РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
10 марта 2020 года г. Королёв
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Касьянова В.Н.,
при секретаре Полянской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-826/20 по исковому заявлению ФИО3, ФИО4 к ТСН «Маяковского 4», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Московской области о признании реорганизации несостоявшейся, признании недействительными решений и записей в ЕГРЮЛ, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к ТСН «Маяковского 4», МИФНС №23 по Московской области, в котором просят:
- признать несостоявшейся реорганизацию юридического лица Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4, в форме слияния с Товариществом собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4. Применить последствия признания реорганизации несостоявшейся: признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 15 мая 2019 года о прекращении деятельности Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, путем реорганизации в форме слияния с Товариществом собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>; признать недействительной запись в ЕГРЮЛ ГРН 7195081977974 от 15.05.2019 о прекращении деятельности юридического лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, путем реорганизации в форме слияния, о чем сделать соответствующую запись в Едином государственном реестре юридических лиц; обязать МИФНС № 23 по Московской области восстановить Товарищество собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, посредством внесения записи в ЕГРЮЛ, как о действующем юридическом лице, с одновременным прекращением деятельности Товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» ОГРН <***>, о чем сделать соответствующие записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
- признать несостоявшейся реорганизацию Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, в форме слияния с Товариществом собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>. Применить последствия признания реорганизации несостоявшейся: признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 15 мая 2019 года, о прекращении деятельности Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, путем реорганизации в форме слияния с Товариществом собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4 ОГРН <***>; признать недействительной запись в ЕГРЮЛ ГРН 7195081977963 от 15.05.2019 о прекращении деятельности юридического лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, путем реорганизации в форме слияния, о чем сделать соответствующую запись в Едином государственном реестре юридических лиц; обязать МИФНС № 23 по Московской области в отношении Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> восстановить в ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о состоянии юридического лица» запись «Регистрация признана ошибочной по решению регоргана».
- признать недействительным решение МИФНС № 23 по Московской области от 15 мая 2019 года, о государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» ОГРН <***>, местонахождение: Московская область, г. Королев, мкр. Юбилейный, улица Маяковского, дом 4, созданного путем реорганизации в форме слияния, Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4 с Товариществом собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4.
- признать недействительной запись в ЕГРЮЛ ГРН 7195081978194 от 15.05.2019 о создании юридического лица - Товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» ОГРН <***>, созданного путем реорганизации в форме слияния, о чем сделать соответствующую запись в Едином государственном реестре юридических лиц.
- обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области внести в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности Товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» ОГРН <***>.
В обоснование заявленных требований истцы указывают на то, что являются собственниками жилых помещений - квартиры номер №, расположенных по адресу: Московская область, г. Королев, мкр. Юбилейный, улица Маяковского, дом 4. МИФНС № 23 по Московской области на основании принятых решений внесла в ЕГРЮЛ записи о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме слияния: Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4, и Товарищества собственников недвижимости «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> местонахождение: область Московская, город Королев, мкр. Юбилейный улица Маяковского, дом 4. Правопреемником является Товарищество собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» ОГРН <***>, адрес (местонахождения) Московская область, г. Королев, мкр. Юбилейный, улица Маяковского, дом 4. Заявителем при подаче документов в регистрирующий орган от лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, ТСН «ФИО5» выступал ФИО6, который указал себя как председатель правления трех товариществ одного 4-х подъездного дома, одновременно. После проведенной реорганизации указанные записи сохранились в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, что подтверждается выписками ЕГРЮЛ по состоянию на 26.07.2019 в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> (85-90 строки), по состоянию на 27.07.2019 в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> (84-90 строки). Решение Инспекции от 15 мая 2019 года о государственной регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме слияния ТСН «ФИО5» и решения Инспекции о прекращении деятельности юридических лиц путем реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> и ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, приняты с нарушением норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Собственниками дома по адресу: Московская область, г. Королев, мкр. Юбилейный, улица Маяковского, дом 4, не выбрана форма управления домом - товарищество собственников жилья и внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, нарушает права, свободы и законные интересы истцов и влечет нарушение прав неограниченного круга лиц. Истцы считают, что реорганизацию следует признать несостоявшейся в связи с представлением для государственной регистрации документов, содержащих заведомо недостоверные данные о реорганизации.
В судебном заседании представитель истцов поддержала заявленные исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ТСН «Маяковского 4» просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель МИФНС № 23 по Московской области просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) зарегистрировано 19.05.2015 по адресу: <...>.
Решением Королевского городского суда Московской области, вступившим в законную силу 25.07.2016г., признана недействительной запись в ЕГРЮЛ о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4» (ОГРН <***>) и обязании МИФНС России № 2 по Московской области исключить из ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4».
25.08.2016 в МИФНС России № 2 по Московской области поступило заявление о государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4», расположенного по адресу: <...> В соответствии с положениями п. 1.1, п. 1.3 ст. 9, ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» МИФНС России № 2 по Московской области принято решение № 1892А от 25.08.2016 о государственной регистрации юридического лица ТСН «ТСЖ Маяк4», которому присвоен ОГРН <***>.
28.09.2016 собственник жилого помещения обслуживаемого ТСН «ТСЖ Маяк 4» ФИО7 обратилась в УФНС России по Московской области с жалобой на решение Инспекции о государственной регистрации от 25.08.2016 № 1892А.
08.11.2016 УФНС России по Московской области вынесено решение №07-12/79830@ об отмене решения МИФНС России № 2 по Московской области от 25.08.2016 № 1892А. На основании данного решения, 11.11.2016 в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН 2165018168951 о признании государственной регистрации юридического лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) ошибочной.
25.10.2018 ФИО6 обратился в ИФНС России по г. Электростали Московской области в связи с принятием решения о реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) представлены, в том числе уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003, протокол совместного общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) в МКД в форме очно - заочного голосования от 13.10.2018 № 1/2018, протокол годового общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) в форме очно - заочного голосования от 13.10.2018 № 1/2018 и протокол годового общего собрания членов ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) в форме очно - заочного голосования от 13.10.2018 № 1/2018.
В Протоколе ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и Протоколе ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) отражено, что членами указанных товариществ приняты решения о реорганизации данных юридических лиц в форме слияния и создании в результате такой реорганизации нового товарищества собственников недвижимости.
Согласно Протоколу от 13.10.2018 членами ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) собственниками жилых помещений многоквартирного дома приняты решения, в том числе о создании товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5» в результате реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>).
По результатам рассмотрения представленных документов регистрирующим органом на основании подп. «х» п. 1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ принято Решение № 5308658А в связи с несоблюдением требований, установленных Федеральным законом № 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.
В Решении № 5308658А ИФНС России по г. Электростали Московской области указано, что в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) запись о государственной регистрации юридического лица признана недействительной на основании решения вышестоящего органа, в отношении ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) - решение о государственной регистрации юридического лица при его создании признано недействительным.
09.11.2018 в Управление поступила жалоба председателя правления ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) ФИО6 от 08.11.2018 на решение №5308658А, по результатам рассмотрения которой Управление федеральной налоговой службы России по Московской области приняло решение от 13.12.2018 №07-12/126656@ об отмене решения № 5308658А и поручило Инспекции рассмотреть комплект представленных ФИО6 документов в порядке и сроки, установленные законодательством о государственной регистрации.
Во исполнение поручения Управления 18.01.2019 Инспекцией в отношении «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) принято решение о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния и в ЕГРЮЛ внесены соответствующие записи.
Решением Савеловского районного суда г. Москвы от 28 марта 2019 г. по делу №2а-94/19 было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным решения Управления федеральной налоговой службы России по Московской области от 13.12.2018.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 12 ноября 2019 г. было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным решения ИФНС России по г.Электростали Московской области от 18.01.2019 г. о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния.
06.05.2019 в регистрирующий орган поступил комплект документов с входящим №8105957А, который содержал в себе заявление о государственной регистрации юридического лица Товарищества собственников недвижимости (жилья) «ФИО5».
15.05.2019 МИФНС №23 по Московской области принято решение о государственной регистрации ТСН «ФИО5», путем реорганизации в форме слияния ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> и ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ОГРН <***>.
Как следует из содержания искового заявления, истцы просят признать недействительным решение МИФНС № 23 по Московской области от 15 мая 2019 года решение о государственной регистрации ТСН «ФИО5», путем реорганизации в форме слияния, в том числе как следствие признания несостоявшейся реорганизации юридического лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, в форме слияния с ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, и признания несостоявшейся реорганизации ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, в форме слияния с ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>.
При этом истцы ссылаются на то, что что 29.08.2016 года МИФНС № 2 внесла в ЕГРЮЛ запись 2165018101170 о признании государственной регистрации ТСН «ТСЖ Маяк4» (ОГРН <***>), при создании недействительной, из чего следует, что что данное юридическое лицо прекратило действие, а также на то, что решением УФНС России по Московской области от 08.11.2016 №07-12/79830(0) было отменено решение МИФНС России № 2 по Московской области от 25.08.2016 № 1892А о государственной регистрации ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> при создании. Признание записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица ошибочной равнозначно отсутствию создания юридического лица, следовательно, у ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> отсутствует правоспособность на осуществление каких-либо юридически значимых действий в том числе, обращаться с заявлениями о государственной регистрации. ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***> как самостоятельное юридическое лицо не существовало, так как было зарегистрировано ошибочно, а запись отменена (признана недействительной), что свидетельствует о невозможности ТСН «ТСЖ Маяк4» ОГРН <***> участия в гражданских правоотношениях с третьими лицами. При таких обстоятельствах, основания для принятия решения о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния с ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, у регистрирующего органа отсутствовали.
Также истцы, в обоснование заявленных требований ссылаются на то, что заявление о начале проведения процедуры реорганизации было подано в регистрирующий орган неуполномоченным лицом - ФИО6 от имени ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, которое не прошло государственную регистрацию в качестве юридического лица и являлось неправоспособным, что должно было явиться основанием для отказа в государственной регистрации на основании подпункта "д" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации. Заявления на реорганизацию от лица ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, ТСН «ТСЖ МАЯК4» ОГРН <***>, ТСН «ФИО5» ОГРН <***>, были поданы также - ФИО6, у которого, полномочия отсутствовали, начиная с 26 апреля 2015 года. Для государственной регистрации были представлены документы, содержащие заведомо недостоверные данные о реорганизации.
Согласно п.1 ст.57 ГК РФ, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В соответствии с п.1 ст.60.2 ГК РФ, суд по требованию участника корпорации, голосовавшего против принятия решения о реорганизации этой корпорации или не принимавшего участия в голосовании по данному вопросу, может признать реорганизацию несостоявшейся в случае, если решение о реорганизации не принималось участниками реорганизованной корпорации, а также в случае представления для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, документов, содержащих заведомо недостоверные данные о реорганизации.
Приведенные в статье 60.2 Гражданского кодекса Российской Федерации основания для признания реорганизации несостоявшейся обуславливают круг обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу. То есть, при рассмотрении соответствующего требования суд должен установить: принималось ли ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) (далее по тексту - ТСН-1) и ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ОГРН <***>) (далее по тексту - ТСН-2) решения о реорганизации; достоверность представленных для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, документов.
ТСН «ФИО5», как лицо, созданное в результате оспариваемой реорганизации, представило в суд доказательства проведения собраний и принятия участниками реорганизованных лиц решений о реорганизации.
Доказательствами принятия решения о реорганизации членами ТСН-1 являются:
- протокол № 1/2018 от 13.10.2018 г. членов ТСН-1, который отражает результаты принятого решения о реорганизации членами ТСН. Пункты 6-9 повестки дня данного собрания посвящены вопросам реорганизации данного юридического лица. В частности, по 6 вопросу повестки дня «О реорганизации товарищества....» члены ТСН-1 проголосовали «ЗА» 96,72% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0,42%, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,86%;
- сводная ведомость подсчета голосов общего собрания членов ТСН-1 является доказательством голосования каждого члена ТСН-1 по указанному вопросу повестки дня;
- уведомление о проведении собрания, свидетельствуют о соблюдении инициаторами собрания процедуры извещения о собрании.
Указанные доказательства свидетельствуют о принятии членами ТСН-1 решения о реорганизации и опровергают довод истицы о непринятии членами ТСН-1 решения о реорганизации.
Доказательствами принятия решения о реорганизации членами ТСН-2 являются:
- протокол № 1/2018 от 13.10.2018 г. членов ТСН-2, который отражает результаты принятого решения о реорганизации членами ТСН. Пункты 5-8 повестки дня данного собрания посвящены вопросам реорганизации данного юридического лица. В частности, по 5 вопросу повестки дня «О реорганизации товарищества....» члены ТСН-1 проголосовали «ЗА» 97,40% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0%, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,60%;
- сводная ведомость подсчета голосов общего собрания членов ТСН-2 является доказательством голосования каждого члена ТСН-2 по указанному вопросу повестки дня.
- уведомление о проведении собрания, свидетельствуют о соблюдении инициаторами собрания процедуры извещения о собрании
Указанные доказательства свидетельствуют о принятии членами ТСН-2 решения о реорганизации и опровергают довод истицы о непринятии членами ТСН-2 решения о реорганизации.
В силу пп.2 п.2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции членов ТСН является принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
Согласно п. 1 ст. 140 ЖК РФ реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Из положений п. 4 ст. 57 ГК РФ следует, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Порядок реорганизации юридического лица. Установленный в п.1 ст.59 ГК РФ включает в себя следующее: в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.
На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.
Глава 5 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует процедуру государственной регистрации реорганизации юридического лица.
Государственная регистрация реорганизации юридического лица осуществляется в 2 этапа: 1 этап - уведомление о реорганизации, 2 этап - государственная регистрация реорганизации
1 этап (ст. 13.1. указанного ФЗ) - юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации.
На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
2 этап - (ст.ст 14-15 указанного ФЗ) государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации.
1 этап реорганизации был предметом рассмотрения Тверского районного суда г. Москвы, который 12.11.2019 г. вынес решение об отказе ФИО7 в удовлетворении ее требования о признании начала процедуры реорганизации недействительной, а государственную регистрации незаконной.
Из положений ст. 14 от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, предоставляются следующие документы: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации по форме Р12001; 2) учредительный документ юридического лица; 3) передаточный акт; 4) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п.1.3 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица либо д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
На совместном общем собрании членов ТСН-1 и ТСН- 2 приняты решения, оформленные Протоколом № 1/2018 от 13.10.2018 г., где были приняты следующие решения: пункт 3 повестки дня - создание ТСН «ФИО5» в результате реорганизации ТСН-1 и ТСН-2 - проголосовало «ЗА» - 97,02% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0,38, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,60%; пункт 4 повестки дня - утверждение устава ТСН «ФИО5» - проголосовало «ЗА» - 97,03% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,97%; пункт 7 повестки дня - избрание Председателя Правления - проголосовало «ЗА» - 95,86% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0,80, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 3,34%; пункт 9 - о лице, уполномоченном на осуществлении действий, необходимых для регистрации ТСН «ФИО5» - проголосовало «ЗА» - 97,03% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,97%.
Поскольку в силу ст. 135 ЖК РФ Устав Товарищества утверждается общим собранием собственников МКД, а решение о создании - на общем собрании собственников МКД (ст. 136 ЖК РФ), то на общем собрании собственников МКД, приняты решения, оформленные протоколом № 1/2018 от 13.10.2018 г., где собственники принимали решения о: пункт 4 - создание ТСН «ФИО5» в результате реорганизации ТСН-1 и ТСН-2 - проголосовало «ЗА» - 78,76% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 1,23%; пункт 5 - утверждение устава ТСН «ФИО5» - проголосовало «ЗА» - 97,58% от общего числа голосов, принявших участие в голосовании, «ПРОТИВ» - 0, «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» - 2,42%.
Указанное свидетельствует о предоставлении при государственной регистрации ТСН «ФИО5» достоверных документов, достаточных для проведения государственной регистрации, и о необоснованности доводов истца о том, что для государственной регистрации были представлены документы, содержащие заведомо недостоверные данные о реорганизации.
При этом, доводы истцов о том, что реорганизация юридического лица возможна только при наличии действующей записи о государственной регистрации юридического лица, не могут быть приняты судом во внимание, как не основанные на законе.
Так, согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Отмена государственной регистрации создания юридического лица не влечет за собой прекращение его правоспособности. Указанный факт является основанием для начала процедуры прекращения его деятельности (как ликвидация, так и реорганизация). Данный юридический факт был предметом рассмотрения дел в арбитражном суде, имеется многочисленная судебная практика по данному вопросу.
В Постановлениях ВАС от 10.07.2012 № 2364/12, от 18.11.2008 № 6843/08 Высший арбитражный суд пояснил, что размещение в ЕГРЮЛ регистрационной записи о признании недействительной государственной регистрации ТСЖ при его создании не означает регистрацию ликвидации юридического лица, прекращение его правоспособности и ничтожность сделок, совершенных до вынесения судебного акта (Постановления ВАС от 10.07.2012 № 2364/12, от 18.11.2008 № 6843/08). Указывая, что правоспособность юридического лица прекращается лишь с внесением в реестр записи о его ликвидации (п. 3 ст. 49 ГК РФ), которая представляет собой особую процедуру, направленную на соблюдение прав кредиторов. В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ решение суда общей юрисдикции о признании недействительной государственной регистрации ТСЖ при его создании, является лишь основанием для начала процедуры ликвидации юридического лица, но не может заменить собой саму процедуру ликвидации.
Федеральный конституционный закон № 8-ФКЗ От 4 июня 2014 г. «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Ст. 2 Федерального конституционного закона «О верховном суде Российской Федерации» в ст.3 п.1 указал, что «разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.»
ТСН «ТСЖ МАЯК4» (ИНН <***>), не исключен из реестра юридических лиц, процедура ликвидации не назначалась. Таким образом, наличие в Едином государственном реестре юридических лиц записи о признании недействительным решения о государственной регистрации само по себе не свидетельствует о прекращении его правоспособности.
В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные судом не доказываются вновь. Судами неоднократно установлен факт правоспособности и ТСН-1 и ТСН-2.
Данный довод сводится к несогласию с решениями судом и несогласием со статусом ТСН-1 и ТСН-2, является необоснованным и не порождает последствия, прописанные в ст. 60.2. ГК РФ.
Доводы истцов о том, что заявление подано неуполномоченным лицом, также являются необоснованными, поскольку, как было указано выше, на общих собраниях ТСН-1 и ТСН-2, а также совместном общем собрании членов ТСН-1 и ТСН-2 ФИО6 избирался как уполномоченное лицо для осуществления реорганизации юридических лиц.
Суд также принимает во внимание, что имело место обращение ФИО7, являющейся по настоящему делу представителем истцов, в Королёвский городской суд Московской области с аналогичными исковыми требованиями к МИФНС №23 по Московской области о признании решений незаконными, недействительной государственной регистрации, недействительной записи, и в Электростальский городской суд Московской области с иском к ТСН «Маяковского 4», МИФНС №23 по Московской области с полностью аналогичными исковыми требованиями. Указанное свидетельствует о явном злоупотреблении ФИО7 своим правом на обращение в суд, с целью добиться таким способом (подачей нескольких аналогичных исков) нужного процессуального результата.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО3, ФИО4 в удовлетворении исковых требований к ТСН «Маяковского 4», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Московской области о признании реорганизации несостоявшейся, признании недействительными решений и записей в ЕГРЮЛ, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме 24.04.2020 г.