ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-792/2023 от 18.09.2023 Кушвинского городского суда (Свердловская область)

Дело № 2-792/2023

УИД: 66RS0036-01-2023-000836-62

Мотивированное решение изготовлено 18 сентября 2023 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.,

при секретаре судебного заседания Шагуровой К.Е.,

с участием старшего помощника прокурора г. Кушва Певцовой Т.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Кушва, действующего в интересах Фазлыевой Голфии Миневалиевны, к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства,

установил:

Прокурор г. Кушва, действуя в интересах Фазлыевой Г.М., обратился в Кушвинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее – КУМИ КГО) о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что Прокуратурой города рассмотрено обращение Фазлыевой Г.М. по вопросу исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Проверкой установлено, что МУП КГО «Водоканал» ДД.ММ.ГГГГ зафиксирована утечка на участке сетей холодного водоснабжения по <адрес> вблизи <адрес>, меры к устранению которой не приняты в связи с не передачей спорных сетей во владение и пользование. Приложением к акту от ДД.ММ.ГГГГ приема-передачи муниципального имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, к договору от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что МУП КГО «Водоканал» передана водопроводная сеть «от жилого дома <адрес> (В.М3) до перекрестка <адрес><адрес> (В.Л8)», а ответвления от основной магистрали до жилых домов МУП КГО «Водоканал» не переданы. По информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа к муниципальной собственности относится только участок сети «от жилого дома <адрес> (В.МЗ) до перекрестка <адрес> (В.Л8)». Иных сетей холодного водоснабжения <адрес> в собственности городского округа не имеется. ДД.ММ.ГГГГ главе Кушвинского городского округа внесено представление об устранении указанных нарушений закона, в удовлетворении которого отказано. Дополнительными надзорными мероприятиями установлено, что инженерные сети холодного водоснабжения от централизованной сети холодного водоснабжения по пер. Безымянный в районе перекрестка пер. Безымянный и <адрес> к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> не являются муниципальной собственностью, не переданы для обслуживания МКУ КГО «Коммунальные сети», что подтверждается письмом МКУ КГО «Коммунальные сети» от ДД.ММ.ГГГГ и схемой расположения сетей. Согласно данным технических паспортов на 1995-2000 жилые дома №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> были технологически присоединены к централизованным сетям холодного водоснабжения. В Кушвинском БТИ СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на сети холодного водоснабжения <адрес>.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросам местного значения и некого округа относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального городского округа. В силу ч. 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются щипальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно и. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации. К лицам, осуществляющими от имени муниципального образования право собственника, относятся органы местного самоуправления (пункт 2 ст. 125 Гражданского кодекса РФ). В силу пункта 1.1 Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа», КУМИ КГО является функциональным органом администрации Кушвинского городского округа и наделяется полномочиями администрации Кушвинского городского округа по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, включая земли и земельные участки на территории Кушвинского городского округа, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа и государственная собственность, на которые не разграничена в пределах своей компетенции. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Для постановки на учет бесхозяйной недвижимости орган местного самоуправления должен подать заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей и необходимые документы (пункты 5, 6 Порядка N 931). По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Прокурор с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие КУМИ КГО, выраженное в непринятии мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объект недвижимости, в качестве бесхозяйного недвижимого имущества инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>; обязать КУМИ КГО в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам № , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>; по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйных инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам № , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект; в соответствии с ч. 5ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» поручить эксплуатацию инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам № , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>, гарантирующей организации МКУ КГО «Коммунальные сети».

Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru.

Стороны извещены надлежащим образом. Истец Фазлыева Г.М. просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л. д. 68)., представитель ответчика КУМИ КГО о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

С учетом положений ч. ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.

До судебного заседания от КУМИ КГО поступил отзыв, в котором указано следующее.

Положением о Комитете но управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа, установлено, что КУМИ КГО является функциональным органом администрации Кушвинского городского округа наделяется полномочиями администрации Кушвинского городского округа по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, включая земли и земельные участки на территории Кушвинского городского округа, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа и государственная собственность на которые не разграничена в пределах своей компетенции. Пунктом 5.2 Положения о КУМИ КГО установлено, что финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляет на основе бюджетной сметы в пределах средств, утвержденных решением Кушвинского городского округа о бюджете Кушвинского городского окру соответствующий финансовый год. Таким образом, в силу прямого указания закона расходные обязательства местного самоуправления осуществляется только за счет средств местного бюджета. КУМИ КГО в силу прямого указания закона осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N°. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 3. Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N» 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" на учет принимаются здания, сооружения, помещения которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом. В структуре бюджета Кушвинского городского округа на 2023 год не запланированы бюджетные ассигнования для проведения кадастровых работ по постановке на кадастровый учет инженерных сетей холодного водоснабжения от централизованной сети холодного водоснабжения по пер. Безымянный в районе перекрестка пер. Безымянный и <адрес> к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. 17, 19 <адрес>. При планировании бюджета на 2024 год будут запланированы бюджетные средства для проведения мероприятий по постановке на кадастровый учет указанных инженерных сетей холодного водоснабжения. Также необходимо учесть, что кадастровые работы для данного вида объекта целесообразно проводить в летний период.

Считает, что разумными сроками для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес> с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>, является ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 47 – 48).

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Певцова Т.Х. исковые требования и уточнения поддержала. Просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что в прокуратуру <адрес> поступило обращение Фазлыевой Г.М., в котором было указано о том, что по <адрес> была утечка воды, поскольку МУП КГО Водоканал в устранении утечки не принял участия, утечка была устранена жителями. По данному факту была проведена проверка, в ходе которой установлено, что основной водовод находится в собственности городского округа, а ответвление в районе пер. Безымянный и <адрес> в собственность МУП КГО «Водоканал» не переданы. Прокурором внесено представление в адрес главы города, которое оставлено без удовлетворения. Инженерные сети холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 по <адрес> не являются муниципальной собственностью, не переданы в собственность МУП КГО «Коммунальные сети». Однако согласно технической документации технологически присоединены к централизованным сетям холодного водоснабжения. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что данные сети ХВС относятся к бесхозяйным объектами.

Заслушав старшего помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Исходя из буквального толкования статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановка недвижимого имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной недвижимой вещи не является обязательным условием для признания такого имущества бесхозяйной вещью, а требуется лишь в целях последующего признания права муниципальной собственности на такую бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке.

Для принятия вещи в муниципальную собственность как бесхозяйной необходимым условием является установление факта отсутствия собственника как такового или отказ собственника от своего права.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством (часть 5 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, пунктом 3 которого установлено, что на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В соответствии с пунктом 5 Порядка № 931 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется, в том числе, на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1.1 Положения «О комитете по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа» КУМИ КГО является функциональным органом администрации Кушвинского городского округа и наделяется полномочиями администрации Кушвинского городского округа по решению вопросов местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, включая земли и земельные участки на территории Кушвинского городского округа, находящиеся в собственности Кушвинского городского округа и государственная собственность, на которые не разграничена в пределах своей компетенции.

В силу п. 2.1 Положения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом основными задачами КУМИ КГО является обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения муниципального имущества; осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению; осуществление в пределах совей компетенции необходимых действий по устранению нарушений законодательства в области управления и распоряжения собственностью Кушвинского городского округа.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных законоположений следует, что обращение органа местного самоуправления за признанием права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества является обязанностью органа местного самоуправления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Фазлыева Г.М. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 8 – 11).

Согласно данных технических паспортов на 1995 – 2000 года жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>, д. №, 10, 11, 13, 14, 17, были технологически присоединены к централизованным сетям холодного водоснабжения (л. д. 32 – 45).

Данное обстоятельство подтверждается схемой расположения сетей водоснабжения, согласно которой спорные жилые помещения подсоединены к основному водопроводу МКУ КГО «КЖКС» проходящему по пер. Безымянному через уицу Серова (л.д. 30).

Согласно выписке из Реестра муниципальной собственности Кушвинского городского округа от 01.03.2023к муниципальной собственности относится только участок сети от жилого дома <адрес> (В.МЗ) до перекрестка <адрес> (В.Л8) (п. 3 на л. д. 21).

Как следует из ответа директора МКУ КГО «Коммунальные сети» от ДД.ММ.ГГГГ, КУМИ КГО передало МКУ КГО «Коммунальные сети» на правые оперативного управления водопровод «<адрес>, вдоль улиц Шахтеров, Чумпина, Тургенева, Фадеевых, Горняков» общей протяженностью 5300 метров. Ответвления от основной магистрали до жилых домов в перечень имущества КУМИ КГО не входят, в МКУ КГО «Коммунальные сети» не переданы и не обслуживаются. Балансовая принадлежность участка водопроводной сети к дому по <адрес> неизвестна. Эксплуатационная ответственность закреплена за коллективом потребителей услуг холодного водоснабжения. Водопровод проложен частично в надземном исполнении, совместно с тепловой сетью, частично подземным способом. Подробные характеристики сети неизвестны (л. д. 30).

Согласно ответу Отделу «Кушвинское БТИ» СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ за сведения о зарегистрированных правах на сети холодного водоснабжения и водоотведения, расположенных по <адрес> и <адрес> отсутствуют (л. д. 31).

В адрес Главы Кушвинского городского округа ФИО4, вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л. д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> администрации Кушвинского городского округа направлена информация по результатам рассмотрения представления, согласно которой, сеть холодного водоснабжения, указанная в обращении Фазлыевой Г.М., не является муниципальной собственностью, расположена в зоне эксплуатационной ответственности заявителя, фактически является внутридомовой инженерной системой, поскольку была сооружена в пределах границ земельных участков под жилыми домами. Данная водопроводная сеть является частной, в связи с чем, собственники указанных жилых домов обязаны за счет собственных средств содержать и эксплуатировать частную водопроводную сеть до границы эксплуатационной ответственности (л.д. 24 -26).

Исходя из вышеизложенного, судом установлен факт нарушения КУМИ КГО требований закона, устанавливающих полномочия и обязанность органа местного самоуправления принять меры к постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, то есть об их незаконном бездействии.

Поскольку из содержания пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, спорный объект недвижимого имущества не имеет собственника, никем не обслуживается и на чьем балансе или ведении не находится, отсутствуют правоустанавливающие документы, учитывая Положение о Комитете по управлению имуществом города Кушва, утвержденное решением Думы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействие КУМИ КГО в непринятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам № , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 по <адрес>, и возложении на Комитет обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйного указанного участка водопроводной сети.

Оснований для удовлетворения требований истца об обязании по истечении года со дня постановки на учет бесхозяйных инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>, обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект; обязании поручить эксплуатацию инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>, гарантирующей организации МКУ КГО «Коммунальные сети», суд не усматривает, поскольку положениями Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, не установлен обязательный порядок обращения в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект. Кроме того, суд не может обязать КУМИ КГО поручить эксплуатацию спорных инженерных сетей холодного водоснабжения МКУ КГО «Коммунальные сети», поскольку только органу местного самоуправления в силу положений Федерального закона № 131-ФЗ предоставлен выбор обслуживающей организации.

При указанных обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кушва, действующего в интересах Фазлыевой Голфии Миневалиевны к Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить нарушения требований федерального законодательства удовлетворить частично.

- Признать незаконным бездействие КУМИ КГО, выраженное в непринятии мер по постановке на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на объект недвижимости, в качестве бесхозяйного недвижимого имущества инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам № , 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>;

- Обязать КУМИ КГО в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества инженерных сетей холодного водоснабжения от пер. Безымянный к домам №, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19 <адрес> в <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.

Судья Н.Ф.Туркина