ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-927/18 от 25.07.2018 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-927/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2018 г. г. Евпатория

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Лантратовой А.И.

при секретаре Козыревой Ю.Э.

с участием представителя истца ФИО1

представителя ответчика Муниципального образования Евпатория в лице Администрации г. Евпатории ФИО2

представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» к Республике Крым в лице Совета Министров Республики Крым, Муниципальному образованию Евпатория в лице Администрации города Евпатория, Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов», третьи лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об устранении нарушения права собственности и постоянного владения, признании отсутствующим права собственности и постоянного владения, признании права собственности и постоянного владения, государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

Всеукраинская добровольная общественная организация «Украинское общество слепых» обратилось в суд с исковым заявлением, уточнив его в судебном заседании к Республике Крым в лице Совета Министров Республики Крым, Муниципальному образованию Евпатория в лице Администрации города Евпатория, Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов», третьи лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об устранении нарушения права собственности и постоянного владения, признании отсутствующим права собственности и постоянного владения, признании права собственности и постоянного владения, государственной регистрации права.

Исковые требования мотивирует тем, что истец является юридическим лицом по законодательству Украины, созданным 18.09.1992г. и зарегистрированным Министерством юстиции Украины. С 17.07.1999г. истец владеет земельным участком площадью га по адресу: <адрес> на праве постоянного владения, что подтверждается государственным актом на право постоянного пользования землей от 14.07.1999г. на бланке <данные изъяты>. С 30.08.2016г. земельный участок учтен в Государственном комитете по государственной регистрации с присвоением кадастрового номера со сведениями об истце как о правообладателе земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании государственного акта от 14.07.1999 г. Также истец является собственником недвижимого имущества - зданий на территории вышеуказанного земельного участка с 07.08.2008г., а именно истцу принадлежит: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, административное строение, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м по адресу: ФИО3, <адрес>, <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество от 07.08.2008г. серии <данные изъяты>, выданным Исполнительным комитетом городского совета г. Евпатория на основании Решения от 11.04.2008 .

Указывает, что с даты возникновения вышеуказанных прав на земельный участок и зданий на нем и до настоящего времени истец владеет и пользуется вышеуказанным имуществом, в том числе реализует уставные цели деятельности. Истец не совершал никаких сделок по отчуждению земельных участков и зданий в чью-либо пользу, в том числе имущество истца не являлось имуществом, право собственности на которое прекращается в порядке абз. 2 ч. 1 ст. 2-1 Закона РК «Об особенностях регулирования земельных отношений» на основании Постановления ГС РК от 17.03.2014 г. №1745-6/14 «О независимости Крыма». В связи с тем, что истец осуществляет свою деятельность через подразделение «<данные изъяты>», зарегистрированное на территории г. Евпатории, истец не является субъектом, право собственности которого прекращается на основании п. 7 Постановления «О независимости Крыма» или иного правового акта. Считает, что право собственности истца на здания не прекращалось и его произвольное прекращение вопреки воле истца не предусмотрено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 и ст. 2-1 Закона РК не подлежит прекращению право постоянного владения землей каких-либо общественных организаций независимо от наличия или отсутствия у них подразделений на территории Республики Крым. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона РК организации, учрежденные инвалидами или общественными организациями инвалидов, приобретают земельные участки, предоставленные им на праве постоянного пользования, в собственность бесплатно. В связи с чем, считает, что права истца на вышеуказанные земельный участок и здания не подлежали прекращению ни по одному из предусмотренных законодательством России и Республики Крым оснований, а земельный участок и здания не предусмотрены как объекты, права на которые могли бы прекратиться в связи с независимостью Крыма и (или) его принятием в состав Российской Федерации. Право постоянного пользования землей не прекращается в силу закона, а право собственности на здания не прекращается в целях продолжения деятельности подразделения истца «<данные изъяты>».

Указывает, что в ноябре 2017 года в результате действий представителей «Центра профессиональной реабилитации инвалидов», истцу стало известно о состоявшейся регистрации права собственности Муниципального образования Евпатория на земельный участок истца, о состоявшейся регистрации права собственности Республики Крым на здания истца, а также о передаче указанного имущества в оперативное управление ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов». Передача земельного участка истца в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» совершена Постановлением Главы Администрации города Евпатория Республики Крым от 27.06.2017 г. -п, в котором отсутствуют сведения об основаниях распоряжения землей истца, при этом ни один нормативно-правовой акт не изменял и не прекращал ранее возникших прав постоянного пользования землей. Считает, что право пользования земельным участком истца могло быть прекращено только на основании закона, однако не существует ни одного закона, на основании которого право истца на земельный участок подлежало бы прекращению. Передача зданий истца в оперативное управление ГБУ РУ «Центр реабилитации инвалидов» совершена Распоряжением Совета Министров РК от 20.10.2016 №1324-р, в котором отсутствуют сведения об основаниях распоряжения зданиями истца. В кадастровой выписке о земельном участке от 25 мая 2017 года указано на истца как на правообладателя земельного участка, на котором расположены здания, на основании государственного акта на право постоянного пользования землей от 14.07.1999 г. серии <данные изъяты>. В более позднем письме Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28.02.2017 года содержится указание на то, что здания истца оказались включенными в Реестр имущества Республики Крым, однако данное письмо также не содержит никаких сведений об основаниях включения имущества в Реестр имущества Республики Крым.

Считает, что правила ведения Реестра имущества Республики Крым, установленные ст. 2-1 Закона РФ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений» свидетельствуют об отсутствии оснований включения имущества истца в данный реестр. Поскольку имущество истца не включено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым от 30 апреля 2014 года №2085-6/14, не может менять правовой статус в зависимости от актов органов государственной власти, а соответствующие акты органов государственной власти в случае их принятия не имеют юридической силы и не порождают правовых последствий как заведомо ничтожные, распоряжение Совета Министров РК от 20.10.2016 №1324-р в отношении зданий истца не порождает правовых последствий. Утверждает, что даже включение имущества истца в Реестр имущества Республики Крым не повлекло прекращения права собственности истца на здания и не создало оснований для возникновения прав ответчиков на здания истца, не создало оснований для регистрации прав ответчиков в ЕГРН и для защиты соответствующих записей ЕГРН о правах ответчиков на имущество истца.

Просит устранить нарушение права постоянного пользования Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) земельным участком по адресу: ФИО3, <адрес> кадастровым . Признать отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» земельным участком по адресу: ФИО3, <адрес> кадастровым и аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце земельным участком по адресу: ФИО3, <адрес> кадастровым на праве постоянного (бессрочного) пользования. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право постоянного пользования земельным участком по адресу: ФИО3, <адрес> с кадастровым площадью кв.м. Внести в ЕГРН запись о праве постоянного пользования Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» земельным участком по адресу: ФИО3, <адрес> кадастровым площадью кв.м.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: административное строение, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: административное строение, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: административное строение, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: административное строение, лит. «», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: административное строение, лит. «», площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>» площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>» площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: спальный корпус лит. «<данные изъяты>» площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу ФИО3, Евпатория, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ФИО3 как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

Устранить нарушение права собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» (код ) на недвижимое имущество: котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Признать отсутствующим право оперативного управления ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на недвижимое имущество: котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» как о владельце здания на праве оперативного управления. Признать отсутствующим право собственности Республики Крым на недвижимое имущество: котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес> аннулировать запись ЕГРН о Республике Крым как о собственнике здания. Признать за Всеукраинской добровольной общественной организацией «Украинское общество слепых» право собственности на недвижимое имущество: котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>. Внести в ЕГРН запись о праве собственности Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на недвижимое имущество: котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., кадастровый по адресу: ФИО3, <адрес>.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального образования Евпатория в лице Администрации г. Евпатории ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Пояснила, что земельный участок постоянно находился в собственности Евпаторийского городского совета и действительно на основании государственного акта был передан истцу на праве постоянного пользования, однако истец в установленном порядке не переоформил свое право. Земельный участок в соответствии со ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации и на основании Постановления Администрации г. Евпатории - от 27.06.2017г. был передан ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Представитель ответчика Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» ФИО4 в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась, по существу заявленных требований пояснила, что Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 20.10.2016 №1324-р «О закреплении имущества» объекта недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>, были закреплены за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве оперативного управления, данные сведения были внесены в Реестр имущества Республики Крым.

В апреле - мае 2017 года право оперативного управления за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на объекта недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес>, было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от 27.06.2017 -п земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: ФИО3<адрес>, общей площадью кв.м был предоставлен ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» в постоянное (бессрочное) пользование. 28 июля 2017 года право постоянного (бессрочного) пользования ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» земельным участком с кадастровым номером по адресу: ФИО3<адрес> было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Считает, что Совет министров Республики Крым, как орган, к полномочиям которого отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом Республики Крым, распорядился имуществом, закрепив его на праве оперативного управления за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов», а соответственно действовал в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий. Истец в соответствии с Уставом является общественной организацией и в силу абзаца 2 части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-3PK право собственности на имущество, включая земельный участок прекращено на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Представитель ответчика Республики Крым в лице Совета Министров Республики Крым в судебное заседание не явился, направил в адрес суда возражения согласно которым, Совет министров Республики Крым считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с нормами Конституции РФ, а также Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Российская Федерация на переходной период предоставила Республике Крым право регулирования имущественных правоотношений на территории Республике Крым. Согласно п. 6 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым. В соответствии с п.7 Постановления, собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия указанного Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в Республике Крым, а если таковых не имеется - государственной собственностью Республики Крым. Украинское общество слепых не представило каких-либо доказательств, подтверждающих наличие подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17.03.2014г. В связи с чем, все имущество, расположенное на территории Республики Крым, ранее принадлежащее Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» на основании Постановления №1745-6/14 является собственностью Республики Крым.

Совет министров Республики Крым обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым на территории Республики Крым. Порядок деятельности Совета министров Республики Крым определяется утверждаемым им регламентом. В соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым от 06 августа 2014 года № 242 «О Регламенте Совета министров Республики Крым» Совет министров Республики Крым на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Крым, указов Главы Республики Крым издает постановления и распоряжения, обеспечивает их выполнение. В соответствии с п. 1, 2, ст. 84 п. 8 ст. 83 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым, а также издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.

Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно: управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством; издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым; осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым; принимает решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных пунктом 9 части 2 данной статьи.

Руководствуясь предоставленными полномочиями, Советом министров Республики Крым было принято распоряжение от 20.10.2016 № 1324-р «О закреплении имущества». Указанным распоряжением за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве оперативного управления закреплены объекта недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>. В связи с чем, распоряжение Совета Министров Республики Крым от 20.10.2016 № 1324-р «О закреплении имущества» принято Советом министров Республики Крым в полном соответствии с действующим законодательством и в рамках предоставленных полномочий.

01.03.2017г. и 09.03.2017г. в Госкомрегистр обратился представитель Минимущества с заявлением о регистрации права собственности за Республикой Крым на объекты недвижимости с кадастровыми номерами: .

К заявлению о государственной регистрации права были приложены выписки из Реестра имущества Республики Крым от 02.03.2017г., согласно которым регистрируемые объекты являются собственностью Республики Крым на основании Закона Республики Крым №38-ЗРК и постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 №1745-6 «О независимости Крыма». В связи с чем 21.03.2017г., 26.03.2017г., 25.04.2017г. Госкомрегистром зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за Республикой Крым право собственности на спорные объекты недвижимости. Ввиду поступления заявлений представителя Минимущества за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» зарегистрировано право оперативного управления на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>.

26.06.2016г. на основании выписки из имущества Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым право собственности в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за муниципальным образованием. Впоследствии данный земельный участок на основании постановления Администрации города Евпатории от 27.06.2017г. -п предоставлен ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» в постоянное (бессрочное) пользование, и 28.07.2017г. данное право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что право собственности Республики Крым на спорные объекты недвижимости возникло в силу закона, собственником которого является Республика Крым в лице Совета Министров Республики Крым.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в судебное заседание не явился, направил в адрес суда возражения, согласно которым считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере труда, социального партнерства и трудовых отношений, уровня жизни и доходов, оплаты труда, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, занятости, социальной защиты и социального обслуживания населения, реабилитации инвалидов; отраслевое и межотраслевое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым и предприятий, учреждений, организаций, отнесенным к его ведению.

Указывает, что статья 2-1 Закона № 38-3PK, которая была дополнительно введена Законом Республики Крым от 19 января 2015 года № 72-ЗРК/2015, предусматривает прекращение права собственности Украины и профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество (абзацы первый и второй части 1). При этом абзац третий части 1 той же статьи определяет момент, с которого право собственности прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым - со дня включения имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, который был утвержден постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым».

Поскольку указанное нормативное положение абзаца третьего части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» действует в системном единстве с нормами Конституции Российской Федерации, гарантирующими конституционную защиту и неприкосновенность частной собственности, само по себе предусмотренное им регулирование не предопределяет его распространение на отношения с участием субъектов, не поименованных в абзацах первом и втором части 1 той же статьи (в том числе физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, право собственности которых на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества на территории Республики Крым возникло до 17 марта 2014 года).

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Закона № 6-ФКЗ до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Согласно статье 1 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-3PK правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Частью 3 статьи 7 Конституции Республики Крым установлено, что органы государственной власти Республики Крым, органы местного самоуправления, образованные на территории Республики Крым, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

Согласно статье 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.

Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08 августа 2014 года № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно: принимает решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 20 октября 2016 года № 1324-р «О закреплении имущества» объекта недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>, были закреплены за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве оперативного управления.

В Реестр имущества Республики Крым были внесены сведения о объектах недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес>, закрепленных за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве оперативного управления. В апреле - мае 2017 года право оперативного управления за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на объекта недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес>, было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Постановлением Администрации города Евпатории Республики Крым от 27 июня 2017 года -п земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: ФИО3<адрес>, общей площадью кв.м. был предоставлен ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» в постоянное (бессрочное) пользование. 28 июля 2017 года право постоянного (бессрочного) пользования ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» земельным участком с кадастровым номером по адресу: ФИО3<адрес> было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Считает, что Совет министров Республики Крым, как орган, к полномочиям которого отнесены функции по управлению и распоряжению имуществом Республики Крым, распорядился имуществом, закрепив его на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов». Соответственно, действовал в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий. Истец, Всеукраинская добровольная общественная организация «Украинское общество слепых» в соответствии с Уставом является общественной организацией и в силу абзаца 2 части 1 статьи 2-1 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-3PK право собственности на имущество, включая земельный участок прекращено на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Представитель третьего лица Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволили бы каждому реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

В силу ч. 1 ст. 19 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ рассмотрение дел о защите лиц, обращающихся за защитой прав, свобод и законных интересов, равных перед законом и судом, должно осуществляться в соответствии с конституционными принципами, гарантом которых должна выступать судебная власть.

Из материалов дела следует, что истцу на основании Государственного акта на право постоянного пользования землей, серия <данные изъяты> от 14.07.1999г. предоставлен в пользование земельный участок, площадью га, расположенный по <адрес> в <адрес> Республики Крым для обслуживания <данные изъяты>. ФИО8. (л.д. 58-63)

На основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 07.08.2008г., выданным Исполнительным комитетом городского совета г. Евпатория на основании Решения от 11.04.2008 истец является собственником нежилых зданий - спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, клуб-столовая, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, административное строение, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., котельная, лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м., спальный корпус , лит. «<данные изъяты>», площадью кв.м, спальный корпус , лит. «<данные изъяты> площадью кв.м по адресу: ФИО3, <адрес><адрес>. Право собственности на недвижимое имущество зарегистрировано в КРП «БРТИ г. Евпатории» 07.08.2008г. за регистрационным номером . (л.д. 67-70)

18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, ратифицированный Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ).

Частью 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона № 6-ФКЗ до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, правовой анализ вышеуказанных норм позволяет суду сделать вывод, что Российская Федерация на переходной период предоставила Республике Крым право регулирования имущественных правоотношений на территории Республики Крым.

Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с ч. 2 ст. 81 Конституции Совет министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.

В силу ч. 6 ст. 81 Конституции Совет министров Республики Крым обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящей Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым на территории Республики Крым.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 83 Конституции установлено, что Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается собственностью Республики Крым в соответствии с законами Республики Крым.

Совет министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения (ст. 84 Конституции).

Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.

Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым» определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно: управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством; издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым; осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым; принятие решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных пунктом 9 части 2 данной статьи.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии со статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ратифицирован ФЗ от 30.03.1998 № 54-ФЗ) каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как в интересах общества, и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Таким образом, и вышеуказанными нормативно-правовыми актами и вышеуказанным Протоколом № 1 Конвенции предусмотрена возможность принудительного лишения имущества в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

В развитие вышеуказанных норм Государственным Советом Республики Крым был принят Закон Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым». В пункте 1 статьи 2.1 Закона № 38-ЗРК установлено, что право собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся по состоянию на 17 марта 2014 года на территории Республики Крым, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Право собственности профсоюзных и иных общественных организаций Украины, не имевших подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся на территории Республики Крым по состоянию на 17 марта 2014 года, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество.

Право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года № 2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым».

Согласно п. 6 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.

В соответствии с п.7 Постановления №1745-6/14, собственность профсоюзных и иных общественных организаций Украины, находящаяся на день принятия указанного Постановления на территории Республики Крым, является собственностью подразделений соответствующих организаций, находящихся в Республике Крым, а если таковых не имеется - государственной собственностью Республики Крым.

Принимая во внимание приведенные выше правовые акты, суд приходит к выводу, что, с момента принятия Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» право собственности на имущество, расположенное на территории Республики Крым, ранее принадлежащее Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» возникло у Республики Крым и прекратилось у прежнего правообладателя.

Исходя из того, что спорное имущество являлось собственностью Республики Крым, в соответствии с полномочиями, предусмотренными положениями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29.05.2014 № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 2, 11 Закона Республики Крым от 08.08.2014 № 46-ЗРК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым», Советом министров Республики Крым было принято распоряжение № 1324-р от 20.10.2016г. «О закреплении имущества» которым на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» закреплены объекта недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>. (л.д. 138-140)

Пунктом 3 распоряжения Совета Министров Республики Крым № 1324-р от 20.10.2016г. «О закреплении имущества» установлено, что право оперативного управления на имущество возникает у ГБУ «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» со дня вступления в силу настоящего распоряжения.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым № 789 от 17.11.2016г. «О закреплении имущества» утвержден состав комиссии по проведению инвентаризации имущества, указанного в приложении к распоряжению Совета министров Республики Крым от 20.10.2016г. № 1324-р «О закреплении имущества», на директора ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» возложена обязанность по предоставлению в Министерство имущественных и земельных отношений РК сведений об имуществе для внесения в Реестр имущества Республики Крым, а также по осуществлению государственной регистрации права оперативного управления имуществом в ЕГРП. (л.д. 141)

В Реестр имущества Республики Крым были внесены сведения о объектах недвижимого имущества, расположенных по адресу: ФИО3, <адрес>, закрепленных за Государственным бюджетным учреждением Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» на праве оперативного управления.

21.03.2017г., 26.03.2017г., 25.04.2017г. Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за Республикой Крым право собственности на спорные объекты недвижимости.

В дальнейшем ввиду поступления заявлений представителя Минимущества РК за ГБУ РК «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» зарегистрировано право оперативного управления на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес>ФИО3.

Таким образом, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Крым момент возникновения права собственности Республики Крым на спорное имущество и момент возникновения у ГБУ «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» права оперативного управления на имущество не связаны с актом государственной регистрации права, соответственно, государственной собственности или права оперативного управления. Государственная регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности Республики Крым и права оперативного управления за ГБУ «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» является актом признания и подтверждения уже возникшего права (правоподтверждающим, а не правопорождающим актом).

Обязательным условием защиты имущественных прав, выступает прежде всего, наличие указанного права.

Судом установлено, что 26.06.2016г. на основании выписки из имущества Муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым право собственности в Едином государственном реестре недвижимости на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ФИО3 зарегистрировано за Муниципальным образованием г.Евпатория.

Согласно ч. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Постановлением Администрации г. Евпатории -п от 27.06.2017г. в постоянное (бессрочное) пользование ГБУ «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» предоставлен земельный участок из категории земель – земли населенных пунктов с кадастровым номером , находящийся по адресу: ФИО3, <адрес>. (л.д. 144)

28 июля 2017 года право постоянного (бессрочного) пользования Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов» земельным участком с кадастровым номером по адресу: ФИО3<адрес> было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами постановление Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О независимости Крыма» фактически является правоустанавливающим документом, который подтверждает право собственности Республики Крым на спорное имущество.

В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ст.12 ГПК РФ суд основывает свое решение на доводах, объяснениях и документах, приведенных и представленных сторонами.

В нарушение вышеуказанных норм права истцом не предоставлено суду доказательств, подтверждающих наличие права собственности, права постоянного пользования на спорные объекты недвижимости, а также наличие подразделений на территории Республики Крым по состоянию на 17.03.2014 год.

Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных исковых требований Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» и об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Всеукраинской добровольной общественной организации «Украинское общество слепых» к Республике Крым в лице Совета Министров Республики Крым, Муниципальному образованию Евпатория в лице Администрации города Евпатория, Государственному бюджетному учреждению Республики Крым «Центр профессиональной реабилитации инвалидов», третьи лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об устранении нарушения права собственности и постоянного владения, признании отсутствующим права собственности и постоянного владения, признании права собственности и постоянного владения, государственной регистрации права - отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым в течение месяца путем подачи жалобы через Евпаторийский городской суд.

Судья А.И. Лантратова