ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-799/19 от 04.02.2019 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-799/2019

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Пермь 04 февраля 2019 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Домниной Э.Б.,

при секретаре Вьюжаниной Л.Н.,

с участием представителя истца Благодыр И.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» к Крыловой Наталье Николаевне, 3-е лицо Колот Валентина Васильевна о возложении обязанности предоставить доступ в квартиру,

у с т а н о в и л:

ООО «УК «Дом Мастер» обратилось в суд с иском к Крыловой Н.Н., 3-е лицо Колот В.В. о возложении обязанности предоставить доступ в квартиру, указав, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного в <адрес> о чем в ЕГРП на недвижимое имущество занесена запись регистрации права собственности (Договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ., Свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ).

Истец является управляющей организацией многоквартирного дома <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, реестра лицензий <адрес>, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК «Дом Мастер».

ДД.ММ.ГГГГ в диспетчерскую службу ООО «УК «Дом Мастер» поступила заявка от собственника жилого помещения , Колот В.В. по факту течи стояка ГВС. Авария была устранена, но для долговременной гарантии безаварийной эксплуатации стояков ХВС и ГВС необходимо произвести замену стояков по всей вертикали в жилых помещениях

В соответствии с Приложением № 2 «Ведомственных строительных норм» (ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» нормативный срок службы стояков водоснабжения в многоквартирном доме из труб газовых черных составляет 15 лет.

Во избежание повторения аварийной ситуации, а также в связи с истечением срока эксплуатации стояков ХГВС, в план работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома на 2018 год были включены работы по замене стояков холодного и горячего водоснабжения в указанных жилых помещениях.

Проведение работ стало невозможным из-за отсутствия доступа в жилое помещение , так как доступ к стоякам прегражден встроенным шкафом-купе и ответчик отказывается производить его демонтаж.

Предписание ООО «УК «Дом Мастер» от ДД.ММ.ГГГГКрыловой Н.Н. не исполнено, доступ в помещение не обеспечен.

Письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ истец направлял заявление в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, на что получил ответ о решении вопроса о допуске в судебном порядке.

Стояк горячего водоснабжения, доступ к которому просит истец, относится к общему имуществу собственников в многоквартирном доме, обязанность по обеспечению работоспособности которого в силу частей 1, 1.1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ несет истец, как управляющая организация данного многоквартирного дома.

В соответствии с подп. «б» п. 32 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, исполнитель (управляющая организация) имеет право требовать допуска в заранее согласованное в потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем помещение жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В силу требований подп. «е» п. 34 Правил потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

Учитывая изложенное просит обязать Крылову Н.Н. предоставить доступ в <адрес> для проведения необходимых ремонтных работ по замене стояков холодного, горячего водоснабжения, обеспечить доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения и не чинить препятствий в проведении ремонтных работ по замене стояков холодного и горячего водоснабжения, взыскать судебные расходы по оплате госпошлины.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще.

Судом направлялось извещение в адрес ответчика. Судебное извещение возвращено в суд из почтового отделения без вручения адресату в связи с истечением срока хранения и неявкой адресата.

Пункт 1 ст. 165.1 ГК РФ указывает, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Третье лицо о рассмотрении дела извещена надлежаще, в суд не явилась.

С учетом изложенного, мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть данный спор в порядке заочного судопроизводства по правилам гл. 22 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Правительством РФ ДД.ММ.ГГГГ, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, подп. "б" п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Подпунктом "е" п. 34 указанных Правил на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Как установлено судом Крыловой Н.Н. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ

Многоквартирный дом находится в управлении ООО «УК «Дом Мастер» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГл.д.6-13), протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14-15).

В связи со сложившейся аварийной ситуацией в перекрытии между жилыми помещениями <данные изъяты>, собственнику <адрес>Крыловой Н.Н. направлено предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления доступа к инженерному оборудованию для его последующего ремонта (л.д.16,17).

Указанное предписание ответчиком не исполнено, доступ в жилое помещение не предоставлен, что также подтверждается служебными записками старшего инженера ООО «УК «Дом Мастер» от ДД.ММ.ГГГГ

По результатам обращения управляющей организации в адрес ИГЖН <адрес> проведена проверка, рекомендовано разрешить вопрос в судебном порядке (л.д.19-21).

Таким образом, материалами дела подтверждается непредоставление Крыловой Н.Н. доступа в квартиру работникам управляющей компании, вследствие чего управляющая компания была лишена возможности исполнить возложенные на нее как на управляющую организацию обязанности по техническому обслуживанию жилого дома и обеспечению контроля за состоянием инженерного оборудования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить доступ сотрудникам ООО «УК «Дом Мастер» в жилое помещение по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235,237 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» удовлетворить.

Обязать Крылову Н. Н. предоставить доступ в <адрес> для проведения необходимых ремонтных работ по замене стояков холодного, горячего водоснабжения, обеспечить доступ к стоякам холодного и горячего водоснабжения и не чинить препятствий в проведении ремонтных работ по замене стояков холодного и горячего водоснабжения.

Взыскать в пользу ООО «Управляющая компания «Дом Мастер» с Крыловой Н. Н. расходы по оплате госпошлины в размере 6000,00 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья – Э.Б.Домнина