Дело №2а-457/2021
УИД-20RS0№2-89
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
02 декабря 2021 года
Шелковской районный суд ФИО4 Республики в составе:
председательствующего судьи Даудова С.С.,
с участием помощника прокурора ЧР ФИО8,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора ЧР в порядке ст. 39 и ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ФИО4 Республики об обязании устранения допущенных нарушений путем проведения анализа в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора ЧР обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением в порядке ст. 39 и ст. 218 КАС РФ.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой района проведен анализ реального исполнения требований прокурора, изложенных в актах реагирования.
Так, в сентябре 2020 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Гребенского сельского поселения требований антикоррупционного законодательства, регулирующего порядок обнародования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия мер, направленных на их устранение.
Одними из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации являются: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции (ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Согласно требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона ФИО4 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2-РЗ «О противодействии коррупции в ФИО4 Республике», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют противодействие коррупции.
В соответствии с пунктом 1.2 ч. 1 ст. 8 и ст. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы и лица, замещающие эти должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах).
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, совершение противоправных действий, выражающихся в невыполнении требований п. 1 ст. 8 названного закона, является правонарушением, влекущим освобождение (увольнение) руководителя муниципального учреждения от замещаемой должности.
Согласно п. 4 Закона ФИО4 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2-рз «О муниципальной службе в ФИО4 Республике» сведения о доходах, расходах, об их имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в порядке и форме, которые установлены для представления данных сведений государственными гражданскими служащими ФИО4 Республики.
В силу требований пункта 3 Положения, утвержденного ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы ФИО4 Республики, и государственными гражданскими служащими ФИО4 Республики сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№2.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№2 «Об нерадении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», установлено, что лица, претендующие на замещение должностей и замещающие должности, осуществление полномочий по которым счет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах представляют такие сведения по форме справки, утвержденной настоящим ФИО9.
В свою очередь, кадровая работа в муниципальном образовании, в соответствии подп. 12 ст. 28 Федерального закона № 25-ФЗ, проводит работу по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены названного закона и другими федеральными законами.
Основанием для осуществления проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в ФИО4 Республике, является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке работниками подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (подп. «б» п. 5 Положения о порядке осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного ФИО3 Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и лиц их доходам» (далее - Федеральный закона № 230-ФЗ), должностные лица ответственные за профилактику коррупционного и иных правонарушений, обязаны проводить анализ поступивших в соответствии с названным Федеральным законом Федеральным законом № 273-ФЗ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В целях реализации подп. «в» п. 25 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ№2 «О мерах по реализации положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а также положений ст. п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ и ст. 10 Федерального закона № 230-ФЗ, министерством труда и социальной защиты Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями и дополнениями, подготовлены методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) для использования в ходе декларационной кампании 2020 года (далее - Методические рекомендации).
Целями проведения анализа представленных сведений о доходах 1альными служащими являются: выявление признаков представления достоверных или неполных сведений, конфликта интересов, иных нарушений положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; обеспечение соблюдения муниципальными служащими, на которых распространяется обязанность представлять сведения, требований антикоррупционного законодательства.
По результатам проведенного анализа муниципальный служащий (уполномоченный по вопросам противодействия коррупции) может сделать вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и мы сведений, либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов, нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Вместе с тем, в нарушение требований предусмотренных Федеральным законом № 230-ФЗ, в Администрации анализ поступивших в соответствии с названным Федеральным законом № 273-ФЗ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, в том числе в предыдущие годы, не проводился.
Выявленные нарушения являются недопустимыми, создают препятствия для анализа правоохранительными органами и институтами общественности имущественного положения муниципальных служащих, затрудняя реализацию мер по противодействию коррупции, препятствуют достижению основополагающих идей и смысла антикоррупционного законодательства.
Данные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ№2 представления в адрес ФИО3 администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР.
Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен, выявленные нарушения устранены, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем настоящей проверкой было установлено, что до сих пор указанные нарушения не устранены, требования прокуратуры в полной мере не исполнены.
Таким образом, просит обязать администрацию Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР устранить в течение месяца после вступления решения в законную силу допущенные нарушения, путем проведения анализа поступивших в соответствии с названным Федеральным законом № 273-ФЗ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, в том числе за предыдущие годы.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела и.о. ФИО3 Гребенского сельского поселения ФИО7 в судебное заседание не явилась, представителя в суд не направила. И.о. ФИО3 сельского поселения ФИО7 представила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, и просит принять признание иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ей разъяснены и понятны.
На этом основании, в соответствии со ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.
Участвующий в судебном заседании помощник прокурора ЧР ФИО8 поддержал административное исковое заявление заместителя прокурора и просил удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам.
Согласно заявлению и.о.ФИО3 Гребенского сельского поселения ФИО7, она административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска. Последствия признания административного иска, заключающегося в вынесении судом решения об удовлетворении административного иска, ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав стороны, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ, суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Согласно заявлению и.о.ФИО3 Гребенского сельского поселения ФИО7, она административные исковые требования прокурора признает в полном объеме и просит принять признание административного иска.
В таком случае, на основании ст.157 КАС РФ, суд считает возможным принять признание административного иска ответчиком, так как это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157,175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление заместителя прокурора ЧР в порядке ст. 39 и ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ФИО4 Республики об обязании устранения допущенных нарушений путем проведения анализа в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - удовлетворить.
Обязать администрацию Гребенского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР устранить в течение месяца после вступления решения в законную силу допущенные нарушения, путем проведения анализа поступивших в соответствии с названным Федеральным законом № 273-ФЗ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год, в том числе за предыдущие годы.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в судебную коллегию по административным делам Верховного суда ФИО4 Республики через Шелковской районный суд ФИО4 Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Даудов
Решение суда принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.