К делу № 2-761/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 22 мая 2014 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Бочко И.А.,
при секретаре - Замлелой Л.В.,
с участием заявителя - ФИО1,
его представителя - ФИО2, по доверенности от 07 марта 2014 года №23АА3183380
с участием главы Комсомольского сельского поселения – ФИО3
представителя Администрации Комсомольского сельского поселения – ФИО4, доверенность №1250 от 08 октября 2013 года
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение администрации Комсомольского сельского поселения от 22 апреля 2014 года об отказе внесения изменений в генплан,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением и просит признать решение администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района от 22 апреля 2014 года о признании нецелесообразным «дальнейшее изменение в генеральный план в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний» незаконным, необоснованным; обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района провести в установленном законом порядке процедуру изменений в генеральный план в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний, (не допускать при проведении новой процедуры ранее допущенные нарушения, послужившие основанием к отмене принятого решения о внесении изменений в генплан).
Жалоба обоснована тем, что согласно ответу от 22 апреля 2014 года администрация Комсомольского сельского поселения указала, что «Дальнейшее изменение в генеральный план в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний признано не целесообразным». Считает данное решение, отказ незаконным, необоснованным, поскольку он ничем не мотивирован. Из ответа следует, что данные изменения в генплан уже были согласованы на публичных слушаниях в 2012 году. 22.08.2012 года решением Совета Комсомольского сельского поселения были внесены вышеуказанные изменения в генеральный план, которое было опубликовано в газете 24 часа от 25.08.2012 года № 93 (11720). По формальным основаниям в связи с нарушениями процедуры должностными лицами поселения решением Совета от 13.08.2013 года ранее принятое решение было отменено. До настоящего времени процедура внесения изменений в генеральный план в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний в установленном законом порядке не проведена. В хуторе Тельман отсутствует подобный магазин, жители вынуждены за любой хозяйственной мелочью ездить в другое муниципальное образование, в г. Гулькевичи, не у каждого есть такая возможность, необходимый транспорт. К нему обратилась многочисленная группа жителей поселения с просьбой построить необходимый им магазин (прилагает обращение с 164 подписями). Муниципальным автономным учреждением «Управление капитального строительства» муниципального образования Гулькевичский район по заказу администрации Комсомольского сельского поселения уже подготовлены в полном объеме дорогостоящие графические и иные документы по внесению изменений в генеральный план. Состоявшиеся публичные слушания также подтвердили необходимость данного объекта торговли населенному пункту х. Тельман в месте, удобном для всех его жителей. Несмотря на потраченные денежные средства поселения, мнение жителей муниципального поселения х. Тельман в 2013 года вышеуказанные решения были отменены в связи с нарушением должностными лицами процедуры. Жители х. Тельмана неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой оказать помощь в строительстве магазина смешанного ассортимента товаров в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний. Все обращения граждан перенаправлялись к главе Комсомольского сельского поселения ФИО3, которую не интересует мнение жителей, у которой есть свое личное мнение, что это нецелесообразно.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе. С заявлением о внесении изменений в генплан Комсомольского сельского поселения в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман он обратился в 2013 году, число и месяц обращения, текст заявления он вспомнить не может и дату получения ответа из администрации Комсомольского сельского поселения так же вспомнить не может.
Его представитель ФИО5 поддержал доводы жалобы и пояснил, что ФИО1 обратился в администрацию Комсомольского сельского поселения с письмом-заявлением в 2014 году о внесении изменений в генплан Комсомольского сельского поселения в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний. 22 апреля 2014 года получил письменный ответ, который они и обжалуют. В 2012 году администрацией Комсомольского сельского поселения были проведены работы по внесению изменений в генплан Комсомольского сельского поселения в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман. Администрацией было заказано выполнение графических работ, которые были выполнены. Но в связи с нарушением процедуры публичных слушаний, решение о внесении изменений в генеральный план было отменено. В материалах дела имеется обращение 164 жителей хутора Тельман, которые просят оказать содействие ФИО1 в выделении земельного участка под торговый объект в месте, который указывают жители. ФИО1 просит лишь провести процедуру по внесению изменений в генплан.
Представитель администрации Комсомольского сельского поселения ФИО4 доводы жалобы не признал. Указал, что ФИО1 в администрацию Комсомольского сельского поселения до 22 апреля 2014 года по данному вопросу не обращался. Он обратился к главе Гулькевичского района ФИО6, который поручил главе Комсомольского сельского поселения разъяснить ситуацию по факту уплаты им 50000 рублей за подготовку графических материалов по внесению изменений в генеральный план Комсомольского сельского поселения по договору №12-04-74-ю от 17.04.2012 года, заключенному между МУП «Управления капитального строительства» Гулькевичского района и администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района. Согласно п.4 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образовании. Ответы на обращения граждан не являются решением органа местного самоуправления, а могут служит лишь основанием для принятия таких решений. Выделяют три формы обращений граждан в орган местного самоуправления: предложение - это обращение, содержащее определенные замечания, пожелания по поводу решения вопросов местного значения; заявление - это обращение по поводу реализации права или законного интереса заявителя; жалоба - это обращение, содержащее указание на нарушение права или законного интереса с просьбой пересмотреть конкретный вопрос. По ним глава муниципального образования принимает решения в виде постановления либо распоряжения. Иные ответы на обращения граждан имеют пояснительный либо консультативный характер, и не несут нормативный характер. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством. Из жалобы не ясно, на какое решение администрации Комсомольского сельского поселения ФИО1 жалуется. Письмо администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района от 22.04.2014 года №416 носит пояснительный характер и разъясняет его заявителю о факте уплаты им 50000 рублей за подготовку графических материалов по внесению изменений в генеральный план Комсомольского сельского поселения по договору №12-04-74-ю от 17.04.2012 года, заключенному между МУП «Управления капитального строительства» Гулькевичского района и администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района. Данный спор был рассмотрен Гулькевичским районным судом 16 апреля 2014 года. Согласно ГПК РФ обжаловать можно действие либо бездействие должностного лица. В данном случае данные факты отсутствуют.
Глава администрации Комсомольского сельского поселения ФИО3 доводы жалобы не признала, пояснив, что до 22 апреля 2014 года в администрацию Комсомольского сельского поселения заявление от ФИО1 о внесении изменений в генплан Комсомольского сельского поселения в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний не поступало. К тому же, в этой зоне отдыха уже установлена пушка, по генплану будет установлен танк, самолет и обелиск Чернобыльцам. Поэтому размещение торгового объекта в зоне отдыха не предусмотрено.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
В судебном заседании установлено, что 22 апреля 2014 года ФИО1 за подписью главы Комсомольского сельского поселения направлено сообщение, в котором указывалось, что его обращение о факте уплаты 50000 рублей за подготовку графических материалов по внесению изменений в генеральный план Комсомольского сельского поселения по договору № 12-04-74-ю от 17.04.2012 года, заключенному между МУП «Управления капитального строительства» Гулькевичского района и администрацией Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района рассмотрено.
В данном же письме ФИО1 пояснялось, что согласно пункту 2, ст. 24 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения. Такое решение по изменению в генеральный план принято не было. Изменение в генеральный план в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского. Молодежная и пер. Осенний признано не целесообразным.
Указанный ответ направлен на обращение ФИО1 к главе Муниципального образования Гулькевичский район ФИО6, переадресованный в администрацию Комсомольского сельского поселения, об уплате ФИО1 50000 рублей МУП «УКС», договор с которым так и не был заключен.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
В соответствии со ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования, состав, порядок подготовки которых, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
До 22 апреля 2014 года ФИО1 в Администрацию Комсомольского сельского поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения не обращался, в связи с чем не было и отказа администрации на его обращения.
ФИО1 обратился в Администрацию Комсомольского сельского поселения по вопросу формирования земельного участка для размещения магазина только 24 апреля 2014 года.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года утверждение генеральных планов поселения отнесено к вопросам местного значения поселений.
Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой администрации поселения в виде постановления.
ФИО1 направлено сообщение о принятом решении, которое не подлежит обжалованию в порядке главы 25 ГПК РФ, поскольку носит информационный, пояснительный, а не нормативный характер.
Внесение изменений в генплан относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления, а не к полномочиям главы администрации.
Направленный ФИО1 22 апреля 2014 года ответ на его обращение не нарушает его прав. Утверждение ФИО1 о том, что не учитывается мнение жителей хутора Тельмана, суд не может признать обоснованным доводом, поскольку ФИО1 обратился в суд с жалобой на решение, нарушающее, по его мнению, его права, и не наделен полномочиями представлять интересы иных лиц.
Довод заявителя о том, что проводились публичные слушания по вопросу внесения изменений в генплан поселения, не подтверждает нарушения его прав полученным им сообщением от 22 апреля 2014 года. Проведение публичных слушаний – одна из предусмотренных процедур при подготовке генплана и изменений в него, решение об утверждении генплана принимается с учетом результатов публичных слушаний. В то же время проведение публичных слушаний само по себе не означает положительного решения вопроса об утверждении генплана.
Заявитель указывает, что ему направлен немотивированный отказ, решение от 22 апреля 2014 года «о признании (единолично) не целесообразным» главой Комсомольского сельского поселения внесения изменений в генплан.
Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении № 2 от 10 февраля 2009 года, в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта.. .
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении жалобы ФИО1 на решение администрации Комсомольского сельского поселения от 22 апреля 2014 года об отказе внесения изменений в генплан Комсомольского сельского поселения в части изменения функциональной зоны «мест отдыха общего пользования» на функциональную зону «общественно-деловая» для размещения торгового объекта в хуторе Тельман, в квартале улиц Маяковского, Молодежная и пер. Осенний - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию по гражданским делам в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий