ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-93/2021 от 27.07.2021 Илимпийского районного суда (Красноярский край)

88RS 0-90

ЗАЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2021 года <адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Я.Ю.,

при секретаре Тихоновой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств в бюджет Эвенкийского муниципального района <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Эвенкийского муниципального района <адрес> обратилась с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств в бюджет Эвенкийского муниципального района. Требования мотивированны тем, что 24.06.2014г. ФИО1 обратился в Администрацию ЭМР <адрес> с заявлением о включении его и членов его семьи в состав участников мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение жилищный условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2016 годы, путем строительства индивидуального жилого дома в <адрес> на земельном участке, распложенном по адресу: <адрес>.

На основании решения жилищной комиссии Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес>, оформленного протоколом заседания жилищной комиссии в Эвенкийском муниципальном районе от ДД.ММ.ГГГГ, по реализации мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» в рамках муниципальной подпрограммы «Улучшение жилищный условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее Программа), в соответствии с постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении порядка предоставления и использования средств бюджета Эвенкийского муниципального района на проведение мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» в рамках муниципальной программы «Улучшение жилищный условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы (далее Порядок) ответчику ФИО1 была предоставлена субсидия на строительство жилья в <адрес> муниципального района <адрес> в размере 1 163 250 рублей. О принятом решении в адрес ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжениями Администрации ЭМР от ДД.ММ.ГГГГ-р, от ДД.ММ.ГГГГ-р на блокированный счет ответчика открытый в Дополнительном офисе 9031/0506 Емельяновского отделения Головного отделения по <адрес> Сбербанка России <адрес>, с лицевого счета Администрации Эвенкийского муниципального района переведены денежные средства в размере 651 460 руб. и 511 790 руб., что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании предоставленного ответчиком ФИО1 договора поставки стройматериалов от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Эвенкийского муниципального района вынесено «Разрешение на перечисление средств субсидии поставщику» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставил в Администрацию Эвенкийского муниципального района обязательство о завершении строительства индивидуального жилого дома, в котором указал, что обязуется завершить строительство индивидуального жилого дома и зарегистрировать право общей долевой собственности на жилое помещение в течение 36 месяцев с даты получения субсидии в рамках подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района». А также в обязательстве указал, что в случае не исполнения данного обязательства по не уважительным причинам, обязуется вернуть средства, полученной субсидии в районный бюджет в месячный срок со дня получения уведомления Администрации Эвенкийского муниципального района.

В связи с тем, что срок исполнения данного обязательства истек ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о предоставлении письменного пояснения по использованию денежных средств на строительство жилья. Данное уведомление ответчиком получено лично – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направил в адрес Администрации Эвенкийского муниципального района письменные пояснения, указав, что обязуется завершить строительство дома до октября 2019 года.

Для проверки использования выделенных средств на строительство жилого помещения ФИО1 30.10.2019г. комиссия в составе представителей Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> осмотрела строящийся жилой объект по адресу: <адрес>. Осмотром выявлено, что строительство не завершено, работы в момент осмотра не ведутся, на участке построен сруб по крышу (окна, двери не установлены), о чем составлен соответствующий акт.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление , с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести возврат средств субсидии в сумме 1 163 250 рублей в бюджет Эвенкийского муниципального района, которое получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлено повторно уведомление о возврате средств субсидии, которое он получил лично.

Однако ФИО1 каких-либо действий не предпринял, в Управление территориальной политики и взаимодействия с МСУ Администрации Эвенкийского муниципального района не обращался, объяснения не представил, полученную субсидию в бюджет района не вернул.

08.05.2020г. повторно комиссионно произведен осмотр строящегося жилого объекта, в результате которого выявлено, что строительство не завершено, работы на участке не ведутся. По результатам осмотра составлен Акт.

ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 направлено уведомление, с предложением в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости. Однако ФИО1 каких-либо действий не предпринял, документы не представил, полученную субсидию в бюджет района не вернул.

В связи с указанным, истец просит взыскать с ФИО1 денежные средства в сумме 1 163250 рублей в бюджет Эвенкийского муниципального района <адрес>.

Представитель истца Администрации ЭМР в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом о времени и месте заседания, ходатайств об отложении не направил

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени рассмотрения дела заказной корреспонденцией. Заказное письмо возвращено в адрес суда по истечении срока хранения.

Согласно разъяснениям п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В соответствии со ст.118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

В силу ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст.10 ГК РФ, не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса – принципа состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, причем органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, а малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами данного права, которое рассматривается международным сообществом в качестве одного из элементов права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека и статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством предоставления им социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации отвечает провозглашенным статьей 7 (часть 1) Конституции РФ целям социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ст. 309 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В силу ч. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с Постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, в редакции Постановления Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утверждена муниципальная программа Эвенкийского муниципального района «Улучшение жилищных условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ-п, от ДД.ММ.ГГГГ-п, от ДД.ММ.ГГГГ-п) Основными целями Программы являются: повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории района.

Основными задачами Программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности сельских территорий Эвенкийского муниципального района, повышение уровня жизни сельского населения. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий. Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого и районного бюджетов.

Согласно приложению к Программе подпрограмма 1 «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» разработана с целью улучшения социально-экономического положения, улучшения жилищных условий сельских жителей Эвенкийского муниципального района.

Подпрограмма 1 предусматривает: улучшение жилищных условий граждан в сельских поселениях; реализацию программных мероприятий на принципах социального партнерства участников подпрограммы и органов местного самоуправления; приоритетное развитие социальной сферы сельских территорий; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Постановлением Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п утвержден «Порядок предоставления и использования средств бюджета Эвенкийского муниципального района на проведение мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» в рамках муниципальной программы «Улучшение жилищный условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы» (далее Порядок).

В п. 2.1 Порядка, субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) Администрации и граждан, проживающих в сельской местности на территории Эвенкийского муниципального района. Доля средств Администрации выделяемых в форме субсидий, составляет не более 60 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет не менее 40 % расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Согласно п.2.2. Порядка право на получение субсидии за счет средств бюджета Эвенкийского муниципального района имеют граждане на дату подачи заявления отвечающие требованиям: постонно проживающие в сельской местности, документально подтвердившие наличие собственных в размере не менее 40 % расчетной стоимости строительства жилья.

Согласно п.п. «б» п. 2.4 Порядка гражданин, которому предоставляется субсидия в рамках реализации мероприятий, вправе ее использовать: на создание объекта индивидуального жилищного строительства, пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому, на завершение ранее начатого строительства жилого дома в сельской местности в пределах муниципального района, которую он избрал для постоянного проживания.

В п. 2.23 Порядка, приобретенное или построенное получателем субсидии жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, без права продажи жилья в течение трех лет с момента оформления жилого помещения в общую собственность. Граждане, получившие субсидию на строительство жилого помещения, обязаны завершить строительство (ввод в эксплуатацию) жилого дома и зарегистрировать право собственности на жилое помещение в течение 36 месяцев с даты получения субсидии, в соответствии с обязательством (приложение 3). В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей подпрограммы, при не соблюдении условий, установленных при предоставлении социальной выплаты (субсидии), а также предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения социальной выплаты (субсидии), получатели субсидии возвращают их в районный бюджет.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 подал заявление ДД.ММ.ГГГГ о включении его в состав участников мероприятий «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение жилищный условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2016 годы, путем строительства индивидуального жилого дома в <адрес>. Указал состав семьи: он, супруга и 3 детей.

Согласно постановлению Администрации поселка Ессей от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 поставлена на учет качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с составом семьи -девять человек: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. –жена; ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. –дочь; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – внучка.

Постановлением Администрации поселка Ессей от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Постановление от 08.08.2011г. «О постановке на учет семьи ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении»: изменен состав семьи ФИО1, принятой на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. –жена; ; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. – дочь.

Как следует из представленного локального сметного расчета от ДД.ММ.ГГГГ сметная стоимость строительных работ на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, д.ДД.ММ.ГГГГ053 руб.

Администрацией МО пгт. Тура от 22.11.2011г. выдано разрешение на строительство жилого дома с приусадебным участком по адресу: <адрес>, Эвенкийский МР, <адрес>, в границах участка <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилого дома с приусадебным участком, общая площадь 1980 кв.м., адрес (месторасположение) объекта: местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, пгт. Тура, <адрес>.

Согласно протоколу заседания Жилищной комиссии в Эвенкийском муниципальном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 принято решение о предоставлении субсидии на строительство жилья в <адрес> муниципального района <адрес> в размере 1 163 250 рублей. ФИО1 включен в сводный список граждан – участников мероприятий подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение жилищных условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы по улучшению жилищных условий граждан в 2015 году.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено уведомление о включении его семьи в сводный список участников подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района» в рамках реализации муниципальной программы «Улучшение жилищных условий жителей Эвенкийского муниципального района» на 2014-2017 годы по улучшению жилищных условий граждан в 2015 году.

Распоряжениями Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р, от 20.05.2015г. -р определено перечислить с лицевого счета администрации Эвенкийского муниципального района средства районного бюджета в суммах 651460 рублей, 511790 рублей в дополнительный офис Емельяновского отделения Головного отделения по <адрес> Сбербанка России <адрес> на блокированный счет, открытый на имя ФИО1 (л.д.42,43)

Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от 22.05.2015г. переведены с лицевого счета Администрации Эвенкийского муниципального района денежные средства ФИО1 в размере 651 460 руб., в размере 511790 руб. (л.д.44,45).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и индивидуальным предпринимателем ФИО8 заключен договор на поставку стройматериалов.

Согласно п.п. 1 договора на поставку стройматериалов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поставщик обязуется в установленный срок поставить заказанный покупателем товар, а покупатель обязуется принять его и оплатить в соответствии со спецификацией (Приложение ), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

Согласно спецификации (Приложение ), а также товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, счета-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ стоимость поставки товара составила 1163250 рублей: изовер Маты утепление твин 6150*1220*50мм (15,01 м2) – 38 250,00 руб.; Брус 15*15/6м/ - 1 125000 руб.

Разрешениями на перечисление средств субсидии поставщику ИП ФИО8 Администрацией Эвенкийского муниципального района разрешено перечислить денежные средства с блокированного счета ФИО1

Как следует из представленного письменного обязательства в Администрацию Эвенкийского муниципального района о завершении строительства индивидуального жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязан завершить строительство индивидуального жилого дома и зарегистрировать право общей долевой собственности на жилое помещение в течение 36 месяцев с даты получения субсидии в рамках подпрограммы «Социальное развитие села на территории Эвенкийского муниципального района». Также в обязательстве указано, что в случае не исполнения данного обязательства по не уважительным причинам, обязуется вернуть средства, полученной субсидии в районный бюджет в месячный срок со дня получения уведомления Администрации Эвенкийского муниципального района.

Согласно уведомлению Администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направленной ФИО1 ему предложено предоставить письменные пояснения по использованию денежных средств на строительство жилья в управление территориальной политики <адрес>. В случае не предоставления пояснения, <адрес> оставляет за собой право по принудительному возврату выделенных средств в бюджет <адрес>.

Данное уведомление ответчику вручено лично ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53).

ДД.ММ.ГГГГ ответчик ФИО1 представил письменные пояснения, где просил предоставить время на завершение строительства дома до октября 2019 года. (л.д.54).

Согласно Акту осмотра строящегося жилья от ДД.ММ.ГГГГ строительство не завершенное, работы в момент осмотра не ведутся, на участке построен сруб по крышу (окна, двери не установлены), с фотоснимком. (л.д.55,56).

Согласно уведомлению Администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ адресованному ФИО1, ему предложено в срок до 01.12.2019г. произвести возврат средств субсидии в сумме 1163250 рублей в Администрацию ЭМР.

Указанное уведомление получено ответчиком лично ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.57-58).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Эвенкийского муниципального района ФИО1 вручено уведомление о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ пояснения о предполагаемом сроке окончания строительства.

Согласно Акту осмотра строящегося жилья от 08.05.2020г. установлено, что строительство не завершенное, работы не ведутся, на участке построен сруб по крышу (окна, двери не установлены), с фотоснимком.( л.д.60,61).

Уведомлением Администрации ЭМР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости ( л.д.62).

С учетом установленных по делу обстоятельств, а также исходя из положений законодательства, действовавшего на период предоставления ФИО1 субсидии на строительство жилья за счет средств бюджета, следует, что указанными правовыми актами предусмотрена обязанность получателя субсидии после получения субсидии завершить строительство (ввод в эксплуатацию) жилого дома и зарегистрировать право собственности на жилое помещение в течение 36 месяцев с даты получения субсидии, в соответствии с обязательством.

При этом, как установлено судом, в установленный срок и в соответствии с обязательством, ФИО1 строительство не завершил, право собственности на объект недвижимости, на строительство которого выделялись денежные средства, не зарегистрировал.

После неоднократных уведомлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ полученных лично ФИО1, строительство дома не завершил, требования <адрес> о возврате денежных средств в бюджет района добровольно не исполнил.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 78 БК РФ порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении определяется нормативными актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.

Согласно п.2.3 раздела Подпрограммы средства неиспользованные или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет в установленном законодательством порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> к ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 14016,25 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Эвенкийского муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств в бюджет Эвенкийского муниципального района <адрес>- удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Эвенкийского муниципального района сумму в размере 1 163 250 ( один миллион сто шестьдесят три тысячи двести пятьдесят) рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 14016,25 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течении семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и их обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении одного месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течении одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Апелляционная жалоба подается в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд <адрес>.

Судья Я.Ю. Попова