ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-873/18 от 23.05.2018 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2 - 873 / 2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд г. Иванова

в составе председательствующего судьи Земсковой Е.Н.,

при секретаре Автономовой Е.В.,

с участием представителей истца Птицыной Н.А., Сабусовой Н.Ю.,

ответчиков Земляковой А.А., Краснова Н.И..

представителя ответчика Хоменко Г.П. по доверенности Хоменко А.В.,

представителя третьего лица ТСЖ «На Кузнечной» Земляковой А.А.,

23 мая 2018 года рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Земляковой Анастасии Ардалионовне, Буркееву Ренату Яковлевичу, Молькову Владимиру Алексеевичу, Тютюник Ирине Юрьевне, Хоменко Галине Павловне, Краснову Николаю Ивановичу, Ерофееву Александру Дмитриевичу, Ковалеву Александру Васильевичу о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,

установил:

Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области к Земляковой Анастасии Ардалионовне, Буркееву Ренату Яковлевичу, Молькову Владимиру Алексеевичу, Тютюник Ирине ЮрьевнеЮ Хоменко Галине Павловне, Краснову Николаю Ивановичу, Ерофееву Александру Дмитриевичу, Ковалеву Александру Васильевичу о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленных протоколом № 1 от 17 апреля 2017 года.

Иск обоснован тем, что принятые на общем собрании решения об установке (замене ) общедомовых приборов учета, о ремонте выходов на кровлю в 1-й очереди строительства и о финансировании этих работ за счет средств фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «На Кузнечной», противоречат ч. 1 ст. 166, ч. 4.1 ст. 170, ч. 1 ст. 189 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 5 Закона Ивановской области от 27.06.2013 № 51-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области». Указанные виды работ относятся к текущему ремонту и должны финансироваться за счет средств оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома, которые имеются в распоряжении ТСЖ. Незаконное расходование средств фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «На Кузнечной» повлекло нарушение прав собственников на производство капитального ремонта.

В судебном заседании представители истца Сабусова Н.Ю. и Птицына Н.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Ответчики Землякова А.А., Краснов Н.И. и представитель ответчика Хоменко Г.П. по доверенности Хоменко А.В. иск не признали, настаивали на том, что указанные в протоколе виды работ относятся к капитальному ремонту и правомерно были оплачены за счет средств фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «На Кузнечной». Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области не вправе обращаться с таким иском, поскольку её права не нарушены.

Представитель третьего лица ТСЖ «На Кузнечной» - председатель ТСЖ Землякова А.А. поддержала мнение ответчиков, просила в удовлетворении иска отказать.

Ответчики Буркеев Р.Я., Мольков В.А., Тютюник И.Ю., Хоменко Г.П., Ерофеев А.Д., Ковалев А.В. в суд не явились по неизвестной причине. Ответчикам неоднократно высылались заказными письмами повестки в суд, однако были возвращены в связи с истечением срока хранения.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не предоставлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Согласно ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин (ч. 1). Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие (ч. 4).

Суд, выслушав стороны и представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

На этом основании суд отклоняет доводы ответчиков и представителя третьего лица о неправомерном обращении Службы государственной жилищной инспекции с иском в суд.

Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, от 17.04.2017 № 1, собственники помещений МКД приняли на общем собрании следующие решения ( л.д. 10-16):

1. избрать председателя, секретаря собрания, комиссию поподсчету голосов собрания.

2. утвердить исполнителем работ по капитальному ремонту на установку (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды, а также приборов учета регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета, потребления тепловой энергии ООО «Измерительная техника»;

3.утвердить исполнителя работ по капитальному ремонту выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1-ой очереди строительства ООО «Преграда»;

4. утвердить локальную смету расходов по капитальному ремонту на установку (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии, представленную ООО «Измерительная техника» в размере 77738,12 руб.;

5. утвердить локальную смету расходов по капитальному ремонту на установку (замену) общедомовых приборов учета холодной воды н горячей воды 000 «Измерительная техника» в размере 10107,4 руб.;

6. утвердить локальную смету расходов по капитальному ремонту на установку (замену) приборов регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии, представленную 000 «Измерительная техника», в размере 289104,26 руб.;

7. утвердить локальную смету расходов по капитальному ремонту выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1-ой очереди строительства, представленную 000 «Преграда», в размере 70978,39 руб.;

8. утвердить срок проведения работы по капитальному (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии до 01.07.2017;

9. утвердить срок проведения работы по капитальному ремонту на установку (замену) общедомовых приборов учета холодной воды и горячей воды до 01.06.2017;

10. утвердить срок проведения работ по капитальному ремонту на установку общедомовых узлов учета (замену) приборов регулирования, входящих в состав потребления тепловой энергии до 01.07.2017;

11. утвердить срок проведения работ по капитальному ремонту выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1-ой очереди строительства до 01.08.2017;

12. определить источником финансирования капитального ремонта на установку (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды, приборов регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии, выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1-ой очереди строительства средства фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ «На Кузнечной»;

13. утвердить Землякову Анастасию Ардалионовну (Председателя правления ТСЖ «На Кузнечной») лицом, уполномоченным участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту на установку (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды, приборов регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии, выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1-ой очереди строительства.

В соответствии с частью 4.1 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.5 ст. 189 ЖК РФ (в редакции на 17.04.2017года) решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5)лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно части 2 статьи 166 ЖК РФ нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона Ивановской области от 27.06.2013 № 51-03 перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Ивановской области, включает в себя:

1) ремонт или замену внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) разработку и проведение экспертизы сметной документации, разработку и проведение экспертизы проектной документации в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

8) осуществление строительного контроля;

9) ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома, вентиляции, газодымоудаления.

Согласно части 1 статьи 174 ЖК РФ средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

Установка (замена) общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды, приборов регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии относится к работам текущего характера в силу нижеследующего.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 7 статьи 9 названного Закона государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу части 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В части 5 статьи 13 Закона № 261-ФЗ определено, что собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой, в том числе тепловой, энергии.

Согласно части 7 статьи 13 Закона № 261-ФЗ собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 261-ФЗ в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома.

В силу пункта 11 статьи 2 Закона № 261-ФЗ, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом – в данном случае управление МКД осуществляет ТСЖ «На Кузнечной».

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений (в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией) или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Подпунктами «д» и «ж» пункта 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, а также соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпунктам «а», «к» пункта 11 названных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Требования к эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации определены в Правилах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170).

Согласно пункту 1.1 Правил № 170 указанный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1.2 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны, в том числе своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования; совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность.

Из приведенных норм следует, что при установлении в качестве способа управления МКД управления товариществом собственников жилья, проведение мероприятий по энергосбережению, которые обязательны в силу закона (в том числе ввод в эксплуатацию и надлежащая эксплуатация коллективных приборов учета), становится обязательным для управляющей организации, в данном случае ТСЖ.

В силу пункта 3.3.5 Правил № 170 установка выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) также относиться к работам текущего характера.

Таким образом, проведение работ, утвержденных протоколом № 1 от 17.04.2017, относится к текущему ремонту общего имущества собственников помещений МКД и обязанность по их проведению лежит на ТСЖ «На Кузнечной», как на управляющей организацией МКД.

Анализируя приведенные выше положения законодательства, суд приходит к выводу, что решения собственников помещений, оформленные протоколом № 1 от 17.04.2017 года, приняты собственниками с нарушением норм жилищного законодательства.

Кроме того, нарушены и имущественные права собственников.

Согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 30.04.2014№ 164-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области» для МКД <адрес> запланировано провести следующие виды работ:

в 2040 году - капитальный ремонт крыши;

в 2042 году - капитальный ремонт фасада;

в 2043 году - капитальный ремонт фундамента;

в 2044 году - капитальный ремонт инженерных сетей;

в 2044 году - капитальный ремонт лифтового оборудования;

в 2044 году - капитальный ремонт подвальных помещений.

Таким образом, снятие денежных средств со специального счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта МКД на проведение капитального ремонта на установку (замену) общедомовых приборов учета электроэнергии, холодной и горячей воды, приборов регулирования, входящих в состав общедомовых узлов учета потребления тепловой энергии, выходов на кровлю (установка противопожарных дверей) 1 -ой очереди строительства, является нарушением части 1 статьи 166 ЖК РФ с учетом ч.1 ст.5 Закона Ивановской области от 27.06.2013 № 51-03 и повлечет в дальнейшем невозможность проведения в указанные сроки в полном объеме капитального ремонта.

Таким образом, оспариваемые решения общего собрания собственников являются недействительными в силу положений пункта 4 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации как совершенные в нарушение требований закона, а также нарушающие права собственников.

При этом решения об избрании председателя, секретаря собрания, комиссию по подсчету голосов собрания, самостоятельного значения не имеют, а были направлены на обеспечение принятия неправомерных решений о капитальном ремонте, поэтому истцом правомерно заявлено о недействительности всех решений этого общего собрания собственников.

Так же суд считает, что иск правомерно заявлен к ответчикам Земляковой Анастасии Ардалионовне, Буркееву Ренату Яковлевичу, Молькову Владимиру Алексеевичу, Тютюник Ирине Юрьевне, Хоменко Галине Павловне, Краснову Николаю Ивановичу, Ерофееву Александру Дмитриевичу, Ковалеву Александру Васильевичу, поскольку именно эти лица являлись инициаторами собрания, что подтверждается уведомлением о созыве собрания ( л.д. 17).

Суд отклоняет доводы ответчиков о том, что к спорным правоотношениям не подлежат применению нормы ЖК РФ, а должны применяться нормы Градостроительного кодекса РФ, ГОСТы.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14, разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 ЖК РФ). При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 ЖК РФ).

Иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Земляковой Анастасии Ардалионовне, Буркееву Ренату Яковлевичу, Молькову Владимиру Алексеевичу, Тютюник Ирине Юрьевне, Хоменко Галине Павловне, Краснову Николаю Ивановичу, Ерофееву Александру Дмитриевичу, Ковалеву Александру Васильевичу о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Признать недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленные протоколом № 1 от 17 апреля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иванова от течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Е.Н. Земскова

Мотивированное решение составлено 28 мая 2018 года.