ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-906/2022 от 01.07.2022 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело 000

(УИД 000)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город-курорт Анапа «01» июля 2022 года

Анапский районный суд Краснодарского края в составе судьи Немродова А.Н.,

при секретаре Саввиди А С ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щербаков Ю Д к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании вынести решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Щербаков Ю Д обратился с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. - к. Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. - к. Анапа о признании отказа администрации МО г.к. Анапа 000 года, из которого следует, что процедура по предварительному согласованию предоставления в собственность земельного участка не может считаться состоявшейся незаконным; признании действия (бездействия) отказа административного ответчика, о не рассмотрении заявления Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...) и не принятии решения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка в собственность Щербаков Ю Д , согласно требованиям главы V.I. предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Земельного кодекса Российской Федерации незаконными; обязании административного ответчика - администрации муниципального образования г. - к. Анапа, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.- к. Анапа рассмотреть заявление Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...), пересечение (...) и пер. Казачьего, в соответствии с нормами действующего законодательства и Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного относительно ориентира: (...), площадью 1 720 кв.м., категория земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», кадастровый квартал 000, и опубликованного информационного сообщение от 00.00.0000 в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru; обязании административного ответчика администрации муниципального образования г.- к. Анапа, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г,- к. Анапа вынести решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...)., категория земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного квартал?строительства», кадастровый собственность Щербаков Ю Д , согласно 000, в представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории и опубликованного информационного сообщение от 00.00.0000 в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru; указании, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного относительно ориентира: (...), пересечение (...)., категория земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», кадастровый квартал 000, является неотъемлемой частью решения суда.

Определением Анапского городского суда Краснодарского края от 00.00.0000 осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Определением Анапского городского суда Краснодарского края от 00.00.0000 гражданское дело по иску Щербаков Ю Д к администрации муниципального образования г. - к. Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. -к. Анапа о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании вынести решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка было направлено для рассмотрения по подсудности в Анапский районный суд Краснодарского края

Поданное заявление соответствует требованиям ст.ст. 131-132 ГПК РФ и не имеется оснований к отказу в принятии заявления, возврату заявления, оставлению заявления без движения, руководствуясь ст.ст. 133 ГПК РФ

Определением Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 данное гражданское дело принято к производству.

В судебном заседании 00.00.0000 к производству суда принят уточненный иск.

В обосновании заявленных требований с учетом поступившего уточненного иска, указано, что Щербаков Ю Д обратился в администрацию муниципального образования город- курорт Анапа с заявлением о предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...), с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства». К указанному заявлению были приложены все необходимые документы (заявление на предварительное согласование, схема расположения земельного участка) для согласования, что подтверждается распиской филиала ГАУ КК «МФЦ» от 00.00.0000.

В ответ на данное обращение Щербаков Ю Д управлением архитектуры и градостроительства Администрации предоставлен ответ от 00.00.0000000, согласно которому, на основании заявления Щербаков Ю Д , в соответствии с действующим законодательством, управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа направлено информационное сообщение в печатное издание «Анапское Черноморье» и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка, для индивидуального жилищного строительства. Так же из ответа следует, что в случае, если в течение тридцати дней с момента публикации не поступит иных обращений, будет принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ.

После размещения информационного сообщения в печатном издании «Анапское Черноморье» от 12.03.2020 г. № 17 (14204) и на сайте anapa-official.ru, прошло более тридцати дней с момента публикации. Иных заявлений от граждан (иных третьих лиц) о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в администрацию МО г.-к. Анапа, в управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа не поступило.

05.11.2020г. Щербаковым Ю.Д. в управлении архитектуры и градостроительства подано повторное заявление о предоставлении земельного участка, согласно ранее рассмотренному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем ранее была опубликована информация в общественно-политической газете города-курорта Анапа «Анапское Черноморье» от 12.03.2020 г. № 17 (14204), а также размещена информация и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Обратившись в Управление архитектуры и градостроительства по вопросу предоставления ответа о рассмотрения данного заявления Щербаков Ю Д в устной форме предоставлен ответ о том, что заявление находится на рассмотрении в администрации МО г.-к. Анапа, и после рассмотрения в его адрес будет направлен ответ. Однако, ответ в адрес Щербаков Ю Д так и не поступил.

00.00.0000Щербаков Ю Д в администрацию МО г.-к. Анапа подано повторное заявление о предоставлении земельного участка, согласно ранее рассмотренному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем уже была опубликована информация в общественно-политической газете города-курорта Анапа «Анапское Черноморье» от 12.03.2020 г. № 17 (14204), а также размещена информация и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка, для индивидуального жилищного строительства.

Однако, администрацией МО г.-к. Анапа на данное заявление представлен отказ 000-ОГ/21 от 00.00.0000, из которого следует, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 000 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. были установлены нерабочие дни.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также требованиями Роспотребнадзора в управлении архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа был ограничен прием граждан. Учитывая вышеизложенное, прием граждан не проводился и заявления заинтересованных лиц на участие в аукционе для указанных целей с 00.00.0000 по 00.00.0000 не принимались. Следовательно, процедура по предварительному согласованию предоставления земельного участка не может считаться состоявшейся.

Отказ администрации МО г.-к. Анапа 000 от 00.00.0000 является незаконным, необоснованным, надуманным, вынесен формально, существенно нарушая права и законные интересы Щербаков Ю Д , а также препятствует их осуществлению.

Режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы в периоды с 00.00.0000 по 00.00.0000 и с 00.00.0000 по 00.00.0000, установленные Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не распространяется на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а ограничительные мероприятия (карантин) на территории Краснодарского края, установленные на период с 18 часов 00 минут 31.03.2020 г. до 00 часов 00 минут 21.06.2020 г. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственные им предприятий и учреждений.

Вместе с тем, согласно п.4 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 и п.7 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определено обеспечить функционирование тайных органов в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г.

При данных обстоятельствах, очевидным является факт злоупотребления правом и неверного трактования административным ответчиком вышеуказанных положений и назначения Указов Президента РФ и Постановления Губернатора Краснодарского края. Фактически, в указанное время прием обращений (заявлений) граждан не прекращался и бесперебойно осуществлялся посредством направления/получения обращений (заявлений) в администрации и УАиГ администрации посредством почтовой связи, электронной приемной на сайте anapa-official.ru, а также посредством из приема/получения через ящики для приема обращений граждан, установленных на административных зданиях администрации и Управлении архитектуры и градостроительства.

Уполномоченный орган в случае принятия решения об опубликовании и размещении извещения о предоставлении земельного участка должен: разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.

Официальным сайтом администрации муниципального образования город-курорт Анапа является сайт: anapa-official.ru.

Информация о представительном органе муниципального образования, главе муниципального образования, контрольно-счетном органе муниципального образования, иных органах и выборных должностных лицах местного самоуправления размещена на официальном сайте администрации муниципальном образовании город-курорт Анапа anapa-official.ru.

Собственных официальных сайтов вышеуказанные органы и должностные лица не имеют.

В связи с этим, единственным официальным сайтом уполномоченного органа, то есть органа местного самоуправления, является сайт: anapa-official.ru, и в случае принятия решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка в соответствии с ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ уполномоченный орган обеспечивает опубликование и размещение извещения только на официальном сайте: anapa-official.ru.

Размещение извещения в соответствии с ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, должно быть обеспечено уполномоченным органом в печатном средстве массовой информации, а также на официальном сайте: anapa-official.ru.

После размещения информационного сообщения от 00.00.0000 в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru, с момента публикации прошло более тридцати дней. Иных (никаких) заявлений от граждан (иных третьих лиц) о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в Администрацию, Управление архитектуры и градостроительства не поступило. В соответствии с нормами действующего законодательства земельный участок подлежит предоставлению на основании ст. 39.15 ЗК РФ.

При этом, следует отметить, что никто из граждан Российской Федерации на протяжении более чем одного года с момента публикации вышеуказанного информационного сообщения не изъявил желания обратиться с соответствующим заявлением в Администрацию, Управление архитектуры и градостроительства, в связи с чем, Щербаков Ю Д имеет неоспоримое право, регламентированное приведенными выше нормами закона, на предоставление ему в собственность вышеуказанного земельного участка.

Совокупность изложенных доводов свидетельствует о том, что отказ администрации МО г.-к. Анапа является необоснованным, незаконным и согласно действующему законодательству. Администрация МО г.-к. Анапа с целью неукоснительного соблюдения конституционного режима законности, была обязана согласовать и принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в установленный Земельным законодательством РФ срок, согласовать и предоставить документы для формированиями постановки на государственный кадастровый учет спорного земельного участка и осуществить дальнейшее предоставление его в собственность. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, административный ответчик препятствует в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и оформлении земельно-правовой документации, необходимой для предоставления Щербаков Ю Д земельного участка.

Щербаков Ю Д расценивает такие действия (бездействие) администрации, Управления архитектуры и градостроительства МО г.-к. Анапа, выразившиеся в вынесении Отказа Администрации, как отказ в принятии решения о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка и оформлении земельно-правовой документации, считает такие действия (бездействие) незаконными и необоснованными.

Разрешить спор в добровольном порядке не представляется возможным.

На основании изложенного истец просит суд признать отказ администрации МО г.- к. Анапа 000-ОГ/21 от 00.00.0000, из которого следует, что процедура по предварительному согласованию предоставления в собственность земельного участка не может считаться состоявшейся – незаконным. Признать действия (бездействие) - отказ административного ответчика, о не рассмотрении заявления Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...) и не принятии решения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка в собственность Щербаков Ю Д , согласно требованиям главы V.1. предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Земельного кодекса Российской Федерации – незаконными. Обязать администрацию муниципального образования г.-к. Анапа, Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования г.-к. Анапа рассмотреть заявление Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...), пересечение (...) и пер. Казачьего, в соответствии с нормами действующего законодательства и Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного относительно ориентира: (...) категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый квартал 000, и опубликованного информационного сообщение от 00.00.0000 в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru.

Истец Щербаков Ю Д , в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, причин неявки не сообщил, от него и его представителя Щербаков Д Ю , действующего на основании нотариальной доверенности 000 от 00.00.0000, поступило ходатайство о проведении заседания в их отсутствие, заявленные уточненные исковые требования поддерживают в полном объеме.

Представитель ответчиков администрации муниципального образования города-курорта Анапа, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа, в надлежащем порядке извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства, в суд не явился, причин неявки не сообщил, от Мугафаров А Ф , действующего на основании доверенностей 000 от 00.00.0000, 000 от 00.00.0000, поступило ходатайство о проведении заседания в его отсутствие, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, от представителя администрации МО г.-к. Анапа Солодовниковой А А , действующей на основании доверенности 000 от 00.00.0000, ранее поступили возражения на заявленные требования, из содержания которых усматривается следующее.

Согласно нормам действующего земельного законодательства предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляться посредством проведения торгов (конкурсов или аукционов) или, в случаях, определенных законом, без их проведения.

00.00.0000 истцу был направлен ответ (вх. 000), согласно которому, управление направило сообщение в печатное издание, также разместило информацию на официальном сайте о предоставлении в собственность вышеуказанного земельного участка.

Согласно ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно действующему законодательству информация была опубликована уполномоченным органом.

В данном извещении указываются: информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления; информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в п. 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка; адрес и способ подачи заявлений; дата окончания приема заявлений; адрес или иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать; площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект; адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

Также, согласно п. 7 вышеуказанной статьи в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

При опубликовании извещения в печатном издании «Анапское Черноморье» 000 (14204) от 00.00.0000 было указано, что заявления принимаются в Анапском многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг ((...), режим работы понедельник-пятница с 9:00 до 20:00, сб с 09:00-14:00) в течении тридцати дней со дня опубликования.

Со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования город-курорт Анапа можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.-к. Анапа ((...), каб. 105, приемный день - четверг с 9:00 до 18:00)

Однако, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 3 апреля 2020 г. и Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 апреля 2020 г. по 30 апреля 2020 г. были установлены нерабочие дни, постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 г. № J85 « О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края»

Распоряжением администрации от 24.03.2020 г. № 16-р «О некоторых вопросах организации личных приемов граждан в администрации муниципального образования город-курорт Анапа в целях защиты от коронавирусной инфекции (COVID-19)» личные приемы граждан были временно приостановлены.

Согласно распоряжению администрации от 27.03.2020 г. № 18-р «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» на территории муниципального образования город-курорт Анапа привлечь к работе с 30 марта 2020 г. по 3 апреля 2020 г. не более 30% штатной численности сотрудников администрации.

Согласно распоряжения администрации от 03.04.2020 № 23-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в администрации муниципального образования город-курорт Анапа в период с 4 апреля по 30 апреля 2020 г. привлечь к работе не более 30% штатной численности сотрудников администрации.

Также на основании постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 на период действия режима «Повышенной готовности» временно приостановить посещение граждан зданий, строений, сооружений (помещений), предназначенных преимущественно для проведения мероприятий (оказания услуг); обязать проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края лиц старше 65 лет, лиц с хроническими заболеваниями, болезнями органов дыхания, диабетом, а также невакционированных против новой коронавирусной инфекции (COVID 19) лиц старше 60 лет соблюдать в период действия режима «Повышенная готовность» режим самоизоляции, за исключением случаев, связанных с передвижением в границах одного муниципального образования (муниципального района, городского округа) с целью: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в иных, случаях прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) в организациях (у индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена настоящим постановлением, не ограничена постановлениями главного государственного санитарного врача по Краснодарскому края о введении ограничительных мероприятий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19); осуществления деятельности, которая связана с передвижением в границах одного муниципального образования (муниципального района, городского округа), в случае если такое передвижение непосредственно связано с деятельностью организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена настоящим постановлением, не ограничена постановлениями главного государственного санитарного врача по Краснодарскому края о введении ограничительных мероприятий в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем сто метров от места проживания (пребывания); следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания или пребывания) в связи с необходимостью явки по вызовам (извещениям) суда, указанного органа (должностного лица) по находящемуся в их производстве делу; прогулки с детьми на придомовой территории места жительства (пребывания), за исключением детских игровых площадок и спортивных площадок; следования в санаторно-курортные организации, гостиницы и иные средства размещения и обратно; в иных исключительных и неотложных случаях.

Согласно постановлению администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 марта 2020 г. № 172 пункту 2 временно приостановить на период действия режима «Повышенная готовность» посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения мероприятий (оказания услуг), указанных в настоящем пункте, в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений.

Вышеуказанное постановление также было дополнено и изменено постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 апреля 2020 г. №178, согласно которому срок ограничительных мер был продлен до 0 часов 00 минут 18 апреля 2020 г.

На основании вышеизложенного следует, что ввиду тяжело эпидемиологической ситуации в стране, а также принятых необходимых ограничительных мерах прием граждан не проводился, граждане не могли реализовать свое право на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе на право собственности данного земельного участка, а также ознакомиться со схемой, в связи с чем процедура по предварительному согласованию предоставления земельного участка не может считаться состоявшейся.

Согласно п. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

15.09.2021 г. администрацией был направлен ответ в адрес заявителя на обращение (от 17.08.2021 г. № П-6078/21) о согласовании и предоставлении земельного участка, согласно которому процедура по предварительному согласованию предоставления земельного участка не может считаться состоявшейся ввиду ограничений, принятых в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Также заявителю дополнительно сообщено о том, что в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 17 мая 2018 г. № 939 «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского округа город-курорт Анапа» ведется работа по корректировке генерального плана городского округа город-курорт Анапа.

На сегодняшний день с учетом решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28.12.2021 № 262 испрашиваемый земельный участок находится в многофункциональной общественно-деловой зоне, в связи с чем не может быть предоставлен в собственность физических или юридических лиц для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ст. 35 ГрК РФ общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

На основании изложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В силу ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Судебные вызовы и извещения производятся в порядке, установленном ст. ст. 113 – 118 ГПК РФ.

Лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1 ст. 113 ГПК РФ).

В соответствии с ч. ч. 1, 3, 4 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика и иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением.

В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №13 от 26.06.2008 г. «О применении норм Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований ст.ст. 167 и 233 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Учитывая поступившие заявления истца, его представителя, представителя ответчиков о проведении заседания в их отсутствие, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с правилами ст.167 ГПК РФ.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные Щербаковым Ю.Д. исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению ввиду следующего.В соответствии со ст. 16.1 КАС РФ (введена Федеральным законом от 28.11.2018 г. № 451-Ф3) при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Из содержания иска следует, что Щербаковым Ю.Д. фактически оспаривается действия бездействия связанные с предоставлением в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: Анапский район, станица Гостагаевская.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 6 ст. 218 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Поскольку гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 ГК РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными, если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав или обязанностей подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При таких обстоятельствах, настоящее дело по административному иску Щербаков Ю Д , не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку оно рассматривается и разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в разъяснениях Верховного суда РФ от 05.11.2015 года за №7-ВС-7105/15, согласно которым в исковом порядке рассматриваются дела о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве.

В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом гражданские того, что государственных?права и обязанности возникают, в частности, из актов органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 ЗК РФ, в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2), в том числе на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подп. 2 п. 1 ст. 39.1).

Глава V.1 ЗК РФ устанавливает основания и порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с п.п.2 ст. ст. 9 -11 ЗК РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляют соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Щербаков Ю Д обратился в администрацию муниципального образования город- курорт Анапа с заявлением о предварительном согласовании предоставлении в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...) с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства». К указанному заявлению были приложены все необходимые документы (заявление на предварительное согласование, схема расположения земельного участка) для согласования, что подтверждается распиской филиала ГАУ КК «МФЦ» от 31.01.2020 г.

В ответ на данное обращение Щербакова Ю.Д. управлением архитектуры и градостроительства администрации предоставлен ответ от 02.03.2020 г. № 17-1508/20-11, согласно которому, на основании заявления Щербакова Ю.Д., в соответствии с действующим законодательством, управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа направлено информационное сообщение в печатное издание «Анапское Черноморье» и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка, для индивидуального жилищного строительства. Так же из ответа следует, что в случае, если в течение тридцати дней с момента публикации не поступит иных обращений, будет принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 ЗК РФ.

После размещения информационного сообщения в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru, прошло более тридцати дней с момента публикации. Иных заявлений от граждан (иных третьих лиц) о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в администрацию МО г.-к. Анапа, в управление архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа не поступило.

05.11.2020г. Щербаков Ю Д в управлении архитектуры и градостроительства подано повторное заявление о предоставлении земельного участка, согласно ранее рассмотренному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем ранее была опубликована информация в общественно-политической газете города-курорта Анапа «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204), а также размещена информация и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Обратившись в Управление архитектуры и градостроительства по вопросу предоставления ответа о рассмотрения данного заявления Щербаков Ю Д в устной форме предоставлен ответ о том, что заявление находится на рассмотрении в администрации МО г.-к. Анапа, и после рассмотрения в его адрес будет направлен ответ. Однако, ответ в адрес Щербаков Ю Д так и не поступил.

00.00.0000Щербаков Ю Д в администрацию МО г.-к. Анапа подано повторное заявление о предоставлении земельного участка, согласно ранее рассмотренному заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о чем уже была опубликована информация в общественно-политической газете города-курорта Анапа «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204), а также размещена информация и на сайте anapa-official.ru, о предоставлении в собственность земельного участка, для индивидуального жилищного строительства.

Однако, администрацией МО г.-к. Анапа на данное заявление представлен отказ 000-ОГ/21 от 00.00.0000, из которого следует, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента РФ от 25.03.2020 000 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановлением администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. были установлены нерабочие дни.

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также требованиями Роспотребнадзора в управлении архитектуры и градостроительства администрации МО г.-к. Анапа был ограничен прием граждан. Учитывая вышеизложенное, прием граждан не проводился и заявления заинтересованных лиц на участие в аукционе для указанных целей с 30.03.2020 г. по 12.04.2020 г. не принимались. Следовательно, процедура по предварительному согласованию предоставления земельного участка не может считаться состоявшейся.

Отказ администрации МО г.-к. Анапа № 8592-ОГ/21 от 15.09.2021 г. является незаконным, необоснованным, надуманным, вынесен формально, существенно нарушая права и законные интересы Щербакова Ю.Д., а также препятствует их осуществлению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», с 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г. установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 установлено, что данный Указ не распространяется на работников: непрерывно действующих организаций; медицинских и аптечных организаций; организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Вместе с этим, Указом Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 установлено, что нерабочие дни в указанный период не распространяются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Так, в соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г. функционирование этих органов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г. включительно, установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Пунктом 4 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 установлено, что данный указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников): непрерывно действующие организации; медицинские и аптечные организации; организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

Вместе с этим, Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 установлено, что нерабочие дни в указанный период не распространяются на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации, необходимо определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 00.00.0000 по 00.00.0000 включительно функционирование этих органов.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. 000 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», на территории Краснодарского края на период с 18 часов 00 минут 31.03.2020 г. до 00 часов 00 минут 21.06.2020 г. введены ограничительные мероприятия (карантин).

При этом, п. 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 г. № 185 установлено, что ограничительные мероприятия, установленные настоящим постановлением, не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственных им предприятий и учреждений, членов мобильных отрядов самоконтроля в случае наличия у них служебных удостоверений (правовых актов) государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Таким образом, режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы в периоды с 30.03.2020 г. по 03.04.2020 г. и с 04.04.2020 г. по 30.04.2020 г., установленные Указом Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не распространяется на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а ограничительные мероприятия (карантин) на территории Краснодарского края, установленные на период с 18 часов 00 минут 31.03.2020 г. до 00 часов 00 минут 21.06.2020 г. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», не распространяются на работников государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и подведомственные им предприятий и учреждений.

Вместе с тем, согласно п.4 Указа Президента РФ от 25.03.2020 № 206 и п.7 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239, государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определено обеспечить функционирование тайных органов в период с 30.03.2020 г. по 30.04.2020 г.

При данных обстоятельствах, очевидным является факт злоупотребления правом и неверного трактования административным ответчиком вышеуказанных положений и назначения Указов Президента РФ и Постановления Губернатора Краснодарского края. Фактически, в указанное время прием обращений (заявлений) граждан не прекращался и бесперебойно осуществлялся посредством направления/получения обращений (заявлений) в администрации и УАиГ администрации посредством почтовой связи, электронной приемной на сайте anapa-official.ru, а также посредством из приема/получения через ящики для приема обращений граждан, установленных на административных зданиях администрации и Управлении архитектуры и градостроительства.

В соответствии с ч.1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст. 9-11 ЗК РФ.

Таким образом, согласно ст. 39.2 ЗК РФ уполномоченным органом на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности является орган местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»; принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст. 39.18 ЗК РФ закреплено, что в извещении указываются:

1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;

6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;

7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;

8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен утвержденный проект;

9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.

В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 3 ст. 39.18 ЗК РФ).

Согласно части 5 ст. 39.18 ЗК РФ если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;

2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со ст. 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со ст. 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном ст. 39.17 настоящего Кодекса (часть 6 ст. 39.18 ЗК РФ).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (часть 7 ст. 39.18 ЗК РФ).

Исходя из изложенного уполномоченный орган в случае принятия решения об опубликовании и размещении извещения о предоставлении земельного участка должен: разместить извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом муниципального образования город-курорт Анапа.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Официальным сайтом администрации муниципального образования город-курорт Анапа является сайт: anapa-official.ru.

Информация о представительном органе муниципального образования, главе муниципального образования, контрольно-счетном органе муниципального образования, иных органах и выборных должностных лицах местного самоуправления размещена на официальном сайте администрации муниципальном образовании город-курорт Анапа anapa-official.ru.

Собственных официальных сайтов вышеуказанные органы и должностные лица не имеют.

В связи с этим, единственным официальным сайтом уполномоченного органа, то есть органа местного самоуправления, является сайт: anapa-official.ru, и в случае принятия решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка в соответствии с ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ уполномоченный орган обеспечивает опубликование и размещение извещения только на официальном сайте: anapa-official.ru.

Вместе с этим, Уставом муниципального образования город-курорт Анапа установлен порядок официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.

Так, в соответствии с п. 5 ст. 65 Устава муниципального образования город- курорт Анапа, официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации.

В соответствии с п. 6 ст. 65 Устава муниципального образования город- курорт Анапа, официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Анапа, текста муниципального правового акта посредством размещения его в специально установленных местах, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Таким образом, размещение извещения в соответствии с ч. 1 ст. 39.18 ЗК РФ, должно быть обеспечено уполномоченным органом в печатном средстве массовой информации, а также на официальном сайте: anapa-official.ru.

После размещения информационного сообщения от 12.03.2020 г. в печатном издании «Анапское Черноморье» от 12.03.2020 г. № 17 (14204) и на сайте anapa-official.ru, с момента публикации прошло более тридцати дней. Иных (никаких) заявлений от граждан (иных третьих лиц) о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в Администрацию, Управление архитектуры и градостроительства не поступило. В соответствии с нормами действующего законодательства земельный участок подлежит предоставлению на основании ст. 39.15 ЗК РФ.

При этом, следует отметить, что никто из граждан Российской Федерации на протяжении более чем одного года с момента публикации вышеуказанного информационного сообщения не изъявил желания обратиться с соответствующим заявлением в Администрацию, Управление архитектуры и градостроительства, в связи с чем, Щербаков Ю.Д. имеет неоспоримое право, регламентированное приведенными выше нормами закона, на предоставление ему в собственность вышеуказанного земельного участка.

Совокупность изложенных доводов свидетельствует о том, что отказ администрации МО г.-к. Анапа является необоснованным, незаконным и согласно действующему законодательству. Администрация МО г.-к. Анапа с целью неукоснительного соблюдения конституционного режима законности, была обязана согласовать и принять решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, в установленный Земельным законодательством РФ срок, согласовать и предоставить документы для формированиями постановки на государственный кадастровый учет спорного земельного участка и осуществить дальнейшее предоставление его в собственность. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона, административный ответчик препятствует в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и оформлении земельно-правовой документации, необходимой для предоставления Щербаков Ю Д земельного участка.

В соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дел данной категории суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий.

Кроме того, Пленум Верховного Суда РФ в практике Постановлении от 10.02.2009 № 2 «О оспаривании?рассмотрения судами дел об решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия (п. 28).

Статьей 67 ГПК РФ (ч.ч. 1, 3) установлено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Щербаков Ю Д к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города-курорта Анапа о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении по существу заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение путем рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, обязании вынести решение о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования города-курорта Анапа 000-ОГ/21 от 00.00.0000 о предварительном согласовании предоставления в собственность Щербаков Ю Д земельного участка площадью 1 720 кв.м., категория земель «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», расположенного относительно ориентира: (...)

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования города-курорта Анапа, выразившееся в отказе рассмотрения заявления Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...) и не принятии решения о предварительном согласовании предоставлении земельного участка в собственность Щербаков Ю Д , согласно требованиям главы V.1. предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Земельного кодекса Российской Федерации.

Обязать администрацию муниципального образования города-курорта Анапа, Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования города-курорта Анапа повторно рассмотреть заявление Щербаков Ю Д о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного относительно ориентира: (...), в соответствии с нормами действующего законодательства и Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного относительно ориентира: (...) площадью (...) кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, кадастровый квартал 000, и опубликованного информационного сообщение от 00.00.0000 в печатном издании «Анапское Черноморье» от 00.00.0000000 (14204) и на сайте anapa-official.ru.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Анапский районный суд Краснодарского края.

Судья

Анапского районного суда

Краснодарского края А.Н. Немродов

Мотивированное решение суда изготовлено 06.07.2022 г.