ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-759/18КОПИ от 01.10.2018 Сосновоборского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-759/2018 Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2018 года г.Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петраковой Е.В.,

при секретаре Могильной Т.В.,

с участием истца –Коновалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коновалова <данные изъяты> к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края об оспаривании решения УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Коновалов В.В. обратился в суд с иском к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края об оспаривании решения УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, ссылаясь на то, что является пенсионером с 25.03.2018 года. Решением -письмо № 1601 от 17.07.2018 руководителем УСЗН администрации г. Сосновоборска Воробьевой О.В. ему отказано в назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг как ветерану труда. Решение нарушает права и законные интересы, а именно: к своему заявлению о назначении субсидии он приложил ответ ООО УК «Жилкомсервис», в котором говориться, что ООО «Жилкомервис» не может подтвердить задолженность. Имеется финансово –лицевой счет, из которого следует, что он переплатил ООО УК «Жилкомсервис» 42,42 рублей. Соцзащита оставила эту информацию без внимания. На основании неподтвержденной задолженности, указанной в платежном документе за июнь 2018 года ООО УК «Жилкомсервис» по оплате услуг ЖКХ, соцзащита приняла решение об отказе в назначении субсидии. 09.06.2018 года приказом Министерства социальной политики Красноярского края № 349 ему было присвоено звание «Ветеран труда». 14.06.2018 года начальник РКЦ Лиепиныш М.Н. выдала ему историю ФСЛ только за последние 10 месяцев, с сентября 2017 –по июнь 2018, в нижней таблице указано: всего за заданный период времени начисление 37319,80 рублей, оплачено 37362, 22 рублей. То есть он заплатил Жилкомсервис денег больше на 42,42 рублей. ООО УК «Жилкомсервис» ему должно 42,42 рублей, а не он. Документы о начисленных платежах и оплате им услуг ЖКХ с 2015 года по август 2017 года уничтожены. В этот же день он обратился с заявлением в ООО УК «Жилкомсервис», в котором написал заявление о его уплаченных на 100% платежах за последние 36 месяцев, и обратился с просьбой убрать задолженность, якобы образовавшуюся ранее 2015 года-как неподтвержденную и по сроку давности. 27.06.2018 года он получил ответ от директора ООО УК «Жилкомсервис» Залетаевой Н.А., в котором она требует предоставить документы, подтверждающие оплату им услуг ЖКХ с июня 2015 года по май 2018 года. Документы по учету коммунальных услуг за 2015,2016 и по август 2017 года ООО УК «Жилкомсервис» и расчетно – кассовый центр уничтожили. 04.07.2018 года он приложил к своему заявлению в соцзащиту о назначении субсидии платежный документы об оплате 3734,76 рублей услуг ЖКХ Жилкомсервис за июнь 2018, в котором была задолженность в размере 30449, 09 рублей. Также он приложил историю ФЛС из РКЦ, в которой за период с сентября 2017 –по июнь 2018 Жилкомсервис ему должен 42, 42 рублей. Считает, что ООО УК «Жилкомсервис» необоснованно насчитал ему задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, так как фактически задолженности не имеется.

Просит признать незаконным решением ответчика –об отказе в назначении меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг; указать должным лицам устранить указанные в заявлении недостатки.

Истец Коновалов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что ООО УК «Жилкомсервис» предоставляет платежные ведомости по оплате жилья и коммунальных услугах не соответствующей действительности. Просит удовлетворить требования в полном объеме, считает, что не имеется задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, отказ УСЗН администрации г. Сосновоборска в предоставлении субсидии является незаконным.

Представитель ответчика УСЗН администрации г. Сосновоборска в лице руководителя Воробьева О.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, дело просила рассмотреть в ее отсутствие, ранее в суд представила возражение на исковое заявление, в котором сослалась, что УСЗН администрации г. Сосновоборска считает требования истца незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 07.07.2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, как ветеран труда, согласно Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения по оплате жилья и коммунальных услуг», однако, в удовлетворении заявления ему было отказано, на основании подпункта «а» п. 2 ст. 14 Закона края № 13-2408, ввиду предоставления истцом к заявлению о назначении мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, документов, противоречащих ст. 13 Закона края № 13-2408, а именно в представленном истцом документах имелся платежные документ с ООО УК «Жилкомсервис» с обозначенной задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме того Соглашения о рассрочке и погашении долга с ООО УК «Жилкомсервис» не представлялось. Действия работников УСЗН администрации г. Сосновоборска полностью соответствовали требованиям законодательства. Ответчик считает, что каких либо действий нарушающих права истца, со стороны ответчика допущено не было, решение об отказе в предоставлении МСП было принято в рамках представленных УСЗН администрации г. Сосновоборска полномочий.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, относительно предмета спора, на стороне ответчика - ООО УК «Жилкомсервис» Пригородова М.В., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и (или) средства, предоставляемые гражданам в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

В соответствии с п. «б,в» ст. 2 указанного Закона, Ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", после назначения им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" предоставляются субсидии в следующих размерах:

а) 50 процентов оплаты жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края. Субсидия по оплате жилья распространяется на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

б) 50 процентов оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 11 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», с учетом доходов граждан субсидии предоставляются: пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

В соответствии п. 1 ст. 13 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», для предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (пребывания) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") заявление о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки с указанием способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе), копию документа, удостоверяющего личность, копию документа, подтверждающего регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, копию удостоверения (свидетельства), подтверждающего право на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со статьями 2 - 10.1, 10.3

, 10.3 настоящего Закона, или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется органом местного самоуправления заявителю или лицу, уполномоченному им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, являются:

а) отсутствие права на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на день принятия органом местного самоуправления решения;

б) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 1 - 8.1 статьи 13 настоящего Закона и включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется (вручается) заявителю или уполномоченному им лицу органом местного самоуправления или КГБУ "МФЦ".

В соответствии с п.1 ст. 20 данного закона, субсидии, указанные в статье 11 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Нормами федерального законодательства, в частности положениями части 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Как установлено в судебном заседании, истец Коновалов В.В. с 09.06.2018 года является Ветераном труда. Указанное обстоятельство не оспаривается стороной ответчика.

Коновалов В.В. состоит на регистрационном учете по адресу: Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. <данные изъяты> что подтверждается Выпиской из домовой книги по указанному адресу.

04.07.2018 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.

17.07.2018 УСЗН администрацией г. Сосновоборска Красноярского края отказано Коновалову В.В. в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по причине того, что истец предоставил платежный документ ООО УК «Жилкомсервис» за июнь 2018, где усматривается задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 30449, 09 рублей; за июнь 2018 к оплате начислено 3734, 76 рублей.

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что у него имеются претензии к ООО УК «Жилкомсервис» по поводу начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом к ним с самостоятельным исковыми требованиями не обращался и не желает обращаться, полагает, что рамках данного дела суд обязан произвести все необходимые расчеты.

Суд, проверяя обоснованность принятого ответчиком решения, проверил соблюдение ответчиком процедуры принятия решения, соответствие требуемого ответчиком перечня документов, перечню документов, установленному ст. 13 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Каких –либо нарушений со стороны ответчика по указанным обстоятельствам не установлено. Оспариваемое решение принято ответчиком в пределах установленных законом компетенции, с соблюдением процедуры принятия решения. Основанием для отказа в предоставлении субсидии явилось предоставление истцом сведений, подтвержденных платежным документов ООО УК «Жилкомсервис», согласно которым у истца имеется задолженность по оплате услуг ЖКХ, что противоречит требованиям ст. 20 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», соглашения по погашению задолженности не имеется. Указанные факты также подтверждены письменными документами, представленными ООО УК «Жилкомсервис» при рассмотрении настоящего дела.

Так, согласно Справки о задолженности ООО УК «Жилкомсервис» от 11.09.2018 года, в жилом помещении № 36, расположенном по адресу: г. Сосновоборск, ул. Новоселов, 10, задолженность по состоянию на 11.09.2018 составляет 25318,97 рублей, сумма пени 2034,56 рублей. Указанная задолженность образовалась за период с января 2017 года по сентябрь 2018 года, что также подтверждается историей ФЛС № 20399 и детализацией начисления пени ФСЛ 20399.

В связи с этими обстоятельствами, УСЗН администрацией г. Сосновоборска обоснованно отказано истцу в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, поэтому у суда отсутствуют основания для признания оспариваемых действий ответчика незаконными, а также для обязания УСЗН администрации г. Сосновоборска назначить указанные меры социальной поддержки истцу.

Оспаривание истцом факта задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг по квартире, по адресу: г. Сосновоборск, ул. Новоселов, 10-36, ее размер, не является предметом спора по данному делу, поскольку в случае не согласия истца с действиями ООО УК «Жилкомсервис» по выставлению Коновалову В.В. задолженности в каком –либо размере, последний вправе оспорить данные действия, в том числе в судебном порядке.

Доводы истца о подложности документов со стороны ООО УК «Жилкомсервис», суд считает также не состоятельными, поскольку указанные доводы не являются предметом рассмотрения настоящего дела, достоверно не подтверждены, являются бездоказательными утверждениями и материалами дела не подтверждаются. При этом, указывая на данные обстоятельства, Коновалов В.В. не лишен права самостоятельно от своего имени обратиться с соответствующим заявлением в компетентные органы.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Коновалова В.В. отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 198-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Коновалова <данные изъяты> к УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края об оспаривании решения УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме через Сосновоборский городской суд.

Председательствующий: -подпись-

Копия верна

Судья: Е.В. Петракова