ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-819/17 от 10.10.2017 Вельского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2-819/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 10 октября 2017 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Боковиковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в лице конкурсного управляющего ФИО1 о возложении обязанности по получению разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в лице конкурсного управляющего ФИО1 (далее – ООО «Кулой ЖКХ») о возложении обязанности по получению разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, находящихся в котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, и котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, арендованных ООО «Кулой ЖКХ», в срок до 01 ноября 2017 года.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что на основании информации, предоставленной заместителем руководителя Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы готовности объектов ЖКХ к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. В ходе проверки установлено, что на территории МО «Кулойское» теплоснабжающей организацией ООО «Кулой ЖКХ» арендованные котлы в котельных , и эксплуатируются без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок, в связи с чем в 2016 году паспорт готовности к отопительному сезону 2016-2017 гг. муниципальным образованием «Кулойское» не получен. 22 января 2016 года Ростехнадзором области проведена внеплановая выездная проверка ООО «Кулой ЖКХ», в рамках которой выявлены многочисленные нарушения норм закона, регулирующего вопросы эксплуатации арендованного имущества, находящегося в котельных, в связи с чем 22 января 2016 года органом надзора составлен акт /А. В тот же день ООО «Кулой ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований /ПР, в том числе в котором указано о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок на котлы в трех котельных, арендованных ООО «Кулой ЖКХ», в срок до 01 октября 2016 года. По фактам выявленных нарушений ООО «Кулой ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ. ООО «Кулой ЖКХ» пункты 24, 45 и 66 предписания /ПР от 22 января 2016 года исполнены не были, допуск на эксплуатацию тепловых энергоустановок в котельных не получен. 18 октября 2016 года ООО «Кулой ЖКХ» вновь выдано предписание об устранении выявленных нарушений, срок устранения нарушений установлен до 09 января 2017 года. Вместе с тем, вышеуказанные предписания органа надзора от 22 января 2016 года и от 18 октября 2016 года до настоящего времени не исполнены. 16 ноября 2016 года ООО «Кулой ЖКХ» обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок. В связи с непредоставлением в Управление необходимых документов, указанных в п. 6 Приказа Ростехнадзора Российской Федерации от 07 апреля 2008 года , в выдаче разрешения было отказано. Требования Управления Ростехнадзора от 22 февраля 2017 года о необходимости предоставления документов исполнены не были, документы не направлены. 29 марта 2017 года прокуратурой района в адрес ООО «Кулой ЖКХ» внесено представление об устранении нарушений закона , в удовлетворении которого отказано. Длительное непредоставление ООО «Кулой ЖКХ» необходимых документов для получения разрешения на допуск энергоустановок в эксплуатацию, создает условия к отказу Ростехнадзора в выдаче паспорта готовности муниципального образования «Кулойское» к предстоящему отопительному сезону 2017-2018 гг. и указывает на отсутствие готовности теплоснабжающей организации к предоставлению услуг теплоснабжения в соответствии с требованиями закона населению <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Вельского района Белых Ю.Ю. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Исполнительный директор ООО «Кулой ЖКХ» ФИО2, представители ответчика ФИО3, ФИО4 иск не признали, при этом пояснили, что в 2015 году Правительством Архангельской области был объявлен конкурс по программе «Модернизация и капитальный ремонт объектов топливно-энергетического комплекса». Администрация МО «Кулойское» подала заявку на участие в конкурсе и прошла конкурсный отбор, в результате чего был проведен капитальный ремонт котельных № в <адрес> с заменой водогрейных котлов. Считают, что в котельных ООО «Кулой ЖКХ» был произведен именно капитальный ремонт, а не реконструкция котельных. При этом, тепловые энергоустановки после капитального ремонта не подлежат допуску в эксплуатацию органами государственного энергетического надзора.

В судебном заседании представитель третьего лица - администрации МО «Кулойское» ФИО5 с заявленными исковыми требованиями не согласился, указав, что администрация МО «Кулойское» подготовила необходимую сметную документацию на капитальный ремонт котельных, которая прошла экспертизу. Администрация прошла конкурсный отбор. В котельных был проведен капитальный ремонт. Система подачи топлива, вид топлива, нагрузки изменены не были, произведена лишь замена котлов.

Представитель Северо-Западного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, при этом указала, что в силу п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Объектом капитального строительства является здание, сооружение, к которым относятся котельные, так как они предназначены для осуществления производственных процессов различного вида. В результате замены котлов изменилась мощность, следовательно, была произведена реконструкция котельных.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

В силу ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В судебном заседании установлено, что определением Арбитражного суда Архангельской области от 26 августа 2014 года в отношении ООО «Кулой ЖКХ» введена процедура банкротства - наблюдение, утвержден временным управляющим ФИО7

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 сентября 2016 года ООО «Кулой ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Конкурсным управляющим на основании определения Арбитражного суда Архангельской области от 08 ноября 2016 года утвержден арбитражный управляющий ФИО1, определением от 22 августа 2017 года продлен срок конкурсного производства на 6 месяцев.

В судебном заседании установлено, что собственником объектов муниципального теплохозяйства: котельной , расположенной по адресу: <адрес>, котельной , расположенной по адресу: <адрес>, котельной , расположенной по адресу: <адрес>, является муниципальное образование «Кулойское».

Определяя юридически значимые обстоятельства по делу, суд исходит из того, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из пункта 3 указанной статьи следует, что в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

На основании договора аренды объектов муниципального теплохозяйства от 03 октября 2007 года указанные здания котельных администрацией МО «Кулойское» переданы в аренду ООО «Кулой ЖКХ» на срок до 02 октября 2022 года. По условиям договора целью договора является действия в интересах потребителей тепловой энергии с целью эффективного использования муниципального имущества, создание условий для устойчивого теплоснабжения населения, учреждений и предприятий социальной сферы, а так же достижение максимального экономического и социального эффекта в сфере теплоснабжения на территории <адрес> (п. 1.1.). В соответствии с настоящим договором арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество, относящееся к тепловому хозяйству (п. 1.3.) В составе указанного в п. 1.3. договора имущества арендодатель передает, а арендатор принимает (котельные – здания, сооружения и помещения) (п. 1.4.).

На основании договоров аренды объектов муниципального теплохозяйства от 13 февраля 2009 года и от 10 апреля 2009 года администрация МО «Кулойское» передала во временное владение и пользование ООО «Кулой ЖКХ» имущество, относящееся к тепловому хозяйству. В составе указанного имущества арендодатель передал, а арендатор принял (тепловые сети) от котельной , , .

ООО «Кулой ЖКХ» является временным владельцем и пользователем переданных администрацией МО «Кулойское» зданий котельных и тепловых сетей, поэтому надлежащим ответчиком по делу.

28 октября 2015 года в рамках программы Правительства Архангельской области модернизации и капитального ремонта объектов топливно-энергетического комплекса между администрацией МО «Кулойское» (заказчик) и ООО «Теплоэнергетик» (подрядчик) были заключены муниципальные контракты на выполнение работ по капитальному ремонту котельных , , , по условиям которых заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту котельной , котельной , котельной с заменой водогрейных котлов КВСр-0,8 на КВр-1,16 в рп. <адрес> Архангельской области.

В котельных были проведены работы по замене водогрейных котлов.

На основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 19 января 2016 года /Рк 22 января 2016 года проведена внеплановая выездная проверка с целью выполнения требования прокуратуры Архангельской области от 12 января 2016 года в отношении ООО «Кулой ЖКХ».

В ходе проверки выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, в том числе нарушения п. 2.4.1, п. 2.4.2. ПТЭ ТЭ - котлы в котельных, изготовленные в 2015 году, эксплуатируются ООО «Кулой ЖКХ» без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок, о чем 22 января 2016 года составлен соответствующий акт проверки /А и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований /ПР от 22 января 2016 года сроком исполнения до 01 октября 2016 года.

Постановлением начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области от 29 февраля 2016 года ООО «Кулой ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.

В период с 04 по 05 октября 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 30 сентября 2016 года /Рк была проведена внеплановая выездная проверка контроля деятельности юридического лица в связи с истечением срока исполнения выданного органом государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В ходе проверки выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, в том числе в нарушение п. 2.4.1, п. 2.4.2. ПТЭ ТЭ котлы в котельных, изготовленные в 2015 году, эксплуатируются ООО «Кулой ЖКХ» без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок, о чем составлен акт проверки -А и выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований /ПР от 05 октября 2016 года сроком исполнения до 30 ноября 2016 года.

В период с 21 сентября 2016 года по 18 октября 2016 года на основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 14 сентября 2016 года /Рк проведена внеплановая выездная проверка по оценке хода подготовки предприятия теплоснабжения к отопительному сезону 2016-2017 гг. в отношении ООО «Кулой ЖКХ».

Проверкой установлены нарушения п. 2.4.1, п. 2.4.2 ПТЭ ТЭ, раздел 13, п. 2.3 Программы проверки, п. 13 Приказа № , а именно не выполнены п. 25, п. 45, п. 66 Предписания /А от ДД.ММ.ГГГГ: «Котлы, изготовленные в 2015 году, эксплуатируются без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок (котельные , , )».

18 октября 2016 года в адрес ООО «Кулой ЖКХ» направлено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований /ПР, сроком исполнения до 09 января 2017 года.

Из материалов дела следует, что предписания об устранении выявленных нарушений, направленные в адрес ООО «Кулой ЖКХ», обжалованы не были.

Судом установлено, что 16 ноября 2016 года ООО «Кулой ЖКХ» в адрес заместителя руководителя отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного Управления Ростехнадзора направлено заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок с приложенной к нему документацией.

При рассмотрении представленных документов были выявлены замечания - теплоснабжающей организацией не представлен ряд документов, указанных в пункте 6 Приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года , в связи с чем, ООО «Кулой ЖКХ» в выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию котельных отказано.

Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию котельных ООО «Кулой ЖКХ» 26 января 2017 года обратилось в Ростехнадзор с отзывом, в котором ссылалось на то, что в котельных произведена замена не всех ранее установленных котлов, а только их меньшей части. Работа по замене котлов проводилась в рамках капитального ремонта. О реконструкции, техническом перевооружении или модернизации котельных речь не идет, так как старые, неоднократно ремонтированные водогрейные котлы были заменены на аналогичные новые, без внедрения передовых технологий, механизации и автоматизации. Замена котлов не влекла за собой изменение площадей и строительных конструкций зданий котельных, схем электроснабжения котельных, газоходных трактов и водяных систем. Старые котлы были демонтированы, а на их место установлены новые. Разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок необходимо предъявлять для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции. Водогрейные котлы в этом списке отсутствуют. Кроме того, в перечне прилагаемых документов, указанных в пункте 7 Приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года , нет таких документов, как разрешение на допуск в эксплуатацию узла учета тепловой энергии на источнике теплоты и оформленные результаты технологического освидетельствования энергоустановок. При этом, обществом к отзыву была приложена лишь часть необходимых документов, указанных в письме Ростехнадзора от 20 декабря 2016 года .

22 февраля 2017 года Северо-западным Управлением Ростехнадзора в адрес ООО «Кулой ЖКХ» направлено письмо о разъяснении требований закона в части необходимости предоставления ряда требуемых и непредставленных документов.

В связи с неисполнением предписаний на основании информации заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора прокуратурой района проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что на территории МО «Кулойское» теплоснабжающей организацией ООО «Кулой ЖКХ» арендованные котлы в котельных , , эксплуатируются без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок, в связи с чем паспорт готовности к отопительному сезону МО «Кулойское» не получен.

29 марта 2017 года прокуратурой Вельского района в адрес ООО «Кулой ЖКХ» направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в котором указано о необходимости принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, в частности о направлении в Управление Ростехнадзора области недостающих и обязательных в соответствии с п. 6 Приказа Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года документов, для получения допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок, арендуемых ООО «Кулой ЖКХ».

В удовлетворении данного представления ООО «Кулой ЖКХ» отказано сообщением от 11 мая 2017 года.

08 августа 2017 года прокуратура Вельского района направила в адрес ООО «Кулой ЖКХ» требование о предоставлении запрашиваемых сведений и документов.

На основании распоряжения заместителя руководителя Северо-Западного управления Ростехнадзора от 01 августа 2017 года /Рк с изменениями, внесенными распоряжением от 10 августа 2017 года /Рк-И с целью контроля готовности объектов теплоснабжения к отопительному периоду в период с 16 по 25 августа 2017 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Кулой ЖКХ». В ходе проверки установлено, что нарушения, выявленные ранее, не устранены.

Согласно письму Минтопэнерго РФ от 25 марта 2003 года «О введении в действие Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» указанные Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).

Из раздела терминов и определений Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 (далее - Правила), следует, что тепловая энергоустановка - это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя.

Пунктом 1.1. Правил установлены требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:

- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200°С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов;

- паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений);

- систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

Пунктом 2.4.1. Правил предусмотрено, что новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами.

Согласно п. 2.4.2. Правил допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

В п. 2.4.11. Правил указано, что включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.

В соответствии с п. 1.7 Правил, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что на котельных, находящихся в эксплуатации ООО «Кулой ЖКХ» произведена замена котлов: на котельной котлы марки КВСр/КВСа-0,8К/1,2Гс заменены на котлы марки КВр-1,16; на котельной котел марки КВм-1,16К заменен на котел марки КВр-1,16; на котельной котлы марки КВСр/КВСа-0,8К/1,2Г заменены на котлы марки КВр-1,16. При этом, при замене котлов произошло как понижение, так и повышение мощности.

Действующим законодательством предельное изменение характеристик (величины) мощности, как характеризующей части реконструкции, не предусмотрено.

В связи с тем, что технические характеристики (мощность, габаритные размеры) котлов, установленных в 2015 году, отличаются от характеристик котлов, которые были в котельных до 2015 года, мероприятия по замене котлов являются реконструкцией котельных.

10 февраля 2017 года главный инженер ООО «Кулой ЖКХ» ФИО4 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту эксплуатации обществом котлов, изготовленных в 2015 году, без допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Решением Вельского районного суда от 10 августа 2017 года постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области Северо-Западного управления Ростехнадзора /ПС от 10 февраля 2017 года оставлено без изменения.

В указанном решении отражено, что переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляющееся в целях увеличения производственных мощностей, не относится к капитальному ремонту. Ссылка жалобы на то, что замена водогрейного котла относится к работам по капитальному ремонту и не является реконструкцией, признана несостоятельной.

Указание в муниципальном контракте предмета договора как проведение капитального ремонта котельной, а не реконструкции, на квалификацию действий должностного лица не влияет.

На основании решения Архангельского областного суда от 12 сентября 2017 года решение судьи Вельского районного суда от 10 августа 2017 года оставлено без изменения.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Замененные в 2015 году водогрейные котлы являются составной частью тепловых энергоустановок. Эксплуатация новых водогрейных котлов производится после их допуска в эксплуатацию органами государственного энергетического надзора.

Ответчиком не представлено доказательств о того, что замена котлов, в результате которой произошло незначительное увеличение или уменьшение установленной мощности котельных, не повлияла на величину отпускаемой мощности, которая осталась достаточной для обеспечения нагрузки потребителей тепловой энергии.

Приказом Ростехнадзора от 07 апреля 2008 года № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» определены последовательность действий и организация работ должностных лиц Ростехнадзора по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Утвержденный Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок распространяется на случаи допуска в эксплуатацию испытательных установок (электролабораторий), энергоустановок, которые ранее не были технологически присоединены к сети в надлежащем порядке, реконструированных энергоустановок при изменении присоединенной мощности, схемы энергоснабжения, точки присоединения, категории надежности, смене собственника, а также на случаи допуска в эксплуатацию энергоустановок, на которые в определенных случаях была прекращена подача электрической или тепловой энергии.

Порядок содержит подробные перечни документов, прилагаемых к заявлениям о выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок разных видов: энергоустановок котельных, тепловых энергоустановок и тепловых сетей.

Согласно п. 6 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию котельной рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов.

На момент рассмотрения гражданского дела в суде установлено, что разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок в котельных , , ООО «Кулой ЖКХ» не получено, следовательно, на общество следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, получить разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок.

Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая длительное непредоставление теплоснабжающей организацией необходимых документов, наличие достаточного времени для их подготовки, принимая во внимание необходимость соблюдения баланса интересов сторон, наступление отопительного сезона, суд считает приемлемым установить срок для исполнения обязанности ООО «Кулой ЖКХ» по получению разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых установок в срок до 01 ноября 2017 года.

На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 88, 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета МО «Вельский муниципальный район» государственная пошлина в размере 6000 руб. 00 коп., от уплаты, которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Вельского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в лице конкурсного управляющего ФИО1 о возложении обязанности по получению разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок - удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» обязанность по получению разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, находящихся в котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, и котельной , расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, арендованных обществом с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ», в срок до 01 ноября 2017 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» государственную пошлину в размере 6000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.

Председательствующий Н.В. Сидорак