Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 апреля 2019 года г.Н.Новгород
Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:
председательствующего судьи Кочиной Ю.П.,
при секретаре Дружбиной О.А.,
с участием истца ППП, представителя ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ППП к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода о признании незаконным решения, взыскании незаконно удержанных, невыплаченных денежных средств, включении в стаж, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ППП обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода о признании незаконным решения, взыскании незаконно удержанных денежных средств, компенсации морального вреда, включении с стаж периодов работы, указывая, что ЧЧ*ММ*ГГ* Отделением Пенсионного Фонда г. Ухта Республики Коми ей была назначена досрочная страховая пенсия по старости согласно Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ**- ФЗ «О страховых пенсиях». Пенсия была назначена по достижению возраста 50 лет, поскольку трудовой стаж истца в районах крайнего севера составил 16 лет 7 месяцев 17 дней. Размер пенсии составил 13 296 рублей 00 копеек без учета размера выплаты на иждивенца.
В связи с переездом в другой город, в ЧЧ*ММ*ГГ* году истец свое пенсионное дело из Республики Коми перевела в г. Нижний Новгород. До ЧЧ*ММ*ГГ* она исправно получала пенсию на карту Сбербанка. С июля ЧЧ*ММ*ГГ* отдел пенсионного фонда Московского района Нижнего Новгорода незаконно и без уведомления прекратил выплату пенсионных начислений, поскольку периоды с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*.; с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*.- исключены из северного стажа и с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*., с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* - из общего и страхового стажа. Ответчик уменьшил трудовой стаж до 13 лет 3 месяцев, 3 дней, не выплатили пенсию в полном размере в июле и в ЧЧ*ММ*ГГ*. по 13 296 рублей, всего 26 592 рубля. В сентябре 2018 года ответчик незаконно удержал сумму в размере 2603 рубля 68 копеек и в октябре 2018 года сумму в размере 2 556 рублей 99 копеек, всего 5 160 рублей 67 копеек.
Истец просит: признать Решение от ЧЧ*ММ*ГГ** ГУ УПФ в Московском районе г.Н.Новгорода незаконным, взыскать с ответчика невыплаченные денежные средства в размере 26 592 руб., удержанные денежные средства в размере 5 160 руб. 67 коп., компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.; обязать ГУ УПФ в Московском районе г.Н.Новгорода включить в северный стаж истца периоды работы в должности главного бухгалтера ИЧП «Вежор» с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*., с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*., в общий и страховой стаж периоды в должности главного бухгалтера ИЧП «Вежор» с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*, с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* произвести перерасчет пенсии с ЧЧ*ММ*ГГ*.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Московском районе г.Н.Новгорода в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ППП являлась получателем досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ, назначенной УПФР в г. Ухте Республики Коми, с ЧЧ*ММ*ГГ*
ЧЧ*ММ*ГГ*ППП обратилась в УПФР в Московском районе г. Н.Новгорода с заявлением о запросе выплатного дела из УПФР в г. Ухте Республики Коми. При постановке на учет выплатного дела было выявлено, что период работы с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*. в должности главного бухгалтера ИЧП «Вежор», учтенный в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не имеет документального подтверждения. Из ответа на запрос УПФР г. Сыктывкара Республики К. от ЧЧ*ММ*ГГ*. * следует, что документы ИЧП «Вежор» на хранение не поступи, их местонахождение не установлено, но приложена справка о финансово-хозяйственной деятельности плательщика ИЧП «Вежор». Согласно данной справки, в периоды с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*; с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*., с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. финансово-хозяйственная деятельность не велась (представлены отчеты и расчеты с нулевыми начислениями). При отсутствии подтверждения факта работы в условиях Крайнего Севера, спорные периоды были исключены из льготного стажа истца и страхового стажа. Обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию, является основанием для прекращения выплаты пенсии.
Представитель третьего лица УПФ в г. Ухте Республики Коми, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ), вступившим в силу с ЧЧ*ММ*ГГ*
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ установлено, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ.
Пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 данной статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на ЧЧ*ММ*ГГ* (часть 2 статьи 32 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", проработавшие 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что ППП являлась получателем досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ, назначенной УПФР в г. Ухте Республики Коми, с ЧЧ*ММ*ГГ*.
ЧЧ*ММ*ГГ*ППП в связи с переездом в г. Н. Новгород обратилась в УПФР в *** г. Н.Новгорода с заявлением о запросе выплатного дела из УПФР в г. Ухте Республики К.. С марта 2018г. ППП производились перечисления пенсии.
При постановке на учет выплатного дела было выявлено, что период работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. в должности главного бухгалтера ИЧП «Вежор», учтенный в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, не имеет документального подтверждения. Из ответа на запрос ФИО2 Республики К. от ЧЧ*ММ*ГГ*. * следует, что документы ИЧП «Вежор» на хранение не поступи, их местонахождение не установлено, но приложена справка о финансово-хозяйственной деятельности плательщика ИЧП «Вежор». Согласно данной справки от ЧЧ*ММ*ГГ* ( л.д.159 ), в периоды с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*; с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. финансово-хозяйственная деятельность не велась (представлены отчеты и расчеты с нулевыми начислениями), с ЧЧ*ММ*ГГ* отчеты в ПФР не предоставлялись. С 01.07.1994г. главным бухгалтером значится ГГГ, сведения о главном бухгалтером за период времени с 04.11.1993г. по 30.06.1994г. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ЧЧ*ММ*ГГ* N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном законодательством Российской Федерации.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе г. Н. Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ*. * при отсутствии подтверждения факта работы в условиях Крайнего Севера, периоды работы с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*. были исключены из льготного стажа истца, периоды работы с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*. исключен из общего и страхового стажа.
Исковые требования о включении спорных периодов в льготный и страховой стаж и признании незаконным решения Управления Пенсионного Фонда РФ в Московском районе г. Н. Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ*. * не подлежат удовлетворению.
В судебном заседании истец не оспаривала факт, что в период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. не работала бухгалтером ИЧП «Вежор», как указано в трудовой книжке, пояснив, что работала делопроизводителем. Согласно справки от ЧЧ*ММ*ГГ* л.д.160 ) истец числилась главным бухгалтером с 01.07.1994г. При указанных обстоятельствах данный период с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* не может быть включен в страховой стаж.
Судом также установлено и не оспаривалось истцом, что с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*., с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. были представлены отчеты и расчеты с нулевыми начислениями, таким образом, финансово-хозяйственная деятельность не велась, с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*. отчеты в ПНР не предоставлялись, что исключает возможность включения спорных периодов с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ*., с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* в общий и страховой стаж, периоды с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* в северный стаж. При исключении данных периодов право на досрочную пенсию у истца возникает с момента достижения возраста 50 лет 6 месяцев, с ЧЧ*ММ*ГГ*. Правовая позиция поддержана Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2018г.
Как было установлено судом, истцу была начислена пенсия в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации в *** с ЧЧ*ММ*ГГ*., до этого с ЧЧ*ММ*ГГ* истец получала пенсию в г. Ухте Республики Коми. На момент начисления с февраля 2019г. Пенсионный фонда РФ в Московском районе г.Н. Новгорода не располагал сведениями о недостоверности сведений.
Из пояснений представителя ответчика усматривается, что в мае 2018г. при получении архивных справок Пенсионным Фондом Российской Федерации в Московском районе г. Н. Новгорода был обнаружен факт недостоверности сведений по спорным периодам, представленным в Пенсионный Фонд г. Ухты Республики Коми.
Обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию, является основанием для прекращения выплаты.
Согласно статьи 28 вступившего в силу с ЧЧ*ММ*ГГ* Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ суммы пенсии, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения.
Поскольку у истца право на пенсию возникло с ЧЧ*ММ*ГГ*г., между тем начисления были произведены с февраля 2018г., образовалась переплата пенсии.
При выявлении переплаты пенсии вследствие предоставления недостоверных сведений у органов ПФР возникает право по возмещению незаконного полученных денежных средств. Судом установлено, что выплата пенсии истцу была приостановлена, в июле и ЧЧ*ММ*ГГ*. перечисления пенсии не производились.
Согласно справке о выплате ( л.д.178) от ЧЧ*ММ*ГГ*., справке-расчете (л.д. 177) за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ*. истцу следовало получить 68193.99 рублей, фактически получила 73 033 рубля, сумма переплаты составила 4839.72., которая была удержана в последующем ответчиком. Представленный ответчиком расчет проверен судом, является правильным.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что сумма удержания первоначально составила 5160 рублей 67 копеек, из которых 320 рублей 95 копеек возвращены истцу.
Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что с ее стороны не имелось недобросовестного поведения. Из пояснений истца, представленных документов усматривается, что истец, работая с ИЧП «Вежор» главным бухгалтером, не могла не знать о отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, отсутствии отчетности в спорные периоды времени. Кроме того, относительно периода, исключенного из общего стажа, в судебном заседании истец подтвердила, что с ЧЧ*ММ*ГГ*. по ЧЧ*ММ*ГГ* главным бухгалтером не работала. При указанных обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении иска о взыскании с ответчика в пользу истца денежных средств
Исковые о компенсации морального вреда подлежат отклонению.
Требования о компенсации морального вреда являются производными от основных требований, в удовлетворении которых истцу отказано.
В соответствии с положениями ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Поскольку действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности взыскания компенсации морального вреда, при этом надлежащих доказательств того, что действиями ответчика нарушены личные неимущественные права истца, суду представлено не имеется оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ППП к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода о признании незаконным решения Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в Московском районе г.Н.Новгорода * от ЧЧ*ММ*ГГ*., взыскании незаконно удержанных, невыплаченных денежных средств, взыскании компенсации морального вреда, понуждении включить стаж периодов работы, отказать
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Ю.П.Кочина