ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-946/20 от 24.12.2020 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-946/2020

УИД 23RS0039-01-2020-001449-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Павловская 24 декабря 2020 г.

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кириченко М.Б.,

при секретаре судебного заседания Жаворонковой А.Р.,

с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора Павловского района Краснодарского края Ярошевского А.Н.,

представителя ответчика администрации Павловского сельского поселения Павловского района – Ермоленко А.А., действующего на основании доверенности от 22.07.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений законодательства о водоотведении, а также законодательства о санитарно-эпедемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края, действующий в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации Павловского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений законодательства о водоотведении, а также законодательства о санитарно-эпедемиологическом благополучии населения и просит суд обязать администрацию Павловского сельского поселения муниципального образования Павловский район обеспечить водоотведение в границах ст. Павловской Павловского района путем строительства очистных сооружений в ст. Павловской Павловского района в срок до 31.12.2021 года.

Уточнив в судебном заседании исковые требования, поскольку в ходе судебного заседания из представленных ответчиком сведений установлено, что проектная документация на строительство очистных сооружений «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края» разработана в 2012 году ФИО11 и учитывая, что ответчику для исполнения исковых требований в полном объеме требуется срок, превышающий, указанный в исковом заявлении о понуждении к устранению нарушений законодательства о водоотведении, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 24.09.2020, истец просит суд обязать администрацию Павловского сельского поселения муниципального образования Павловский район обеспечить водоотведение в границах ст. Павловской Павловского района путем строительства очистных сооружений в рамках имеющегося проекта на строительство «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края», разработанного в 2012 г. ФИО9 в ст. Павловской Павловского района в срок до 30.06.2022.

В обоснование исковых требований истец указывает, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, законодательства о водоснабжении и водоотведении, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой в деятельности администрации Павловского сельского поселения муниципального образования Павловский район выявлены нарушения.

В соответствии с постановлением администрации Павловского сельского поселения от 17.07.2013 № 331 "Об определении гарантирующих организаций для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Павловского сельского поселения Павловского района" статусом гарантирующей организации по водоотведению на территории Павловского сельского поселения Павловского района наделено ООО "Кубанская коммунальная компания" (далее - ООО "ККК").

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2017 по делу № А32-37793/2016 ООО "ККК" признано несостоятельным (банкротом).

Более того, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2020 года срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев и заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 05.03.2021.

В свою очередь, конкурсным управляющим ООО "ККК" неоднократно сообщалось органам местного самоуправления Павловского района и жителям ст. Павловской о планируемом прекращении работы систем водоотведения, находящихся в пользовании должника, а именно: публикация в газете "Единстве" от 29.11.2019 №14; письмо собственника очистных сооружений от 29.10.2019; уведомление конкурсного управляющего от 28.10.2018; уведомление о досрочном расторжении договора аренды от 31.10.2019; уведомление об уточнении даты увольнения работников ООО "ККК" от 30.10.2019.

При этом уровень физического износа систем водоотведения, эксплуатируемых ООО "ККК" составляет более 70%.

По результатам проведенного запроса предложений в электронной форме по извещению , между главой поселения и ФИО12" заключен муниципальный контракт от 21.11.2018 (реестровый ), предметом которого является строительство объекта "Очистные сооружения канализации ст. Павловской" со стоимостью работ 193 500 тыс. руб. со сроком выполнения работ до 30.09.2020 года.

В соответствии с п. 2.7 названного контракта финансирование работ осуществлялось за счет средств поселения, в том числе с учетом субсидии из средств краевого бюджета.

В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из краевого бюджета от 21.02.2019 и от 14.02.2020 за номером заключенными между администрацией Павловского сельского поселения и департаментом строительства Краснодарского края, муниципальному образованию предоставлены денежные средства на софинансирование расходных обязательств по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство очистных сооружений канализации на сумму в 2019 году в сумме около 60 млн. руб. и 123 млн. руб. в 2020 руб.

30.06.2020 года муниципальным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное просрочкой выполнения работ подрядчиком более чем на 30 дней.

Установлено, что в сроки, отраженные в соглашении объект возведен не будет, а перспективы его ввода в эксплуатацию в ближайшее время не имеется. На 23.09.2020 денежные средства освоены лишь в сумме немногим более 35 млн. руб., то есть около 18 % от общего объема.

11.09.2020 в прокуратуре района глава Павловского сельского поселения пояснил, что на данный момент администрацией поселения ведутся переговоры с различными организациями о корректировке проектной документации, взыскиваются штрафные санкции с подрядчика за счет банковской гарантии, а также устанавливаются объемы фактически выполненных работ.

В объяснении от 24.09.2020 и.о. главы Павловского сельского поселения ФИО6 сообщил о том, что ему не известно о примерном сроке выполнения органом местного самоуправления обязанностей, предусмотренных п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, путем возобновления строительства очистных сооружений.

Изложенное свидетельствует о нарушении муниципальным образованием требований бюджетного законодательства, недостижении условий предоставленных субсидий и наделяет главного распорядителя средств бюджета правом не только на снятие лимитов с муниципального бюджета, но и правом требования возврата ненадлежащим образом использованных денежных средств краевого бюджета, что послужило основанием для объявления и.о. главы Павловского сельского поселения предостережения о недопустимости нарушения требований бюджетного законодательства.

Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Краснодарском крае в Кущевском, Крыловском и Павловском районах 17.09.2020 в прокуратуру района сообщено, что нарушение или прекращение работы канализации в ст. Павловской ухудшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Павловском районе - создаст реальную угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения, в том числе опасных и особо опасных: дизентерия, брюшной тиф, вирусный гепатит, сальмонеллез, энтеровирусная инфекция, полиомиелит, холера.

Проверочные мероприятия показали, что администрацией Павловского сельского поселения обязанность по обеспечению водоотведения на момент подачи искового заявления не реализована надлежащим образом, что противоречит требованиям п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, может привести к наступлению общественно опасных, негативных последствий для жителей поселения и района в целом, нарушить нормальное функционирование экономической составляющей района.

Таким образом, сложившаяся ситуация создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц ввиду ухудшения санитарно- эпидемиологической обстановки в границах ст. Павловской Павловского района.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал. Согласно отзыву на исковое заявление главы администрации Павловского сельского поселения Павловского района, глава указал, что основным видом деятельности ООО «ККК» является деятельность «сбор и обработка сточных вод». Муниципальное имущество находится в аренде общества с ограниченной ответственностью «Кубанская коммунальная компания» согласно договору аренды муниципального имущества от 01.10.2019 года. Часть объектов, предусмотренных для водоотведения и очистки сточных вод является собственностью физического лица - ФИО7, которое передано по договору аренды ООО «ККК». Что касается процедуры банкротства в отношении ООО «Кубанской коммунальной компании», сообщено следующее, что в случае завершения процедуры конкурсного производства и в дальнейшем ликвидация юридического лица, для администрации Павловского сельского поселения Павловского района неблагоприятных последствий не наступит, поскольку, очистные сооружения и канализационная сеть не являются собственностью ООО «ККК».

Определением Павловского районного суда по делу № 2-179/2020 утверждено мировое соглашение, условия которого предусматривают, что в случае совершения действий по выводу и прекращению эксплуатации объектов водоотведения указанных, принадлежащих ФИО7 на праве собственности, она обязуется выполнить обязательные действия, обеспечивающие эксплуатацию объектов водоотведения, в том числе в случае вывода из эксплуатации объекта продать их администрации или передать их администрации на праве аренды. По состоянию на сегодняшний день, от ФИО7 уведомлений в адрес администрации Павловского сельского поселения Павловского района по выводу и прекращению эксплуатации объектов водоотведения в соответствии с № 416- ФЗ и мировым соглашением не поступало.

Таким образом, администрацией Павловского сельского поселения Павловского района выполнены требования пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» в части организации водоотведения на территории поселения.

Мероприятия по строительству очистных сооружений на территории ст. Павловской связаны с выделением крупных сумм бюджетного финансирования как на местном, так и на краевом уровне.

В целях реализации инвестиционного проекта «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края» (далее-Объект) 21.11.2018 года между Администрацией и ФИО13 был заключен муниципальный контракт на строительство Объекта (далее- Контракт) на сумму 193,500 тыс. руб. Контракт предусматривал как начальный, конечный срок (с 21.11.2018г. по 30.09.2020 года), так и промежуточные сроки (дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 23.11.2018 года).

С учетом позиции прокуратуры Павловского района, выраженной в представлении «Об устранении нарушений ГК РФ, БК РФ, Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в котором прокурор Павловского района указывает на бездействие заказчика в том числе по вопросу досрочного расторжения муниципального контракта на строительство Объекта. А так же, в связи с неоднократным нарушением Подрядчиком промежуточных сроков работ, выполнением работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Администрация, руководствуясь ст.ст. 310, 708, 715 ГК РФ, ст.95 № 44-ФЗ, приняла решение от 30.06.2020 года исходящий , об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 21.11.2018 года . На момент расторжения контракта подрядчиком исполнено всего лишь около 20 % от всего объема работ.

В настоящее время администрацией Павловского сельского поселения осуществляются работы по взысканию пеней, штрафов с подрядчика, а так же активный поиск (через получение коммерческих предложений) подрядных организаций готовых к заключению соответствующего контракта в порядке Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" связанного с выполнением работ по продолжению строительства Объекта.

В связи с некачественным выполнением подрядчиком работ по контракту, администрацией Павловского сельского поселения направлен иск в арбитражный суд КК о понуждении ФИО14 об обязании ответчика устранить нарушения, допущенные в рамках выполнения заключенного муниципального контракта (дело № А32-39015/2020). В связи с чем, просим суд так же принять во внимание, что на срок окончания строительства Объекта так же влияет срок разрешения судебного спора по делу А32-39015/2020, так как очередной подрядчик не сможет преступить к продолжению строительства объекта до момента устранения предыдущим подрядчиком нарушений в строительстве. Согласно 4.1 ст.152 АПК РФ дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий шести месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд. включая срок на подготовку дела к судебном) разбирательству и на принятие решения по делу, если настоящим Кодексом не установлено иное. Иск направлен в арбитражный суд 11.09.2020 г., то есть срок рассмотрения дела может продлиться до 11.03.2021 года.

Главным распорядителем бюджетных средств на строительство очистных сооружений является департамент строительства Краснодарского края. На строительство очистных сооружений в Павловском сельском поселении запланировано субсидий из краевого бюджета на 2021 год 37943,4 тыс. руб., на 2022 год 116 078,1 тыс. руб.

Постановлением администрации Павловского сельского поселения от 20.10.2020 года «О внесении изменений в постановление администрации Павловского сельского поселения Павловского района от 6 апреля 2018 гои.; № 98 «Об утверждении ведомственной целевой Программы Павловского сельского поселения Павловского района «Развитие канализационного комплекса Павловского сельского поселения Павловского района на 2018-2021 годы» предусмотрено на 2021 год из местного бюджета 11 525, 1 тыс. рублей на строительство очистных сооружений.

Таким образом, в 2021 году администрация сможет выполнить лишь часть работ по строительству очистных сооружений на сумме 11525,1 тыс. руб., из местного бюджета и на сумму 37943,4 тыс. руб. из краевого бюджета Основная часть финансирования строительства Объекта из бюджета Краснодарского края 116078,1 тыс. руб. может быть освоена администрацией поселения лишь в 2022 году.

Расторгнутый контракт был заключен на срок более 22 месяцев. Работы выполнены в объеме 20 %, то есть в размере 1/5. Соответственно срок выполнения оставшихся работ составляет не менее 17,6 месяцев. К данному сроку необходимо добавить так же срок на проведение конкурсных процедур заключения нового муниципального контракта - 42 рабочих дня, а также срок рассмотрения Арбитражным судом дела № А32-39015/2020. Итого срок окончания строительства составит более двух лет.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации МО Павловский район в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно отзыву на исковое заявление главы администрации МО Павловский район, глава указал, что передача полномочий по водоотведению и строительству объекта очистные сооружения канализации в ст. Павловской на уровень муниципального района не представляется возможным, по причине того, что необходимо передавать полномочие по водоотведению в комплексе, то есть со всем имуществом, находящимся в собственности Павловского сельского поселения Павловского района. Передача имущественного комплекса необходимого для осуществления полномочий по водоотведению может составить от 6 месяцев до 1 года, что может негативно отразиться на сроках строительства объекта. Против удовлетворения исковых требований прокурора Павловского района администрация возражений не имеет.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - департамента строительства Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно отзыву на исковое заявление, представителем Дареевым Д.Н., действующим на основании доверенности от 07.04.2020 года, указано, что реализация проекта муниципального образования Павловское сельское поселение Павловского района «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края» (далее - объект) начата в 2018 году в рамках подпрограммы «Жилище» государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры». Срок окончания строительства - 2022 год. В 2020 году по объекту профинансировано работ на общую стоимость 7 588,6 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет - " 283.6 тыс. рублей, местный - 305,0 тыс. рублей. Дальнейшее финансирование предусмотрено в следующем объеме: на 2021 год - 37 943.4 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет - 56 425.6 тыс. рублей, местный - 1 517.8 тыс. рублей; на 2022 год - 120 937,8 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет - 116 078.1 1ыс. рублей, местный - 4 859,7 тыс. рублей. Согласно дорожный карты, представленной в адрес Департамента со стороны. юмнкиетрации МО Павловский район срок окончания строительства Объекта 3012.2022 г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Краснодарском крае в Кущевском, Крыловском и Павловском районах в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.

Выслушав доводы участников процесса, оценив представленные доказательства и, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельских поселения, в том числе относится организация в границах поселения водоотведения.

В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений", за сельскими поселениями Краснодарского края также закреплены данные вопросы.

Положениями п.п. 1, 5 ч. 1, п.п. 1,3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) определено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: - охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; - обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: - приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; - обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях в том числе относятся: - организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; - определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации.

Прокуратурой Павловского района Краснодарского края проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бюджетного законодательства, законодательства о водоснабжении и водоотведении, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в ходе которой в деятельности администрации Павловского сельского поселения муниципального образования Павловский район выявлены нарушения.

В соответствии с постановлением администрации Павловского сельского поселения от 17.07.2013 "Об определении гарантирующих организаций для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Павловского сельского поселения Павловского района" статусом гарантирующей организации по водоотведению на территории Павловского сельского поселения Павловского района наделено ООО "Кубанская коммунальная компания" (далее - ООО "ККК").

Согласно определению Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2017 по делу № А32-37793/2016 ООО "ККК" признано несостоятельным (банкротом).

Согласно определению Арбитражного суда Краснодарского края от 27.08.2020 года срок конкурсного производства продлен на 6 месяцев и заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 05.03.2021.

Конкурсным управляющим ООО "ККК" неоднократно сообщалось органам местного самоуправления Павловского района и жителям ст. Павловской о планируемом прекращении работы систем водоотведения, находящихся в пользовании должника, а именно: публикация в газете "Единстве" от 29.11.2019 ; письмо собственника очистных сооружений от 29.10.2019; уведомление конкурсного управляющего от 28.10.2018; уведомление о досрочном расторжении договора аренды от 31.10.2019; уведомление об уточнении даты увольнения работников ООО "ККК" от 30.10.2019.

Уровень физического износа систем водоотведения, эксплуатируемых ООО "ККК" составляет более 70%.

По результатам проведенного запроса предложений в электронной форме по извещению , между главой поселения Павловского района и ФИО15 заключен муниципальный контракт от 21.11.2018 (реестровый ), предметом которого является строительство объекта "Очистные сооружения канализации ст. Павловской" со стоимостью работ 193 500 тыс. руб. со сроком выполнения работ до 30.09.2020 года.

Согласно п. 2.7 названного контракта финансирование работ осуществлялось за счет средств поселения, в том числе с учетом субсидии из средств краевого бюджета.

В соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из краевого бюджета от 21.02.2019 и от 14.02.2020 за номером , заключенными между администрацией Павловского сельского поселения и департаментом строительства Краснодарского края, муниципальному образованию предоставлены денежные средства на софинансирование расходных обязательств по организации водоотведения в границах муниципального образования, предусматривающей строительство очистных сооружений канализации на сумму в 2019 году в сумме около 60 млн. руб. и 123 млн. руб. в 2020 руб.

30.06.2020 года муниципальным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, мотивированное просрочкой выполнения работ подрядчиком более чем на 30 дней. Установлено, что в сроки, отраженные в соглашении объект возведен не будет, а перспективы его ввода в эксплуатацию в ближайшее время не имеется. На 23.09.2020 денежные средства освоены лишь в сумме немногим более 35 млн. руб., то есть около 18 % от общего объема.

В силу требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетного объема расходов.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 78 БК РФ в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, денежные средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, в том числе имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно информации территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Краснодарском крае в Кущевском, Крыловском и Павловском районах 17.09.2020 в прокуратуру района сообщено, что нарушение или прекращение работы канализации в ст. Павловской ухудшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Павловском районе, создаст реальную угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний среди населения, в том числе опасных и особо опасных: дизентерия, брюшной тиф, вирусный гепатит, сальмонеллез, энтеровирусная инфекция, полиомиелит, холера.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Павловского сельского поселения обязанность по обеспечению водоотведения на момент подачи искового заявления не реализована надлежащим образом, что противоречит требованиям п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, и может привести к наступлению общественно опасных, негативных последствий для жителей поселения и района в целом, нарушить нормальное функционирование экономической составляющей района и сложившаяся ситуация создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц ввиду ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в границах ст. Павловской Павловского района.

Таким образом, исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений законодательства о водоотведении, а также законодательства о санитарно-эпедемиологическом благополучии населения, подлежат удовлетворению.

При этом суд, учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении» полагает необходимым разрешить вопрос о сроке исполнения решения суда с целью недопущения затруднений при его исполнении, полагая, что доводы представителя ответчика относительно необходимого времени для соблюдения процедуры выделения денежных средств и выполнения соответствующих работ являются обоснованными.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Павловского района Краснодарского края, действующего в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Павловского сельского поселения Павловского района об устранении нарушений законодательства о водоотведении, а также законодательства о санитарно-эпедемиологическом благополучии населения, удовлетворить.

Обязать администрацию Павловского сельского поселения муниципального образования Павловский район обеспечить водоотведение в границах ст. Павловской Павловского района путем строительства очистных сооружений в рамках имеющегося проекта на строительство «Очистные сооружения канализации ст. Павловской Краснодарского края», разработанного в 2012 года ФИО16 в ст. Павловской Павловского района в срок до 30.06.2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд Краснодарского края.

Судья Павловского районного суда

Краснодарского края М.Б. Кириченко