ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-744/19 от 13.02.2019 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2-744/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13.02.2019г. <адрес>

Советский районный суд <адрес>

в составе председательствующего Кабалоева А.К.

при секретаре Кесаевой И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к Контрольно-счетной палате <адрес> 3-лицо с самостоятельными требованиями-Глава муниципального образования Председатель Собрания представителей <адрес>ФИО1, о признании незаконными распоряжений о применении дисциплинарных взысканий и распоряжений о лишении денежных вознаграждений, о признании законным распоряжения о временном исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, об отмене распоряжений о применении дисциплинарных взысканий, о выплате ежемесячной премии за декабрь .... и о его взыскании,

у с т а н о в и л:

Истцы ФИО3, ФИО2 и ФИО5 обратились в суд с вышеназванным исковым заявлением. В обосновании иска указали, что Г. работает заместителем председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, а ФИО2 и ФИО5, аудиторы Контрольно-счетной палаты <адрес>, где замещают муниципальные должности, на которые были назначены в соответствии с требованиями части 6 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от ... № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании решений Собрания представителей <адрес> от ...г. ; от ...г. и от ...г. , соответственно. В соответствии со статьёй 24 «Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)», утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ... (в редакции решения Собрания представителей <адрес> от ...) (далее – Положение о Контрольно-счетной палате <адрес>) и ч. 10 ст. 60 Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), на основании решения Собрания представителей <адрес>, главой муниципального образования <адрес> с ними были подписаны контракты (срочные трудовые договоры) от ...г., от ...г. и от ...г., соответственно.

Решением Собрания представителей от ...г. на должность председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> был назначен ФИО7...<адрес>ФИО7-л/с на истцов были наложены дисциплинарные взыскания в виде замечаний за нарушение трудовой дисциплины, выразившиеся в отсутствии без уважительной причины на заседании рабочего совещания сотрудников Контрольно-счетной палаты <адрес>...г. ...г. им стало известно, что ФИО7 незаконно, не имея на то полномочий, дал распоряжение бухгалтеру ФИО8 не выплачивать им ежеквартальное денежное поощрение в размере месячного денежного вознаграждения, право на получение которого предусмотрено ч. 5 ст. 1 «Положения о денежном вознаграждении и денежном поощрении лиц, замещающих муниципальные должности и денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования <адрес> Республики Северная Осетия-Алания», утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ...г. (в редакции от ...г. ) (далее – Положение ), а также распорядился не выплачивать им ежемесячную премию за декабрь, предусмотренную частями 6-8 Положения . С распоряжениями о лишении ежеквартального денежного поощрения в размере месячного денежного вознаграждения и ежемесячных премий за декабрь ... они не были ознакомлены в установленном законодательством порядке. Впоследствии ФИО7 распорядился выплатить истцам квартальное денежное поощрение в размере месячного денежного вознаграждения, однако премию за декабрь .... истцы так и не получили. Считают незаконным применение ФИО7 к ним мер дисциплинарной ответственности и лишение их премии за декабрь месяц ... В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ, дисциплинарные взыскания вправе применять только работодатель. Глава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), подписывая контракт (срочный трудовой договор) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) и действует от имени - муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), являющегося работодателем как для муниципальных служащих, так и для лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счётной палате <адрес>. Контракт, заключенный и подписанный с одной стороны - ФИО7, а с другой стороны - главой муниципального образования <адрес>ФИО1, является главным документом, дающим право ФИО7 приступить к выполнению своих должностных обязанностей в качестве председателя Контрольно-счетной палаты. Такой контракт с ФИО7 не подписан. Несмотря на это, ФИО7 приступил к работе самовольно, без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя. То есть, ФИО7 как председатель Контрольно-счетной палаты <адрес> нелегитимен и все его действия неправомочны. Незаконно исполняя обязанности председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> и подписывая соответствующие распорядительные и финансовые документы, ФИО7 тем самым даёт основание поставить под сомнение любой документ, в том числе и результаты контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, так как они подписаны и утверждены не правомочным лицом. Кроме того, ФИО7 получает зарплату с ...<адрес> незаконными действиями ФИО7 грубо нарушил правовые нормы п. 25 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», так как будучи нелегитимным лицом, не мог осуществлять какие-либо организационные и распорядительные действия в Контрольно-счетной палате от имени председателя, тем более начислять себе и получать заработную плату. ...г. ФИО3 как заместитель председателя Констрольно-счётной палаты, в соответствии с письмом главы муниципального образования <адрес>ФИО1 от 17.12.2018г., исх. з, руководствуясь нормами п. 3 ст. 75 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» и ч. 3 п. 2.1. заключенного с ним Контракта (срочного трудового договора) от ...г., в связи с временной невозможностью выполнения обязанностей председателем Контрольно-счётной палаты <адрес>, ввиду отсутствия заключённого в соответствии с ч. 10 ст. 60 Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) и ст. 24 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» контракта (срочного трудового договора), являющегося в соответствии со ст. 25 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» законным основанием для исполнения полномочий председателя Контрольно-счётной палаты <адрес>, издал распоряжение -л/с от 18.12.2018г. о том, что приступает к временному исполнению обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> с ...г. с правом подписи всех распорядительных и иных документов, в том числе с правом первой подписи финансовых (банковских) документов, до подписания контракта (срочного трудового договора) с вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты <адрес>. С данным распоряжением были ознакомлены сотрудники КСП <адрес>, кроме главного специалиста – бухгалтера ФИО8, отказавшейся от ознакомления и главного специалиста по кадровому и общему делопроизводству ФИО9, которая находилась в отпуске. ФИО7, а также главный специалист-бухгалтер ФИО8, главный специалист по кадровому и общему делопроизводству ФИО9 и ведущий специалист по кадровому и общему делопроизводству ФИО10, отказались руководствоваться данным распоряжением, хотя оно полностью соответствует требованиям действующих правовых актов. В соответствии с распоряжением -л/с от 18.12.2018г. о временном исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, ФИО3 издал распоряжения № от ...г. об отмене распоряжений ФИО7 от ...г. № о применении дисциплинарных взысканий, как изданные неправомочным лицом, и не влекущее в связи с этим никаких правовых последствий. Также ФИО3 было издано распоряжение от ...г. о премировании за декабрь 2018г. ФИО2, ФИО5 и ФИО3 Однако в силу определённых обстоятельств, в частности отказа главного специалиста-бухгалтера ФИО8, главного специалиста по общему и кадровому делопроизводству ФИО9 и ведущего специалиста по общему и кадровому делопроизводству ФИО10 исполнять распоряжение ФИО3-л/с от 18.12.2018г., данные распоряжения ФИО3 выполнены не были. ФИО7 продолжает иметь доступ, как к бухгалтерии, так и к общему и кадровому делопроизводству, и как следствие продолжает незаконно исполнять обязанности председателя.

В порядке ст. 39 ГПК РФ истцы ФИО3, ФИО2 и ФИО5 уточнили заявленные требования и просили суд признать незаконными распоряжения от ...г. № –л/с о применении дисциплинарных взысканий в виде замечаний к ФИО3, Х. и ФИО5, как изданные неправомочным лицом, и не влекущие в связи с этим никаких правовых последствий; признать незаконным распоряжение от ...г. -л/с «О премировании лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате <адрес>» как изданное неправомочным лицом, и не влекущее в связи с этим никаких правовых последствий; признать законным распоряжение от ...г. -л/с «О временном исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)»; признать законными распоряжения от ...г. №-л/с об отмене распоряжений от ...г. № «О применении дисциплинарных взысканий» в виде замечаний к ФИО3, ФИО2 и ФИО5; признать законным распоряжение от ...г. -л/с «О премировании лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате <адрес>»; взыскать с Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)» ежемесячные премии за декабрь ... в пользу ФИО3в сумме – 11.317 руб., в пользу ФИО2 в сумме – 9620 руб., в пользу ФИО5в сумме – 9620 руб.

В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО2 и ФИО5 исковые требования поддержали по основаниям изложенным в иске и пояснили, что считают ФИО7, нелегитимным руководителем Контрольно-счетной палаты <адрес>, ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), приступившего к работе самовольно, без ведома или поручения работодателя в лице главы муниципального образования <адрес> либо его уполномоченного на это представителя, а потому не имеющего полномочий на принятие решения от имени председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, что ФИО7 грубо нарушил нормы Трудового Кодекса РФ, Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», Положения и «Положения о премировании и оказании материальной помощи сотрудникам Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)», так как будучи неправомочным руководителем Контрольно-счетной палаты <адрес> и являясь нелегитимным лицом, применил к ним меры дисциплинарного характера и лишил их части заработной платы в виде премий за декабрь месяц .... Просили удовлетворить их требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО11, действующий на основании надлежащей доверенности, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях и просил в удовлетворении иска отказать.

Кроме того, ФИО11 пояснил, что ФИО7 является легитимным руководителем, т.к. назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> решением Собрания представителей <адрес> от ...г. несмотря на отсутствие трудового договора (контракта) ФИО7 фактически преступил к исполнению своих обязанностей, ему начисляется заработная плата, он подписывает документы от имени председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>. Также просил учесть, что имеется вступившее в законную силу решение Советского суда <адрес> от 14.12.2018г. по делу , в котором установлен факт легитимности ФИО7 как председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>. Поэтому считает, что данное решение имеет преюдициальное значение для рассматриваемого дела.

Представитель ответчика ФИО12, действующий на основании надлежащей доверенности исковые требования также не признал, представил возражения в письменном виде и просил в удовлетворении иска отказать.

ФИО13, представляющая интересы главы муниципального образования <адрес> – председателя Собрания представителей <адрес>ФИО1 и действующая на основании надлежащей доверенности, представила письменный отзыв ФИО1 по заявленным истцами исковым требованиям, а также пояснила, что исковые требования ФИО3, ФИО2 и ФИО5 поддерживает и просила удовлетворить их в полном объеме.

Выслушав стороны и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с «Положением о Контрольно-счетной палате <адрес>», Контрольно-счетная палата <адрес> является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), образуется Собранием представителей <адрес> и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата <адрес> обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Контрольно-счетная палата <адрес> является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица с организационно-правовой формой – муниципальное казенное учреждение.

Контрольно-счетная палата <адрес> образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов, аппарата Контрольно-счетной палаты и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты <адрес>.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты <адрес> назначаются на должность Собранием представителей <адрес>.

Судом установлено, что ФИО7 назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> на основании решения Собрания представителей <адрес> от ...г.

Разрешая настоящий спор, суд руководствуется положениями статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п. 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п. 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно ст. 195 ГПК РФ суд обосновывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Обращаясь в суд с иском, истцы ФИО3, ФИО2 и ФИО5 ссылаются на то, что ФИО7 незаконно приступил к исполнению обязанностей председателя КСП <адрес>, так как главным документом, дающим право К. приступить к выполнению своих должностных обязанностей в качестве председателя Контрольно-счетной палаты, является срочный трудовой договор (контракт), заключенный и подписанный с одной стороны - ФИО7, а с другой стороны - главой муниципального образования <адрес>ФИО1 Такой контракт с ФИО7 не подписан, а поэтому его действия и распоряжения как председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> считают неправомочными и нелегитимными.

Доводы истцов подтверждаются следующим.

В соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами в трудовых отношениях являются - работник и работодатель.

В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ, трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником.

Трудовой договор может быть заключен с работником только работодателем или надлежащим образом уполномоченным на то лицом, и соответственно расторгнут только работодателем или надлежащим образом уполномоченным на то лицом.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате - назначения на должность или утверждения в должности.

В соответствии со ст. 19 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

Тем самым в Трудовом кодексе РФ законодатель чётко указывает на то, что трудовые отношения с лицом, назначенным или утвержденным на должность, возникают на основании трудового договора в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации.

В Уставе муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) и «Положении о Контрольно-счетной палате <адрес>», установлена соответствующая процедура назначения и вступления в должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты <адрес>.

В частности, в ч. 6 ст. 60 Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), указано следующее: «Порядок формирования, структура, компетенция, полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты <адрес> определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, «Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)», утверждаемым Собранием представителей <адрес> и иными муниципальными нормативными правовыми актами.».

В статье 17 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», указано что председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием представителей <адрес>.

В ч. 10 ст. 60 Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) и в ст. 24 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» указано следующее: «На основании решений Собрания представителей <адрес> глава муниципального образования <адрес> заключает контракты (срочные трудовые договоры) с председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты.

В соответствии со ст. 25 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты приступают к своим полномочиям со дня подписания контракта (срочного трудового договора).

Таким образом, вышеуказанные правовые нормы, содержащиеся в Уставе муниципального образования <адрес> (Дзауджикау ) и в «Положении о Контрольно-счетной палате <адрес>», предусматривающие необходимость заключения контракта (срочного трудового договора) с председателем Контрольно-счетной палаты <адрес> после его назначения на должность, а также то, что председатель приступает к своим полномочиям со дня подписания с ним главой муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) контракта (срочного трудового договора, согласуются и полностью соответствуют требованиям Трудового кодекса РФ.

Представители ответчика в ходе судебного заседания утверждали, что ФИО7 фактически приступил к работе, а поэтому в данном случае необходимо руководствоваться нормами статьи 16 Трудового кодекса, в соответствии с которой трудовые отношения возникают между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. В соответствии с указанными нормами у представителя нанимателя муниципального образования <адрес> – главы муниципального образования <адрес> – председателя Собрания представителей <адрес>ФИО1 возникла обязанность по заключению срочного трудового договора (контракта) в срок не позднее трех рабочих дней с момента назначения ФИО7 на должность председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>.

Считают, что глава муниципального образования <адрес> – председатель Собрания представителей <адрес> в нарушение действующего законодательства уклонился от заключения трудового договора (контракта) с назначенным на должность председателя ФИО7 Данное нарушение действующего законодательства послужило основанием для проведения прокурорской проверки и вынесения акта прокурорского реагирования (представления) в отношении главы муниципального образования <адрес>–председателя Собрания представителей <адрес>ФИО1

В подтверждение своих доводов представители ответчика ссылаются на письмо заместителя прокурора <адрес> г.ФИО14Воскобойниковой от ...г. ж-2018 на имя ФИО7, а также на решение Советского районного суда <адрес> от ... по делу .

В соответствии с ч.2 ст. 67 Трудового кодекса РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

В рамках наделенных полномочий и в соответствии с пп. 9 п.74 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», председатель осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Контрольно-счетной палаты, за исключением назначения на должности (увольнения) должностных лиц Контрольно-счетной палаты, назначаемых Собранием представителей <адрес>. Считают несостоятельными доводы истцов о том, что председатель Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО7 не является по отношению к ним работодателем и неправомочен был применять к ним меры дисциплинарного взыскания. Поэтому все распоряжения ФИО7 как председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, считают не противоречащими действующему законодательству, правомерными и обязательными к исполнению.

Однако суд считает данные доводы представителей ответчика несостоятельными.

В статье 16 Трудового кодекса РФ, действительно говорится следующее: «Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен».

В абзаце 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ также указано следующее: «Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3-х рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями - не позднее 3-х рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом».

Между тем, представители ответчика не учли, что в статье 16 Трудового кодекса РФ указано, что фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Как утверждают истцы, ФИО7 приступил к осуществлению полномочий председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> не только без соответствующего контракта (срочного трудового договора), но и без ведома или поручения главы муниципального образования <адрес>ФИО1

Данные утверждения истцов подтверждаются объяснениями сторон, материалами дела.

Доводы истцов также подтверждаются отзывом на исковое заявление представленное в суд от главы муниципального образования <адрес>ФИО1 в котором указано, что в соответствии с ч. 25 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты приступают к своим полномочиям со дня подписания контракта (срочного трудового договора). Более того, в соответствии с контрактом от ...г., заключенным главой муниципального образования <адрес>ФИО15 (V созыв Собрания представителей <адрес>) и ФИО16, по истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты -продолжает исполнять полномочия по занимаемой должности до заключения с ним нового контракта или заключения контракта с вновь назначенным в установленном порядке председателем Контрольно-счетной палаты (п. 9.2 Контракта). Таким образом полномочия председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> должны осуществляться заместителем председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 Следовательно, при таких обстоятельствах, у ФИО7 отсутствуют полномочия на подписание каких-либо распорядительных и иных документов Контрольно-счетной палаты <адрес>. В связи с чем, отсутствовало право на подписание оспариваемых распоряжений.

Доказательств, опровергающих доводы истцов и главы муниципального образования <адрес>, и подтверждающих, что ФИО7 приступил к работе с ведома или по поручению главы муниципального образования <адрес>ФИО1 или его уполномоченного на это представителя, представители ответчика в суд не представили.

Тем самым, суд считает установленным, что предусмотренная процедура подписания контракта (срочного трудового договора) между главой муниципального образования <адрес> и ФИО7 до настоящего времени не осуществлена.

Данное обстоятельство не отрицают и представители ответчика, пояснившие, что неподписание главой муниципального образования <адрес>ФИО1 контракта вынудило ФИО7 обратиться в Ленинский районный суд <адрес> с иском к главе муниципального образования <адрес>ФИО1 о понуждении подписания контракта (срочного трудового договора), рассмотрение которого скоро начнётся.

Суд считает, что обращение ФИО7 в прокуратуру, а затем в Ленинский суд <адрес> с иском о понуждении заключения с ним контракта (срочного трудового договора), лишь подтверждает факт обращения ФИО7 за защитой своих прав, и не является доказательством правомочности его действий как председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> в отношении истцов.

Более того, обращение ФИО7 с иском к главе муниципального образования <адрес>ФИО1 о понуждении подписания контракта (срочного трудового договора) подтверждает необходимость соблюдения предусмотренной трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами, соответствующей процедуры подписания контракта (срочного трудового договора).

То есть, глава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), подписывая контракт (срочный трудовой договор) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) и действует от имени - муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), являющегося работодателем для лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счётной палате <адрес>.

Из чего следует, что ФИО7 не имел права самостоятельно, без ведома или поручения главы муниципального образования <адрес>ФИО1 действующего от имени - муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), являющегося работодателем либо его уполномоченного на это представителя, приступать к осуществлению полномочий председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>.

По мнению суда также несостоятельна ссылка представителей ответчика о преюдиции решения Советского районного суда <адрес> от ... по делу по иску ФИО17 к Контрольно-счетной палате <адрес> о восстановлении на работе.

Так в соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ...г. «О судебном решении»(вред. от ...).

В силу ч. 2 ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Анализ действующего законодательства, сложившейся судебной практики показывает, что для преюдиции необходимы следующие условия, при которых обстоятельства, установленные судом по ранее рассмотренному спору, будут иметь преюдициальное значение для разрешения другого дела:

- установленные судом обстоятельства по ранее рассмотренному делу имеют юридическое значение для разрешения нового спора;

- субъектный состав участников в ранее рассмотренном и в последующем делах совпадает (в том числе в случае участия в новом деле правопреемников);

- судебный акт вступил в законную силу (при этом установленное по делу обстоятельство потеряет преюдициальное значение в случае его отмены).

Суд считает, что представители ответчика не учли необходимые условия, при которых обстоятельства, установленные судом по ранее рассмотренному спору, будут иметь преюдициальное значение для разрешения другого дела.

В частности, судебный акт должен касаться прав и интересов тех же лиц, которые участвуют в другом процессе, где идет речь о применении преюдиции. Если же в деле участвуют иные лица, то ранее принятое без их участия судебное решение не может иметь преюдициального значения, так как эти лица не имели возможности представить доказательства, которые могли бы повлиять на вынесение такого решения.

Как усматривается из представленного решения Советского районного суда <адрес> от .... по делу по иску ФИО17 к Контрольно-счетной палате <адрес> о восстановлении на работе, истцы ФИО3, ФИО2 и ФИО5 сторонами по данному делу не являлись.

Поэтому суд считает, что обстоятельства установленные в решении Советского районного суда <адрес> от ... по делу не является преюдициальными для рассматриваемого дела по иску ФИО3, ФИО2 и ФИО5

Таким образом, в ходе судебного заседания достоверно установлено, что предусмотренная действующим законодательством и муниципальными правовыми актами необходимая процедура – заключение срочного трудового договора (контракта) между главой муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) ФИО1 и ФИО7, не осуществлена. Тогда как только контракт, заключенный и подписанный с одной стороны - главой муниципального образования <адрес>ФИО1, а с другой стороны – ФИО7 является главным документом, дающим право ФИО7 приступить к выполнению своих должностных обязанностей в качестве председателя Контрольно-счетной палаты.

Что касается распоряжения -л/с от ... о временном исполнении ФИО3 обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, до подписания контракта (срочного трудового договора) с вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты <адрес>, то как усматривается из текста распоряжения, оно вынесено в связи с временной невозможностью выполнения обязанностей председателем Контрольно-счётной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) ввиду отсутствия у председателя заключённого в соответствии с ч. 10 ст. 60 Устава муниципального образования <адрес> (Дзауджикау) и ст. 24 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» контракта (срочного трудового договора), и являющегося в соответствии со ст. 25 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» основанием для того, чтобы председатель приступил к своим полномочиям со дня подписания с ними главой муниципального образования <адрес> (Дзауджикау).

Суд считает данное распоряжение законным и соответствующим «Положению о Контрольно-счетной палате <адрес>». В частности нормам п. 3 ст. 75 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» и ч. 3 п. 2.1. заключенного с ФИО3 Контракта (срочного трудового договора) от ...г., в соответствии с которыми заместитель председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> в случае отсутствия председателя или временной невозможностью выполнения им своих обязанностей осуществляет его полномочия, в том числе обладает правом первой подписи финансовых (банковских) документов и иных документов.

Кроме того как установлено в ходе судебного заседания, основанием для вынесения распоряжения № -л/с от ... послужило письмо за подписью главы муниципального образования <адрес>ФИО1 от ...г. исх. з в адрес ФИО3, с предложением ФИО3, как заместителю председателя КСП <адрес> руководствоваться нормами п. 3 ст. 75 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>» и ч. 3 п. 2.1. заключенного с ним Контракта (срочного трудового договора) от ...г., и исполнять обязанности председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> в связи с временной невозможностью выполнения обязанностей председателем Контрольно-счётной палаты <адрес>.

Тем самым у заместителя председателя ФИО3 имелись все законные основания для вынесения распоряжения-л/с ...

Суд также считает, что ФИО3, действующий в соответствии с распоряжением -л/с от ... о временном исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, законно издал распоряжения № от ...г. об отмене распоряжений ФИО7 от ...г. № о применении дисциплинарных взысканий, как изданные неправомочным лицом, и не влекущее в связи с этим никаких правовых последствий, а также распоряжение от ...г. о премировании за декабрь ...ФИО2, ФИО5 и ФИО3

Кроме того, рассматривая вопрос о законности применения дисциплинарных взысканий, суд исходит из того, что в соответствии со ст.ст. 22 и 192 Трудового кодекса РФ наложение на работника дисциплинарного взыскания является компетенцией работодателя.

В соответствии с ч. 9 ст. 74 «Положения о Контрольно-счетной палате <адрес>», председатель осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении работников Контрольно-счетной палаты, за исключением назначения на должности (увольнения) должностных лиц Контрольно-счетной палаты, назначаемых Собранием представителей <адрес>.

В статье 8 Положения , указано следующее: «Премия выплачивается по итогам работы за месяц, квартал и год. Конкретный размер премии самостоятельно устанавливается распоряжением руководителя соответствующего органа муниципального образования <адрес> (Дзауджикау), и максимальными размерами в пределах премиального фонда не ограничивается.

В соответствии с п. 9 «Положения о премировании и оказании материальной помощи сотрудникам Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)», премия сотрудникам Контрольно-счетной палаты <адрес> выплачивается на основании Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> либо лица, его замещающего.

Из указанных правовых актов следует, что решение принимает только руководитель соответствующего органа муниципального образования <адрес> (Дзауджикау). В данном случае это – председатель Контрольно-счетной палаты <адрес>.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО7 приступил к осуществлению полномочий председателя Контрольно-счетной палаты <адрес> не только без соответствующего контракта (срочного трудового договора), но и без ведома или поручения главы муниципального образования <адрес>ФИО1 либо его уполномочен ого на это представителя.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что у ФИО7 отсутствуют полномочия на подписание каких-либо документов от имени председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, в том числе и оспариваемых распоряжений от ...г. № о применении дисциплинарных взысканий в виде замечаний в отношении ФИО3, ФИО2 и ФИО5, а также распоряжения -л/с от ...г., в соответствии с которым ФИО3, ФИО2 и ФИО5 были лишены ежемесячных премий за декабрь месяц 2018г.

В связи с этим, данные распоряжения от ... о применении дисциплинарных взысканий в виде замечаний в отношении ФИО3, ФИО2 и ФИО5, а также распоряжения -л/с от ...г., в соответствии с которым ФИО3, ФИО2 и ФИО5 были лишены ежемесячных премий за декабрь месяц ... являются незаконными, как изданные неправомочным лицом, и не влекущие в связи с этим никаких правовых последствий.

Таким образом, суд считает, что отсутствие у ФИО7 полномочий председателя Контрольно-счётной палаты <адрес>, ввиду отсутствия подписанного с ним контракта (срочного трудового договора), является безусловным основанием для удовлетворения искового заявления в полном объёме и признания действий ФИО7 незаконными, как нелегитимного и неправомочного лица, приступившего к работе без ведома или поручения работодателя в лице главы муниципального образования <адрес>ФИО1 либо его уполномоченного на это представителя и, соответственно, не имеющего полномочий на принятие решения от имени председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

1. Исковые требования ФИО3, ФИО4 и ФИО5 к Контрольно-счетной палате <адрес>, 3-лицо с самостоятельными требованиями-Глава муниципального образования Председатель Собрания представителей <адрес>ФИО1, о признании незаконными распоряжений о применении дисциплинарных взысканий и распоряжений о лишении денежных вознаграждений, о признании законным распоряжения о временном исполнении обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты <адрес>, об отмене распоряжений о применении дисциплинарных взысканий, о выплате ежемесячной премии за декабрь 2018г. и о его взыскании, удовлетворить полностью.

2. Признать незаконными распоряжения от ... –л/с о применении дисциплинарных взысканий в виде замечаний к ФИО3, ФИО4 и ФИО5, как изданные неправомочным лицом и не влекущие в связи с этим никаких правовых последствий.

3. Признать незаконным распоряжение от ...-л/с «О премировании лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате <адрес>» как изданное неправомочным лицом, и не влекущее в связи с этим никаких правовых последствий.

4. Признать законным распоряжение от ...-л/с «О временном исполненииобязанностей председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)».

5. Признать законными распоряжения от ...-л/с об отмене распоряжений от ... «О применении дисциплинарных взысканий» в виде замечаний к ФИО3, ФИО4 и ФИО5.

6. Признать законным распоряжение от ...-л/с «О премировании лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате <адрес>».

7. Взыскать с Контрольно-счетной палаты муниципального образования <адрес> (Дзауджикау)» ежемесячные премии за декабрь ... в пользу ФИО3 в сумме – 11.317 руб., в пользу ФИО2 сумме – 9620 руб., в пользу ФИО5 в сумме – 9620 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную Коллегию по гражданским делам Верховного суда <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста.

Судья Кабалоев А.К.

Копия верна: Кабалоев