ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-88/19УИД от 19.03.2019 Шалинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2-88/2019 УИД: 66RS0060-01-2019-000034-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 марта 2019 года п.г.т. Шаля Свердловской области

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

при секретаре Беляевских П.Г.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

представителя соответчика Администрации Шалинского городского округа Конькова А.М.,

представителя соответчика Управления образованием Шалинского городского округа ФИО1,

представителя соответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» к Администрации Шалинского городского округа, Управлению образованием Шалинского городского округа, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» об обязании восстановить бюджетные средства, либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по оборудованию спортивной площадки филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» - «Платоновская средняя общеобразовательная школа»

установил:

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» к Администрации Шалинского городского округа об обязании в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 48 353, 72 руб. в бюджет Муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по оборудованию спортивной площадки филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» - «Платоновская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Шамарская СОШ № 26» -«Платоновская СОШ») по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, <...> по муниципальному контракту от 21.09.2016 № 0362300047916000014-0097252-02 (далее - контракт от 21.09.2016 №14), принятых по актам формы № КС-2 от 30.09.2016 № 3, от 28.10.2016 № 2.

Свой иск прокурор мотивировал тем, что по результатам проведенной межрайонным отделом контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области выездной проверки целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, предоставленных Шалинскому городскому округу в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, за 2016-2017 годы, выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом и неэффективном использовании бюджетных средств.

Подпрограммой «Развитие системы общего образования в Шалинском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования Шалинского городского округа до 2020 года», утвержденной постановлением Администрации Шалинского городского округа от 23.11.2015 № 1175 (в редакции от 11.05.2016 № 481-ПП) (далее - муниципальная программа «Развитие системы общего образования»), в 2016 году в Шалинском городском округе предусмотрено мероприятие по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» -«Платоновская СОШ» (далее - спортивная площадка) с возможностью использования спортивной площадки обучающимися в количестве 717 человек, в том числе для сдачи нормативов «ГТО».

Заказчиком оборудования спортивной площадки являлась Шамарская школа, которой заключен муниципальный контракт от 21.09.2016 № 0362300047916000014-0097252-02 с ООО «Профи-ГиГант» на сумму 13 148 969,56 руб. с целью выполнения работ по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ», по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, <...>.

Спортивная площадка введена в эксплуатацию в октябре 2017 года.

В результате визуального осмотра и контрольных обмеров установлены невыполненные работы ООО «Профи-ГиГант» на сумму 229 533,39 руб., из них:

1) по акту формы № КС-2 от 28.10.2016 № 2:

- при выполнении работ по устройству покрытия ТИП 1 (футбольное поле) локальным сметным расчетом №07-01-01 «Проект 032.2016-ГП» (далее - смета) предусмотрены работы по установке резинового бордюра (пункт 36 сметы) с применением мастики клеящей (пункт 35 сметы). Фактически мастика клеящая для установки резинового бордюра в количестве 0,16 т (пункт 10 акта) стоимостью 29 479,73 руб. не применена; при выполнении работ по устройству покрытия ТИП 2 (беговые дорожки и игровые площадки с резиновым покрытием) сметой предусмотрены работы по установке резинового бордюра (пункт 48 сметы) с применением мастики клеящей (пункт 47 сметы). Фактически мастика клеящая для устройства резинового бордюра в количестве 0,539 т (пункт 15 акта) стоимостью 99 301,97 руб. не применена. Отсутствие мастики клеящей привело к разрушению целостности бордюрного ограждения на беговой дорожке, что зафиксировано фотофиксацией;

- на площадке для занятия спортом (№ 6 по генплану, лист 5 проекта) не установлено и фактически отсутствует оборудование: спортивное сооружение «СО 0305» - 1шт. (пункт 24 акта) на сумму 24 883,13 руб.; спортивное сооружение «СО 0307» - 1 шт. (пункт 23 акта) на сумму 32 623,30 руб.; скамья Б 0205 - 1 шт. (пункт 26 акта) на сумму 5 722,84 рублей;

- при выполнении работ по устройству покрытия ТИП 3 (полоса препятствий) проектом предусмотрено устройство полосы препятствий размером 6,5x60 м (стройгенплан лист 2) с установкой малых архитектурных форм (ПЗУ лист 5). Контрольными обмерами установлено, что фактически ширина полосы препятствий составляет 5,8 м, что на 0,7 м меньше (на 35 кв. м в плане), чем предусмотрено проектом и в смете (пункты 50,51,53 сметы), в связи с чем, при выполнении работ по устройству покрытия ТИП 3 (полоса препятствий) фактически не выполнены работы и не применены материалы по укладке: щебеня фракции 40-70 мм (пункт 17 акта) в объеме 3,5 куб. м на сумму 3 039,33 руб., щебеня фракции 10-20 мм (пункт 18 акта) в объеме 1,4 куб.м на сумму 1 401,38 руб., смеси песчано-гравийная (пункт 19 акта) в объеме 2,1куб.м на сумму 4 479,49 рублей.

Кроме того, при устройстве полосы препятствий некачественно выполнены следующие работы:

- в начале полосы препятствий отсутствует ров предусмотренный проектом (лист 5 ПЗУ), но не учтенный в сметной документации;

- стена с наклонной доской установлена в противоположном направлении от всех остальных форм;

- установленные брусья должны быть установлены на площадке для занятий спортом (№ 6 по генплану) рядом с отсутствующими спортивными сооружениями «СО 0305» и «СО 0307».

2) по акту формы № КС-2 от 30.09.2017 № 3:

- при выполнении работ по устройству газона (пункт 21 сметы) фактически не произведен посев 0,1995 га луговых газонов тракторной сеялкой (пункт 2 акта) на сумму 26 790,23 руб.;

- при выполнении работ по устройству покрытия ТИП 3 (полоса препятствий) не выполнено устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований (пункты 49, 52 сметы): из щебня (пункт 16 акта) в объеме 0,049 куб. м на сумму 1 416,89 руб., из песчано-гравийной смеси (пункт 17 акта) в объеме 0,021 куб. м в сумме 395,06 руб.

Кроме того, на стометровой беговой дорожке, на площади 5 % произошло вспучивание наливного резинового покрытия.

ООО «Профи-ГиГант» не восстановлена ранее существовавшая площадка для прыжков в длину (лист 5, № 10 по генплану).

Невыполненные работы приняты по актам формы № КС-2 и оплачены на основании справок формы № КС-3 от 28.10.2016 № 2, от 30.09.2017 № 3.

Оплата невыполненных работ произведена Учреждением на основании счетов-фактур от 28.10.2016 № 34, от 30.09.2017 № 36 в соответствии с платежными поручениями с целевым назначением платежа «За оборудование спортивной площадки» от 28.11.2016 № 1041 (90,17 % - средства областного бюджета), от 28.11.2016 № 1042, от 13.11.2017 № 927 (9,83 % - средства местного бюджета).

Акты формы № КС-2, справки формы № КС-3, счета-фактуры, платежные поручения подписаны директором МКОУ «Шамарская СОШ № 26» ФИО2

Факт принятия по актам формы № КС-2 от 28.10.2016 № 2, от 30.09.2017 № 3 невыполненных работ, а также их оплаты на основании справок формы № КС-3 от 28.10.2016 № 2, от 30.09.2017 № 3 в сумме 229 533,39 руб., в том числе за счет: субсидии из областного бюджета в сумме 181 179,67 руб. (90,17 %), средств местного бюджета в сумме 48 353,72 руб. (9,83 %) свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Соглашения от 30.05.2016 № 871 Администрация направляет средства субсидии на финансовое обеспечение софинансирования проведения мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях.

Согласно п. 1.3 контракта от 21.09.2016 № 14 Заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить своевременную оплату.

В соответствии с п. 2.4 контракта расчет за выполненные работы производятся по предоставленному подрядчиком графику работ с предоставлением акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (по формам КС-2, КС-3) и счета и/или счета-фактуры, оформленных надлежащим образом, на выполненные работы в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления актов КС-2 и КС-3.

Шамарской школой принято бюджетное обязательство путем заключения муниципального контракта от 21.09.2016 №14 с ООО «Профи-ГиГант» и тем самым подтверждена обязанность оплатить подрядчику выполненные работы по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» -«Платоновская СОШ» (пункты 1.3, 2.4 контракта).

Объемы невыполненных работ и не поставленных материалов, принятые Шамарской школой по актам формы № КС-2 и оплаченные по справкам формы № КС-3, содержащие факты хозяйственной деятельности не имеющие места, не соответствующие принятым обязательствам, условиям контракта и цели предоставления средств, не являются законным основанием для их оплаты, так как не являются обязательством Шамарской школы.

Таким образом, по мнению прокурора в нарушение ст. 70, абзаца 4 (до 18.07.2017) п.п. 3 п. 1 ст. 162, п.п. 3, 4 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.2.1 Соглашения от 30.05.2016 № 871, п.п. 1.3, 2.4 муниципального контракта от 21.09.2016 №0362300047916000014- 0097252-02, Шамарской школой в 2016-2017 годах средства бюджета, предоставленные на мероприятия по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ», израсходованы на оплату подрядной организации ООО «Профи-ГиГант» фактически не выполненных объемов работ и не поставленных материалов: при укладке щебеня в количестве 4,949 куб. м и песчано-гравийной смеси в количестве 2,121 куб. м; посеву 0,1995 га луговых газонов; мастики клеящей для устройства резинового бордюра в количестве 0,699 т; отсутствующих двух спортивных сооружений и одной скамьи для зрителей, в общей сумме 229 533,39 руб., в том числе за счет: субсидии из областного бюджета (90,17%) в сумме 181 179,67 руб. (КБК 906 0702 0620845Ш00 414 310), средств местного бюджета (9,83%) в сумме 48 353,72 руб. (КБК 906 0702 06208S0002 414 310), что в соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Субсидии областного бюджета в сумме 181 179,67 руб. возвращены Администрацией в бюджет Свердловской области 21.12.2018 по платежному поручению № 1859.

Администрация Шалинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шалинского городского округа, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения.

Администрация осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Шалинского городского округа, принятого решением Думы Шалинского городского округа от 19.06.2012 № 31.

В соответствии п.3.5 данного Положения Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шалинского городского округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.

В нарушении этого Администрацией Шалинского городского округа неправомерно использованы на оплату невыполненных работ бюджетные средства местного бюджета, что повлекло нарушение интересов Муниципального образования «Шалинский городской округ».

В ходе судебного разбирательства представитель истца старший помощник прокурора Евстегнеев А.Н. исковые требования уточнил и просил обязать Администрацию Шалинского городского округа, Управление образованием Шалинского городского округа, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 48 353, 72 руб. в бюджет Муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по оборудованию спортивной площадки филиала МБОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ» по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, <...>, по муниципальному контракту от 21.09.2016 № 0362300047916000014-0097252-02, принятых:

1) по акту формы № КС-2 от 30.09.2016 № 3 на сумму 28 602,18 рублей:

- посев луговых газонов тракторной сеялкой на сумму 26 790,23 рублей (п. 2 акта);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня на сумму 1 416,89 рублей (п. 16 акта);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 395.06 рублей (п. 17 акта),

2) по акту формы № КС-2 от 28.10.2016 № 2 на сумму 19 751,54 рублей:

- мастика клеящая на сумму 2 897,86 рублей (п. 10 акта);

- мастика клеящая на сумму 9 761,38 рублей (п. 15 акта);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 40-70 мм на сумму 298,77 рублей (п. 17 акта);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм на сумму 137,76 рублей (п. 18 акта);

- смесь цементно-грунтовая с содержанием щебеночных, гравийно-песчаных, щебеночно-песчаных смесей до 95% на сумму 440,33 рублей (п. 19 акта);

- спортивное сооружение СО 0307 на сумму 3 206,87 рублей (п. 23 акта);

- спортивное сооружение СО 0305 на сумму 2 446,01 рублей (п. 24 акта);

- скамья Б 0205 на сумму 562,56 рублей (п. 26 акта).

В судебном заседании - представитель истца старший помощник прокурора Евстегнеев А.Н. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Представитель соответчика Администрации Шалинского городского округа Коньков А.М., в судебном заседании возражал против исковых требований. В обоснование возражений указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст. 21 Устава Шалинского городского округа Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, Управление образованием городского округа так же является органом местного самоуправления в сфере управления образованием. Пунктом 4 ст. 35 Устава Шалинского городского округа определено, что к полномочиям Управления образованием Шалинского городского округа относятся в числе прочего: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение условий для развития на территории городского округа школьного порта. Полномочия Администрации Шалинского городского округа определены в ст. 31 Устава Шалинского городского округа и не могут дублировать полномочия другого органа местного самоуправления - Управления образованием Шалинского городского округа. Муниципальным заказчиком по размещению закупки по оборудованию спортивной площадки являлось МКОУ «Шамарская СОШ № 26». Согласно Выписки из ЕГРЮЛ учредителем МБОУ «Шамарская СОШ № 26» является Управление образованием Шалинского городского округа. Согласно соглашению о предоставлении и использовании субсидий, заключенного в 2016 с Шалинским городским округом, в качестве получателя субсидии указано Управление образованием Шалинского городского округа. С учетом изложенного, Администарция Шалинского городского округа не является надлежащим ответчиком по делу, так как не участвовала при заключении муниципального контракта.

Участвуя в предыдущем судебном заседании представитель соответчика Администрации Шалинского городского округа ФИО3 так же показал, что денежные средства из муниципального бюджета поступают в Управление образованием Шалинского городского округа, которое их перечисляет МБОУ ШГО «Шамарская СОШ № 26» для расчёта с подрядчиком, и бюджетные средства должны восстанавливаться в следующем порядке: от подрядчика в МБОУ ШГО «Шамарская СОШ № 26», от МБОУ ШГО «Шамарская СОШ № 26» в Управление образованием Шалинского городского округа и от Управления образованием Шалинского городского округа в Администрацию Шалинского городского округа, которой денежные средства будут восстановлены в муниципальный бюджет.

Представитель соответчика Управления образованием Шалинского городского округа ФИО1 исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что Министерство образования Свердловской области не заключает контракты не с муниципальными учреждениями, не с иными органами местного самоуправления, кроме как с Муниципальным образованием Шалинский городской округ. Все документы подписываются главой городского округа, в тот момент обязанности исполнял заместитель главы городского округа Зайцев А.П. Имущество, которое имеется у учреждения, является муниципальным имуществом, оно передается на праве оперативного управления, либо на праве безвозмездного пользования, в данном случае земельный участок. В данном случае самоустранение администрации Шалинского городского округа, как отдельного юридического лица, от школы и Управления образованием не может быть, так как это орган местного самоуправления, который является учредителем всех муниципальных учреждений. В частности Управлению образованием переданы полномочия в части утверждения уставов, назначения директоров, и иных моментов, связанных с формированием сметной документации, субсидий. Все остальные полномочия по собственности остаются за Шалинским городским округом, то есть за Администрацией Шалинского городского округа. Реквизиты, на которые поступают денежные средства или субсидии, в данном случае роли не играют. Указанные в соглашении реквизиты были согласованны с администрацией и соответственно были согласованны с Министерством образования. ООО «Профи-ГиГант», с которым ведется претензионная работа, не отказываются выполнить ряд работ, работы, которые не возможно провести, они готовы заменить другими работами или другим оборудованием. На сегодняшний день МБОУ «Шамарская СОШ № 26» является не казенным учреждением в отличие от 2016 года, а бюджетным, поэтому взыскать с Шамарской школы средства в пользу Шалинского городского округа не представляется возможным. Учреждение платные образовательные услуги не оказывает. Денежные средства, находящиеся на внебюджетном счёте учреждения, направляются на питание школьников и перечисляются родителями, средства являются целевыми и израсходовать их на другие цели не возможно. Управление образованием не может быть стороной по соглашению о предоставлении субсидии. Министерство образования не заключает соглашения с отдельно взятыми органами местного самоуправления, а только с муниципальным образованием Шалинский городской округ и субсидия предоставляется муниципальному образованию. Срок исполнения решения суда считает разумным.

Представитель ответчика МБОУ «Шамарская СОШ № 26» директор – ФИО2 суду пояснила: исковые требования признаёт в полном объеме. Срок исполнения решения суда считает разумным.

Третье лицо ООО «Профи-ГиГант», надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, отзыв (возражения) на исковое заявление в адрес суда не направил, об уважительности причины неявки в суд не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие или отложении слушания по делу не просил. Суд, с учетом мнения сторон, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие указанного лица, определил дело рассмотреть при данной явке.

Третье лицо Министерство общего и профессионального образования Свердловской области просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражают против удовлетворения иска. В отзыве указано, что в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП было заключено соглашение № 871 от 30.05.2016 между Министерством образования и Муниципальным образованием Шалинский городской округ о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету в 2016 на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях. Министерство образования свои обязательства выполнило в полном объеме, перечислило субсидию на счет территориального органа Федерального казначейства. Неиспользованные средства областного бюджета возвращены в бюджет.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области на основании соглашения № 871 от 30.05.2016 предоставило Муниципальному образованию Шалинский городской округ субсидии из областного бюджета в 2016 на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях (л.д. 13-17).

В соответствии с п.п. 2.2.1, 2.2.7, 2.2.8, 4.2 этого соглашения Администрация направляет средства субсидии на финансовое обеспечение софинансирования проведения мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает достижение результативности субсидии, предоставляет в Министерство отчет о выполнении обязательств по долевому финансированию за счет средств местного бюджета, несет ответственность за несвоевременное предоставление отчетов.

Во исполнение целевого использования средств, предоставленных на основании указанного соглашения совместно со средствами, предоставленными из местного бюджета, МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ» заключен муниципальный контракт от 21.09.2016 № 0362300047916000014-0097252-02 с ООО «Профи-ГиГант» на сумму 13 148 969,56 руб. с целью выполнения работ по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ», по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, <...> (л.д.18-20).

Согласно п.п. 1.3, 2.4 муниципального контракта от 21.09.2016 заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить своевременную оплату, расчет за выполненные работы производятся по предоставленному подрядчиком графику работ с предоставлением акта выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (по формам КС-2, КС-3) и счета и/или счета-фактуры, оформленных надлежащим образом, на выполненные работы в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления актов КС-2 и КС-3.

Указанными доказательствами подтверждается, что Шамарской школой принято бюджетное обязательство оплатить подрядчику ООО «Профи-ГиГант» выполненные работы по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ».

Спортивная площадка введена в эксплуатацию в октябре 2017 года.

Как установлено, межрайонным отделом контрольно-ревизионной работы в городе Первоуральске Министерства финансов Свердловской области проведена проверка целевого и эффективного расходования средств областного и местного бюджетов Шалинским городским округом, в ходе которой выявлены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в нецелевом и неэффективном использовании бюджетных (л.д.28-51).

Работы приняты по актам приемки выполненных работ формы КС-2, предъявлены к оплате и оплачены платежными поручениями, то есть неправомерно произведена оплата фактически невыполненных работ в сумме 229 533,39 руб., в том числе за счет: субсидии из областного бюджета в сумме 181 179,67 руб. (90,17 %), средств местного бюджета в сумме 48 353,72 руб. (9,83 %) (л.д. 21-27).

Субсидии областного бюджета в сумме 181 179,67 руб. возвращены Администрацией в бюджет Свердловской области 21.12.2018 по платежному поручению № 1859 (л.д.52).

Администрация Шалинского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шалинского городского округа, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет свою деятельность на основании Положения об администрации Шалинского городского округа, принятого решением Думы Шалинского городского округа от 19.06.2012 № 31.

В соответствии п. 3.5. данного Положения Администрация осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством полномочия главного распорядителя бюджетных средств Шалинского городского округа в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.

В соответствии со статьями 17, 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов вправе принимать устав муниципального образования, вносить в него изменения и дополнения, издавать муниципальные правовые акты, создавать муниципальные предприятия и учреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Из ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми - актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В силу ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

Согласно ст. 743 настоящего Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон, и в какой срок, должна предоставить соответствующую документацию.

Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Согласно статье 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К указанным субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Объемы невыполненных работ и не поставленных материалов, принятых Шамарской школой по актам формы № КС-2 и оплаченных по справкам формы № КС-3, содержащих факты хозяйственной деятельности не имеющие места, не соответствующие принятым обязательствам, условиям контракта и цели предоставления средств, не являются законным основанием для их оплаты, так как не являются обязательством Шамарской школы.

Исследованными доказательствами подтверждено, что Шамарской школой в 2016-2017 годах средства бюджета, предоставленные на мероприятия по оборудованию спортивной площадки филиал МКОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ», израсходованы на оплату подрядной организации ООО «Профи-ГиГант» фактически не выполненных объемов работ и не поставленных материалов: при укладке щебеня в количестве 4,949 куб. м и песчано-гравийной смеси в количестве 2,121 куб. м; посеву 0,1995 га луговых газонов; мастики клеящей для устройства резинового бордюра в количестве 0,699 т; отсутствующих двух спортивных сооружений и одной скамьи для зрителей, в общей сумме 229 533,39 руб., в том числе за счет: субсидии из областного бюджета (90,17%) в сумме 181 179,67 руб. (КБК 906 0702 0620845Ш00 414 310), средств местного бюджета (9,83%) в сумме 48 353,72 руб. (КБК 906 0702 06208S0002 414 310), что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

В настоящее время с учетом претензионных мероприятий, проводимых МБОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ» с ООО «Профи-ГиГант» не возможно определить работы, которые подрядчиком будут произведены и размер денежных средств, которые подлежат восстановлению в местный бюджет, из размера израсходованных по нецелевому назначению, и не восстановленных в местный бюджет в размере 48 353,72 руб.

С учетом порядка зачисления денежных средств и порядка их восстановления в муниципальный бюджет: от подрядчика в МБОУ ШГО «Шамарская СОШ № 26», от МБОУ ШГО «Шамарская СОШ № 26» в Управление образованием Шалинского городского округа и от Управления образованием Шалинского городского округа в Администрацию Шалинского городского округа, которой денежные средства будут восстановлены в муниципальный бюджет, судом установлено, что нецелевое использование бюджетных средств допущено всеми соответчиками, на которых лежит обязанность их восстановления в указанном порядке.

С учетом изложенного, требования истца суд счел обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Срок восстановления бюджетных средств сторонами согласован и принят судом.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации соответчики, как и истец при подаче иска, подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах Муниципального образования «Шалинский городской округ» к Администрации Шалинского городского округа, Управлению образованием Шалинского городского округа, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» об обязании восстановить бюджетные средства, либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по оборудованию спортивной площадки филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» - «Платоновская средняя общеобразовательная школа», удовлетворить.

Обязать Администрацию Шалинского городского округа, Управление образованием Шалинского городского округа, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шалинского городского округа «Шамарская средняя общеобразовательная школа №26» в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить бюджетные средства в сумме 48 353 (сорок восемь тысяч триста пятьдесят три) рубля 72 копейки в бюджет Муниципального образования «Шалинский городской округ», либо обеспечить выполнение оплаченных, но не выполненных работ по оборудованию спортивной площадки филиала МБОУ «Шамарская СОШ № 26» - «Платоновская СОШ» по адресу: Свердловская область, Шалинский городской округ, <...>, по муниципальному контракту от 21.09.2016 № 0362300047916000014-0097252-02, принятых:

1) по акту формы № КС-2 от 30.09.2016 № 3 на сумму 28 602,18 рублей:

- посев луговых газонов тракторной сеялкой на сумму 26 790,23 рублей (п. 2 акта);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня на сумму 1 416,89 рублей (п. 16 акта);

- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы на сумму 395.06 рублей (п. 17 акта),

2) по акту формы № КС-2 от 28.10.2016 № 2 на сумму 19 751,54 рублей:

- мастика клеящая на сумму 2 897,86 рублей (п. 10 акта);

- мастика клеящая на сумму 9 761,38 рублей (п. 15 акта);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 40-70 мм на сумму 298,77 рублей (п. 17 акта);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 10-20 мм на сумму 137,76 рублей (п. 18 акта);

- смесь цементно-грунтовая с содержанием щебеночных, гравийно-песчаных, щебеночно-песчаных смесей до 95% на сумму 440,33 рублей (п. 19 акта);

- спортивное сооружение СО 0307 на сумму 3 206,87 рублей (п. 23 акта);

- спортивное сооружение СО 0305 на сумму 2 446,01 рублей (п. 24 акта);

- скамья Б 0205 на сумму 562,56 рублей (п. 26 акта).

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 24.03.2019.

Председательствующий судья С.Н. Миронова