ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-742/19 от 05.09.2019 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)

Дело № 2-742/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 сентября 2019 года г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Павловой Е.А., при секретаре Кибалиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации к Бурятскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о признании незаконным включение периода фиктивного трудоустройства, обязании предоставить уточняющие сведения об отсутствии стажа работы, об обязании направления в МРИ ФНС России по Республике Бурятия сведений об излишне уплаченных страховых взносах,

УСТАНОВИЛ:

Северобайкальский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Свои требования мотивирует тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, в том числе о противодействии коррупции, трудового законодательства в деятельности Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в том числе, дана оценка законности трудоустройства работников и оплаты их труда. По результатам проверки установлено, что 21.05.2019 в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ по факту злоупотребления полномочиями при приеме на работу ФИО2 Следствием установлено, что 14.05.2014 ФИО1, являясь должностным лицом, начальником гидрологической станции (Г-1 Нижненагарск) Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» из корыстной и иной личной заинтересованности, злоупотребляя своими должностными полномочиями, фиктивно трудоустроил на должность инженера монтажно-ремонтной группы (МРГ) гидрологической станции п. Нижнеангарск своего ранее знакомого ФИО2 В период с 19.05.2014 по 18.03.2018 ФИО1 (т.е. за время фиктивного трудоустройства ФИО2) представлял в бухгалтерию Бурятского ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» составленные им лично официальные документы - табели учета рабочего времени, которые содержали заведомо ложные сведения об отработанном ФИО2 времени, которые явились основанием для начисления и перечисления работодателем на имя последнего заработной платы, налогов (НДФЛ), взносов (ФОМС, ФСС, ПФР) на общую сумму <данные изъяты> руб., из них <данные изъяты> переведены на банковскую карту ФИО2 в качестве заработной платы, которая находилась у ФИО1 ФИО2 фактически в указанный период на работу не выходил, трудовые обязанности не исполнял. В соответствии со статьями 15, 16 Трудового кодекса РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Согласно требованиям статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статьей 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Согласно сведениям для включения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), предоставленным из Отделения ПФР по РБ, период фиктивного трудоустройства в Бурятском ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» включен в страховой стаж ФИО2

Из информации Бурятского ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» от 22.05.2019 № следует, что в отношении ФИО2 Центром производились выплаты на обязательное пенсионное страхование, при этом сумма уплаченных страховых взносов составила <данные изъяты> рублей.

Учитывая, что ФИО2 в период с 19.05.2014 по 18.03.2018 фактически не выполнял трудовых обязанностей и не состоял в трудовых отношениях с работодателем – Бурятским ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», то данный период его фиктивного трудоустройства незаконно включен в стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии. Абзацами 3,4 части 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ установлено, что контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами, контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 15 вышеуказанного закона предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим налоговым органом.

При указанных обстоятельствах, Бурятский ЦГМС –филиал ФГБУ «Забайкальское УГМС» в связи с отсутствием трудовых отношений с ФИО2 должно

направить в Управление Пенсионного фонда России в г. Северобайкальске и Северобайкальском районе – филиал Отделения Пенсионного фонда России по Республике Бурятия уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в период с 19.05.2014 по 18.03.2018 в данном Центре, а также в ТОРМ в Северобайкальском районе, Межрайонную инспекцию ФНС России № 8 по Республике Бурятия уточняющие сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. В силу части 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, в результате совершения ФИО1 незаконных действий, период фиктивного трудоустройства ФИО2 незаконно включен в стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии. При наступлении страхового случая ФИО2 приобретет право на получение пенсии за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В силу статьи 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью. На основании изложенного, с учетом уточнений, прокурор просит признать незаконным включение Бурятским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» периода фиктивного трудоустройства ФИО2 с 19.05.2014 по 18.03.2018 в данном Центре в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии. Обязать Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» предоставить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в Управление Пенсионного фонда России в г. Улан-Удэ – филиал Отделения Пенсионного фонда России по Республике Бурятия уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в Бурятском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиале ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с 19.05.2014 по 18.03.2018.

Обязать Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» направить в МРИ ФНС России по Республике Бурятия по месту регистрации юридического лица сведения об излишне уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное ФИО2 в период его фиктивного трудоустройства в Бурятском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиале ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с 19.05.2014 по 18.03.2018 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Определением суда от 14.08.2019 по делу в качестве ответчика привлечено ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

В судебном заседании представитель прокуратуры Надмитова С.Ц. поддержала исковые требования в полном объеме, просит иск удовлетворить. Пояснила, что на сегодня уточняющих сведений в отношении ФИО2 в ОПФР, ИМНС не подано.

Представитель ответчика ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» по доверенности ФИО3 с требованиями иска не согласен. Суду пояснил, что они пытались мирным путем урегулировать вопрос с истцом, на что получили отказ. Истец не предоставил доказательств, подтверждающих факт отсутствия трудовых отношений между ответчиком и третьим лицом. Предоставлена копия протокола подозреваемого ФИО1, которые по факту являются свидетелями и не заверены нотариально. Кроме того, ФИО1 в любой момент может изменить показания. В настоящее время отсутствует судебный акт по которому ФИО1 признан виновным. В период с 03.03.2015 по 21.03.2019 истец не имел правовых оснований для не предоставления сведений для персонифицированного учета в органы пенсионного фонда, так как и предоставленным документов ФИО1 документы свидетельствовали о добросовестном исполнении трудовых обязанностей ФИО2 Признание оспариваемых действий незаконными, не приведут к восстановлению прав так как, без наличия судебного акта, которым бы были признаны отсутствующими трудовые отношения между ФИО2 и ФГБУ "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», исключение его трудового стажа только на основании решения ответчика будет неправомерно. Обязанностью налогового органа, пенсионного фонда являются контроль за предоставлением достоверных сведений, предоставляемых страхователями. У страхователя имеется лишь право по уточнению предоставленных им ранее сведений. ФГБУ является ненадлежащим ответчиком. Кроме того, они не возражают против внесения уточняющих сведений о трудовом стаже ФИО2 в добровольном порядке, в случае если судом будет признан факт отсутствия трудовых отношений. Однако без наличия судебного акта ФГБУ будет привлечено к административной ответственности, так как такие действия буду расценены как исправление ответчиком ошибок и повлечет учреждению значительный материальный ущерб. Считает, что истец выбрал ненадлежащий способ защиты.

Представитель третьего лица по доверенности ФИО4 отделения Пенсионного фонда РФ указала, что Управление является филиалом Отделения Пенсионного Фонда РФ по РБ. Отделение является юридическим лицом, может быть истцом и ответчиком в суде, выступать третьим лицом, не заявляющих самостоятельных требований. Таким образом, Управление Пенсионного фонда России в г. Северобайкальске и Северобайкальском районе – Отделение Пенсионного фонда России по Республике Бурятия является ненадлежащим лицом.

С требованиями иска согласны. Так как, работодатель зная об отсутствии трудовых отношений у ответчика и ФИО2, должен направить уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работ в период с 19.05.2014 по 18.03.2018, а так же ТОРМ в Северобайкальском районе, МРИ ИФНС уточняющие сведения о сумме заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчет по страховым взносам. Кроме того, если ответчик сам подаст уточнения по сведениями ранее предоставленным, то привлекать к административной ответственности никто не будет.

Третье лицо ФИО2 не возражает в удовлетворении требований пояснил, что действительно не работал по трудовому договору, все это было фиктивно со стороны ФИО1, заработную плату он так же не получал, получал ФИО1. Горячего стажа у него и так хватает, по которому он и получает пенсию.

Третье лицо ТОРМ в Северобайкальском районе МИФНС России №8 по РБ в судебное заседание не явились, предоставили заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования носят законный характер, подлежат удовлетворению и соответствуют статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), поскольку прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, в том числе о противодействии коррупции, трудового законодательства в деятельности Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», в том числе, дана оценка законности трудоустройства работников и оплаты их труда. По результатам проверки установлено следующее.

21.05.2019 в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ по факту злоупотребления полномочиями при приеме на работу ФИО2

Согласно предоставленных суду письменных доказательств, 14.05.2014 ФИО1, являясь должностным лицом, начальником гидрологической станции (Г-1 Нижненагарск) Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» трудоустроил на должность инженера монтажно-ремонтной группы (МРГ) гидрологической станции п. Нижнеангарск ФИО2 Данный факт подтверждается Трудовым договором № от 18.11.2008, трудовой книжкой ФИО1, трудовой книжкой ФИО2, трудовым договором № от 14.05.2014. В соответствии с указанными документами ФИО2 числился в указанной должности в период с 19.05.2014 по 18.03.2018.

Так же органами следствия было установлено и подтверждается протоколом допроса ФИО1, которому были разъяснены его права и ст. 51 Конституции РФ, что ФИО2 в период с 19.05.2014 по 18.03.2018 трудоустроен был фиктивно, то есть не осуществлял трудовую деятельность в соответствии с трудовым договором, заработную плату не получал. Данный факт подтверждается показаниями самого ФИО2 данным им в суде. Который не отрицал факт фиктивного трудоустройства в должности инженера монтажно-ремонтной группы (МРГ) гидрологической станции п. Нижнеангарск Бурятского ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС».

Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в период 19.05.2014 по 18.03.2018 фактически не был трудоустроен в должности инженера монтажно-ремонтной группы (МРГ) гидрологической станции п. Нижнеангарск Бурятского ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС».

При этом за указанный период времени работодатель перечислял за работника ФИО2 налоги (НДФЛ), взносы (ФОМС, ФСС, ПФР).

Согласно требованиям статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» определено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета.

Согласно сведениям для включения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (для назначения страховой пенсии), предоставленным из Отделения ПФР по РБ, период фиктивного трудоустройства в Бурятском ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» включен в страховой стаж ФИО2

Из информации Бурятского ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС» от 22.05.2019 № следует, что в отношении ФИО2 Центром производились выплаты на обязательное пенсионное страхование, при этом сумма уплаченных страховых взносов составила <данные изъяты> рублей.

Таким образом, учитывая, что ФИО2 в период с 19.05.2014 по 18.03.2018 фактически не выполнял трудовых обязанностей и не состоял в трудовых отношениях с работодателем – Бурятским ЦГМС –филиала ФГБУ «Забайкальское УГМС», то данный период его фиктивного трудоустройства незаконно включен в стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии.

Статьей 3 Закона № 27-ФЗ определены цели индивидуального (персонифицированного) учета, одной из которых является обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Абзацами 3,4 части 1 статьи 8 Закона № 27-ФЗ установлено, что контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами, контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 15 вышеуказанного закона предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим налоговым органом.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2- 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" утверждена и разработана инструкция в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и определяющая порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физических лиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно п.24 Инструкции - Страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ.

Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

Согласно п. 39 Инструкции Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Как установлено судом, в соответствии с Приказом от 04.04.2019 № Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды-филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» за ненадлежащее исполнение должных обязанностей ФИО1 объявлен выговор. То есть факт фиктивного трудоустройства лиц в гидрологической станции (Г-1 Нижненагарск) уже был установлен работодателем еще в апреле 2019 года.

Таким образом, ответчик имел возможность направить в Отделение Пенсионного фонда России по Республике Бурятия уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в период с 19.05.2014 по 18.03.2018 в данном Центре, а также в ТОРМ в Северобайкальском районе, Межрайонную инспекцию ФНС России по месту регистрации юридического лица уточняющие сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам.

Однако указанные сведения до настоящего времени не были направлены в соответствующие органы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В силу статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается принципах законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу части 4 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, в результате незаконных действий ФИО1, период фиктивного трудоустройства ФИО2 незаконно включен в стаж, учитываемый при назначении страховой пенсии. При наступлении страхового случая ФИО2 приобретет право на получение пенсии за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение обязательного страхового обеспечения осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В силу статьи 16 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью.

Таким образом, обращаясь в суд с иском, Северобайкальский межрайонный прокурор действует в интересах Российской Федерации.

Доводы стороны ответчика, о том, что стороной истца не предоставлены доказательства подтверждающих факт отсутствия трудовых отношений между ФИО2 и ответчиком, не верно избран способ защиты права, необоснован. В судебном заседании сам ФИО2 подтвердил установленный факт, кроме того ответчик своим Приказом от 04.04.2019 № привлек к ответственности ФИО1 за фиктивное трудоустройство лиц в гидрологическую станции (Г-1 Нижненагарск). Кроме того факт фиктивного трудоустройства подтверждается предоставленными документами из уголовного дела № . Отсутствие судебного акта о признании вины ФИО1 никак не может повлиять на права и обязанности ответчика по предоставлению сведений в ОПФР и ИМНС, так как установление вины подтверждает только факт злоупотребления должностными полномочиями.

Таким образом, при установленных обстоятельствах, предоставленных доказательствах, норм закона, учитывая фиктивность трудоустройства ФИО2 и незаконность включения указанного периода в стажа последнего, учитываемого при назначении пенсии, отсутствия доказательств по внесению уточняющих сведений об отсутствии стажа, сведений об излишне оплаченных страховых взносах на обязательное страховое страхование требования прокурора полежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Северобайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным включение Бурятским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» периода фиктивного трудоустройства ФИО2 с 19.05.2014 по 18.03.2018 в данном Центре в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.

Обязать Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» предоставить в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в Управление Пенсионного фонда России в г. Улан-Удэ – филиал Отделения Пенсионного фонда России по Республике Бурятия уточняющие сведения об отсутствии у ФИО2 стажа работы в Бурятском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиале ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с 19.05.2014 по 18.03.2018.

Обязать Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» направить в МРИ ФНС России по Республике Бурятия по месту регистрации юридического лица сведения об излишне уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное ФИО2 в период его фиктивного трудоустройства в Бурятском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиале ФГБУ «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с 19.05.2014 по 18.03.2018 в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 10.09.2019.

Судья Е.А. Павлова