ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-910/2016 от 02.11.2016 Агрызского районного суда (Республика Татарстан)

Подлинник гражданское дело № 2-910/2016

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г. Агрыз, Республика Татарстан 02 ноября 2016 года

Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ризвановой Л.А.,

с участием представителя истца Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в Агрызском районе РТ Шагиевой Г.В.,

ответчика Насировой А.Н., ее представителя Насирова Ф.Б.,

при секретаре Ерёминой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Агрызском районе Республики Татарстан к Насировой А.Н. о взыскании излишне уплаченных ежемесячных выплат

У С Т А Н О В И Л:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в Агрызском районе Республики Татарстан (далее УПФР) обратилось в суд с иском к Насировой А.Н. в приведенной формулировке. В обоснование иска УПФР указало, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013г. №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» Постановлением Правительства Российской Федерации №397 от 02.05.2013г. утверждены Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы». В соответствии с указанными документами право на получение компенсационных выплат имеют только лица, которые являются неработающими и трудоспособными, а именно граждане, способные к труду и не имеющие какого-либо дохода в виде заработка либо пенсии (пособия).

10 февраля 2015 года Насирова А.Н. обратилась в УПФР с заявлением о назначении ежемесячных компенсационных выплат ввиду осуществления ухода за инвалидами с детства ФИО1, ФИО24, ФИО25. На основании поданных заявлений с 01 февраля 2015 года и с 03 декабря 2015 года ей назначены и в соответствии с п.3 указанных Правил выплачивались ежемесячные компенсационные выплаты в порядке, установленном для выплаты пенсии нетрудоспособному гражданину, за которым осуществляется уход.

При изучении специалистами УПФР выписок из индивидуального лицевого счета (ИЛС) от 29 марта 2016 года выявлено, что Насирова А.Н. получала вознаграждение по гражданско-правовому договору, за которое работодатель – Министерство образования и науки производило отчисления в период с 01 января 2015 года по 31 марта 2016 года. В результате ежемесячная компенсационная выплата осуществлены в период выполнения ответчиком оплачиваемой работы, за которую работодатель производил отчисления, а именно с 01 февраля 2015 года по 31 марта 2016 года.

В связи с изложенным УПФР просит взыскать с Насировой А.Н. в пользу УПФР излишне полученную ежемесячную компенсационную выплату в сумме 159 145 рублей 16 копеек, а также взыскать расходы на оплату государственной пошлины в размере 4 382 рубля 90 копеек.

В судебном заседании представитель истца УПФР Шагиева Г.В. иск поддержала по указанным в нем основаниям, пояснила, что Насирова А.Н. при подаче в УПФР документов на получение ежемесячной компенсационной выплаты на детей инвалидов с детства ФИО21 скрыла, что она является опекуном других детей и получает за это вознаграждение от Министерства образования и науки, что последним производятся отчисления страховых взносов в УПФР. О том, что Насирова А.Н. выполняет указанную оплачиваемою работу УПФР узнало только 29 марта 2016 года при получении из Отделения ПФР г. Казани выписок из ИЛС Насировой А.Н. Самостоятельно проверить наличие отчислений на страховые взносы УПФР может лишь за лиц, за которых указанные отчисления производятся работодателями на территории Агрызского муниципального района. В данном случае отчисления производились Министерством образования и науки за пределами Агрызского муниципального района, в связи с чем УПФР ввиду отсутствия доступа к базе данных по ИЛС по республике не мог самостоятельно выявить указанные обстоятельства при приеме у Насировой А.Н. документов. Кроме того никаких иных документов, в том числе о том, что ответчица является опекуном за другими детьми на возмездной основе Насирова А.Н. в УПФР не предоставляла и не сообщила об этом сотруднику УПФР при приеме у нее документов, иначе бы в назначении ей указанной компенсационной выплаты было отказано.

Насирова А.Н. и ее представитель Насиров Ф.Б. возражали удовлетворению иска, пояснили, что они совместно подавали документы на получение компенсационной выплаты по уходу за детьми-инвалидами с детства ФИО21 и сообщили при этом, а также предоставили документы о том, что Насирова А.Н. является опекуном других детей на возмездной основе, всего таких детей у них в семье 11, но специалисты УПФР пояснили им, что данное обстоятельство значения не имеет. Полагают, что получаемое Насировой А.Н. вознаграждение является мерой социальной поддержки лицам, осуществляющим воспитание приемных детей, в связи с чем осуществление обязанностей приемного родителя на возмездной основе на основании заключенного договора о приемной семье нельзя считать выполнением оплачиваемой работы. Кроме того полагали, что на основании статьи 1109 Гражданского кодекса РФ излишне полученные выплаты взысканы быть не могут.

Представитель третьего лица сектора опеки и попечительства исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ Багаутдинова А.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежаще. В состоявшемся ранее судебном заседании Багаутдинова А.Г. суду пояснила, что выдавала Насировой А.Н. справку о том, что она вознаграждение за воспитание приемных детей ФИО21 не получает. Других документов у нее не требовали.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что постановлением исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ от 23 апреля 2013 года установлена опека с вознаграждением по договору о приемной семье над несовершеннолетними ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 Опекунами указанных детей назначены ФИО6 и ФИО12

23 апреля 2013 года между исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ и ФИО12 заключен договор о передаче вышеуказанных несовершеннолетних по договору о приемной семье. Из п.1.3 указанного договора следует, что приемный родитель получает денежное вознаграждение за воспитание данных детей. Согласно п.4.1 договора исполнительный комитет обязуется ежемесячно производить оплату труда опекуна с вознаграждением на воспитание приемных детей в соответствии с законодательством.

На основании постановления исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ от 28 марта 2014 года установлена опека с вознаграждением по договору о приемной семье над несовершеннолетними Крешковой И.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО17ДД.ММ.ГГГГ г.р. Опекунами указанных детей назначены Насиров Ф.Б. и Майорова (Насирова) А.Н.

28 марта 2014 года между исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ и ФИО6 заключен договор о передаче несовершеннолетних ФИО21 по договору о приемной семье. Из п.1.3 указанного договора следует, что приемный родитель получает денежное вознаграждение за воспитание данных детей. Согласно п.4.1 договора исполнительный комитет обязуется ежемесячно производить оплату труда опекуна с вознаграждением на воспитание приемных детей в соответствии с законодательством.

14 мая 2014 года между исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ и Насировой А.Н. заключен договор о передаче несовершеннолетних ФИО13, ФИО14 по договору о приемной семье. Из п.1.3 указанного договора следует, что приемный родитель получает денежное вознаграждение за воспитание данных детей. Согласно п.4.1 договора исполнительный комитет обязуется ежемесячно производить оплату труда опекуна с вознаграждением на воспитание приемных детей в соответствии с законодательством.

На основании постановления исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны РТ от ДД.ММ.ГГГГФИО6 и Насирова А.Н. назначены опекунами несовершеннолетних ФИО15 и ФИО16 Постановлено выплачивать им на содержания указанных несовершеннолетних единовременное, ежемесячное денежное пособие и вознаграждение опекунам.

13 марта 2015 года между исполнительным комитетом Агрызского муниципального района РТ и Насировой А.Н. заключен договор о передаче несовершеннолетних Собетских по договору о приемной семье. Из п.1.3 указанного договора следует, что приемный родитель получает денежное вознаграждение за воспитание данных детей. Согласно п.4.1 договора исполнительный комитет обязуется ежемесячно производить оплату труда опекуна с вознаграждением на воспитание приемных детей в соответствии с законодательством.

10 февраля 2015 года Насирова А.Н. обратилась в УПФР в Агрызском районе с заявлением как лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом о назначении ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида Крешкова И.В., где в частности указала, что не работает и не является получателем ежемесячной выплаты от других ведомств за указанным ребенком-инвалидом. Из пункта 4.2 заявления следует, что Насирова А.Н. предупреждена о необходимости в течение 5 дней извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение осуществления ежемесячной выплаты, в том числе о выполнении оплачиваемой работы. Заявление собственноручно подписано Насировой А.Н. и принято специалистом УПФР.

Аналогичное заявление в тот же день Насировой А.Н. было подано в отношении несовершеннолетнего ребенка-инвалида Крешковой И.В.

Двумя решениями ГУ – УПФР в Агрызском районе от 17 февраля 2015 года Насировой А.Н. назначены ежемесячные выплаты как лицу, осуществляющему уход за детьми-инвалидами ФИО1 и Крешковой И.В. в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы».

14 декабря 2015 года Насирова А.Н. обратилась в УПФР в Агрызском районе с заявлением как лицо, осуществляющее уход за ребенком-инвалидом о назначении ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида ФИО17, где в частности указала, что не работает и не является получателем ежемесячной выплаты от других ведомств за указанным ребенком-инвалидом. Из пункта 4.2 заявления следует, что Насирова А.Н. предупреждена о необходимости в течение 5 дней извещать территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение осуществления ежемесячной выплаты, в том числе о выполнении оплачиваемой работы. Заявление собственноручно подписано Насировой А.Н. и принято специалистом УПФР.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан постановлено установить с 1 января 2013 года ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 руб.; другим лицам - в размере 1200 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее - Правила), в пункте 2 которых предусмотрено, что ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним (пункт 3 Правил).

В соответствии с пунктом 4 Правил ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы.

В пункте 12 Правил перечислены основания для прекращения ежемесячной выплаты. Одним из таких оснований является выполнение лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы (подпункт "д" пункта 12 Правил).

Из приведенных нормативных положений следует, что ежемесячная выплата лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы, производится при условии отсутствия у такого лица оплачиваемой работы, то есть если такое лицо является неработающим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").

Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 Семейного кодекса Российской Федерации ("Опека и попечительство над детьми"). К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (пункты 1 и 2 статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации).

Размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 153 Семейного кодекса Российской Федерации).

Из положений пункта 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, усматривается, что Семейный кодекс Российской Федерации разграничивает вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки, то есть предусматривает несколько видов обеспечения для приемной семьи. При этом вознаграждение приемным родителям, денежные средства на содержание детей и меры социальной поддержки - это разные виды обеспечения приемной семьи.

Из содержания приведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации также следует, что приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим к отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются, в том числе, и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" был принят Закон Республики Татарстан от 13 июля 2013 года N 60-ЗРТ "О внесении изменения в статью 141.1 Семейного кодекса Республики Татарстан", в соответствии с которым с 1 января 2013 года устанавливается вознаграждение, причитающееся опекунам или попечителям, исполняющим свои обязанности возмездно, в Республике Татарстан в размере 3 тыс. рублей за каждого подопечного.

Кроме того, Семейным кодексом Республики Татарстан опекунам (попечителям), исполняющим обязанности на возмездных условиях (в т.ч. приемным родителям), установлены доплаты:

50 процентов от установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда приемным родителям, имеющим педагогическое или медицинское образование;

30 процентов от установленного размера вознаграждения за воспитание приемного ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, либо за воспитание ребенка-инвалида, либо ребенка, имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, либо ребенка с девиантным поведением.

Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан" семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая приемных, установлены меры социальной поддержки:

субсидия на приобретение лекарственных средств для ребенка в возрасте до 6 лет в размере 101 рубля;

субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению;

субсидия в размере 30 процентов расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Республики Татарстан;

ежемесячная субсидия на проезд учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования до окончания ими обучения, но не более чем до 18 лет, в размере 229 рублей.

Из изложенных норм законодательства видно, что предметом договора о приемной семье являются фактические и юридические действия приемных родителей, связанные, в частности с воспитанием, содержанием, образованием ребенка, за совершение которых приемные родители получают денежные выплаты. При этом закон четко разделяет выплаты в качестве вознаграждения приемным родителям за воспитание приемных детей и выплаты в качестве мер социальной поддержки.

В статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, перечислены в статье 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Исходя из правового смысла Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 N 175 и постановления Правительства Российской Федерации от 02 мая 2013 г. N 397, компенсационная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам в целях частичной компенсации им заработка в период осуществления ухода за детьми-инвалидами, так как в течение периода осуществления такого ухода трудоспособные граждане, не имея возможности работать, остаются без источника средств к существованию.

Поскольку Насирова А.Н., являясь стороной договоров о приемной семье от 23 апреля 2013 года, от 14 мая 2014 года и от 13 марта 2015 года, приняла на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемных детей за вознаграждение, то ее следует признать выполняющей оплачиваемую работу, в связи с этим Насирова А.Н. как работающее лицо не имела права на получение ежемесячных выплат, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2013 года N 397.

Основной задачей органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, является правильное целевое использование государственных средств, предусмотренных для выплаты пенсий.

В соответствии с п. 5 ст. 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (далее - Закон N 400-ФЗ) пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

В случае невыполнения или ненадлежащее выполнение обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии пенсионер возмещает пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ (пункт 3 статья 28 Закона N 400-ФЗ).

Судом установлено, что ответчик Насирова А.Н., являлась опекуном на возмездной основе у несовершеннолетних детей, и получая вознаграждение за свой труд по гражданско-правовым договорам, заключенным с исполнительным комитетом Агрысзкого муниципального района РТ соответственно от 23 апреля 2013 года и от 14 мая 2014 года, обратилась 10 февраля 2015 года в УПФР за назначением ей компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 175 на детей-инвалидов ФИО28., ФИО29., а 14 декабря 2015 года за компенсационной выплатой на ребенка-инвалида ФИО17 При этом каких-либо допустимых доказательств того, что она сообщила в УПФР либо представила документы о том, что она является опекуном других несовершеннолетних детей на возмездной основе суду ответчиком не представлено.

В соответствии с ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела при оформлении компенсации на уход ответчик в заявлениях указала, что не работает, не является получателем ежемесячной выплаты от других ведомств, и в случае выполнения оплачиваемой работы обязуется сообщить об этом в УПФР в течение 5 дней. Ответчик была предупреждена об обязанностях, предусмотренных вышеназванным законом, о чем свидетельствует ее подпись во всех трех заявлениях.

В перечне документов, приложенных в частности к заявлению от 14 декабря 2015 года, отсутствуют документы, из которых усматривалось бы, что она является опекуном на возмездной основе в отношении других детей.

Свидетели ФИО18 и ФИО19 в суде показали, что они принимали у Насировой А.Н. заявление на получение компенсационных выплат, при этом Насирова А.Н. ни устно, ни путем предоставления каких-либо документов не сообщила им о том, что является опекуном на возмездной основе у несовершеннолетних детей. Иначе бы ей было отказано в назначении указанных выплат.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Насирова А.Н. скрыла от УПФР, что она является опекуном несовершеннолетних детей на возмездной основе, в связи с чем ее доводы о сообщений этих сведений сотрудникам УПФР при приеме документов, суд находит несостоятельными.

Возражения ответчика о том, что сумма переплаты не подлежит взысканию в силу п.3 статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия,.. . иные денежные суммы, предоставленные в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны или счетной ошибки, не состоятелен и не влечет отмены решения суда.

Насирова А.Н. была предупреждена о необходимости в течение 5 дней известить УПФР об обстоятельствах, влекущих за собой прекращение осуществление компенсационной выплаты, в том числе о выполнении ею оплачиваемой работы, что подтверждается ее личной подписью в заявлениях. Однако, Насирова А.Н. в установленный срок не поставила УПФР в известность о том, что она выполняла в спорный период оплачиваемую работу, что свидетельствует о недобросовестности с ее стороны.

При таких обстоятельствах пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации применению не подлежит.

В связи с вышеизложенным образовалась переплата компенсации по уходу в период с февраля 2015 года по март 2016 года на сумму 159 145 рублей 16 копеек. Размер переплаты ответчиком не оспаривается, расчет проверен судом и является арифметически правильным.

В адрес ответчика УПФР 16 апреля 2016 года и 18 апреля 2016 года были направлены заказанным письмом с уведомлением решения №№ 63, 64 и 65 от 08 апреля 2016 года о прекращении осуществления компенсационных выплат и предложено добровольно уплатить излишне выплаченные суммы ежемесячной компенсационной выплаты в срок до 31 мая 2016 года. Однако Насирова А.Н. указанную переплату не возместила.

На основании изложенного суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче искового заявления, была оплачена государственная пошлина в размере 4 382 рубля 90 копеек, которая в связи с удовлетворением иска подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в Агрызском районе Республики Татарстан к Насировой А.Н. удовлетворить.

Взыскать с Насировой А.Н. в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Агрызском районе Республики Татарстан излишне полученную ежемесячную компенсационную выплату в сумме 159 145 рублей 16 копеек, а также 4 382 рубля 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца через Агрызский районный суд РТ.

Судья Ризванова Л.А.