ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9415/2016 от 18.08.2016 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2016 года <адрес>

Прикубанский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего: Судьи Дворникова В. Н.

секретаря судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России о взыскании задолженности и АО «Бизнес-Фактор» об обязании представить истцу копии государственных контрактов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с иском к Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России о взыскании задолженности и АО «Бизнес-Фактор» с требованием об обязании представить истцу копии государственных контрактов.

В обоснование заявленных требований истец указывает следующее, что между УФССП России по <адрес> и Ответчиком АО «Бизнес-Фактор» заключены государственные контракты в соответствии с которыми Бизнес-Фактор обязался оказать услуги по оценке арестованного имущества, а УФССП за счет средств бюджета Российской Федерации обязалось оплатить оказанные услуги. Ответчик УФССП свои обязательства по оплате в полном объеме не исполнил в результате чего образовалась задолженность в сумме 1 013 770 руб. 84 коп., которую Бизнес-Фактор передало Истцу ФИО1 по соглашению об уступке права требования задолженности задолженности (цессии) от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, задолженность УФССП перешла к ФИО1 В подтверждение исполнения соглашения об уступке права требования задолженности между ФИО1 и Бизнес-Фактор подписан акт приема-передачи контрактов, однако, копии контрактов не подписаны ни одной из сторон в связи с чем в исковом заявлении ФИО1 просит обязать Бизнес-Фактор представить копии государственных контрактов в подписанном и заверенном виде.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении.

Представители ответчиков УФССП и Бизнес-Фактор, а также третьего лица – Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.

Руководствуясь ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, исследовав представленные доказательства, оценив все обстоятельства дела в совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между АО «Бизнес-Фактор» (ранее ЗАО «Бизнес-Фактор» (оценщик) и Управлением Федеральной службы судебных приставов по <адрес> (заказчик) заключены контракты:

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- № ЛОТ 34/6 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- № ЛОТ 34/9 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- № ЛОТ 34/3 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- № ЛОТ 34/5 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- № ЛОТ 34/8 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1. которого стоимость контракта составляет 100000 руб.

- № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1 которого стоимость контракта составляет 500 000 руб.

- № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1 которого стоимость контракта составляет 500 000 руб.

- № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1 которого стоимость контракта составляет 500 000 руб.

- № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по оценке арестованного имущества, согласно п. 4.1 которого стоимость контракта составляет 500 000 руб.

По условиям всех контрактов Бизнес-Фактор обязался производить оценку (определение рыночной стоимости) арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц для реализации в рамках исполнительного производства, предоставлять отчёты об определении рыночной стоимости имущества, а УФССП обязался принять работы и оплатить оценщику стоимость услуг по оценке имущества за счёт средств, выделенных из Федерального бюджета. Стоимость услуг по оценке каждого вида имущества определялась сторонами в приложениях к контрактам.

В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со статьей 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Исследовав материалы дела, Суд приходит к выводу о подтверждение оказания услуг по оценке на сумму иска 1 013 770 руб. 84 коп. в рамках контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/6 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/9 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/3 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/5 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/8 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счёт средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации и реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Согласно статье 9 указанного Закона под государственным контрактом понимается договор, заключённый заказчиком от имени государства в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.В силу пункта 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные, и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

При заключении государственных контрактов Управление ФССП по <адрес> действовало от имени и в интересах Российской Федерации, оплата услуг предполагалась за счёт средств федерального бюджета, поэтому должником по обязательствам, вытекающим из такого контракта, является само государство.

В силу статей 158 и 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам, предъявляемым к Российской Федерации о взыскании денежных средств за счёт средств казны Российской Федерации, её интересы представляет главный распорядитель бюджетных средств, следовательно лицом обязанным по оплате за оказанные услуги является РФ в лице Федеральной службы судебных приставов России.

В силу требований ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Оплата за оказанные Ответчиком АО Бизнес-Фактор на сумму 1 013 770 руб. 84 коп., не произведена. Расчет задолженности судом проверен и признаны верным..

В соответствии с п. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (абзац первый пункта 2 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации).

ДД.ММ.ГГГГ между Бизнес-Фактор и ФИО1 заключено соглашение уступки права требования задолженности (цессии), в соответствии с которым Бизнес-Фактор уступает, а ФИО1 принимает право требования задолженности по оплате оказанных услуг по государственным контрактам: от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/6 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/9 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/3 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/5 от ДД.ММ.ГГГГ; № ЛОТ 34/8 от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 389.1 ГК РФ требование переходит к цессионарию в момент заключения договора, на основании которого производится уступка, если законом или договором не предусмотрено иное.

Согласно п. 1 ст. 384 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Объём права требования задолженности ФИО1 к УФССП составляет 1 013 770 (один миллион тринадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей 84 (восемьдесят четыре) копейки. Таким образом, переход права требования задолженности в сумме 1 013 770 (один миллион тринадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей 84 (восемьдесят четыре) копейки от Бизнес-Фактор к ФИО1 состоялся.

Согласно п. 2 ст. 382 ГК РФ для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Иное государственными контрактами не предусмотрено.

ФИО1 уведомил должника об уступке прав требования ДД.ММ.ГГГГ, в котором установил 10-дневный срок для погашения образовавшейся задолженности. Ответчик УФССП

Однако, не смотря на это, уведомление об уступке права требования задолженности Ответчиками было проигнорировано.

При таких обстоятельствах, суд считает факт наличия задолженности установленным.

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Бизнес-Фактор» и ФИО1 подписан акт приема-передачи документов, который являлся неотъемлемым приложением к соглашению об уступке прав требования (цессии). На ряду с этим, согласно акту приема-передачи документов АО «Бизнес-Фактор» передал копии государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ, однако копии государственных контрактов не подписаны не одной из сторон, более того копии не были заверены в установленном законом порядке.

Не смотря на это истцу переданы не подписанные сторонами государственные контракты, следовательно требование Истца ФИО1 к Ответчику Бизнес-Фактор о возложении обязанности предоставления документов является обоснованным.

На основании ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Истцом заявлено два требования о взыскании задолженности и обязании передать государственные контракты. За рассмотрение требований оплачена государственная пошлина в размере 13269 рублей, что соответствует размеру госпошлины за рассмотрение требований имущественного характера. За рассмотрение требования о предоставлении государственных контрактов государственная пошлина подлежит взысканию за счет Ответчика Бизнес-Фактор в сумме 300 рублей в доход бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к Российской Федерации в лице Федеральной службы судебных приставов России о взыскании задолженности и АО «Бизнес-Фактор» об обязании представить истцу копии государственных контрактов удовлетворить.

Взыскать с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 1 013 770 рублей 84 копейки долга, а также 13 269 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Обязать АО «Бизнес-Фактор» предоставить ФИО1 надлежащие (подписанные сторонами и заверенные) копии государственных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ; № SBR1-01 от ДД.ММ.ГГГГ.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком путём подачи в Прикубанский районный суд <адрес> заявления об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись.