Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«26» июня 2014 года Сладковский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего
Федерального судьи: Лиханова В.В.
при секретаре: Чибизовой О. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-75/2014
по заявлению Администрации Сладковского муниципального района о признании права муниципальной собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>
установил:
Администрация Сладковского муниципального района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, обосновывая свои требования тем, что в 2013 году на территории Сладковского муниципального района было выявлено бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес> Постановлением администрации Сладковского муниципального района №108 от 13.02.2013 года «О бесхозяйном недвижимом имуществе» данное недвижимое имущество признано бесхозяйным (л.д.7).
05.03.2013 года № 06/024/2013-121 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними внесены записи о принятии не учет вышеуказанного бесхозяйного объекта недвижимого имущества, с кадастровым номером: 72:14:2101014:41 (л.д.13).
Указанное недвижимое имущество в Реестре федерального имущества, учет которого возложен на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, в Реестре государственного имущества Тюменской области, в Реестре муниципальной собственности Сладковского муниципального района, в Реестре муниципальной собственности Сладковского сельского поселения не значится (л.д.17, л.д.18, л.д.19).
Согласно справки о принадлежности от 13.03.2012 № 169 выданной Сладковским районным отделением Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости отсутствуют (л.д. 20).
По данным похозяйственных книг администрации Сладковского сельского поселения Сладковского района Тюменской области, на указанный объект недвижимого имущества никаких прав не зарегистрировано, что подтверждается справкой от 11.03.2012 № 91 (л.д.14).
В соответствии с абзацем 2 п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
В соответствии с частью 2 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде могут органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Исходя из вышеизложенного, приобретая право собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, администрация Сладковского муниципального района, являясь органом местного самоуправления, действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (абзац 2 ч.3 ст.225) и выступает в интересах населения Сладковского района (то есть в общественных интересах), поэтому и просит суд признать право муниципальной собственности Сладковского муниципального района на бесхозяйное (нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>).
Представитель администрации Сладковского муниципального района – ФИО4, выступавшая в суде по доверенности, требования заявления поддержала в полном объёме и просила суд удовлетворить заявление в полном объёме, поскольку процедура, предусмотренная законом перед обращением с заявлением в суд о признании права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество была полностью соблюдена.
Выслушав доводы представителя администрации Сладковского муниципального района ФИО4, поддержавшую требования изложенные в заявлении в полном объёме, скрупулёзно изучив материалы дела и письменное заявление представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области ФИО5, не возражавшей против удовлетворения заявления Главы Администрации Сладковского муниципального района ФИО6 (л.д.25-26), так как заинтересованности нет и просившей рассмотреть дело в её отсутствие, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ - бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно ст. 130 ГК РФ - к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Как усматривается из материалов дела, в частности из п.1.1 Положения об администрации Сладковского муниципального района - Администрация Сладковского муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом Сладковского муниципального района, а согласно решения № 16 Думы Сладковского муниципального района от 10.10.2011 года Главой администрации Сладковского муниципального района назначен ФИО6 (л.д. 8), постановлением № 108 от 13.02.2013 выше указанное недвижимое имущество, а именно: нежилое здание расположенное по адресу: <адрес> «признано» бесхозяйным (л.д.7), поэтому по заявлению администрации Сладковского муниципального района - возглавляемой Главой района, она (администрация Сладковского муниципального района) обоснованно обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области для постановки на учёт бесхозяйного недвижимого имущества (л.д.19).
Согласно выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> принято на учёт 05.03.2013 года (л.д.13).
На основании ч.3 ст.225 ГК РФ - по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Поэтому администрация Сладковского муниципального района по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества 05.03.2013 года (л.д.13), а именно 17.06.2014года (л.д.4-6) правомерно в порядке Главы 33 ГПК РФ обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
Как усматривается из материалов дела, на основании Постановления Главы Администрации Сладковского муниципального района от 13.02.2013 года № 108 «О бесхозяйном недвижимом имуществе» имущество, расположенное по <адрес>, действительно, было признано бесхозяйным, а 05 марта 2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области недвижимое имущество (нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>) было принято на учёт в качестве бесхозяйного (л.д.13), то есть предусмотренная действующим законодательством (ст.225 ч.3 ГК РФ) процедура строго соблюдена, поэтому препятствий для признания права муниципальной собственности на недвижимое имущество за администрацией Сладковского муниципального района - нет, а следовательно законных оснований для не удовлетворения требований заявления суд также не усматривает.
Поэтому, принимая во внимание всё выше изложенное и руководствуясь ст.130, ст. 225 ГК РФ, ст. 55, ст. 67, ст.ст.194 - 197 ГПК РФ, ст.ст. 291-293 ГПК РФ, ст.321 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать за администрацией Сладковского муниципального района - право муниципальной собственности на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение 30 (тридцати) дней со дня его вынесения, с подачей жалобы в Сладковский районный суд.
Решение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере «SAMSUNG».
Председательствующий
Федеральный судья
Сладковского райсуда: В.В. Лиханов