№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шкаленковой М.В., при секретаре Усановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений незаконными, назначении мер социальной поддержки
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, сославшись на то, что она является инвалидом третей группы, зарегистрирована по адресу .
Фактически проживает по адресу , где на ее имя открыт лицевой счет и где она оплачивает коммунальные услуги.
Решением Министерства социального развития Московской области Люберецкого управления социальной защиты населения N № от ДД.ММ.ГГ и № от ДД.ММ.ГГФИО1 отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в принадлежащем ей жилом помещении.
Данные отказы истец просит признать незаконными и обязать Министерство социального развития Московской области назначить ФИО1 ежемесячную денежную компенсацию за занимаемую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту ее фактического проживания по адресу ДД.ММ.ГГ года
В судебное заседание истец не явилась, извещена.
В судебное заседание представитель ответчика Министерства социального развития Московской области явилась, просила в удовлетворении иска отказать.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации).
Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГ
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов.
С ДД.ММ.ГГ Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГ N № утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, до указанной даты действовал Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденный Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГ).
Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом третей группы, зарегистрирована по адресу
Согласно выданной справки, льготами по оплате коммунальных услуг по адресу регистрации не пользуется.
Фактически ФИО1 проживает по адресу , где на ее имя открыт лицевой счет и где она оплачивает коммунальные услуги.
Решением Министерства социального развития Московской области Люберецкого управления социальной защиты населения N № от ДД.ММ.ГГ и № от ДД.ММ.ГГФИО1, отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в принадлежащей ей жилом помещении.
Согласно п. 2. «Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по их оплате по месту жительства получателя (далее - компенсация), при этом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в автоматическом режиме запрашиваются документы (сведения), необходимые для назначения компенсации: в том числе о месте жительства получателя в Московской области и количестве лиц, зарегистрированных совместно с получателем по месту его жительства в Московской области, - в МВД России.
Статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, а регистрация является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.
Учитывая, что право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалида является непосредственно действующим, и наличие регистрации в не может служить основанием для ограничения права истца на получение указанной меры социальной поддержки по месту жительства в Московской области, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца частично, а именно обязать Министерство социального развития Московской области назначить ФИО1 ежемесячную денежную компенсацию за занимаемую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту ее фактического проживания по адресу ДД.ММ.ГГ, а в требованиях о признании решений от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ незаконными, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ
решил:
Исковые требования ФИО1 - удовлетворить частично.
Обязать Министерство социального развития Московской области назначить ФИО1 ежемесячную денежную компенсацию за занимаемую площадь жилого помещения и стоимости коммунальных услуг по месту ее фактического проживания по адресу ДД.ММ.ГГ
В удовлетворении требований ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании решений от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья М.В. Шкаленкова
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГ