ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-787/20 от 16.07.2020 Воскресенского городского суда (Московская область)

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года г. Воскресенск

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Родиной Л.В.,

при секретаре судебного заседания Бонаревой М.С.,

с участием прокурора – старшего помощника Воскресенского городского прокурора Кисловой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-787/2020 по исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, внесении изменений в запись в трудовой книжке, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, изменив заявленные требования (т.1 л.д.235), обратилась в суд с иском к администрации городского округа Воскресенск Московской области, в котором просит признать ее увольнение незаконным, восстановить ее на работе в администрации городского округа Воскресенск Московской области в должности начальника отдела правового обеспечения администрации и правовой экспертизы (на сегодняшний день должность называется начальник отдела правовой экспертизы) с 09.01.2020 года, внести запись в ее трудовую книжку в установленном законом порядке, взыскать с ответчика в ее пользу с 01.04.2020 года средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указала, что <дата> она была принята на работу в администрацию Воскресенского муниципального района и назначена на должность начальника отдела судебной защиты и претензионно-исковой работы правового управления. <дата> правовое управление было переименовано в управление правового и кадрового обеспечения. <дата> истец была переведена на должность начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения. <дата> истцу было вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации Воскресенского муниципального района. С уведомлением истец была ознакомлена <дата>. Распоряжением об увольнении от <дата> трудовые отношения прекращены в связи с ликвидацией организации по п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ. Трудовая книжка истцом получена в день увольнения – <дата>. Расчет в связи с прекращением трудовых отношений произведен своевременно. Постановлением Московской областной Думы от <дата>-П принят Закон Московской области -ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района». В целях реализации указанного Закона Совет депутатов городского округа Воскресенск принял решение от <дата> «О ликвидации муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области». Однако <дата> Советом депутатов было принято решение от «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области». Таким образом, из Закона Московской области -ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» следует, что имело место преобразование муниципального образования путем изменения состава территории Воскресенского муниципального района. Полагая, что имела место быть не ликвидация, а реорганизация юридического лица, истец считала увольнение по п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ незаконным. Решение Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ею не было обжаловано, так как на момент вынесения указанного решения ее права нарушены не были. Истец считала, что она должна была перейти в администрацию городского округа Воскресенск Московской области. О том, что она не перейдет в администрацию городского округа Воскресенск Московской области истец узнала <дата>. Также считает, что при увольнении работодатель нарушил положения ст. 179 ТК РФ о преимущественном праве оставления работника на работе, а также не принял во внимание квалификацию истца, стаж работы и предпенсионный возраст.

В судебное заседание <дата> истец ФИО1 явилась, настаивала на удовлетворении измененных исковых требований, представила отзыв на возражения ответчика на исковое заявление (т.1 л.д.154-155), письменные объяснения (т.1 л.д.187-188). Пояснила, что решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ею обжаловано не было, поскольку на момент вынесения данного решения ее права не были нарушены, а о нарушении своих прав она узнала <дата>. На вопрос суда о том, почему истец не обжаловала решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» после того, как узнала о нарушении прав, ответила, что поскольку Советом депутатов городского округа Воскресенск Московской области <дата> было принято решение «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области». Решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» был утвержден состав Ликвидационной комиссии, в которую она входила, однако позже была исключена, о чем узнала из СМИ. Согласно разъяснениям п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица. То есть важен сам факт ликвидации организации. Согласно ч. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Согласно ст. 125 ГК РФ органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус, могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований. Согласно ч. 2 ст. 441 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления как муниципальные казенные учреждения образуются для осуществления управленческих функций, то есть публично-правовых функций по решению вопросов местного значения. В данном случае должен применяться именно этот Федеральный Закон, который предусматривает передачу полномочий и, соответственно, обязанностей, вновь образуемым правопреемникам взамен упраздненных органов. Особенности правопреемства прав и обязанностей органов местного самоуправления установлены ст. 34, ч. 10 ст. 85 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрация городского округа Воскресенск в соответствии с Положением об администрации, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 11.10.2019г. , является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенная Федеральным законом от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Уставом городского округа полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий. Администрация городского округа Воскресенск является органом местного самоуправления и наделена теми же полномочиями, что и администрация Воскресенского муниципального района Московской области. В соответствии с п. 2 ст. 36 Устава городского округа Воскресенск администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций. Полагает, что администрация как орган местного самоуправления, не может быть ликвидирована; со всеми работниками были заключены трудовые договоры на следующий день, за исключением неугодных. Работники работают на тех же местах, штатное расписание аналогично. Также истец подтвердила, что уведомление об увольнении получила <дата>, несогласие с ним не выразила, так как думала, что ее примут на работу в администрацию городского округа Воскресенск. Денежные выплаты в связи с увольнением истцом были получены.

В судебное заседание <дата> представитель истца ФИО3, действующая на основании заявления (т.1 л.д.234), явилась, настаивала на удовлетворении измененных исковых требований, предоставила письменные пояснения (т.1 л.д.196-200). Пояснила, что основанием увольнения истца является п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, то есть ликвидация юридического лица. Ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены все виды преобразования муниципальных образований, но не содержится понятия реорганизации органов местного самоуправления. Во всех нормативных актах говорится о преобразовании. Муниципальное образование представляет собой определенную территорию. Учитывая, что Законом Московской области от 18.04.2019 г. №57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» не предусмотрено объединение с округом, не изменены территориальные границы района, можно говорить только об объединении муниципальных образований в одно – городской округ. В результате объединения территорий всех поселений и района Законом Московской области образован представительный орган – Совет депутатов городского округа, Глава городского округа и администрация городского округа Воскресенск. Закон Московской области не содержит положений о том? что нужно делать с администрациями поселений и районов в результате объединения территорий муниципальных образований. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирует, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов РФ, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 84 данного Федерального Закона. Таким образом, наличие таких признаков, как объединение территорий, объединение полномочий, общее правопреемство, в том числе правопреемство по имущественным обязательствам, передача имущества по передаточному акту, соответствует применению к администрациям района и поселений, как к юридическим лицам положений ст.ст. 57, 58, 59 ГК РФ о реорганизации в форме слияния, а признаки ликвидации, предусмотренные ст.ст. 61, 64 ГК РФ отсутствуют. В отношении органов местного самоуправления, как юридических лиц, в данном случае необходимо было применять положения ГК РФ, регулирующие процедуру реорганизации в форме слияния.

В судебное заседание 15.07.2020 года представитель ответчика администрации городского округа Воскресенск Московской области ФИО4, действующая на основании доверенности (т.1 л.д.178) явилась, просила отказать в удовлетворении измененных исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление (т.1 л.д.37-41). Пояснила, что в настоящее время наименование отдела, в котором истец осуществляла свою трудовую деятельность, переименовано в Отдел правовой экспертизы. В структуру Правового управления входит два отдела: Отдел судебной работы и Отдел правовой экспертизы. Должность начальника существует, но она не вакантна. Также пояснила, что в Федеральном закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» идет речь о преобразовании муниципальных образований. В Воскресенском муниципальном районе входящие в его состав поселения были преобразованы. В соответствии с Законом РФ и Законом Московской области было проведено объединение территорий, а не органов местного самоуправления, то есть объединение территорий, которые входили в состав Воскресенского муниципального района Московской области, – в городской округ Воскресенск. Органы местного самоуправления не могут существовать в отсутствие муниципального образования, поэтому были также ликвидированы. Представительный орган представляет интересы конкретного муниципального образования, то есть те органы местного самоуправления, которые были в городских и сельских поселениях, представляли конкретное муниципальное образование и были преобразованы в городской округ Воскресенск. Решение о создании органа местного самоуправления – администрации Воскресенского муниципального района, либо администрации сельского поселения Ашитковское принимал соответствующий Совет депутатов, что и было сделано в процедуре с образованием муниципального учреждения – администрация городского округа Воскресенск. В выписке ЕГРЮЛ была сделана соответствующая запись. То есть, администрация городского округа Воскресенск создана как новое юридическое лицо. Поскольку произошло объединение территорий, администрации городского округа Воскресенск на основании подписанных передаточных актов был передан весь имущественный комплекс, которым были наделены муниципальные образования, для осуществления в полном объеме полномочий. То же самое произошло и с имущественными правами и обязательствами. Имущество передано администрации городского округа Воскресенск Московской области не только от администрации Воскресенского муниципального района, но и от всех поселений, входящих в состав Воскресенского муниципального района Московской области, и находится в казне городского округа Воскресенск Московской области. В настоящий момент в Регистрационной палате проходит перерегистрация на городской округ Воскресенск. Практика ликвидации поселений имеется по всей области. Нарушений прав истца при ликвидации администрации Воскресенского муниципального района не усматривается. Все необходимые процедуры, предусмотренные действующим законодательством при ликвидации, были соблюдены. Истцу произведены положенные выплаты. Таким образом, процедура увольнения в связи с ликвидацией была соблюдена полностью. <дата> введено в действие штатное расписание. В настоящее время деятельность администрации Воскресенского муниципального района прекращена. Основанием для ликвидации послужили Закон Московской области и решение Совета депутатов. Приложение, утверждающее состав ликвидационной комиссии, является неотъемлемой частью решения Совета депутатов. Решением Совета депутатов от <дата> были внесены изменения в состав ликвидационной комиссии. В настоящий момент сроки ликвидации не нарушены. В рамках решения Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от 18.09.2019 года «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» городской округ Воскресенск является правопреемником муниципальных образований, входящих в территорию Воскресенского муниципального района Московской области в рамках имущественных отношений и отношений юридических и физических лиц. Администрация городского округа Воскресенск Московской области является правопреемником по имущественным обязательствам муниципального образования. Решение Совета депутатов от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» истцом, входившей в состав Ликвидационной комиссии, обжаловано не было.

В судебное заседание 15.07.2020 года представитель третьего лица администрации Воскресенского муниципального района Московской области в лице Ликвидационной комиссии Муниципального Учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО7, действующая на основании доверенности (т.1 л.д.212), явилась, просила отказать в удовлетворении измененных исковых требований, поддержала позицию представителя ответчика. Пояснила, что на данный момент Муниципальное Учреждение «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» находится в стадии ликвидации. В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. <дата> Совет депутатов Воскресенского муниципального района Московской области принял решение «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области». В указанном решении был утвержден состав Ликвидационной комиссии и план мероприятий по ликвидации. Истец была включена в состав Ликвидационной комиссии. Состав Ликвидационной комиссии менялся два раза. Истец была исключена из состава Ликвидационной комиссии в связи с ее увольнением. Во исполнение решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» председатель Ликвидационной комиссии <дата> уведомил истца о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области». С уведомлением о предстоящем увольнении истец ознакомилась, о чем имеется ее подпись. <дата> было издано распоряжение администрации об увольнении работников. Истец уволена <дата> с выплатой соответствующих компенсационных выплат. Администрация Воскресенского муниципального района Московской области произвела следующие мероприятия по ликвидации: были направлены данные в налоговую, в пенсионный фонд в трехдневный срок, поскольку имеется запись в выписке из ЕГРН от <дата>, также опубликована информация в газете. Истец была согласна с фактом увольнения.

После объявления в судебном заседании перерыва до 10 часов 00 минут <дата>, в судебное заседание истец ФИО1 не явилась, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие истца, извещенной о времени и месте продолжения рассмотрения дела надлежащем образом, в суд не явившейся, доказательств уважительности неявки не представившей, не заявившей ходатайств об отложении слушания дела.

В судебное заседание <дата> представитель ответчика Администрации городского округа Воскресенск Московской области ФИО4, действующая на основании доверенности (т.1 л.д.178) явилась, пояснила, что <дата> истец обратилась к Главе городского округа Воскресенск Московской области с заявлением о принятии ее на работу в администрацию городского округа Воскресенск, что подтверждает факт ликвидации Воскресенского муниципального района, поскольку при преобразовании трудовые договоры сохраняются, и нет необходимости в написании такого заявления. В заявлении истец подтверждает тот факт, что она желает заключить новый трудовой договор с новым юридическим лицом. Возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку в материалы дела не представлены доказательства, обосновывающие доводы истца или опровергающие доводы ответчика в части проведения ликвидационных мероприятий, а также соблюдения законодательства при увольнении в связи с ликвидацией организации. Считала, что в материалах дела содержится решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области решение от <дата> «О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», о ликвидации были внесены сведения в ЕГРЮЛ, направлены уведомления в соответствующие службы и инстанции. Истец была уведомлена о предстоящем увольнении в срок, предусмотренный трудовым законодательством, все выплаты, в том числе компенсация как муниципальному служащему за отпуск и отработанное время, в связи с увольнением ей также были произведены. Выплаченные денежные средства истец обратно не возвращала, тем самым подтвердив тот факт, что она согласна с увольнением в связи с ликвидацией организации. В решении Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» речь идет об имущественных правах, взаимоотношениях с юридическими, физическими лицами, поскольку территория и имущество были преобразованы и переданы в городской округ Воскресенск Московской области. Муниципальное образование действует на определенной территории, следовательно, имущественный комплекс был передан в администрацию городского округа Воскресенск Московской области. Администрация городского округа Воскресенск стала правопреемником от имени Муниципального образования. Указанное решение Совета депутатов не касалось трудовых отношений, в нем нет указаний об этом. Сотрудники администрации городского округа Воскресенск Московской области были приняты на работу во вновь созданное юридическое лицо на основании заявлений и заключенных с ними трудовых договоров. Набирался новый штат сотрудников по усмотрению работодателя, при этом, не все сотрудники, работавшие в администрациях Воскресенского муниципального района, поселений были приняты на работу в администрацию городского округа Воскресенск.

В судебное заседание 16.07.2020 года представитель третьего лица администрации Воскресенского муниципального района Московской области в лице Ликвидационной комиссии Муниципального Учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО7, действующая на основании доверенности (т.1 л.д.212), явилась, представила возражения на исковое заявление (т.2 л.д.22), поддержала позицию представителя ответчика и просила отказать в удовлетворении измененных исковых требований.

Выслушав истца, его представителя, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку факт ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» подтвержден; в настоящие время учреждение находится в стадии ликвидации; увольнение работников до завершения процедуры ликвидации не противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ; порядок увольнения работников в связи с ликвидацией учреждения п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ не нарушен, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в силу следующего.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Аналогичные положения закреплены в ст. 11 ТК РФ, согласно которой на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

По смыслу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» трудовой договор с муниципальными служащими расторгается по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, порядок расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими в случаях ликвидации организации Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не регламентирован, а потому к спорным правоотношениям подлежат применению общие нормы ТК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 180 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.

Основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК РФ).

В соответствии с пп. 1-3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом. Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Судом установлено.

ФИО1 на основании распоряжения -к от <дата><дата> была принята на работу в администрацию Воскресенского муниципального района Московской области на должность начальника отдела судебной защиты и претензионно-исковой работы правового управления. Впоследствии на основании постановления от <дата> правовое управление было переименовано в «управление правового и кадрового обеспечения». ФИО2 распоряжением руководителя администрации Воскресенского муниципального района -к от <дата> с <дата> на основании личного заявления от <дата> и дополнительного соглашения к трудовому договору от <дата> была переведена на должность начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения. <дата> трудовой договор с ФИО1 был расторгнут в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), что подтверждается сведениями трудовой книжки ФИО1 (т.1 л.д.10-11), дополнительным соглашением к трудовому договору от <дата> (т.1 л.д.44), распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области от <дата>-к (т.1 л.д.45), распоряжением администрации Воскресенского муниципального района Московской области от <дата>-к (т.1 л.д. 50-52).

<дата> Советом депутатов Воскресенского муниципального района Московской области было принято Решение о внесении на рассмотрение Московской областной Думы в порядке законодательной инициативы проекта закона Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» (т.1 л.д.56-57).

Законом Московской области от 18.04.2019 года №57/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» были объединены территории городского поселения Белоозерский, городского поселения Воскресенск, городского поселения Хорлово, городского поселения им. Цюрупы, сельского поселения Ашитковское, сельского поселения Фединское без изменения границ Воскресенского муниципального района. В состав территории Воскресенского муниципального района вошли территории города, рабочих поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Воскресенского муниципального района, наделено статусом городского округа.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона Московской области от 18.04.2019 года -ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» со дня формирования администрации городского округа Воскресенск прекращаются полномочия администраций поселений и администрации Воскресенского муниципального района.

<дата> Совет депутатов Воскресенского муниципального района Московской области принял Решение о ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области». Этим же Решением была создана Ликвидационная комиссия, утвержден ее состав, а также утверждены Положение о Ликвидационной комиссии и План мероприятий по ликвидации муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (т.1 л.д.61-69). Согласно приложению к Решению о ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» в состав ликвидационной комиссии Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» входила и истец ФИО1

В соответствии ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса муниципального округа в связи с наделением его статусом городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом муниципального округа или статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

В соответствии ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

В соответствии с ч. 3.1-1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. При этом, если население двух и более поселений не выразило в установленной форме своего согласия на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, такое объединение не осуществляется. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

В установленный Законом срок в ЕГРЮЛ на основании уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица, решения о ликвидации была внесена запись о принятом <дата> решении о ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (т.1 л.д.141-148).

О ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» председатель Ликвидационной комиссии ФИО11 уведомил председателя Воскресенской территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ (т.1 л.д.46), председателя профсоюзного комитета администрации Воскресенского муниципального района Московской области (т.1 л.д.47), директора Государственного казенного учреждения Московской области «Воскресенский центр занятости населения» (т.1 л.д.48).

Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> о ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» истцом не оспаривалось, в установленном Законом порядке не отменено.

<дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о регистрации созданного юридического лица – администрации городского округа Воскресенск Московской области (т.1 л.д.138-140).

Структура администрации городского округа Воскресенск Московской области утверждена Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> (т.1 л.д.73-74).

Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> (т.1 л.д.232) внесены изменения в Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата>: Приложение 1 «Состав Ликвидационной комиссии муниципального учреждения Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» изложен в редакции, согласно Приложению к данному Решению (т.1 л.д.233), а именно: Председателем Ликвидационной комиссии является ФИО6 Истец ФИО1 по-прежнему входит в состав членов Ликвидационной комиссии. Указанное решение с приложением было опубликовано в газете «Наше слово» от <дата> (т.2 л.д.15).

Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> (т.1 л.д.159) внесены изменения в Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> (с изменениями от <дата>): Приложение 1 «Состав Ликвидационной комиссии муниципального учреждения Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» изложен в редакции, согласно Приложению к данному Решению (т.1 л.д.160). Истец ФИО1 не указана в числе членов Ликвидационной комиссии.

Согласно пояснениям представителя администрации Воскресенского муниципального района Московской области в лице Ликвидационной комиссии Муниципального Учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО7, истец была исключена из состава Ликвидационной комиссии в связи с ее увольнением.

Решением Совета депутатов городского округа Воскресенск Московской области от <дата> принят Устав городского округа Воскресенск Московской области (т.1 л.д.76-137).

Распоряжением администрации городского округа Воскресенск Московской области -р от <дата> внесены изменения в штатное расписание администрации городского округа Воскресенск, утвержденное распоряжением администрации городского округа Воскресенск от <дата>-р и утверждено штатное расписание в новой редакции, введенное в действие с <дата> (т.1 л.д.166-176).

Указанные меры свидетельствуют о предстоящей реальной ликвидации юридического лица – Муниципального учреждения «Администрация городского округа Воскресенск Московской области», для осуществления которой не истек срок, установленный учредителем.

По ходатайству истца представителем ответчика в материалы дела представлены Должностная инструкция начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения (т.1 л.д.238-243), Положение об отделе правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения администрации Воскресенского муниципального района Московской области (т.1 л.д.244-246), Положение об управлении правового и кадрового обеспечения, утвержденные в 2015 году и действовавшие до принятия решения о ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» (т.1 л.д.247-254), а также Должностная инструкция начальника отдела правовой экспертизы правового управления (т.2 л.д.1-6), Положение об отделе правовой экспертизы правового управления (т.2 л.д.7-10), Положение о правовом управлении (т.2 л.д.11-14), утвержденные в 2020 году в связи с образованием администрации городского округа Воскресенск Московской области.

Схожесть положений указанных локальных актов не свидетельствует, исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о реорганизации, а не о ликвидации администрации Воскресенского муниципального района Московской области.

Как следует из справки от <дата>, выданной председателем Ликвидационной комиссии Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО6, в настоящее время в администрации Воскресенского муниципального района Московской области процедуру ликвидации осуществляет Ликвидационная комиссия, все штатные работники уволены в связи с ликвидацией учреждения (т.1 л.д.156).

<дата> ФИО1 была уведомлена о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации Воскресенского муниципального района что подтверждается ее подписью в уведомлении от <дата> и было подтверждено ею в судебном заседании (т.1 л.д.49).

На основании распоряжения администрации Воскресенского муниципального района Московской области от <дата>-к (т.1 л.д.50-52), в том числе, ФИО1, начальник отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения администрации Воскресенского муниципального района Московской области на основании уведомления от <дата> была уволена <дата> в связи с ликвидацией администрации Воскресенского муниципального района <адрес> на основании решения от <дата> и согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с произведением следующих компенсационных выплат: выходное пособие в размере среднего месячного заработка, предусмотренное ст. 178 ТК РФ; единовременная выплата в размере среднемесячного заработка, предусмотренная ст. 11 Закона Московской области от <дата>-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области»; компенсация за неиспользованные дни отпуска в количестве 37,5 календарных дня (т.1 л.д.50-52). В период нахождения дела в производстве суда ФИО1 был начислен и выплачен средний заработок на период трудоустройства за второй и третий месяц со дня увольнения: <дата> в размере 69 378,80 руб., <дата> в размере 67 716,68 руб. (т.1 л.д.157-158). Истец подтвердила факт произведения ей указанных выплат.

<дата> ФИО1 обратилась с заявлением к Главе городского округа <адрес>ФИО5, в котором просила принять ее на работу с <дата> в управление правового обеспечения на должность начальника отдела правового обеспечения администрации и правовой экспертизы (т.2 л.д.21). Таким образом, из содержания данного заявления следует, что истец просила принять её на работу в другое учреждение, что опровергает заявленную ею позицию в иске о том, что администрация Воскресенского муниципального района <адрес> была не ликвидирована, а преобразована в администрацию городского округа <адрес>.

В ответ на заявление ФИО1 от <дата> письмом от <дата> председателем Ликвидационной комиссии Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО6 ей было разъяснено, что администрация Воскресенского муниципального района находится в стадии ликвидации, что следует из выписки из ЕГРЮЛ, и все работники уволены в связи с ликвидацией юридического лица. В связи с ликвидацией администрации Воскресенского муниципального района ФИО1 были произведена выплаты, установленные действующим законодательство, которые были ею получены (т.1 л.д.53).

Доводы стороны истца о незаконности увольнения ФИО2 по п.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку ликвидация не подразумевает перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, в связи с чем имеет место реорганизация Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии с ч. 10 ст. 85 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Решением Совета депутатов от <дата> «О правопреемстве органов местного самоуправления городского округа Воскресенск Московской области» администрация городского округа Воскресенск Московской области является правопреемником администрации Воскресенского муниципального района Московской области, администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района, администрации городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района, администрации городского поселения Хорлово Воскресенского муниципального района, администрации городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района, администрации сельского поселения Ашитковское Воскресенского муниципального района, администрации сельского поселения Фединское Воскресенского муниципального района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, физическими и юридическими лицами. Имущественные права и обязательства, обязанности и права органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования городской округ Воскресенск Московской области, возникающие в силу правопреемства, определяются действующим законодательством (т.1 л.д.70-72). Исходя из содержания указанного решения, вновь образованное муниципальное образование городской округ Воскресенск Московской области не является правопреемником, в том числе, администрации Воскресенского муниципального района Московской области, в отношениях с работниками. Кроме того, указанное решение истцом также не оспаривалось, в установленном Законом порядке не отменено.

Анализируя установленные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, что на основании Закона Московской области от <дата>-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Воскресенского муниципального района» и Решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от <дата> и в настоящее время действительно ведется процесс ликвидация Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», что подтверждено материалами дела, в связи с чем увольнение ФИО1 по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ является законным.

Кроме того, истец, занимая должность начальника отдела правового обеспечения деятельности администрации и правовой экспертизы управления правового и кадрового обеспечения администрации Воскресенского муниципального района Московской области, являясь членом Ликвидационной комиссии Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», не оспаривавшей как уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации Воскресенского муниципального района, так и распоряжение администрации Воскресенского муниципального района от <дата>- не могла не знать о правовых последствиях увольнения в связи с ликвидацией учреждения, а именно о том, что в данном случае перевод сотрудников во вновь созданное учреждение – администрацию городского округа Воскресенск Московской области не возможен в силу Закона. Кроме того, до <дата> истцу производились все установленные действующим законодательством выплаты в связи с увольнением по п.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ, с чем она была согласна, так как полученные денежные средства ею возвращены не были

При этом, довод истца о том, что несогласие с полученным ею <дата> уведомлением об увольнении она не выразила, так как думала, что ее примут на работу в администрацию городского округа Воскресенск, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет.

Также суд обращает внимание, что на момент рассмотрения дела в производстве Воскресенского городского суда Московской области находится гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании отказа в принятии на работу незаконным, обязании ответчика заключить трудовой договор с истцом с 09.01.2020 г. в должности начальника отдела правой экспертизы, взыскании компенсации морального вреда (том 2 л.д. 16-17, 18-20).

Довод истца со ссылкой на положения ст. 179 ТК РФ о том, что ее увольнение является незаконным, поскольку она имеет преимущественное право оставления на работе ввиду предпенсионного возраста, её квалификации, стажа работы суд находит необоснованным, поскольку истец была уволена по основанию п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Завершение процедуры ликвидации Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», подтверждаемой внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации в связи с ликвидацией, для увольнения работника по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не требуется, что согласуется с позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от <дата>-КГ15-10.

С учетом того, что порядок и условия увольнения ФИО1 по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией Муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ответчиком были соблюдены и такое основание для ее увольнения у ответчика действительно имелось, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании незаконным ее увольнения, восстановлении ее на работе с <дата> в администрации городского округа Воскресенск Московской области в должности начальника отдела правового обеспечения администрации и правовой экспертизы (на сегодняшний день должность называется начальник отдела правовой экспертизы).

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании ее увольнения незаконным, восстановлении на работе, оснований для удовлетворения требований истца о внесении записи в ее трудовую книжку в установленном законом порядке, взыскании с ответчика в ее пользу с <дата> среднего заработка за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей у суда не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации городского округа Воскресенск Московской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, внесении изменений в запись в трудовой книжке, взыскании заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Л.В. Родина

Решение в окончательной форме принято 17.07.2020 года