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов обращения директора МБУ «Кисловодское городское лесничество» в результате которой в деятельности администрации города – курорта Кисловодска выявлено нарушения лесного законодательства. Согласно сведениям государственного лесного реестра, на территории муниципального образования <адрес> расположено 2 328 га лесов, отнесенных к категории защитных лесов.

Постановлением администрации города – курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Лесохозяйственный регламент лесов, расположенных в границах города – курорта Кисловодска, определяющий порядок использования охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах городского округа Кисловодска.

Приложением к указанному Лесохозяйственному регламенту, согласно введению к нему, являются материалы лесоустройства городских лесов <адрес> 1997 г.

В соответствии с п. 10 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, которые располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях населенных пунктов, на которых расположены городские лесах, и землях особо охраняемых природных территорий.

Согласно раздела 5 Лесохозяйственного регламента составляет 10 лет с момента его утверждения в установленном порядке. Таким образом, срок действия лесохозяйственного регламента истек ДД.ММ.ГГГГ

Прокуратурой установлено, что территория объекта «Автомобильная дорога район <адрес> седло от Олимпийской базы до родника» и «Автомобильная дорога район <адрес> седло от родника до <адрес>» непосредственно примыкает к территории городских лесов, на территорию которых с территории реконструированной автодороги существует 10 противоположных съездов (примыканий), оборудованных в целях обеспечения пожарной безопасности городских лесов города.

В связи с отсутствием в материалах лесоустройства сведений о противопожарных проездах, проектной документацией объекта «Реконструкция автомобильных дорог «Автомобильная дорога район <адрес> седло от Олимпийской базы до родника» и «Автомобильная дорога район <адрес> седло от родника до <адрес>» обустройство примыканий к реконструированной автомобильной дороге в точках пересечения с противопожарными дорогами, не предусмотрено.

Отсутствием таких сведений в материалах лесоустройства влечет невозможность учета существующих лесных дорог при проведении работ прилегающих линейных объектах, обустройства примыканий (съездов) к ним, производства иных работ, и может привести к несвоевременному тушению лесных пожаров, потере части земельного фонда городского округа <адрес>, а соответственно к нарушению права граждан России на благоприятную окружающую среду.

По изложенным доводам, административный истец обратился в суд с настоящими требованиями.

Помощник прокурора <адрес>ФИО2 административные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации города – курорта Кисловодска ФИО3 заявленный иск не признала, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

ФИО4, представляющая интересы заинтересованного лица Комитета имущественных отношений администрации города – курорта Кисловодска административный иск не признала, просила суд отказать в удовлетворении заявления.

Представитель МБУ «Кисловодское городское лесничество» ФИО5 иск не признал, просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав представленные материалы дела, суд пришел к убеждению о том, что административные требования обоснованы и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Административное исковое заявление подано прокурором, в том числе, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы могут быть нарушены в связи с выявленными нарушениями природоохранного законодательства, не представляется возможным.

Как следует из материалов дела, Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов обращения директора МБУ «Кисловодское городское лесничество», в результате которой, в деятельности администрации города – курорта Кисловодска выявлено нарушения лесного законодательства.

В силу статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях; находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

Площадь земельных участков, занятых городскими лесами, на которое зарегистрировано право муниципальной собственности -2 328 кв.м.

Таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (п. 29 Лесоустроительной инструкции).

В соответствии с п. 31 Лесоустроительной инструкции, периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов - 15 лет; в) для резервных лесов - 20 лет.

В соответствии с п.34. Лесоустроительной инструкции, минимальным объектом работ по таксации лесов являются: а) при выполнении работ по государственным и муниципальным контрактам на основании государственных и муниципальных заказов - лесничество, лесопарк (в отдельных случаях участковое лесничество; б) при выполнении работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским и лесным законодательством Российской Федерации с лицами, использующими леса, - лесной участок.

В соответствии с п. 116 Лесоустроительной инструкции, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов одновременно с наземной таксацией лесов на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. Все расчеты, связанные с проектированием мероприятий по уходу за лесами, осуществляются на основе итогов распределения площадей и запасов лесных насаждений хозяйственных секций по классам возраста, полноте, классам бонитета, типам леса и данным таксации лесов.

На основании положений статьи 69.2 Лесного кодекса Российской Федерации при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется определение видов и объёмов соответствующих мероприятий, составляются ведомости планируемых мероприятий по соответствующим лесничествам (лесопаркам), участковым лесничествам, лесным кварталам, лесотаксационным выделам.

Частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с Положением об управлении городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление), утв. Решением Думы города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ, Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города, иным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства на территории городского округа города-курорта Кисловодска и в целях реализации задач Управление: - организует разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов (п.ДД.ММ.ГГГГ Положения);- организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах (ДД.ММ.ГГГГ Положения).

В соответствии с п.п.9-11Лесоустроительной Инструкции, лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Лесничества и лесопарки располагаются на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. При проектировании лесничеств, лесопарков осуществляется установление их границ, деление территорий лесничеств, лесопарков на участковые лесничества, определение квартальной сети.

Закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков производится по квартальным просекам и границам лесных кварталов с учетом естественных рубежей.

В Разделе 2.3.5 «Лесные ресурсы» Генерального плана городского округа города-курорта <адрес>, утв. Решением Думы города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с лесным законодательством, установлено, что все леса, расположенные как на землях лесного фонда, так и на землях других категорий, состоят из лесничеств (лесопарков), являющихся основной учетной единицей лесной территории.

В целях сохранения, рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории городского округа города-курорта Кисловодска администрацией города в 2016 году образовано МБУ «Кисловодское городское лесничество» (далее – Учреждение, Лесничество). Согласно Уставу МБУ «Кисловодское городское лесничество», утвержденному постановлением администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Лесничества является содействие по осуществлению полномочий органа местного самоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов города, улучшение экологии посредством повышения количественных и качественных характеристик лесов, произрастающих на территории городского округа (п.2.1 Устава Учреждения). В частности, видами деятельности Учреждения является: лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность, инвентаризация лесоводства, реализация мер пожарной безопасности в лесах, тушение пожаров в лесах и защита лесов от вредных организмов, осуществление воспроизводства лесов.

При этом, согласно п.1.6 Устава Учреждения, главным распорядителем бюджетных средств, органом администрации города-курорта Кисловодска, осуществляющим полномочия Учредителя в отношении Учреждения в объеме полномочий, предоставленных администрацией города-курорта Кисловодска, является управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска.

Поводом для обращения в суд с настоящим административным иском послужило отсутствие сведений о противопожарных проездах, проектной документацией объекта «Реконструкция автомобильных дорог «Автомобильная дорога район <адрес> седло от Олимпийской базы до родника» и «Автомобильная дорога район <адрес> седло от родника до <адрес>» обустройство примыканий к реконструированной автомобильной дороге в точках пересечения с противопожарными дорогами.

Отсутствием таких сведений в материалах лесоустройства влечет невозможность учета существующих лесных дорог при проведении работ прилегающих линейных объектах, обустройства примыканий (съездов) к ним, производства иных работ, и может привести к несвоевременному тушению лесных пожаров, потере части земельного фонда городского округа <адрес>, а соответственно к нарушению права граждан России на благоприятную окружающую среду.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Лесохозяйственный регламент в отношении лесов, расположенных в границах городского округа города-курорта Кисловодска» (далее - Лесохозяйственный регламент, регламент).

Согласно гл. 5 Лесохозяйственного регламента срок его действия составляет 10 лет с момента утверждения в установленном порядке, соответственно срок действия истек ДД.ММ.ГГГГ

На основании п.10 Раздела III приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменения», действующего в период утверждения регламента. Основой для разработки данного Лесохозяйственного регламента являлись материалы лесоустройства 1997 г., проведенного I-й экспедицией государственного специализированного лесоустроительного предприятия «Воронежлеспроект». Никаких ограничений по сроку действия данных материалов, либо особых условий их применения лесным законодательством не установлено.

Данные материалы лесоустройства 1997 года легли в основу и «Лесохозяйственного регламента Кисловодского лесничества», утв. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды СК от ДД.ММ.ГГГГ и действующего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.

При этом, Лесохозяйственный регламент Кисловодского лесничества разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», на основании Государственного контракта № Ф.2018.168518 на оказание услуг по разработке Лесного плана <адрес> на 2019 - 2028 годы и лесохозяйственных регламентов лесничеств <адрес> для обеспечения государственных нужд <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, при подготовке Лесохозяйственного регламента Кисловодского лесничества, который действует до2028 года, у уполномоченных лиц не возникло сомнений в правомерности использования материалов лесоустройства 1997 г.

Таким образом, каких либо сведений о неактуальности лесоустроительной документации 1997 года (в т.ч. и на дату утверждения Лесохозяйственного регламента (2012 год)) судом не установлено.

Исходя из смысла действующего законодательства бездействие – это полное отсутствие каких-либо действий, либо непринятие мер для выполнения своих обязанностей органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Так как ранее было принято постановление администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Лесохозяйственного регламента, срок действия которого истек только ДД.ММ.ГГГГ, доводы истца о бездействии администрации города с 2007 по 2022 г.г. не подтверждаются материалами дела.

Кроме того, в 2017 году был заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на определение границ и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами, расположенными на территории городского округа город-курорт Кисловодск, лесоустройство и разработка лесохозяйственного регламента городских лесов. В рамках исполнения данного контракта Филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Воронежлеспроект» были подготовлены лесоустроительные материалы, уточнены границы категории защитных лесов.

Однако, впоследствии были выявлены кадастровые ошибки, а именно наложение границ городских лесов на территории садово-дачных товариществ, под индивидуальными жилыми домами, производственными помещениями.

Согласно ст. 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Также из материалов дела усматривается, что органом местного самоуправления ведутся работы по исправлению кадастровых ошибок, выявленных при постановке на кадастровый учет городских лесов, т.е. фактического исключения наложений городских лесов на территории садово-дачных товариществ. По информации комитета имущественных отношений администрации города ориентировочный срок завершения работ – 2-3 квартал 2022 года. Работы по межеванию и постановке на кадастровый учет городских лесов выполняются в рамках муниципального контракта заключенного с ФБГУ «Рослесинфорг».

Таким образом, приступить к проведению работ по лесоустройству, учету лесных дорог, обустройству примыканий (съездов) к ним и производства иных необходимых работ в настоящее время орган местного самоуправления не имеет возможности, в связи с выполнением, как указано выше, соответствующих работ по исправлению кадастровых ошибок.

Кроме того, Администрация города – курорта Кисловодска во исполнение положений статьи 53 Лесного кодекса РФ, на территории городского округа города-курорта Кисловодска был разработан и утвержден паспорт готовности городского округа города-курорта Кисловодска к пожароопасному периоду 2022 года от ДД.ММ.ГГГГ (план тушения лесных пожаров), также в рамках мониторинга пожарной безопасности уполномоченными лицами проводится регулярное наземное патрулирование городских лесов.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к тому, что административным истцом не доказан факт бездействия администрации муниципального образования города – курорта Кисловодска, выразившееся в неприятии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мер по проведению лесоустройства, таксации лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов, утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов города – курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сведения о дорогах на территории городских лесов города – курорта Кисловодска, в силу чего данные требований удовлетворению не подлежат.

Также, административный истец просит возложить на Администрацию города – курорта Кисловодска обязанность провести в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ лесоустройство, таксацию лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов и утвердить лесохозяйственный регламент.

Между тем, судом установлено, что установление данного срока не обосновано в силу следующего.

Согласно ст. 67 Лесного Кодекса РФ лесоустройство - это система взаимосвязанных мероприятий, в целях получения сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках.

Правила проведения лесоустройства в границах лесных участков и лесничеств, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены леса, установлены Лесоустроительной инструкцией, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 122 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)

В соответствии со ст. 68 Лесного Кодекса РФ лесоустройство включает в себя следующие мероприятия:1) проектирование лесничеств;2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; 3) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, а также особо защитные участки лесов; 4) таксация лесов; 5) проектирование мероприятий по сохранению лесов.

При этом, таксация лесов проводится в границах лесных участков, лесничеств (далее - объект работ) для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (в ред. Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 270) и выполняется в течение двух лет, состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации (далее - камеральные работы) (п. 32 Лесоустроительной инструкции).

Данные работы имеют достаточно объемный характер и требуют соблюдения определенной административной процедуры, и значительных финансовых затрат.

Так, в первый год проводятся подготовительные работы, включающие: аэросъемку или космическую съемку в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; закладку пробных площадей в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; сбор сведений об изменениях состояния лесов, произошедших в период между предыдущей и настоящей таксацией лесов; дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов; подготовку геодезической основы таксации лесов; проверку качества подготовительных работ; приемку-сдачу подготовительных работ.

Во второй год в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности проводятся полевые работы включающие, например, выявление, учет и оценку количественных и качественных характеристик лесных ресурсов в соответствии с таксационными разрядами лесов и способами таксации лесов, предусмотренными Лесоустроительной инструкцией; заполнение карточек таксации и другие работы.

По итогу проведения вышеуказанных камеральных работ по результатам подготовительных и полевых работ составляется лесоустроительная документация.

Следовательно, орган местного самоуправления не имеет возможности возможность провести лесоустройств, таксацию лесов и т.д. до ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает возможным возложить на администрацию муниципального образования города – курорта Кисловодска обязанность провести лесоустройство, таксацию лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов города – курорта Кисловодска, утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов города – курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в сроки установленные действующим законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации города – курорта Кисловодска, о признании незаконным бездействие, выразившееся в неприятии мер по проведению лесоустройства, таксации лесов, утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов города, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сведения о дорогах на территории городских лесов, обязании устранить данное нарушение – удовлетворить в части.

В удовлетворении требований о признании бездействия администрации муниципального образования города – курорта Кисловодска, выразившееся в неприятии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мер по проведению лесоустройства, таксации лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов, утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов города – курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, сведения о дорогах на территории городских лесов города – курорта Кисловодска, обязанность устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Возложить на администрацию муниципального образования города – курорта Кисловодска обязанность провести лесоустройство, таксацию лесов, содержащей среди прочего сведения о дорогах, проходящих по территории городских лесов города – курорта Кисловодска, утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов города – курорта Кисловодска, содержащего перечень мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в сроки установленные действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.

Судья В.П. Пожидаев