ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-802/13 от 06.02.2013 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело г. Дзержинск

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

06 февраля 2013 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Войнова А.А.,

при секретаре Шориной С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мариничевой С.Л. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в государственной регистрации договора аренды земельного участка, об обязании провести регистрацию договора аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Мариничева С.Л. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в государственной регистрации договора аренды земельного участка, об обязании провести регистрацию договора аренды земельного участка.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что сообщением Дзержинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Регистрирующий орган) от 30.10.2012 года Мариничевой С.Л. было отказано в государственной регистрации договора аренды земельного участка от 12.04.2012 года, заключенного заявителем с <данные изъяты>

Предметом указанного договора аренды является земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов с кадастровым номером площадью 200 (двести) кв.м, расположенный по адресу: <адрес> Участок предоставляется для цели (разрешенного использования), установленной <данные изъяты> от 06.11.2009 года , для <данные изъяты>. Границы участка указаны на прилагаемом к договору плане земельного участка (Приложение ) и не могут быть самостоятельно изменены арендатором.

В качестве оснований к отказу в государственной регистрации данного договора аренды Регистрирующий орган указал: лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, неуполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав.

Заявитель считает, что отказ регистрирующего органа по указанным основаниям является незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

В силу п. 1 ст. 17 Закона о государственной регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты, изданные органами государственной власти или органами местного
самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте
расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в
соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления
приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Согласно пункту 1 и пункту 2ст.26 Закона о государственной регистрации государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

Если в аренду сдается земельный участок или часть его, к договору аренды, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его, сдаваемой в аренду.

Таким образом, при осуществлении государственной регистрации договора аренды земельного участка необходимо представить договор аренды, подписанный сторонами, а также кадастровый паспорт земельного участка, право на который подлежит регистрации.

В силу части 2 статьи 17 Закона о государственной регистрации истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17, пункте 1 и пункте 2 статьи 26 Закона о государственной регистрации, не допускается.

Согласно части 7 статьи 30 Земельного Кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного-участка для строительства является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Заявителем в качестве правоустанавливающих документов были представлены: решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства, оформленное <данные изъяты> от 06.11.2009 года о предоставлении Мариничевой С.Л. земельного участка по адресу: <адрес>,площадью 200 кв. м для <данные изъяты> и с предложением заключить с <данные изъяты> договор аренды земельного участка; договор аренды земельного участка от 12.04.2012г. с приложением к договору, которым оформлен план земельного участка с
кадастровым номером , включающий схему расположения
границ земельного участка, а также его площадь, позволяющие идентифицировать его местоположение; Кадастровый паспорт земельного участка от 07.02.2012г.
, выданный <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером В котором отражены: адрес земельного участка, его площадь, описание и схема местоположения границ земельного участка.

Таким образом, Заявителем для государственной регистрации договора аренды земельного участка, были представлены все необходимые правоустанавливающие документы. Поэтому такое основание, как - «не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав», указанное Регистрирующим органом является неправомерным.

Еще одним основанием для отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка, Регистрирующим органом указано на отсутствие у лица, выдавшего правоустанавливающий документ, полномочий по распоряжению правом на данный объект недвижимого имущества.

В качестве доказательства правомерности отказа по данному основанию, Регистрирующий орган делает ссылку на статью 11 Постановления <данные изъяты> от 11.07.2007 года, где указано, что муниципальное имущество без проведения торгов предоставляется на основании постановления <данные изъяты>, а <данные изъяты> заключает после вступления в силу постановления администрации города соответствующий договор аренды. А поскольку земельный участок с кадастровым номером не предоставлялся постановлением <данные изъяты>, то <данные изъяты> не мог распорядиться, а именно заключить договор аренды на данный земельный участок.

Заявитель считает, что ссылка Регистрирующего органа на Постановление <данные изъяты> от 11.07.2007 года является незаконной, поскольку, во-первых, данный нормативно-правовой акт органа местного самоуправления не распространяет свое действие на земельные правоотношения, во-вторых, земельный участок был предоставлен Заявителю именно Постановлением <данные изъяты> от 06.11.2009 года .

Земельные правоотношения на местном уровне регулируются Постановлением <данные изъяты> от 29 мая 2008 года «Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города».

В соответствии с пунктом 7 данного положения, Постановление <данные изъяты> о предоставлении земельного участка для строительства является основанием, в том числе, для заключения договора аренды земельного участка на период строительства объекта и государственной регистрации данного договора.

В силу п.п. 4 пункта 7 статьи 2 указанного положения одной из основных функций <данные изъяты>, является заключение договоров аренды земельных участков.

Земельный участок был предоставлен Заявителю Постановлением <данные изъяты> от 06.11.2009 года , которое явилось основанием для заключения <данные изъяты> договора аренды земельного участка от 12.04.2012г., и которое отражено в данном договоре.

Таким образом, <данные изъяты>, выдавший Заявителю правоустанавливающий документ, который должен быть представлен в регистрирующий орган и которым в силу п. 1 ст. 26 Закона о государственной регистрации является договор аренды земельного участка, был уполномочен распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества.

Кроме того, утверждения Регистрирующего органа, изложенные в сообщении об отказе в государственной регистрации о том, что предоставленный Заявителю Постановлением <данные изъяты> от 06.11.2009 года земельный участок, исключен из оборота гражданских правоотношений, поскольку был снят с кадастрового учета, заявитель считает несостоятельными на основании следующего.

Снятие земельного участка с кадастрового учета возможно только в случае, если такой земельный участок был ранее поставлен на кадастровый учет и если такой земельный участок является преобразуемым.

Данное правило следует из положений части 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), где указано, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.

Преобразование земельного участка - это выделение из него отдельного земельного участка, либо разделение его на два и более земельных участка, либо объединение нескольких земельных участков в один. При этом все земельные участки, участвующие в преобразовании, должны быть поставлены на кадастровый учет.

В данном случае земельный участок, предоставленный Заявителю решением органа местного самоуправления, не является преобразуемым, а является вновь созданным (образованным) объектом недвижимости.

Согласно положениям части 9 статьи 4 Закона о кадастре в случаях, установленных Законом о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном Законом о кадастре порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Так, в частности, согласно части 4 статьи 24 Закона о кадастре, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости, носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка носят временный характер.

Поэтому в силу данным норм Закона о кадастре, земельный участок, предоставленный Заявителю, не может быть снят с кадастрового учета. В отношении данного земельного участка орган кадастрового учета может провести мероприятия по аннулированию и исключению из государственного кадастра недвижимости, сведений носящих временный характер.

Данные обстоятельства указывают на то, что невозможно исключение из оборота гражданских правоотношений земельного участка, который по своей сути в такой оборот еще и не входил, и сведения о котором были включены в государственный кадастр недвижимости, как временные. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Более того, в силу статей 129, 131 ГК РФ недвижимое имущество попадает в оборот гражданских правоотношений лишь после осуществления государственной регистрации права на такое недвижимое имущество. До государственной регистрации образованного земельного участка, как объекта недвижимого имущества - он не может являться объектом каких либо гражданских прав.

Действительно, временные кадастровые сведения по земельному участку с кадастровым номером в порядке пункта 4 ст. 24 Закона о кадастре органом кадастрового учета были аннулированы в связи с пропуском двухгодичного срока для регистрации права на этот земельный участок.

Тем не менее, Заявитель не лишен возможности обращения в орган кадастрового учета о повторном внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, которые ранее были аннулированы.

В силу пункта 1 статьи 32 Земельного Кодекса РФ основанием к осуществлению кадастрового учета, является решение о предварительном согласовании места размещения объекта.

В связи с чем, Заявитель, имея на руках такое решение, оформленное в виде Постановления <данные изъяты> от 14.05.2009 года о предварительном согласовании Мариничевой С.Л. места размещения объекта и разрешении проектирования <данные изъяты> по адресу: <адрес>, обратился в орган кадастрового учета за проведением повторной процедуры внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о данном земельном участке.

07.02.2012 года сведения по указанному земельному участку были заново внесены в государственный кадастр недвижимости, поэтому ему был присвоен другой кадастровый номер

Следовательно, земельный участок, которому ранее присваивался кадастровый номер , является тем же самым земельным участком с кадастровым номером

Данное обстоятельство подтверждается также письмом <данные изъяты> за от 22.03.2012 года о том, что Заявителю земельный участок с кадастровым номером предоставлен в аренду Постановлением <данные изъяты> от 06.11.2009 года , в связи c чем, ему достаточно обратиться в <данные изъяты> для заключения договора аренды. Данный факт также отражен и в самом договоре аренды земельного участка от 12.04.2012г., предметом которого является земельный участок с кадастровым номером , площадью 200 (двести) кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный на основании Постановления <данные изъяты> от 06.11.2009 года для размещения и строительства <данные изъяты>.

В связи с образованием земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, органом кадастрового учета, были проведены кадастровые работы, включающие оформление Межевого плана данного земельного участка.

В качестве основания к оформлению Межевого плана от 27 января 2012 года, явились исходные данные из: Постановления <данные изъяты> от 14.05.2009 года о предварительном согласовании Мариничевой С.Л. места размещения объекта; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории <данные изъяты>), согласованной <данные изъяты> о чем имеется заключение от 10.02.2009 года.

Таким образом, утверждение Регистрирующего органа о том, что земельный участок с кадастровым номером не может быть предметом договора аренды, является неправомерным.

Регистрирующим органом также не учтено, что в силу статьи 7 Закона о кадастре уникальными характеристиками земельного участка являются не только кадастровый номер земельного участка, но и описание местоположения границ земельного участка, а также площадь земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане с описанием местоположения границ земельного участка, согласованная <данные изъяты> 10.02.2009 года, как и все остальные документы, подтверждающие границы и адрес земельного участка, были приняты органом кадастрового учета за основу, как при постановке на временный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , так и при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером .

Площадь земельного участка с кадастровым номером аналогична площади земельного участка с кадастровым номером и составляет 200 кв.м. Данная площадь прослеживается во всех документах и отражена в договоре аренды от 12.04.2012г., представленного на государственную регистрацию.

При таких обстоятельствах, в указанном договоре аренды земельного участка имеются все необходимые данные, позволяющие определенно установить предмет договора аренды. Из чего следует, что органом местного самоуправления был предоставлен Заявителю именно тот земельный участок, который и указан в договоре аренды.

Таким образом, у Регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка, поскольку Заявителем для проведения государственной регистрации был представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Законом о государственной регистрации. Спорный земельный участок правомерно предоставлен Заявителю в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов, решение органа местного самоуправления с учетом письма
от 22.03.2012 года о предоставлении земельного участка для строительства в установленном порядке не оспорено и не признано недействительным, что в силу пункта 7 статьи 30 Земельного кодекса РФ является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора..

Заявитель просит признать отказ Дзержинского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 30.10.2012г. незаконным и обязать регистрирующий орган провести государственную регистрацию Договора аренды земельного участка от 12.04.2012г.

Заявитель Мариничева С.Л. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в деле участвует представитель.

Представитель заявителя Николаева О.Б., действующая на основании доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме. Просит признать отказ Дзержинского отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от 30.10.2012г. незаконным и обязать регистрирующий орган провести государственную регистрацию Договора аренды земельного участка от 12.04.2012г.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области ФИО1, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала относительно заявленных требований. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований в полной объеме. Пояснила, что 07 июня 2012 года в Управление обратился представитель Мариничевой С.Л. с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, представив в качестве правоустанавливающего документа договор аренды земельного участка от 12.04.2012 , заключенный между <данные изъяты> и Мариничевой С.Л..

В соответствии с п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от
21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» (далее - Закона о регистрации) к компетенции
органов, осуществляющих государственную регистрацию, относится
проведение правовой экспертизы документов, представленных на
государственную регистрацию и проверка законности сделки.

Правовая экспертиза - это изучение представленных для государственной регистрации документов с целью установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода или ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

По результатам проведения правовой экспертизы, принимается решение: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации (статьи 9, 13, 17 Закона о регистрации).

При проведении правовой экспертизы документов и проверке законности договора аренды учитываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, при отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (пункт 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ));

Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок со всеми его индивидуальными характеристиками, в том числе, с кадастровым номером. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ предмет договора является существенным условием договора. Изменение кадастрового номера земельного участка влечет изменение характеристик предмета договора аренды, являющегося существенным условием.

Согласно пп. 3 п. 7 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) решение исполнительного органа местного самоуправления является, в том числе, основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

В порядке ст. 32 ЗК РФ решением органа местного самоуправления, представленном на государственную регистрацию - постановление от 06.11.2009 , выданное <данные изъяты>, в аренду сроком на 5 лет предоставлялся земельный участок с кадастровым номером

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

Внесенные в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведения при постановке на учет земельного участка носят «временный» характер. В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона о кадастре, если по истечении двух лет со дня постановки на государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч. 3.1 ст. 24 Закона о кадастре случае не осуществлена государственная регистрация аренды), сведения о таком земельном участке аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Решением <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета (дата снятия с учета 28.09.2011). Следовательно, он исключен из оборота гражданских правоотношений.

При этом, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером .

То есть, земельный участок с кадастровым номером , является новым самостоятельным объектом недвижимости.

В свою очередь, земельный участок с кадастровым номером не являлся предметом торгов по продаже права на заключение договора аренды и не предоставлялся в аренду решением органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 32 ЗК РФ.

На основании вышеизложенного 05 июля 2012 года заявленная государственная регистрация была приостановлена, а 30 октября 2012 года в государственной регистрации договора аренды земельного участка с кадастровым номером письмом Управлением было отказано (абз. 6, 10, п. 1 ст. 20 Закона о регистрации).

Считаем, что решение государственного регистратора об отказе в государственной регистрации права собственности, изложенное в письме , основано на нормах закона и вынесено в пределах компетенции, предоставленной Законом о регистрации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. (п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих).

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Земельного Кодекса Российской Федерации Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Судом установлено, что сообщением Дзержинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области Мариничевой С.Л. было отказано в государственной регистрации договора аренды земельного участка от 12.04.2012года, заключенного с <данные изъяты>

Предметом указанного договора аренды является земельный участок относящийся к землям населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 200 (двести) кв.м, расположенный по адресу <адрес>

Также судом установлено, что решением органа местного самоуправления от 06.11.2009 г. Мариничевой С.Л. в аренду сроком на 5 лет предоставлен земельный участок кадастровый

Земельный участок кадастровый исключен из государственного кадастра недвижимости, дата снятия с учета 28.09.2011г.

На государственную регистрацию представлен новый Кадастровый паспорт земельного участка с новым кадастровым расположенный по адресу: <адрес>

В соответствии со ст. 607 Гражданского кодекса Российской федерации в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

2. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Предметом договора аренды земельного участка является земельный участок со всеми его индивидуальными характеристиками, в том числе с кадастровым номером.

В соответствии с п.1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предмет договора является существенным условием договора. Изменение кадастрового номера земельного участка влечет изменение характеристик предмета договора аренды, являющегося существенным условием договора.

Вместе с тем, идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и является уникальным.

В соответствии с п. 9 ст. 4 и п. 4 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в ч. 3.1 данной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым
расположенный по адресу: <адрес> снят с кадастрового учета объектов недвижимости.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет с кадастровым Земельный участок с кадастровым , является новым самостоятельным объектом недвижимости.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

2. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также - единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета.

3. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Поскольку земельный участок с кадастровым , предоставленный решением органа местного самоуправления, снят с кадастрового учета, то он исключен из оборота гражданских правоотношений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка с кадастровым на государственную регистрацию не представлено, а новый земельный участок с кадастровым не предоставлялся Мариничевой С.Л. в установленном законом порядке, то он не может быть предметом Договора аренды от 12.04.2012г., следовательно Дзержинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области обоснованно пришел к выводу об отказе в государственно регистрации договора аренды земельного участка.

Из представленных документов следует, что договор аренды со стороны арендодателя заключает <данные изъяты> следовательно <данные изъяты> не мог распорядиться, а именно заключить договор аренды на земельный участок с кадастровым номером , поскольку данный земельный участок с новым кадастровым номером не предоставлялся Мариничевой С.Л. постановлением <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявленных Мариничевой С.Л. требований, поскольку установлено, что каких-либо нарушений допущенных Дзержинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при отказе Мариничевой С.Л. в государственной регистрации договора аренды земельного участка от 12.04.2012года, не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, ст.ст.12, 56, 198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мариничевой С.Л. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области в государственной регистрации договора аренды земельного участка, об обязании провести регистрацию договора аренды земельного участка отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.

Судья п/п А.А. Войнов

Копия верна

Судья - Секретарь -