ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-865/18 от 24.10.2018 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2-865\2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2018 года

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего судьи

ФИО1

при секретаре

ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску заявлению Главного управления лесами Челябинской области к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании недействительным постановления, признании недействительным выдела земельного участка, исключении из ГКН записи о земельном участке,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление лесами Челябинской области обратилось в суд с иском к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, с учетом уточнений просит признать недействительным постановление главы Администрации Сосновского района Челябинской области от 30.04.2013 года , признать недействительным выдел земельного участка с кадастровым , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование указано, что 18.08.2013 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Челябинской области был поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства. Дата истечения срока временного характера – 19.08.2018 года. Данный земельный участок был образован на основании постановления Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 30.04.2013 года. Согласно выписки из ЕГРН от 05.03.2018г. данные о правообладателе, а также сведения о праве собственности на указанный земельный участок отсутствуют. Согласно материалов лесоустройства, описанию расположения, схеме лесничества, сведений из ГЛР земельный участок с кадастровым образован из земель лесного фонда Кременкульского участкового лесничества ОГУ «Шершневское лесничество» и находится в квартале 45 на части выделов 32, 39, 40 Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации (планшет Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества лесоустройства 1998 года, планшет А Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества лесоустройства 2014 года). По сведениям из планшета Сосновского межхозлесхоза Кременкульского лесничества совхоза «Митрофановский» лесоустройства 1985 года, земельный участок с КН полностью образован из земель лесного фонда и находится в квартале на части выдела . По сведениям из Плана лесонасаждений совхоза «Митрофановский» Сосновского района Челябинской области устройства 1976 года, земельный участок с КН полностью образован из земель лесного фонда и находится в квартале на части выдела . Указанный земельный участок является составной частью федерального земельного участка с кадастровым и расположен внутри его границ, из собственности Российской Федерации не изымался, согласования генерального плана с.Кременкуль с ГУ лесами по Челябинской области не производилось. В соответствии с нормами действующего законодательства перевод земель лесного фонда в земли иных категорий возможен только по решению правительства РФ. Воля собственника – Российской Федерации на отчуждение участка лесного фонда отсутствовала.

Представитель истца ФИО3, в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что спорный земельный участок сформирован на землях, которых относятся к категории защитных лесов – лесопарковые зоны, что является особо защитными участками земель лесного фонда. В таксационных описаниях совхоза «Митрофановский» устройства 1976 года и лесоустройства Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества 1998 года, большая часть земельного участка сформирована на землях, поросших лесом, спорый данный участок сформирован на лесных землях, имеющих категория лесов «зеленые зоны» и «лесопарковая часть земельных зон». На территории защитных лесов и на особо защитных участках запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. В силу закона не допускается изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.

Представитель ответчика администрации Сосновского муниципального района ФИО4 (по доверенности) с иском не согласна, заявила о пропуске срока исковой давности, однако, сам факт расположения спорного земельного участка на лесных землях не оспаривала, ходатайства о назначении по делу землеустроительной экспертизы не заявила, указав, что из представленных в дела материалов возможно определить расположение участка.

Третье лицо Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям извещен, представителя не направил, ранее направил сообщение о том, что в Комитете отсутствуют сведения об утверждении схемы расположения границ земельного участка с кадастровым , в собственность земельный участок с КН Комитетом не предоставлялся. (л.д. 125)

Третье лицо МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом Челябинской и Курганской областях извещен, представитель не явился.

Третье лицо Управление Росреестра по Челябинской области извещено, представитель не явился, направлено мнение по делу о том, что в соответствии с требованиями Приказа Миприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства. Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду и т.д. Согласно представленным материалам лесоустройства, спорный земельный участок полностью расположен на землях лесного фонда. В случае удовлетворения требований о снятии земельного участка с кадастрового учета, Управление исполнит решение суда в силу общеобязательности судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 13 ГПК РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 30.04.2013г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка» утверждена схема расположения земельного участка (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»), общей площадью 34837 кв.м.расположенного АДРЕС, для ведения личного подсобного хозяйства.

(л.д. 69-70)

Из схемы расположения земельного участка в составе межевого плана видно, что земельный участок сформирован в прибрежной полосе озера и на землях с условными обозначениями «лес».

(л.д. 72)

Тем не менее, решением отдела учета земельных участков филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области от 18 августа 2013 года не выявлено оснований для отказа и осуществлена постановка на кадастровый учет земельного участка на основании заявления представителя Администрации Сосновского муниципального района от 13.08.2013г.

(л.д. 88, 89)

В материалах дела имеется письменное заявление представителя ответчика о пропуске срока исковой давности, о применении которой представитель просила и в судебном заседании.

Суд полагает данное ходатайство не подлежащим удовлетворению.

При обсуждении вопроса о пропуске истцом срока исковой давности суд исходит из следующего.

Статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начиналось со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Срок исковой давности по искам об истребовании имущества из чужого незаконного владения в соответствии с положениями ст. ст. 196, 200 ГК РФ составляет три года и начинает исчисляться с момента, когда собственник вещи узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При этом пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. N 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2001 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", также действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, разъяснялось, что в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной защитой: само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение.

Согласно разъяснению, содержащемуся в указанном выше пункте, при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Ссылки представителя ответчика о том, что срок исковой давности пропущен, поскольку истец при должной осмотрительности и заботливости мог узнать из публичной кадастровой карты о категории и виде земельного участка с КН , который по сведениям публичной кадастровой карты был поставлен на кадастровый учет 20.04.2013 года, а ГУ лесами Челябинской области обратилось в суд спустя пять лет после постановки на кадастровый учет, судом не принимается, поскольку при разрешении требований об истребовании имущества из чужого незаконного владения течение срока начинается с момента, когда законный собственник узнал или должен был узнать о выбытии имущества из его владения. Действия, связанные с постановкой на кадастровый учет не свидетельствуют о выбытии земельного участка, а доказательств реального освоения спорной территории ответчиком в материалы дела не представлено.

Постановлением губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 года создано Главное управление лесами Челябинской области и утверждено Положение о Главном управлении лесами Челябинской области.

В соответствии с п.7 Положения, в целях реализации возложенной на него задачи Управление осуществляет следующие функции: в том числе, осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Челябинской области; заключает договоры купли-продажи лесных насаждений на землях, находящихся в собственности Челябинской области; осуществляет функции государственного заказчика на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в пределах земель лесного фонда в соответствии с законодательством; осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

В материалы дела не представлено доказательств обязанности Главного управления лесами отслеживать публикации в газетах о выделах земельных участков, а также производить постоянный мониторинг сведений по публичной кадастровой карте об образованных земельных участках.

В судебном заседании не опровергнуты доводы представителя Главного управления лесами о том, что о расположении спорного земельного участка с КН на землях лесного фонда стало известно только после обращения прокурора Сосновского района в суд искового заявления о признании недействительным выдела доли из земель АОЗТ «Митрофановский» о снятии с кадастрового учета земельных участков с КН и (дело , в котором Главное управление лесами было привлечено в качестве третьего лица. Спорный земельный участок с КН с западной стороны примыкает к земельному участку с КН и расположен на землях лесного фонда. (л.д. 11)

Пи таких обстоятельствах нет оснований полагать, что сроки исковой давности по обращению в суд были пропущены.

Главное управление лесами просит признать недействительным постановление Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области от 30.16.2013 года № 3679 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», на основании которой земельный участок с кадастровым . образованный из земель лесного фонда, был поставлен на кадастровый учет с категорией земель – «земли сельскохозяйственного назначения» и разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В соответствии с требованиями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Данной статьей земли в Российской Федерации по целевому назначению разделены на несколько категорий, в том числе на земли населенных пунктов и земли лесного фонда.

Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли просеки, дороги, болота и другие).

В силу статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и пункта 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда, а также лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков, которые являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляется, в частности, проведение лесоустройства. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьями 67 и 68 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на землях лесного фонда проводится лесоустройство, включающее в себя, в частности, проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, а также таксацию лесов.

Статья 69 Лесного кодекса Российской Федерации, регулирующая порядок проектирования лесных участков, предусматривает, что при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. Их местоположение, границы и площадь определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

Статьей 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственной регистрации недвижимости состава сведений Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого реестра в сроки и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. При переносе сведений о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда допускается дополнять имеющиеся сведения Единого государственного реестра недвижимости о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда сведениями о местоположении границ таких участков (в виде списка координат характерных точек границ таких участков в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости), содержавшимися в государственном лесном реестре на дату переноса сведений.

Как следует из положений п.4.1 названного Закона, сведения о лесных участках в составе земель лесного фонда с соответствующими характеристиками в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

В соответствии с ч.3 ст. 70.1 ЛК РФ, веденной в действие Федеральным законом от 29.06.2015г. № 2026-ФЗ, местоположение, границ и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделом, частей лесотаксационных выделов.

В соответствии с п.2 ст. 91 ЛК РФ в государственном лесном реестре содержится, в частности, информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов.

Согласно материалов лесоустройства, описанию расположения, схеме лесничества, сведений из ГЛР земельный участок с кадастровым образован из земель лесного фонда Кременкульского участкового лесничества ОГУ «Шершневское лесничество» и находится в квартале 45 на части выделов 32, 39, 40 Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации (планшет Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества лесоустройства 1998 года, планшет А Кременкульского участкового лесничества Шершневского лесничества лесоустройства 2014 года).

По сведениям из планшета Сосновского межхозлесхоза Кременкульского лесничества совхоза «Митрофановский» лесоустройства 1985 года, земельный участок с КН полностью образован из земель лесного фонда и находится в квартале на части выдела .

По сведениям из Плана лесонасаждений совхоза «Митрофановский» Сосновского района Челябинской области устройства 1976 года, земельный участок с КН полностью образован из земель лесного фонда и находится в квартале на части выдела . Указанный земельный участок является составной частью федерального земельного участка с кадастровым и расположен внутри его границ, из собственности Российской Федерации не изымался, согласования генерального плана с.Кременкуль с ГУ лесами по Челябинской области не производилось.

В судебном заседании не оспаривалось то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым образован из земель лесного фонда, право собственности на которые зарегистрировано за Российской Федерацией. Тем не менее судом на обсуждение сторон ставился вопрос о том, что если имеются возражения относительно доводов истца о расположении участка на территории земель лесного фонда, то необходимо решать вопрос о проведении по делу экспертизы, однако, от заявления такого ходатайства представитель ответчика отказалась.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В этой связи, согласуясь с закрепленными в ст. ст. 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод праве каждого на справедливое судебное разбирательство и праве на эффективное средство правовой защиты, предусмотренном в п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ч. 1 ст. 19, ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ принципе состязательности и равноправия сторон, установленном в ст. 9 ГПК РФ принципе диспозитивности, приведенные выше положения Гражданского процессуального кодекса РФ предполагают, что свобода определения объема своих прав и обязанностей в гражданском процессе и распоряжения процессуальными средствами защиты предусматривает усмотрение сторон в определении объема предоставляемых ими доказательств в подтверждение своих требований и возражений.

При этом стороны сами должны нести ответственность за невыполнение обязанности по доказыванию, которая может выражаться в неблагоприятном для них результате разрешения дела, поскольку эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности.

Суд, содействуя сторонам в реализации этих прав, осуществляет в свою очередь лишь контроль за законностью совершаемых ими распорядительных действий, основывая решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности (ч. 2 ст. 57, ст. ст. 62, 64, ч. 2 ст. 68, ч. 3 ст. 79, ч. 2 ст. 195, ч. 1 ст. 196 ГПК РФ).

Из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П следует, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Исходя из смысла приведенных правовых норм и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в указанном Постановлении, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом, распоряжение землями государственного лесного фонда находится в исключительной компетенции Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

Разрешая исковые требования, суд приходит к выводу, что поскольку спорный земельный участок с кадастровым , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, относится к категории земель лесного фонда, территориально входит в границы земельного участка государственного лесного фонда, а доказательств тому, спорный земельный участок в соответствии с указанным в законе порядком был переведен из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов либо в иную категорию земель, а также, что спорный участок лесного фонда передавался из государственной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования в материалы дела не представлено, то спорный земельный участок до настоящего времени относится к категории земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной собственности участки из состава земель лесного фонда, поэтому в собственности граждан с учетом положений пункта 2 статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 213 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут находиться земельные участки из состава земель лесного фонда, в том числе и с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Оценив представленные доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что администрация Сосновского района неправомерно распорядилась федеральными землями, сформировав из земель лесного фонда земельный участок.

Неправомерные действия органа местного самоуправления повлекли за собой постановку спорного земельного участка на кадастровый учет, присвоение ему кадастрового номера, что изначально совершено в нарушение требований действующего законодательства.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Администрация Сосновского муниципального района незаконно в отсутствие полномочий распорядилась принадлежащим Российской Федерации имуществом.

Потому следует признать недействительным постановление Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области от от 30 апреля 2013 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка», возвратив указанный земельный участок в государственную собственность.

Согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым , имеет статус «Временный».

Согласно п. 7 ст. 72 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды, если объектом недвижимости является земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года. В течение срока действия временного характера внесенных в ЕГРН сведений об объекте недвижимости сведения о таком объекте недвижимости могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости. В случае, если земельные участки были образованы из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, исключение из ЕГРН сведений о соответствующих земельных участках осуществляется по заявлению представителя уполномоченного на распоряжение такими земельными участками органа государственной власти или органа местного самоуправления.

На основании данной нормы сведения о земельном участке могут быть аннулированы и исключены из ЕГРН по заявлению собственника недвижимости.

Однако, Администрация Сосновского района собственником земельного участка не является, распорядилась земельным участком в превышение своих полномочий и в нарушение требований закона данный участок, сформированный на лесных землях, имеющих категория лесов «зеленые зоны» и «лесопарковая часть земельных зон», на территории которых запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, был поставлен на кадастровый учет с категорией земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН.

Поскольку право собственности на спорный земельный участок не зарегистрировано, то следует удовлетворить требование истца и снять с государственного кадастрового учета земельный участок с , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

Руководствуясь ст.ст. 44, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным постановление Администрация Сосновского муниципального района Челябинской области от 30 апреля 2013 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка».

Признать не соответствующим закону выдел земельного участка с кадастровым , площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым :881, площадью 30834 кв.м., расположенного АДРЕС, статус «временный», категория земель – «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

По вступлении решения в законную силу отменить меры обеспечения иска в виде возложения запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области совершать регистрационные действия в отношении земельного участка с КН , расположенного АДРЕС.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий