ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-72/2017 от 06.06.2017 Дмитриевского районного суда (Курская область)

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дмитриев 06 июня 2017 года

Дмитриевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Мацько О.В.,

с участием истицы ФИО1,

представителей ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;Степанова П.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;

при секретаре Чекрыгиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, и по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании с бывшего работника излишне выплаченной заработной платы, и по встречному иску ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании заработной платы не подлежащей взысканию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Дмитриевский районный суд <адрес> с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, указав, что состояла на государственной службе в Межрайонной
ИФНС России по <адрес> в должности ведущего
специалиста-эксперта аналитического отдела согласно служебного контракта от
ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с ней был расторгнут служебный контракт и она уволена с государственной гражданской службы по инициативе государственного служащего. После увольнения ей стало известно, что работодатель выплатил ей не все денежные средства, причитающиеся ей за её труд, согласно действующему законодательству, при представлении ежегодных оплачиваемых отпусков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчисление денежных средств на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках осуществлялось без учета средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 года № 238-7. Работодатель считает свои действия правомерными и не намерен в добровольном порядке выплатить причитающиеся ей в соответствии с действующем законодательством денежные средства за её труд в полном объеме. Поскольку определяя размер среднедневного денежного содержания работодатель не учел суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, суммы денежных средств на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занижены на 16297 рублей 80 копеек. Компенсация, предусмотренная статьей 236 ТК РФ за задержку оплаты труда в размере 16297 рублей 80 копеек, рассчитанная по ДД.ММ.ГГГГ составила 3829 рублей 87 копеек. С учетом уточненных требований просила установить, что средства материального стимулирования, выплаченные ей в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя и должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске, выплачены из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; признать действий Межрайонной ИФНС России по <адрес> по исчислению денежных средств на период ее нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета средств материального стимулирования незаконными; взыскать денежные средства, невыплаченные в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках, в сумме 16297 рублей 80 копеек; взыскать компенсацию за нарушение установленного срока выплаты денежных средств в размере 3829 рублей 87 копеек; взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей; взыскать судебные расходы сумме 1316 рублей.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в Дмитриевский районный суд <адрес> с иском к ФИО1 о взыскании с бывшего работника излишне выплаченной заработной платы. В обоснование заявленных требований Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> с учетом уточнений указала, что ФИО1 работала в Межрайонной ИФНС России по <адрес> на основании заключенного служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут служебный контракт. В Межрайонной ИФНС России по <адрес> согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ "О премировании, приказа от ДД.ММ.ГГГГДСП «О премировании», приказа от ДД.ММ.ГГГГДСП «О премировании», приказа от ДД.ММ.ГГГГДСП «О премировании» за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности каждого федерального государственного гражданского служащего Межрайонной ИФНС России по <адрес>, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на Межрайонную ИФНС России по <адрес> производились разовые выплаты премии государственным гражданским служащим за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> сверх установленного фонда оплаты труда. Данные премии предусмотрены за счет дополнительных бюджетных ассигнований и не должны включаться в расчет денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в расчет денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении, в том числе за неиспользуемые отпуска. В результате проводимых мероприятий в рамках положения о внутреннем финансовом контроле и на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в связи со счетной ошибкой ФИО1 выплачено излишнее денежное содержание в период ежегодных оплачиваемых отпусков в размере 3249 рублей 75 копеек. С учетом уточнений просили взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> излишне выплаченную ответчику заработную плату в размере 3249 рублей 75 копеек.

ФИО1 во встречном иске к Межрайонной ИФНС России № <адрес> просила признать заработную плату, выплаченную ей в сумме 3249 рублей 75 копеек в качестве необоснованного обогащения не подлежащей взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> в соответствии с пунктом 3 статьи 1109 ГК РФ, указывая, что в данном случае отсутствует счетная ошибка, а имеет место неправильное применение нормативных актов.

Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала и с учетом уточнений, просила: установить, что средства материального стимулирования, выплаченные ей Межрайонной ИФНС России по <адрес> в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя, выплаченные из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового права должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске; признать действия Межрайонной ИФНС России по <адрес> по исчислению денежных средств на период её нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета средств материального стимулирования незаконными, поскольку исчислены без учета норм материального права установленными ст. 50, п. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и норм трудового права; взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> в её пользу денежные средства, невыплаченные в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках в сумме 16297 рублей 80 копеек; взыскать с Межрайонной ИФНС России по <адрес> в её пользу за нарушение установленного срока выплаты денежных средства компенсацию предусмотренную ст. 236 Трудового кодекса РФ в размере 3829 рублей 87 копеек; взыскать в счёт компенсации морального вреда денежную сумму в размере 30000 рублей; взыскать судебные расходы, связанные с почтовым отправлением в размере 25 рублей и 179 рублей 10 копеек, а всего в размере 204 рубля 10 копеек. В удовлетворении иска Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с неё, бывшего работника, излишне выплаченной заработной платы, просила отказать, поддержав свои встречные исковые требования, и просила взыскать с ответчика в её пользу судебные расходы, связанные проездом к месту проведения судебного заседания в <адрес> и обратно к месту жительства в <адрес> в размере 82 рубля за одну поездку, а всего за 4 поездки в размере 328 рублей, а также компенсацию за фактическую потерю времени - двух дней в размере 1000 рублей.

Представители ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> - ФИО2, ФИО3,ФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 о взыскании денежных средств за период нахождения в оплачиваемых отпусках, компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, и встречные исковые требования ФИО1 о признании заработной платы не подлежащей взысканию, не признали, просили суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГн суммы материального стимулирования не подлежат включению в расчет денежного содержания для выплаты отпускных. В связи, с изложенным, суммы средств материального стимулирования, выплаченные ФИО1, согласно приказов МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ ДСП не подлежат включению в расчет денежного содержания для выплаты отпускных. Кроме того, эти выплаты не являются систематическими. Просили взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> излишне выплаченную ответчику заработную плату в размере 3249 рублей 75 копеек, в связи с допущенной счетной ошибкой.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя МИФНС по <адрес> с одной стороны и гражданином РФ (государственный гражданский служащий РФ) ФИО1 с другой стороны заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе (л.д. ).

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент). Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.10 служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 1798 рублей 20 копеек в месяц;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 643 рубля 80 копеек в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90 процентов этого оклада; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;

- других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ внесено изменение в абзацы 1, 2, 3 пункта 10, и установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4205 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1515 рублей в месяц.

В соответствии с положениями ст. 51 названного Федерального закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 563, установлено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В соответствии с частью 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» принято решение осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В судебном заседании установлено.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 4 квартал 2013 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 1 квартал 2014 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 2 квартал 2014 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 3 квартал 2014 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 4 квартал 2014 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 1 квартал 2015 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 2 квартал 2015 года» (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 3 квартал 2015 года» (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по <адрес> был издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> за 4 квартал 2015 года» дсп (л.д. ).

ФИО1 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках.

В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Во исполнение указанного постановления разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года № 90н, п.п. 2, 3 которого предусмотрено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверхустановленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

В соответствии с п. 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.

Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Начальниками налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии (п. 5 Порядка).

Таким образом, материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств материального стимулирования, размер суммы материального стимулирования может быть увеличен или уменьшен по представлению комиссии по эффективности деятельности налогового органа.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, положения ст. 50 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ на выплаты материального стимулирования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611, не распространяются.

Суд учитывает, что указанные выплаты материального стимулирования не относятся к обязательным и регулярным выплатам, предусмотренным системой оплаты труда государственных гражданских служащих, следовательно, средства, выплаченные гражданским служащим в виде дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, предусмотренного ФЗ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Суд считает не подлежащими удовлетворению требования истца об установлении, что средства материального стимулирования, выплаченные ФИО1 в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя и должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске, выплачены из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; о признании действий Межрайонной ИФНС России по <адрес> по исчислению денежных средств в период нахождения её в ежегодных оплачиваемых отпусках, в соответствии приказами Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ без учета сумм средств материального стимулирования, выплаченных ей, согласно Приказов МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ ДСП, в периоде из которого рассчитан средний заработок для расчета отпускных.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для производства перерасчета ФИО1 размера среднего заработка для выплаты денежных средств в периоды нахождения её в ежегодных оплачиваемых отпусках (отпускных) с учетом средств материального стимулирования.

Соответственно не подлежат удовлетворению и требования истицы о взыскании с ответчика в её пользу: денежных средств, невыплаченных в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках в сумме 16297 рублей 80 копеек; компенсации за нарушение установленного срока выплаты денежных средств; компенсации предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ в размере 3829 рублей 87 копеек; компенсации морального вреда в размере 30000 рублей; и судебных расходов сумме 204 рубля 10 копеек.

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> просит взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> излишне выплаченную заработную плату в размере 3249 рублей 75 копеек.

Из материалов дела следует, что в соответствии с приказами МИФНС России по <адрес>:

от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 2 календарных дней;

от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 7 календарных дней;

от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 15 календарных дней;

от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в количестве 6 календарных дней;

от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в количестве 10 календарных дней.

При расчете сохраняемого денежного содержания ФИО1 в период ежегодного оплачиваемого отпуска ошибочно учтена премия заноябрь 2015 года и за июнь 2016, выплаченная согласно приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГдсп@ "О премировании"за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> сверх установленного фонда оплаты труда. Вследствие этого ФИО1 выплачено излишнее денежное содержание в период: ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 2 календарных дней в размере 95 рублей 68 копеек; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в количестве 7 календарных дней в размере 334 рубля 88 копеек; ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 15 календарных дней в размере 717 рублей 60 копеек; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день в количестве 6 календарных дней в размере 287 рублей 04 копейки; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в количестве 10 календарных дней в размере 650 рублей 60 копеек, что подтверждается копиями расчетов денежного содержания (л.д. ).

В соответствии с приказом МИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут служебный контракт согласно п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ (л.д. ).

При расторжении служебного контракта ФИО1 выплачена денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (в количестве 24.33 дня), при расчете которой ошибочно учтена премия, именуемая в расчетном листке за ноябрь 2015года и за июнь 2016, выплаченная согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, "О премировании" за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> сверх установленного фонда оплаты труда, что подтверждается уточненным расчетом денежного содержания при увольнении. Вследствие этого ответчику была выплачена излишняя денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (в количестве 24.33 дня) в размере 1163 рубля 95 копеек.

Установлено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет, ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске за ненормированный служебный день, в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и денежной компенсации за все неиспользованные отпуска (в количестве 24.33 дня) при увольнении ФИО1 Межрайонной ИФНС России по <адрес> ошибочно учтена премия, именуемая в расчетном листке за ноябрь 2015года и июнь 2016, выплаченная согласно приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГдсп@ "О премировании" за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделенных на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России по <адрес> сверх установленного фонда оплаты труда.

Согласно акту по результатам внутреннего финансового контроля от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного внутреннего финансового контроля установлено включение в расчет денежного содержания при выплате отпусков всех видов и компенсаций за неиспользованные отпуска всех видов денежной премии на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГдсп@, от ДД.ММ.ГГГГдсп, от ДД.ММ.ГГГГдсп "О премировании", указав, что допущена счетная ошибка.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться, в том числе для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса).

Согласно ч. 3 ст. 137 ТК РФ в случаях, предусмотренных абзацами вторым,третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Согласно п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в том числе заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Из анализа изложенных выше норм следует, что под счетной ошибкой следует понимать ошибку в арифметических действиях при расчете подлежащих выплате сумм, а также иные технические ошибки (опечатки, описки и т.п.). Неправильное применение соответствующих правовых норм счетной ошибкой не является.

Межрайонной ИФНС России по <адрес> не представлено суду доказательств допущения ошибки при проведении арифметических действий, то есть ошибки при сложении (делении) составных частей заработной платы. Итоговые суммы посчитаны правильно. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии счетной ошибки при исчислении денежного содержания ФИО1 на период нахождения в оплачиваемых отпусках и неправильном применении правовых норм.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании с бывшего работника излишне выплаченной заработной платы, удовлетворению не подлежат. Соответственно, встречные исковые требования ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о признании заработной платы не подлежащей взысканию, следует удовлетворить.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ и ст. 94 ГПК РФ судебные расходы состоят, в том числе, из расходов на проезд сторон, понесенные ими в связи с явкой в суд; компенсации за фактическую потерю времени в соответствии со ст. 99 ГПК РФ.

В силу ст. 99 ГПК РФ со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор относительно иска либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела, суд может взыскать в пользу другой стороны компенсацию за фактическую потерю времени. Размер компенсации определяется судом в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств.

ФИО1 просит взыскать с межрайонной инспекции в ее пользу расходы, связанные проездом к месту проведения судебного заседания в <адрес> и обратно к месту жительства в размере 82 рубля за одну поездку, а всего за 4 поездки в размере 328 рублей, в обоснование ходатайства предоставляет квитанции (л.д. 205-208) и судебные повестки (л.д. 209-210), а также компенсацию за фактическую потерю времени - 2 двух дней в размере 1000 рублей.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Транспортные линии» МО «<адрес>» <адрес> стоимость проезда в автобусе междугороднего следования по маршруту от остановки «<адрес>» до автовокзала <адрес> составляет 68 рублей 50 копеек, по городу Железногорску стоимость поездки составляет 13 рублей. Общая стоимость проезда составляет 81 рубль 50 копеек.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в пользу ФИО1 следует взыскать судебные расходы на проезд истице, в связи с явкой в суд, в сумме 326 рублей. При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования о взыскании компенсации за фактическую потерю времени в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>:

об установлении, что средства материального стимулирования, выплаченные ФИО1 в 2014, 2015, 2016 годах входят в систему оплаты труда работодателя и должны учитываться при расчете на период нахождения в отпуске, выплачены из фонда оплаты труда сформированного в соответствии с п. 3 ст. 51 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

о признании действий Межрайонной ИФНС России по <адрес> по исчислению денежных средств на период нахождения гражданского служащего ФИО1 в ежегодных оплачиваемых отпусках в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета средств материального стимулирования незаконными;

о взыскании денежных средств, невыплаченных в связи с нахождением в ежегодных оплачиваемых отпусках в сумме 16297 рублей 80 копеек;

о взыскании компенсации за нарушение установленного срока выплаты денежных средств в размере 3829 рублей 87 копеек;

о взыскании компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, отказать.

В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании с бывшего работника излишне выплаченной заработной платы в размере 3249 рублей 75 копеек, отказать, удовлетворив встречные исковые требования ФИО1 о признании заработной платы не подлежащей взысканию.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме 326 (триста двадцать шесть) рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий О.В. Мацько