Дело № 2-8637/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2016 года г. Ростов-на-Дону
Кировский районный суд в составе:
Председательствующего судьи Волковой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Рыбак А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8637/2016 по иску ФИО1 к Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице территориального органа - ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел РФ об установлении факта трудовых отношений, внесении записей в трудовую книжку, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО1 обратился в Кировский районный суд <адрес> с иском к председателю Ликвидационной комиссии УФСКН России по <адрес> полковнику полиции ФИО Е об обязании внести изменения в Приказ председателя ликвидационной комиссии управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области от 08 июля 2016 года № 7-л с «О внесении изменений в приказ по личному составу начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 года № 777» в части изменения даты исключения истца из списков сотрудников органов наркоконтроля с 31 мая 2016 года на 08 июля 2016 года, а так же осуществить расчет и выплату заработной платы за период с 01 июня 2016 года по 08 июля 2016 года, ссылаясь на то, что 03 августа 2010 года ФИО1 был принят на службу по контракту сроком на 1 год в Управление Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области. 02 августа 2011 года, согласно приказа генерал-лейтенанта полиции Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области - ФИО М №кс с истцом был заключен контракт о службе в органах наркоконтроля до достижения предельного возраста пребывания на службе в связи с окончанием срока ранее заключенного контракта, с 03 августа 2011 года. В связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 05 апреля 2016 года № 156 12 апреля 2016 г. с истцом - старшим инспектором по особым поручениям организационно-инспекторского отдела Управления ФСКН России по Ростовской области был составлен Лист беседы. Согласно Приказа Начальника управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области полковника полиции ФИО С «по личному составу» от 31 мая 2016 года № 777-лс, истец уволен и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 31 мая 2016 года. Согласно Приказа Председателя ликвидационной комиссии управления Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области полковника полиции ФИО Е от 08 июля 2016 года в ранее изданный Приказ об увольнении от 31 мая 2016 года № 777-лс были внесены изменения Приказом «О внесении изменений в приказ по личному составу начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 года № 777» истец уволен со службы в органах Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) 31 мая 2016 года. Согласно данному Приказу истцу подлежало к выплате: единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания, денежная компенсация за неиспользованный очередной отпуск за 2016 год в количестве 45 суток. Истец исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля, также согласно вышеуказанному Приказу от 08 июля 2016 года «О внесении изменений в приказ по личному составу начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 года № 777» 31 мая 2016 года, в связи с чем, УФСКН России по Ростовской области осуществило денежный расчет с истцом за май 2016 года. Истцу был выдан расчетный листок за май 2016 года. С Приказом Председателя ликвидационной комиссии управления, полковника юстиции ФИО Е «О внесении изменений в Приказ по личному составу начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 года № 777» об увольнении от 08 июля 2016 года истец был ознакомлен 08 июля 2016 года. Заявление об увольнении со службы в органах наркоконтроля истцом было подано 08 июля 2016 года. При этом, в период с 31 мая 2016 года по 08 июля 2016 года истец фактически продолжал исполнять свои должностные обязанности, что подтверждается многочисленной внутренней документацией Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (Управлением по Ростовской области): Рапортами истца председателю ликвидационной комиссии полковнику полиции ФИО Е на выдачу табельного оружия в связи с заступлением на суточное дежурство по охране здания (<адрес>), подписями истца в Книге № «Приема и выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств» Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Рапортами истца в Журнале приема и сдачи дежурств № (Инв. №) о сдаче дежурств. Актом приема-передачи оружия и боеприпасов, утвержденным Председателем ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ростовской области, полковником полиции ФИО Е от 08 июля 2016 года 08 июля 2016 года истец сдал оружие и боеприпасы, а ФИО2 принял перечисленное в настоящем Акте оружие, боеприпасы, имущество. Данные обстоятельства подтверждают факт исполнения истцом своих должностных обязанностей после издания Приказа об увольнении его из органов наркоконтроля, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по 08 июля 2016 года. Последним днем работы истца являлось 08 июля 2016 года, а не 31 мая 2016 года, однако в нарушение действующего законодательства РФ, Приказа ФСКН РФ от 12.04.2005 N 115 "Об утверждении Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", Трудового кодекса РФ, истцу не выплачено денежное довольствие по дату фактического исполнения его должностных обязанностей, то есть с 01 июня 2016 года по 08 июля 2016 года включительно. Дата исключения истца из списков личного состава органов наркоконтроля не может предшествовать дате заявления истца об увольнении с занимаемой должности. Увольнение «Задним числом» сотрудника недопустимо. На основании изложенного истец просил обязать ответчика внести изменения в Приказ председателя ликвидационной комиссии управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области от 08 июля 2016 года №-л с «О внесении изменений в приказ по личному составу начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31 мая 2016 года № 777» в части изменения даты исключения истца из списков сотрудников органов наркоконтроля с 31 мая 2016 года на 08 июля 2016 года, а так же осуществить расчет и выплату заработной платы истцу за период с 01 июня 2016 года по 08 июля 2016 года.
Протокольным определением суда от 19.10.2016 года по ходатайству представителя истца к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве соответчиков Главное Управление МВД России по Ростовской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство внутренних дел РФ.
В судебном заседании 19.10.2016 года истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные исковые требования, просит суд установить факт трудовых отношений между Ликвидационной комиссией ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и истцом, принятым на должность Ответственного дежурного Дежурной части в период с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года, обязать Ликвидационную комиссию ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области включить истца в состав ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с периодом работы истца с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в должности Ответственного дежурного Дежурной части; обязать Ликвидационную комиссию ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области внести запись в трудовую книжку истца о периоде работы в составе ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в должности Ответственного дежурного Дежурной части; взыскать с ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области в пользу истца заработную плату за период работы в должности Ответственного дежурного Дежурной части с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в размере 84 562 рубля, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, а при недостаточности у ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области?денежных средств, обязать совершить выплату - взыскать с Министерства внутренних дел РФ, ГУ МВД РФ по РО, а при недостаточности средств у Министерства внутренних дел РФ, ГУ МВД РФ по РО обязать совершить выплату - взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие истца, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Ответчики - представители Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице территориального органа - ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения данного дела, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд считает, что истец не доказал законность и обоснованность своих требований в силу следующего.
Судом установлено, что Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (далее - Указ Президента Российской Федерации № 156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ее функции, полномочия и штатная численность переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту «а» статьи 4 Указа Президента Российской Федерации № 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
В силу пункта «б» статьи 4 вышеназванного Указа сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Указом определено, что проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до 01 июня 2016 г.
В силу пункта 158 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, порядок организации работы по увольнению со службы в органах наркоконтроля сотрудников и исключению их из списка соответствующего органа наркоконтроля устанавливается директором ФСКН России.
Согласно письму директора ФСКН России от 28 мая 2016 г. № ВИ-2011, в целях выполнения решения Президента Российской Федерации сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде уволить с 31 мая 2016 г. по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 г. № 613 с изданием приказов до 31 мая 2016 г.; сотрудников, ранее не подавших рапорт на увольнение и не изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел, уволить по подпункту 6 пункта 142 Положения по истечении двух месяцев со дня уведомления о предстоящем увольнении в связи с изданием Указа №, с изданием приказов до 31 мая 2016 г.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО1 проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: 03.08.2010 года ФИО1 был принят на службу по контракту сроком на 1 год в Управление Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Ростовской области. 02.08.2011 года с ФИО1 заключен контракт о службе в органах наркоконтроля до достижения предельного возраста пребывания на службе в связи с окончанием срока ранее заключенного контракта, с 03.08.2011 года.
Из материалов следует, что 12.04.2016 года ФИО1 был предупрежден о предстоящем увольнении со службы ФСКН России по Ростовской области.
11 мая 2016 г. истцом подан рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ростовской области об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации в письменной форме о приеме на службу в порядке перевода.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 и на основании рапорта ФИО1 от 11 мая 2016 г., акта о предстоящем увольнении от 12 апреля 2016 г. издан приказ УФСКН России по Ростовской области № 777-лс от 31 мая 2016 г., согласно которому, подполковник полиции, старший инспектор по особым поручениям организационно-инспекторского отдела, уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
07.07.2016 года ФИО1 обратился с рапортом в Ликвидационную комиссию Управления об отзыве ранее поданного рапорта об увольнении по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган), а так же просил датой увольнения считать 31.05.2016 года.
08.07.2016 года ФИО1 обратился в Ликвидационную комиссию Управления с письменным заявлением о внесении изменений в формулировку приказа об увольнении в порядке перевода по подпункту 7 пункта 142 на подпункт 6 пункта 142, где просил уволить в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и осуществить все положенные выплаты.
Приказом Ликвидационной комиссии Управления № 7-лс от 08.07.2016 года внесены изменения в приказ начальника Управления ФСКН России по Ростовской области от 31.05.2016 № 777-лс «Об увольнении ФИО1»: подполковник полиции ФИО1, старший инспектор по особым поручениям организационно-инспекторского отдела, в соответствии с Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ, назначена выплата единовременного пособия в размере семи окладов денежного содержания и денежная компенсация за неиспользованный очередной отпуск за 2016 год в количестве 45 суток.
Положением о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ предусмотрено, что днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.
Согласно выпискам из приказа УФСКН России по Ростовской области № 777-лс от 31 мая 2016 г. и из приказа УФСКН России по Ростовской области № 7-лс от 08 июля 2016 г., подполковник полиции ФИО1, старший инспектор по особым поручениям организационно-инспекторского отдела, исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля 31 мая 2016 г.
О том, что ФИО1 выразил свое желание на увольнение из органов наркоконтроля, свидетельствует поданный им 11 мая 2016 г. рапорт на имя начальника Управления ФСКН России по Ростовской области, а так же рапорт от 07.07.2016 года об отзыве ранее поданного рапорта об увольнении по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических веществ и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган), в котором ФИО1 просил датой увольнения считать 31.05.2016 года.
Из приведенных выше положений Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 и Федерального закона № 305-ФЗ следует, что увольнение сотрудников упраздняемых органов наркоконтроля (за исключением сотрудников, вошедших в состав ликвидационных комиссий) должно быть осуществлено до 01 июня 2016 г., а принятие их на службу в орган внутренних дел в порядке перевода - в течение трех месяцев со дня увольнения.
Таким образом, предельная дата увольнения сотрудников органов наркоконтроля определены в законодательном порядке. Увольнение в более позднюю дату, либо изменение даты увольнения законодательством, регулирующим вопросы упразднения органов наркоконтроля, не предусмотрено.
Учитывая, что дата увольнения ФИО1 из Управления ФСКН России по Ростовской области соответствует приведенным выше нормативно-правовым актам, нарушений его прав при увольнении не допущено.
Как следует из представления к увольнению истца из органов наркоконтроля и исключения из списка органов наркоконтроля от 31 мая 2016 г., с истцом была проведена беседа начальником отдела кадров и воспитательной работы – ФИО К , помощником начальника управления – начальником правового отдела – ФИО А , начальником Управления ФСКН России по Ростовской области – ФИО С , в которой доведен порядок увольнения по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 № 613. С указанным представлением истец был ознакомлен, согласен, каких-либо заявлений, возражений не выразил.
Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 305-ФЗ по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения - в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Истцом было выражено конкретное основание увольнения - в порядке перевода по подпункту 7 пункта 142 Положения, а впоследствии (07 июля 2016 года) намерение уволиться в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Доводы истца о том, что приказ о его увольнении издан в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 преждевременно и о том, что после увольнения вплоть до 08.07.2016 года он выполнял свои служебные обязанности, суд находит несостоятельными, поскольку пунктом 5 Указа предусмотрено завершение проведения организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией Указа, до 01 июня 2016г. С 01 июня 2016 г. служба ФСКН России упразднена.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита и прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В соответствии со ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная зашита прав и свобод человека и гражданина в Российской федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Согласно ст. 46 ч. 1 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Одним из способов защиты трудовых прав является судебная защита.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: … свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.
В силу ст. 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу ст. 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами. Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
По утверждению истца, в период с 31 мая 2016 года по 08 июля 2016 года он фактически продолжал исполнять свои должностные обязанности, что подтверждается многочисленной внутренней документацией Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (Управлением по Ростовской области), а именно: Рапортами истца председателю ликвидационной комиссии полковнику полиции ФИО Е на выдачу табельного оружия в связи с заступлением на суточное дежурство по охране здания (<адрес>), подписями истца в Книге № 180 «Приема и выдачи оружия, боеприпасов и специальных средств» Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Рапортами истца в Журнале приема и сдачи дежурств № 69 (Инв. № 7964) о сдаче дежурств. Актом приема-передачи оружия и боеприпасов, утвержденным Председателем ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ростовской области, полковником полиции ФИО Е от 08 июля 2016 года 08 июля 2016 года истец сдал оружие и боеприпасы, а ФИО2 принял перечисленное в настоящем Акте оружие, боеприпасы, имущество. Данные обстоятельства подтверждают факт исполнения истцом своих должностных обязанностей после издания Приказа об увольнении его из органов наркоконтроля, то есть с 01 июня 2016 года по 08 июля 2016 года. Последним днем работы истца являлось 08 июля 2016 года, а не 31 мая 2016 года.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Представленные истцом доказательства не могут достоверно и однозначно подтвердить факт его допуска к работе работодателем и по его поручению.
Судом установлено, что на основании указания первого заместителя директора ФСКН России ФИО К 2 от 26.05.2016 года № ВК-1999 в Управлении был сформирован состав ликвидационной комиссии в количестве не более 25 человек. Состав Ликвидационной комиссии необходимо было формировать из должностных лиц финансового подразделения, подразделения материально-технического обеспечения, кадрового подразделения, правового подразделения, режимно - секретного подразделения и иных обеспечивающих подразделений.
В соответствии с указанием председателя Ликвидационной комиссии ФСКН России ФИО З к работе в составе ликвидационной комиссии возможно привлечение специалистов путем заключения с ними гражданско-правовых договоров об оказании услуг (юридических, бухгалтерских, финансовых), либо заключения трудовых договоров в связи с увольнением со службы (работы) ранее назначенных членов ликвидационной комиссии, при этом, кандидатуры указанных лиц согласовываются письменно с соответствующим территориальным органом МВД России, в связи с чем, ФИО1 не мог быть включен в состав ликвидационной комиссии.
Согласно письменных возражений председателя Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Ростовской области ФИО Е относительно заявленных ФИО1 исковых требований, состав Ликвидационной комиссии определен приказом № 1 от 01.06.2016 года. Выдача оружия, боеприпасов и специальных средств Ликвидационной комиссией не осуществлялось, осуществлена передача всего имущества в ГУ МВД России по Ростовской области в установленном порядке после проведения инвентаризации и подтверждения наличия всего передаваемого имущества. Сведения о составе Ликвидационной комиссии и их установочные данные относятся к информации, составляющей государственную <данные изъяты> Поручений о выдаче оружия, боеприпасов и специальных средств руководителем Ликвидационной комиссии не осуществлялось и не издавалось. Охрану помещений, передаваемых из ФСКН в ГУ МВД, осуществляли лица, принятые в порядке перевода на службу в ГУ МВД России по Ростовской области и сотрудники Ликвидационной комиссии. Табель учета рабочего времени для сотрудников ФСКН не предусмотрен и не ведется. Смета расходов на проведение ликвидационных мероприятий является информацией для служебного пользования. Акты приема-передачи оружия и боеприпасов от Ликвидационной комиссии соответствующему органу МВД России переданы в ФКУ ГУ МВД России по Ростовской области и относятся к сведениям, составляющим государственную <данные изъяты>. Акты приема-передачи всех помещений из ФСКН в ГУ МВД находятся в ФКУ ГУ МВД России по Ростовской области. Сведения о сотрудниках, проходивших службу до 31.05.2016 года в УФСКН России по Ростовской области, являются сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>. Фактическую охрану помещений упраздненного ФСКН осуществляли сотрудники Ликвидационной комиссии и сотрудники ФСКН, принятые в порядке перевода в ГУ МВД России по Ростовской области. Оружие Ликвидационной комиссией никому не выдавалось, распорядительных документов об этом не издавалось.
Истцом не представлено достоверных и убедительных доказательств того, что им именно в рамках своей должности старшего инспектора по особым поручениям организационно-инспекторского отдела осуществлялись выходы на службу, поскольку Ликвидационная комиссия осуществляет деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами ФСКН России и Российской Федерации, а представленные истцом документы не являются распорядительными актами, либо документами, подтверждающими выдачу оружия.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие о том, что истец с ведома Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и по её поручению был допущен к работе для выполнения обязанностей старшего инспектора по особым поручениям организационно-инспекторского отдела, в связи с чем, нельзя признать сложившиеся отношения между сторонами трудовыми.
В соответствии с действующим законодательством, основанием для возникновения трудовых отношений является либо трудовой договор, приказ о приеме на работу либо фактическое допущение работника к работе с ведома, и по поручению работодателя или его представителя.
Поскольку таких обстоятельств при рассмотрении данного дела не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии между сторонами трудовых отношений.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства по правилам вышеуказанной нормы права, а так же учитывая то, что увольнение истца произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 г. № 156 и без нарушения нормативных актов, регулирующих прохождение службы в органах наркоконтроля, суд приходит к выводу, что требования истца об установлении факта трудовых отношений между Ликвидационной комиссией ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и ФИО1 в должности старшего инспектора по особым поручениям организационно-инспекторского отдела, в период с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года, а так же об обязании Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице ее территориального органа по Ростовской области включить истца в состав ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с периодом работы с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года удовлетворению не подлежат. Соответственно, не подлежит удовлетворению и требование о внесении соответствующих изменений в трудовую книжку истца.
Поскольку требование об изменении даты увольнения не подлежит удовлетворению, оснований для удовлетворения требований о взыскании заработной платы за период работы в должности старшего инспектора по особым поручениям организационно-инспекторского отдела с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в размере 84 562 рублей не имеется.
Принимая во внимание, что судом не установлен факт нарушения трудовых прав истца, требования о взыскании компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице территориального органа - ликвидационной комиссии УФСКН России по Ростовской области, ГУ МВД России по Ростовской области, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел РФ об установлении факта трудовых отношений между Ликвидационной комиссией ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области и ФИО1 в должности Ответственного дежурного Дежурной части в период с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года, обязании Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области включить ФИО1 в состав ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с периодом работы с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в должности Ответственного дежурного Дежурной части; обязании Ликвидационной комиссии ФСКН России в лице её территориального органа по Ростовской области внести запись в трудовую книжку ФИО1 о периоде работы в составе ликвидационной комиссии ФСКН России по Ростовской области с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в должности Ответственного дежурного Дежурной части; взыскании заработной платы за период работы в должности Ответственного дежурного Дежурной части с 01.06.2016 года по 08.07.2016 года в размере 84 562 рубля, компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 декабря 2016 года.
СУДЬЯ: Волкова Е.В.