ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-747/202129АП от 29.04.2021 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 2-747/2021 29 апреля 2021 года г. Котлас

29RS0008-01-2021-000900-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Балакшиной Ю.В.

при секретаре Наговициной А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородина Павла Викторовича к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л :

Бородин П.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее - ООО «ОК и ТС») о защите прав потребителя.

В обоснование иска указал, что с 2010 года является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ...., ..... Исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в указанном многоквартирном доме является ответчик ООО «ОК и ТС».

В платежных документах за апрель и май 2019 года по коммунальной услуге горячее водоснабжение отсутствует информация о суммарном объеме тепловой энергии в нарушение подп. «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.

В платежных документах за март, апрель и май 2019 года в разделе № 4 «Справочная информация» в столбце 2 суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях в строке 1 горячая вода (подогрев) вместо объема тепловой энергии в Гкал, указаны: март - 291,7361 куб.м, апрель - 326,8368 куб.м, май - 313,6598 куб.м.

В платежных документах на оплату коммунальной услуги горячее водоснабжение с января по декабрь 2020 года ответчик производил неправомерный расчет льготы истцу, являющемуся ...., в связи с чем истец недополучал льготу (денежную выплату) в полном объеме. Позицию ответчика о том, что льгота должна предоставляться на половину объема предоставленных коммунальных услуг, так как в жилом помещении зарегистрировано 2 человека (истец и его несовершеннолетний сын), истец считает неправомерной, поскольку для .... законодательством установлен объем коммунальных услуг, на который предоставляется льгота не менее 50 %, данным объемом является норматив потребления, утверждаемый в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Поэтому истец имеет право на предоставление льготы по коммунальной услуге в размере 50 % ежемесячно в полном объеме от установленного норматива потребления.

Нормативы потребления ГВС в жилых помещениях утверждены Постановлением Министерства энергетики и связи Архангельской области от 30 августа 2012 года № 49-пн. Для жилых помещений .... Архангельской области норматив утвержден в размере 3,405 куб.м/чел. в месяц. Следовательно, .... имеет право получить льготу на коммунальные услуги в размере 50 % в полном объеме от установленного норматива потребления. Поскольку норматив потребления горячего водоснабжения составляет 3,405 куб.м/чел. в месяц, то 50 % от норматива (льгота инвалида 1 группы) составит 1,7025 куб.м/чел. в месяц (максимально возможный объем на инвалида).

Льгота за коммунальную услугу горячее водоснабжение Бородину П.В. по платежным документам 200500852 должна составить в 2020 году: за январь, февраль, март, июнь по 278 рублей 47 копеек; за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь по 283 рубля 99 копеек.

Всего в период с января по декабрь 2020 года обсчет по льготе по коммунальной услуге горячее водоснабжение составил 562 рубля 25 копеек.

Истец просит:

1) признать действия ООО «ОК и ТС» по начислению льготы инвалиду 1 группы Бородину П.В., проживающему по адресу: ...., ...., на коммунальную услугу горячее водоснабжение за январь, февраль, март, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, что привело к обсчету, незаконными. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей;

2) обязать ООО «ОК и ТС» произвести перерасчет льготы (денежной выплаты) по коммунальной услуге горячее водоснабжение .... Бородину П.В. с учетом объемов, фактически потребленной коммунальной услуги по показаниям прибора учета, но не более установленного норматива потребления, а именно: за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года - 1,7025 куб.м в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения;

3) признать действия (бездействия) ООО «ОК и ТС» по факту не указания в платежных документах за март, апрель и май 2019 года собственнику (потребителю) Бородину П.В., проживающему по адресу: ...., ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение информации о суммарном объеме тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях в Гкал, затраченной на подогрев воды за март, апрель и май 2019 года, незаконными. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.

Определением суда (в протокольной форме) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, Государственное казенное учреждение Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее - ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения»).

В судебное заседание истец Бородин П.В. не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, направил представителей.

Представители истца Бородина О.А. и Мизин П.Л. в судебном заседании представили заявление истца о прекращении производства по делу в связи с отказом от требования о признании действий ответчика по начислению истцу льготы на коммунальные услуги горячее водоснабжение за сентябрь 2020 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, что привело к обсчету, незаконными, производство по делу в данной части требований прекращено определением суда. На остальных требованиях настаивали. В связи с произведенным ответчиком перерасчетом после обращения истца в суд требование по пункту 2 искового заявления просили не исполнять.

Представитель ответчика ООО «ОК и ТС» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. Возражений на исковое заявление не представил, в письменных пояснениях сообщил суду о том, что в марте 2021 года на основании искового заявления от 2 марта 2021 года истцу был сделан перерасчет по льготе по горячему водоснабжению за период с января по декабрь 2020 года на сумму 721 рубль 09 копеек.

Представитель третьего лица Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом. В представленном отзыве на исковое заявление просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Ссылается на разъяснения, данные в письмах Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 14713-РМ/07 и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 13-3/10/2-1570, из которых следует, что формулировка ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида. Также считает, что расчет льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг организацией жилищно-коммунального хозяйства урегулирован нормативными правовыми актами о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и не входит в сферу регулирования Федерального закона «О защите прав потребителей».

Представитель третьего лица ГКУ АО «Архангельский областной центр социальной защиты населения» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Рассмотрев исковое заявление, выслушав представителей истца, изучив материалы дела, материалы гражданского дела № 2-1190/2019, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного п. 4.4 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса.

На основании ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Судом установлено, что Бородин П.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ...., .....

В силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением Котласского городского суда Архангельской области от 19 июня 2019 года по делу № 2-1190/2019 по иску Бородина П.В. к ООО «ОК и ТС», ООО «Авантель» о защите прав потребителей установлено, что согласно копии протокола общего собрания собственников помещений МКД от 19 мая 2017 года, копии договора управления от 31 мая 2017 года управляющей компанией в отношении многоквартирного .... в .... с 1 июня 2017 года является ООО «Авантель» (до смены наименования - ООО «Комфорт»).

В пункте 12 указанного выше протокола изложено решение собственников о внесении платы за коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственно ресурсоснабжающим организациям в соответствии с требованиями п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ.

Между тем из пояснений представителя ответчика ООО «Авантель» следует, что указанное решение собственников в части платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» не было реализовано в 2017 году, так как до июля 2018 года начисления за указанную услугу, сбор платежей с собственников по прежнему осуществляла управляющая организация ООО «Авантель» через МКУ МО «Котлас» «ИРЦ», с которым был заключен договор поручения.

С июля 2018 года по настоящее время ведение лицевых счетов, начисление, сбор платы, расчет льгот (денежных выплат) по коммунальным услугам «горячее водоснабжение», «отопление» осуществляет ответчик ООО «ОК и ТС» (до реорганизации ООО «ТЭК пос. Вычегодский»), указывая в платежных документах в качестве исполнителя до апреля 2019 года - ООО «ТЭК пос. Вычегодский», в последующем - ООО «ОК и ТС».

ООО «ОК и ТС», осуществляя с 1 июля 2018 года в отношении собственников МКД № 2 по ул. Ульянова ведение лицевых счетов, формирование платежных документов, начисление, сбор платы, расчет льгот (денежных выплат) по коммунальным услугам «горячее водоснабжение», «отопление», приняло на себя функции исполнителя услуг по прямым договорам, заключенным с собственниками жилых помещений в спорном доме, о чем ежемесячно указывает в выставляемых гражданам платежных документах в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг».

Материалами дела подтверждается, что ответчик с 1 июля 2018 года фактически оказывает истцу коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению, предъявляет ежемесячно к оплате платежные документы, содержащие информацию об исполнителе услуг, принимает от истца денежные средства в счет оплаты оказанных услуг, следовательно, между истцом и ответчиком ООО «ОК и ТС» сложились отношения, вытекающие из договора о предоставлении коммунальных услуг, в связи с чем, ООО «ОК и ТС» является надлежащим ответчиком по заявленным Бородиным П.В. требованиям о защите прав потребителя.

1. Рассматривая требование истца о признании незаконными действия (бездействия) ООО «ОК и ТС» по факту не указания в платежных документах за март, апрель и май 2019 года по коммунальной услуге горячее водоснабжение информации о суммарном объеме тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях в Гкал, затраченной на подогрев воды за март, апрель и май 2019 года, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), которые, в том числе, устанавливают требования к содержанию платежного документа, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги.

Согласно подп. «е» п. 69 Правил № 354 в платежном документе за коммунальные услуги наряду с другими сведениями указывается: общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Расчет платы за горячую воду ответчик производит с учетом двухкомпонентных тарифов.

В соответствии с п. 38 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В платежных документах ООО «ОК и ТС» для внесения платы за отопление и нагрев воды за март, апрель и май 2019 года в нарушение требований подп. «е» п. 69 Правил № 354 отсутствует информации о суммарном объеме тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях в Гкал, затраченной на подогрев воды за указанные месяцы. В разделе № 4 «Справочная информация» в столбце 2 суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях в строке 1 горячая вода (подогрев) вместо объема тепловой энергии в Гкал, указаны: март - 291,7361 куб.м, апрель - 326,8368 куб.м, май - 313,6598 куб.м.

Таким образом, данными действиями ответчика ООО «ОК и ТС» были нарушены права истца на получение достоверной информации, как потребителя коммунальной услуги, следовательно, они являются незаконными, в связи с чем требование Бородина П.В. в данной части подлежит удовлетворению.

2. Рассматривая требования истца о признании незаконными действий ответчика по начислению льготы .... Бородину П.В. на коммунальную услугу горячее водоснабжение за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, что привело к обсчету, и обязании произвести перерасчет, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (далее - Закон № 181-ФЗ).

Согласно ч. 13 ст. 17 Закона № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Согласно п. 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года № 61-пп (далее - Порядок № 61-пп), расчет денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), включая твердое топливо и сжиженный газ, иными лицами, наделенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующими полномочиями, в том числе специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) либо владельцами специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации (далее - владелец специального счета), (далее - организации жилищно-коммунального хозяйства), исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством), стоимости твердого топлива и сжиженного газа (в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 10 апреля 2018 года № 166-пп, от 16 июля 2019 года № 377-пп).

В соответствии с п. 23 Порядка № 61-пп (в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 10 апреля 2018 года № 166-пп, от 16 июля 2019 года № 377-пп, от 10 сентября 2019 года № 491-пп) организации жилищно-коммунального хозяйства, за исключением регионального оператора и владельца специального счета, на основании заключенных соглашений с государственным учреждением ежемесячно, до 5-го числа, представляют в государственное учреждение (на магнитных носителях) списки получателей денежных выплат (с указанием суммы начисленных денежных выплат), списки получателей денежной выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, установленную вступившим в законную силу решением суда (в том числе реквизиты судебного решения: наименование суда, вынесшего решение, дата вынесения и вступления в законную силу решения суда, номер дела, размер и период задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг), а также списки получателей денежной выплаты, не выполняющих соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения) (далее - списки), содержащие сведения за предыдущий месяц.

Судом установлено, что истец является ...., в спорной квартире проживает и зарегистрирован вместе с несовершеннолетним сыном ........, __.__.__ года рождения, получает меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 22 августа 2011 года по настоящее время.

В квартире истца установлен прибор учета водоснабжения, по показаниям которого он ежемесячно производит оплату услуг по горячему водоснабжению.

Из материалов дела следует, что расчет указанных денежных выплат осуществляет ООО «ОК и ТС», при этом инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, меры социальной поддержки рассчитываются ответчиком только на долю потребленных коммунальных услуг, приходящихся на этого инвалида, рассчитанных исходя из показаний приборов учета в равных долях с учетом количества лиц, проживающих в жилом помещении, что не соответствует требованиям Закона № 181-ФЗ, Порядка № 61-пп, которыми предусмотрено только одно ограничение при расчете размера денежной выплаты (льготы) - норматив потребления коммунальных услуг на 1 человека, при этом действующим законодательством предусмотрена возможность применения дополнительного коэффициента в целях определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг инвалидам I группы.

Так, в соответствии с п. 11(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 (далее - Правила № 306), по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в целях определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг инвалидам I и II групп и семьям, имеющим детей-инвалидов, при наличии установленных индивидуальных или общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (горячей воды), газоснабжения, электрической энергии, отопления и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме могут устанавливаться с применением коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления, установленному в соответствии с п. 11 настоящих Правил.

В нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг (п. 24).

Следовательно, в том случае, если общее потребление всеми членами семьи не превысит норматив, установленный на одного человека, то расчет денежной выплаты (льготы) следует производить из всего объема, потребленного в расчетном месяце. Если потребление горячей воды в конкретном месяце превысит установленный норматив, то льгота должна быть рассчитана исходя из размера норматива на 1 человека.

Иного подхода к расчету платы за коммунальные услуги при применении льготы законодательством не установлено. Позиция ООО «ОК и ТС» о необходимости начисления платы, исходя из объема фактически потребленного коммунального ресурса на 1 человека, определяемого расчетным путем при делении всего объема на количество проживающих в жилом помещении лиц, основаны на неверном толковании норм права и влекут за собой неправомерное ограничение прав инвалида на получение льготы в полном объеме с учетом норматива потребления коммунальной услуги.

Таким образом, требования истца о признании незаконными действий ответчика по начислению ему льготы на коммунальную услугу горячее водоснабжение за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно Постановлению Министерства энергетики и связи Архангельской области от 30 августа 2012 года № 49-пн норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в .... установлен в размере 3,405 куб.м/чел. в мес.

Из представленных истцом квитанций следует, что потребление воды за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года составляло более норматива, следовательно, в целях восстановления нарушенных прав истца должен быть произведен перерасчет льготы (денежной выплаты) по коммунальной услуге горячее водоснабжение с учетом объемов, фактически потребленной коммунальной услуги по показаниям прибора учета, но не более установленного норматива потребления, а именно 1,7025 куб.м, что составляет 50 % от норматива.

На основании изложенного требование истца о перерасчете льготы за указанные месяцы является правомерным.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ответчиком после получения иска Бородина П.В. был произведен перерасчет по льготе по горячему водоснабжению за период с января по декабрь 2020 года на сумму 721 рубль 09 копеек, что нашло свое отражение в квитанции за март 2021 года.

Таким образом, учитывая, что ответчиком до вынесения судом решения произведен указанный перерасчет, суд приходит к выводу о том, что решение в данной части исполнению не подлежит.

3. Рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей и 2 000 рублей, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На правоотношения между ООО «ОК и ТС», оказывающим коммунальные услуги, и истцом Бородиным П.В., который пользуется ими для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей, вопреки доводам третьего лица Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.

Принимая во внимание то обстоятельство, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя при начислении платы за коммунальные услуги, изготовлению платежных документов, в которых отсутствует полная и достоверная информация, расчету льготы (денежной выплаты инвалиду), суд полагает, что с ООО «ОК и ТС» в пользу Бородина П.В. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, которая является разумной, справедливой и соответствующей обстоятельствам дела, характеру и степени испытанных данным истцом нравственных переживаний, а также степени вины ответчика.

В силу положений п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» с ответчика ООО «ОК и ТС» подлежит взысканию в пользу истца Бородина П.В. штраф в размере 50 % от присужденной суммы, то есть 500 рублей (1000 х 50%).

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина, от уплаты которой истец в силу требований закона при подаче иска был освобожден, и размер которой составляет 600 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Бородина Павла Викторовича к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» о защите прав потребителя удовлетворить.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» по факту не указания в платежных документах за март, апрель и май 2019 года собственнику (потребителю) Бородину Павлу Викторовичу, проживающему по адресу: ...., ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение информации о суммарном объеме тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях в Гкал, затраченной на подогрев воды за март, апрель и май 2019 года.

Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» по начислению льготы (денежной выплаты) .... Бородину Павлу Викторовичу, проживающему по адресу: ...., ...., на коммунальную услугу горячее водоснабжение за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, что привело к обсчету.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» произвести перерасчет льготы (денежной выплаты) по коммунальной услуге горячее водоснабжение .... Бородину Павлу Викторовичу с учетом объемов, фактически потребленной коммунальной услуги по показаниям прибора учета, но не более установленного норматива потребления, а именно: за январь, февраль, март, июнь, июль, август, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года - 1,7025 куб.м. Решение в данной части не исполнять.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» в пользу Бородина Павла Викторовича компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей, а также штраф в размере 500 рублей, всего взыскать 1 500 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» в пользу бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий Ю.В. Балакшина

Мотивированное решение составлено 7 мая 2021 года.