№2-798/2022
32RS0021-01-2022-000898-50
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 октября 2022 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Ивановой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Борисенко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» (ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области») к ФИО2 о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ Брянской области « КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств.
В обоснование требований указал, что между ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» и ФИО2 06.10.2021 был заключен Социальный контракт №71 на сумму 250000 руб., согласно представленной ею сметы, обязалась приобрести материалы и оборудование, зарегистрироваться в органах ФНС в качестве самозанятого и начать осуществление коммерческой деятельности. На основании пункта 3.2 Социального контракта от 06.11.2021 и условий Положения ФИО2, обязана выполнять, программу социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью Социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Брянской области №72-п от 11 марта 2021 г. «О внесении изменений в положение о размерах, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области» в полном объеме. Согласно Программе социальной адаптации, ФИО2 до 13 октября 2021 года должна была предоставить финансовые документы, подтверждающие расходование предоставленных истцом денежных средств. Однако до настоящего времени указанные документы ФИО2 не представила, по месту жительства не проживает, на контактный телефонный номер не отвечает, ФИО2 направлялись уведомления о возврате денежных средств, либо предоставления отчета, но осталось без ответа.
На основании изложенного истец просит взыскать с ФИО2 в пользу ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» в размере руб.
Представитель истца ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» ФИО3, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляла.
В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ адреса, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и дате судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд в соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ, ст. 117, 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Представитель Департамента финансов Брянской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представив отзыв на исковое заявление, согласно которому удовлетворение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.
Судом на основании положений ст. 167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Суд, изучив доводы истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с абзацем вторым названной статьи федерального закона субъект Российской Федерации устанавливает порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего гражданина с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
Статьей 8 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ предусмотрено, что государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1); представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно (ч. 2); порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации (ч. 4).
Согласно ст. 8.1 указанного Федерального закона Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Постановлением Правительства Брянской области №72-п от 11 марта 2021 г. утверждено Положение о размерах, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области.
Согласно п.46 Положения Гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан ежемесячно представлять в КЦСОН документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации; уведомить КЦСОН в течение 3 рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта; представлять по запросу КЦСОН информацию об условиях жизни гражданина (семьи гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 06.10.2021 между ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» и ФИО2 был заключен социальный контракт №71 на сумму на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью социального контракта, в целях выхода на самообеспечение.
13 октября 2021 года ФИО2 были перечислены денежные средства в размере что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
29 ноября 2021 г. ФИО4 согласно условий контракта была поставлена на учет в МИ ФНС России №1 в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2021 г.
Согласно программе социальной адаптации была составлена смета затрат на государственную социальную помощь, на основании социального контракта в виде единовременной выплаты.
На основании пункта 3.2 Социального контракта от 06.11.2021 и условий Положения ФИО2, обязана выполнять, программу социальной адаптации, являющейся неотъемлемой частью Социального контракта в соответствии с постановлением Правительства Брянской области №72-п от 11 марта 2021 г. « О внесении изменений в положение о размерах, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области» в полном объеме.
Согласно пункту 6.1. Социального контракта, контракт вступает в законную силу с момента подписания и действует по 30.09.2022.
В соответствии с пунктом 6.3 Социальный контракт может быть расторгнут досрочно в случаях и порядке, установленным Положением (п. 50):
неисполнение мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин; представление гражданином недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта; установление факта нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств, если направление расходования было закреплено социальным контрактом; в связи с выездом семьи (гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы территории, на которой реализует свои полномочия КЦСОН, заключивший социальный контракт; смерть одиноко проживающего гражданина; потеря трудоспособности гражданином; потеря дееспособности гражданином.
Также на основании п. 3.2 Социального контракта ФИО2 обязана взаимодействовать со специалистами Центра, осуществляющими сопровождение социального контракта, регулярно предоставлять все сведения о ходе исполнения программы социальной адаптации. Из контрольного акта обследования материально-бытовых условий ФИО2 от 29 октября 2021 г. следует, что ответчиком мероприятия согласно программы социальной адаптации выполнены частично, представлены копии товарных и кассовых чеков, после чего ответчик на связь с сотрудниками Центра не выходила, отчет не представила.
Финансовые документы, подтверждающие расходование предоставленных денежных средств предоставлены частично, информации о возврате денежных средств по социальному контракту не поступило в ГБУ Брянской области «КЦСОН г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области.
Таким образом, судом установлено, что ФИО2 в нарушении социального контракта использовала полученную государственную социальную помощь не на выполнение мероприятий программы социальной адаптации.
При таких обстоятельствах, исходя из условий социального контракта, ответчик обязан возвратить истцу денежные средства в размере . перечисленные для реализаций мероприятий по самозанятости.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в размере .
В силу статьи 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с чем, суд взыскивает с ФИО2 в доход местного бюджета муниципального образования Новозыбковский городской округ Брянской области судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 5700 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного бюджетного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Новозыбкова и Новозыбковского района Брянской области» к ФИО2 о взыскании денежных средств, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт серия 1507 № выдан ДД.ММ.ГГГГ МОЦФМС России по в ) в пользу Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения и » ((ОГРН <***>, ИНН<***>) денежные средства в размере ).
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета Муниципального образования Новозыбковского городского округа Брянской области (ИНН/ОГРН <***>/<***>) государственную пошлину в размере
Копию заочного решения направить ответчику с уведомлением о вручении, разъяснив право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.П.Иванова
Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2022 г.