86RS0002-01-2021-016684-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 февраля 2022 года г. Нижневартовск
Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Школьникова А.Е.,
при секретаре судебного заседания Кошкаровой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-730/2022 по иску казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» к ФИО2 Акиф кызы о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» обратилось в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что <дата> ответчик обратилась посредством МКУ «Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске с заявлением на назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет в отношении И.. В числе необходимых документов представлена трудовая книжка супруга ответчика ФИО1, согласно которой он не осуществляет трудовую деятельность с <дата>. По данному заявлению принято решение о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет на период с <дата> по <дата>. Выплата произведена по <дата>. Выплата прекращена с <дата> в связи с предоставлением места в дошкольной образовательной организации. <дата> ответчик обратилась посредством МФЦ в КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске с заявлением на назначение ежемесячного пособия на детей в отношении И. и У.. В числе необходимых документов также представлена трудовая книжка супруга. По данному заявлению приняты решения о назначении ежемесячного пособия на детей на период с <дата> по <дата>. Выплата в отношении И. произведена в полном объеме, выплата в отношении У. произведена по <дата>. С <дата> ответчику беззаявительно назначено ежемесячное пособие на детей от трех до семи лет в отношении У.. Выплата произведена по <дата>. Ответчик обратилась посредством МФЦ в КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске с заявлением на назначение ежемесячного пособия на детей от трех до семи лет в отношении У.. В числе необходимых документов также представлена трудовая книжка супруга. По данному заявлению принято решение о назначении ежемесячного пособия на детей на детей от трех до семи лет на период с <дата> по <дата> выплата произведена по <дата>. Выплата прекращена с <дата> в связи с выявлением факта предоставления неполных сведений о доходах супруга. <дата> ответчику беззаявительно продлено ежемесячное пособие на детей в отношении И.. Выплата произведена по <дата>. Выплата прекращена с <дата> в связи с выявлением факта предоставления неполных сведений о доходах супруга. <дата> ответчик обратилась посредством МФЦ в КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» филиал в г. Нижневартовске с заявлениями на назначение ежемесячного пособия на детей от трех до семи лет в отношении И. и У.. Филиалом Центра направлен межведомственный запрос о доходах супруга ответчика в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России в г. Нижневартовске. Из ответов на запросы следует, что с <дата>ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет доход от предпринимательской деятельности. При подаче заявлений на назначение пособий указанные сведениями не представлялись, следовательно, представлялись неполные сведения о доходах супруга, имеющие значение при определении права на предоставление мер социальной поддержки. На основании полученных сведений произведен расчет среднедушевого дохода семьи ответчика в период получения пособия, в результате которого установлено, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в ХМАО-Югре, установленную на момент обращения за указанными пособиями, следовательно, право на предоставление мер социальной поддержки отсутствовало. Считает, что ответчиком неправомерно получены следующие меры социальной поддержки: ежемесячное пособие по уходу за ребенком о полутора до трех лет за период с <дата> по <дата> в сумме 119047,84 руб.; ежемесячное пособие на детей за периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в сумме 25226,00 руб.; ежемесячное пособие на детей с трех до семи лет за период с <дата> по <дата> в сумме 117566,00 руб. Общая сумма излишне выплаченных денежных средств составляет 261839,84 руб. <дата>ФИО2 к. направлено уведомление с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученную сумму в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления. До настоящего времени излишне выплаченная сумма не возмещена. Просит взыскать с ответчика в свою пользу неправомерно полученные денежные средства в размере 261839,84 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.
Ответчик ФИО2 к. в судебное заседание не явилась, о месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом посредством почтовой связи по адресу указанному в исковом заявлении и адресной справке от <дата>. по правилам ст. 113 ГПК РФ путем направления заказных писем с уведомлением. Указанные письма, в соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», возвращены в суд с отметкой организации почтовой связи - «истек срок хранения».
Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации сформулированных в п.п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 23.06.2015 №25, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Положения ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Таким образом, суд считает, что ответчик ФИО2 к. извещена надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика, извещенной надлежащим образом о дате и времени слушания дела.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются государственные пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), материнство и детство, семья находятся под защитой государства, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (статья 38).
В соответствии с подп. 3, 4, п. 1, ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции от 17.10.2018) установлено ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет; ежемесячное пособие на ребенка (детей).
Пунктом 2 ст. 2 указанного Закона предусмотрено, что пособие, указанное в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается одному из родителей (законных представителей) на проживающего (проживающих) совместно с ним ребенка (детей) и носит заявительный характер.
Согласно п. 5 ст. 2.3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции от 17.10.2018), ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Как следует из п. 1 ст. 2.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.07.2004 № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции от 11.09.2019), ежемесячное пособие на ребенка (детей) устанавливается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
В соответствии с п. 2 ст. 2.4 Закон ХМАО - Югры от 07.07.2004 № 45-оз (ред. от 08.04.2020) «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» ежемесячное пособие на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно устанавливается гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи, не превышающий величину прожиточного минимума на душу населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячного пособия, в виде ежемесячной денежной выплаты на условиях социального контракта, заключенного по форме и в порядке, которые установлены Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Размер ежемесячной денежной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в автономном округе за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
При возникновении права на получение ежемесячного пособия на ребенка (детей) по нескольким основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежемесячное пособие выплачивается по одному из оснований по выбору заявителя. Право выбора и получения пособия предоставляется одному из родителей (законных представителей).
Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Согласно пунктам 3, 4.5, 23, 24 Порядка назначения и выплаты пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2011 № 371-п (в редакции от 21.12.2018), для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет, ежемесячного пособия на ребенка (детей) к заявлению прилагаются документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, отчима, мачехи) с указанием размеров заработной платы без вычета налога и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, в том числе доходы от занятий предпринимательской деятельностью.
В соответствии со ст. 3 Закона ХМАО - Югры от 24.12.2007 N 197-оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 06.12.2007) (в редакции от 17.10.2018) Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения. Государственная социальная помощь, предусмотренная настоящим Законом, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).
Исходя из положений ст. 4 Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 5 Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе ходы от занятий предпринимательской деятельностью.
В соответствии с п. 34 Порядка, утвержденного постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2011 № 371-п «О назначении и выплате пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям» (в редакции от 21.12.2018) выплата ежемесячных пособий и выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства выявления фактов предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений.
При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия, гражданин обязан не позднее чем в пятидневный срок сообщить об этом в письменном виде органу, назначившему пособие или выплату (п. 35 Порядка).
Согласно п. 40 Порядка центр социальных выплат в течение 5 рабочих дней со дня прекращения предоставления пособий и (или) выплат направляет уведомление о необходимости возврата излишне выплаченных сумм в добровольном порядке в течение 1 месяца со дня прекращения. Срок добровольного возврата по заявлению гражданина, поданному в многофункциональный центр либо почтовым отправлением в Центр социальных выплат, продлевается до 12 месяцев при наличии задолженности, превышающей величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, устанавливаемую Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в случае отказа получателя от добровольного возврата излишне выплаченных сумм, в том числе невозврата в течение сроков, предусмотренных настоящим пунктом, излишне выплаченных сумм, - взыскиваются в судебном порядке.
В соответствии с п. 16 Положения об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению, утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06.03.2008 N 49-п (в редакции от 28.12.2018) суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 Акиф кызы является матерью ФИО2, <дата> года рождения, и ФИО3, <дата> года рождения.
Материалами дела подтверждается, что на основании поданных ответчиком <дата>, <дата>, <дата> заявлений (ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет, ежемесячное пособие на детей, ежемесячное пособие на ребенка (детей) в возрасте от трех до семи лет) ФИО2 к. были назначены ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет на ФИО3, <дата> года рождения, в размере 7547 руб. в месяц на период с <дата> по <дата>; ежемесячные пособия на ребенка (детей) на ФИО2, <дата> года рождения, ФИО3, <дата> года рождения, в размере 968 руб. в месяц на период с <дата> по <дата>; ежемесячное пособие на ребенка (детей) в возрасте от трех до семи лет на ФИО2, <дата> года рождения.
Кроме того, как следует из текста искового заявления и подтверждается представленной КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» информацией о выплате за период с <дата> по <дата> от <дата>, с <дата>ФИО2 к. беззаявительно назначено ежемесячное пособие на детей от трех до семи лет в отношении ФИО2, <дата> года рождения, выплата произведена по <дата>; <дата> ответчику беззаявительно продлено ежемесячное пособие на детей в отношении ФИО3, <дата> года рождения, выплата произведена по <дата>. Выплаты прекращены с <дата> в связи с выявлением факта предоставления неполных сведений о доходах супруга
При подаче вышеуказанных заявлений о назначении пособий ответчиком, в числе прочего, была представлена трудовая книжка супруга ФИО1, согласно которой, он не осуществлял деятельность с <дата>.
Из заявлений ответчика о назначении пособий следует, что последняя подтверждает, что вся представленная информация является достоверной и точной, обязалась своевременно, в течение месячного срока сообщить обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление вышеуказанных пособий. В связи с чем она несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за предоставление заведомо ложных или неполных сведений, которые могут послужить поводом для прекращения назначенных пособий.
На основании заявления ФИО2 к. от <дата> о назначении ежемесячного пособия на детей от трех до семи лет в отношении И. и У., КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат» был направлен межведомственный запрос о доходах супруга ответчика в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России в г. Нижневартовске. Из ответов на запросы следует, что с <дата>ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет доход от предпринимательской деятельности. На основании полученных сведений был произведен расчет среднедушевого дохода семьи ответчика в период получения пособия, в результате которого установлено, что среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в ХМАО-Югре, установленную на момент обращения за указанными пособиями.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах РФ устанавливается в порядке, определенном законами субъектов РФ. В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре порядок установлен Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2013 № 24-оз «О потребительское корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре».
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.07.2019 № 240-п «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за II квартал 2019 года», величина прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за II квартал 2019 года составляет: в среднем на душу населения - 15337 рублей; для трудоспособного населения - 16568 рублей; для пенсионеров - 12617 рублей; для детей - 15164 рубля.
Согласно ответа на запрос Межрайонной ИФНС России № по ХМАО-Югре №дсп от <дата>, по данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1, ИНН №, с <дата> по настоящее время зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. ИП ФИО1 представлены налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с общей суммой дохода за 2019 год - 14444874 руб., за 2020 год - 5877785 руб.
В соответствии с представленной КУ ХМАО-Югры «Центр социальной выплаты» информацией по запросу № от <дата>, при обращении с заявлениями на предоставление мер социальной поддержки <дата>, <дата> и <дата> в качестве подтверждения отсутствия доходов от трудовой деятельности ФИО2 к. представлялись трудовые книжки № (владелец ФИО2 к.) и № (владелец ФИО1). При определении права на назначение ФИО2 к. мер социальной поддержки учтены доходы, полученные заявителем в виде социальных выплат, пособий, компенсаций. При обращении ФИО2 к. за назначением мер социальной поддержки <дата> было установлено, что с <дата>ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет доход от предпринимательской деятельности. Согласно сведениям, содержащимся в Федеральной налоговой службе России, ФИО1 является предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим. Его доход определяется путем вычета из общей суммы дохода за налоговый период (календарный год) суммы понесенных расходов. По информации ФНС, доход ФИО1 за 2019 год составил 14444874 руб., размер понесенных расходов составил 11545894 руб. Таким образом, размер доходов ФИО1 за 2019 год составил 2898980 руб., что составляет 241581,66 руб. ежемесячно.
Доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 31617,24 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 7904,31 руб. С учетом доходов ФИО1, доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 756362,22 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 63030,19 руб.
Доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 23243,25 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 5810,81 руб. С учетом доходов ФИО1, доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 747988,23 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 62332,35 руб.
Доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 109615,65 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 2283,66 руб. С учетом доходов ФИО1, доход семьи за период с <дата> по <дата> составил 2525432,25 руб., среднедушевой доход на каждого члена семьи, состоящей из четырех человек, составил 52613,18 руб.
С учетом доходов ФИО1 право на предоставление мер социальной поддержки у ФИО2 к. отсутствует.
Как следует из межведомственного запроса ФНС, предоставление сведений из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы от <дата>, доход ФИО1, ИНН №, исходя из упрощенной системы налогообложения, за 9 месяцев 2019 года составил 9955271 руб. (СумНалПер: 14444874 руб.), расходы за 9 месяцев 2019 года составили 8849214 руб. (СумНалПер: 11545894 руб.).
Таким образом, в период оформления и получения мер социальной поддержки ответчиком в нарушение требований законодательства была предоставлена заведомо недостоверная информация, в частности предоставлялись неполные сведения о доходах ее супруга ФИО1ФИО2 к. не сообщила о том, что он (ФИО1) является индивидуальным предпринимателем и не предоставила сведения о доходах полученных им от занятия предпринимательской деятельностью в период получения мер социальной поддержки, что в свою очередь имеет существенное значение для предоставления субсидий. Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности со стороны ФИО2 к. при получении мер социальной поддержки. При учете дохода супруга ответчика – ФИО1, право на получение мер социальной поддержки, которые ФИО2 к. были предоставлены истцом, у нее отсутствовало.
Согласно информации о произведенных выплатах за период с <дата> по <дата> общая сумма неправомерно выплаченных ФИО2 к. сумм составляет 261839,84 руб.
Согласно п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В адрес ответчика истцом направлено уведомление 15/06 исх. № от <дата> о необходимости в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления возместить излишне плаченную сумму в добровольном порядке, которое ответчиком не было удовлетворено.
Поскольку ответчиком неправомерно получены меры социальной поддержки за период с <дата> по <дата> в размере 261839,84 руб., в нарушение ст. 56 ГПК РФ, ответчиком надлежащих доказательств обратного суду не представлено, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 5818,40 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2 Акиф кызы в пользу казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» неправомерно полученные денежные средства в размере 261839 рублей 84 копейки.
Взыскать с ФИО2 Акиф кызы в доход бюджета муниципального образования «город Нижневартовск» государственную пошлину в размере 5818 рублей 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председательствующий судья А.Е. Школьников