ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8346/16 от 02.03.2017 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-843/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2017г. г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего Сергеевой Д.П.,

при секретаре Токмаковой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Дульдургинского района Забайкальского края в интересах Егоровой А.Л. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

прокурор Дульдургинского района Забайкальского края обратился с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой района проведена проверка по обращению Егоровой А.Л. о невыплате мер социальной поддержки за сентябрь-ноябрь 2016г. Просил суд взыскать с ответчика ГКУ «Краевой социальный расчетный центр» <адрес> в пользу материального истца ежемесячную денежную выплату за сентябрь, октябрь, ноябрь 2016г. в сумме <данные изъяты>, ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора Дульдургинского района Забайкальского края поступило заявление об уточнении иска, в соответствии с которым процессуальный истец просил суд взыскать с ответчика ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края в пользу Егоровой А.Л. ежемесячную денежную выплату за ноябрь 2016г. в сумме <данные изъяты>, ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за октябрь, ноябрь 2016 года в размере <данные изъяты>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания ежемесячной денежной выплаты за сентябрь, октябрь 2016 года, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за сентябрь 2016 года прекращено в связи с отказом процессуального истца от иска.

В судебное заседание процессуальный истец, ответчик ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края не явились, надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, причин не явки суду не сообщили. В предыдущем судебном заседании представитель ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края предоставил письменный отзыв, требования не признал.

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, ответчика Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явились, несмотря на надлежащее извещение, о причинах неявки суду не сообщили.

Истец Егорова А.Л. в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ от «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 2 Закона Забайкальского края от 04.07.2016г. № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий и граждан в Забайкальском крае» Ветеранам труда, ветеранам труда Забайкальского края после установления (назначения) им пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 718 рублей 38 копеек, подлежащая индексации; 2) ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений; б) уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт); в) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в области государственного регулирования тарифов; г) оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива исходя из занимаемой общей площади жилых помещений - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки, установленные статьями 2 - 7 Закона Забайкальского края от 04.07.2016г. № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий и граждан в Забайкальском крае», являются расходными обязательствами бюджета Забайкальского края (ст. 11).

По смыслу положений статей 5, 6, 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

При этом сводная бюджетная роспись составляется и ведется в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета непосредственно финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) (статья 6 БК РФ).

Согласно ст. 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Как следует из материалов дела, истец Егорова А.Л. является получателем ежемесячной денежной выплаты и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветеран труда.

Выплата ЕДВ за ноябрь 2016 г. в размере <данные изъяты>, а так же компенсации за октябрь, ноябрь 2016 г. в сумме <данные изъяты> не произведена в связи с отсутствием финансирования из бюджета Забайкальского края.

ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края является Государственным казенным учреждением Забайкальского края, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.

Из Устава ГКУ «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края следует, что данное учреждение создано в целях обеспечения осуществления Министерством социальной защиты населения Забайкальского края государственных функции и государственных услуг социальной защиты населения.

В соответствии с п.п. 13-16 ст. 6 Закона Забайкальского края от 04.07.2016г. № 1365-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий и граждан в Забайкальском крае» уполномоченный орган в срок до 7-го числа текущего месяца представляет в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, определяющий перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края и осуществляющий управление финансами Забайкальского края (далее - финансовый орган), заявку на объем финансирования для предоставления мер социальной поддержки получателям компенсации.

Финансовый орган в срок до 20-го числа текущего месяца направляет уполномоченному органу финансовые средства на предоставление мер социальной поддержки получателям компенсации в пределах объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете края на очередной финансовый год.

Уполномоченный орган в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в финансовый орган отчет об использовании финансовых средств.

Ответственность за достоверность и своевременность представления отчетов об использовании средств бюджета края возлагается на уполномоченный орган.

Из представленных материалов дела следует, что свою обязанность по направлению заявок на финансирование социальных выплат ответчик исполняет, однако невыплата денежных сумм связана с отсутствием финансирования из бюджета Забайкальского края.

Учитывая, что требования истца в части заявлены за период до 31.12.2016г., финансовый год в данном случае завершен, кроме того права истца на получение ЕДВ и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком не нарушены, поскольку выплата указанных сумм производится ответчиком по мере поступления денежных средств, а судебной защите подлежит только нарушенное право, суд полагает требования истца не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований прокурора Дульдургинского района Забайкальского края в интересах Егоровой А.Л. к Государственному казенному учреждению «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня оглашения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Д.П. Сергеева

Подлинник документа находится в материалах дела №2-843/2017 Центрального районного суда г. Читы.