ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-950/18 от 14.11.2018 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело №2-950/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2018 года город Буденновск

Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Куцева А.О.,

при секретаре судебного заседания Захаровой Е.В.,

с участием представителя истца администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края Воробьева Р.А.,

представителей ответчиков Молотилина В.А., Зотовой Л.С., Хвостикова В.А., Мунтян О.Г.Клец М.А., действующего на основании доверенностей серии <адрес>0, <адрес>2, <адрес>7, <адрес>9,

представителя ответчиков: Алексеенко Д.А., Харина А.А. и АО СХП «Терский» Ненашевой М.Н., действующей на основании доверенностей: <адрес>2, <адрес>5, <адрес>7,

ответчиков по делу: Зотова Г.В., Зотовой Л.С., представителя ответчика Алехина В.В. - Зотовой Л.С. действующей на основании доверенности серии <адрес>7, Дадоновой Г.В., Дадонова В.П., Чаленко В.М., Мунтян О.Г., Бокатовой В.В., представителя Бокатова Р.В. - Васильевой Т.А. действующей на основании доверенности <адрес>5, Иванова А.И., Хвостикова В.А., представитель Хвостиковой В.П. - Черных А.А. действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Молотилина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Буденновского муниципального района <адрес> к Зотову Г.В., Пудовочкиной Л.И., Чаленко М.В., Дадоновой Г.В., Дадонову В.П., Чаленко В.М., Зотовой Л.С., Алехину В.В., Алексеенко Д.А., Мунтян О.Г., Знаменской В.В., Бокатову В.А., Бокатову Р.В., Бокатовой В.В., Куянцевой Т.А., Харину А.А., Иванову А.И., Хвостикову В.А., Хвостиковой В.П., Молотилину В.А., АО СХП «Терский» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании проектов межевания земельных участков не действительными и снятии с кадастрового учета земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Буденновского муниципального района обратилась в Буденновский г/с <адрес> к Зотову Г.В., Пудовочкиной Л.И., Чаленко М.В., Дадоновой Г.В., Дадонову В.П., Чаленко В.М., Зотовой Л.С., Алехину В.В., Алексеенко Д.А., Мунтян О.Г., Знаменской В.В., Бокатову В.А., Бокатову Р.В., Бокатовой В.В., Куянцевой Т.А., Харину А.А., Иванову А.И., Хвостикову В.А., Хвостиковой В.П., Молотилину В.А. о признании проектов межевания земельных участков не действительными и снятии с кадастрового учета земельных участков в котором указала следующее, что решением общего собрания собственников земельных долей земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены проекты межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и утверждено образование земельных участков с кадастровыми номерами площадью 1 430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м, площадью 440 000 кв.м, из исходного земельного участка с кадастровым номером , расположенных: <адрес>, р-н Буденновский, в границах землепользования ЗАО "Терский".

Данные проекты межевания земельных участков утверждены участниками общей долевой собственности с нарушением установленного порядка и являются незаконными по следующим основаниям.

Проекты межевания земельных участков согласно ст. 13.1. Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определяют размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей и утверждаются участниками общей долевой собственности. При этом согласно п. 6 ст. 11.9. Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные законодательством.

Пунктом 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" органы местного самоуправления осуществляют, в том числе, следующие полномочия в области мелиорации земель: обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях. Статьей 5 указанного закона определены типы и виды мелиорации в зависимости от характера мелиоративных мероприятий: гидромелиорация; агролесомелиорации; культуротехническая мелиорация; химическая мелиорация. В составе отдельных типов мелиорации земель настоящим Федеральным законом устанавливаются виды мелиорации земель.

К типу мелиорации агролесомелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель (статья 7 Федерального закона №4-ФЗ): противоэрозионная - защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях; полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения; пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений.

Согласно ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, в том числе, ценные леса, в состав которых входят государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса.

Частью 4 ст. 12 Лесного кодекса РФ установлено, что защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно- гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Вместе с тем, п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.

То есть, формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должна производиться с учетом необходимости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, мероприятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Администрация Буденновского муниципального района по поручению министерства сельского хозяйства Ставропольского края проводит инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения Буденновского района. Решением Буденновского городского суда по делу № 2а-497/18 по иску Буденновской межрайонной прокуратуры бездействие администрации Буденновского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к проведению инвентаризации полезащитных лесополос и земельных участков под ними, признано незаконным. В целях исполнения вышеуказанного решения суда администрации Буденновского муниципального района в срок до 01.01.2019 г. необходимо провести инвентаризацию полезащитных лесополос и земельных участков под ними, расположенных на территории Буденновского района.

При проведении работ по инвентаризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

Площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утверждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспликацией земель по угодьям от 2003 года. Так же, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержденной в 1977 году.

Администрацией Буденновского муниципального района было получено заключение от Северокавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что геодезической группой Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" по факту было установлено:

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога полностью входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога полностью входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога частично входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога частично входят в состав земельного участка с кадастровым номером

- лесная полоса частично входит в состав земельного участка с кадастровым номером .

Так же, выявлено пересечение земельного участка с кадастровым номером с земельными участками с кадастровыми номерами 2 и , расположенными на территории <адрес>.

Полезащитные лесополосы это искусственные лесонасаждения вдоль полей в виде полос, защищающие поля от сухостоев, способствующие равномерному распределению снега по поверхности, улучшающие водный режим почвы путем задержания снега и уменьшения испарения, предотвращающие эрозию почв и роста оврагов.

Обустройство внутрихозяйственных дорог регламентируется СНиП 2.05.11-83. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 30.12.1983 г. №344. Согласно указанным СНиП определены требования к ширине внутрихозяйственной дороги.

Правительством Ставропольского края разрабатываются меры по восстановлению лесозащитных полос на землях сельскохозяйственного назначения. В отношении лесных полос вдоль контура земельного участка с кадастровым номером провести восстановительные работы не возможно в связи с тем, что либо лесные полосы присутствует фрагментарно (часть лесополос вырублена) либо входят в состав выделенных земельных участков.

Приказом Минприроды России от 29.06.2016 г. №375 «Об утверждении Правил лесовосстановления» определены мероприятия по искусственному лесовосстановлению, в том числе, к подготовке лесного участка к созданию лесных культур. Для проведения восстановительных мероприятий также должна быть задействована специальная техника.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихозяйственных дорог и лесополос, который в силу норм действующего законодательства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственности, не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о сохранности лесозащитных насаждений.

Так же, включение в состав земельного участка полевых дорог не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером , из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , пересекает границу земельных участков с кадастровыми номерами и .

Приведение границ земельного участка с кадастровым номером в исходное состояние путем снятия с кадастрового учета всех произведенных с нарушением законодательства выделов (земельных участков , , , , ), в целях исправления существующих пересечений и дальнейшего выдела земельных участков в счет земельных долей в соответствии с требованием действующего законодательства, позволит обеспечить сохранность лесозащитных насаждений и полевых дорог, а также соблюсти интересы всех собственников земельных долей и сохранить площадь государственных земель.

Оспариваемый проект межевания земельного участка предполагает формиро- вание земельного участка с включением в него внутрихозяйственных дорог и частично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве самостоятельных. Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, состав доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий уменьшает размер предоставляемой доли, что влечет нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности в праве на земельный участок.

Администрацией Буденновского муниципального района письмами от ДД.ММ.ГГГГ обращалась к собственникам земельных участков, осуществивших выдел и постановку на кадастровый учет земельных участков , , , , с просьбой провести кадастровые работы в целях исправления ошибки по образованию земельных участков.

Формирование земельного участка в предлагаемом проектом межевания земельного участка варианте приводит к нарушению п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не позволяя муниципальному району обеспечить реализацию закреплённых за ним вопросов местного значения - исполнения Администрацией Буденновского муниципального района своих полномочий, установленных действующим законодательством в области осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнения полномочий в области агролесомелиорации земель.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ проситсуд признать проекты межевания земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета, с кадастровыми номерами площадью 1430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м; площадью 440 000 кв.м, недействительными. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровыми номерами площадью 1430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м; площадью 440 000 кв.м.

В судебном заседании представитель истца администрации Буденновского муниципального района Воробьев Р.А. требования поддержал и просил удовлетворить по доводам, указанным в исковых заявлениях, заявленные ходатайства представителя Клец М.А. об отложении судебного заседания для привлечения третьих лиц и предоставления ответчиками дополнительных доказательств считал необоснованными.

В судебном заседании представитель ответчиков Молотилина В.А., Зотовой Л.С., Хвостикова В.А., Мунтян О.Г.Клец М.А. исковые требования не признал, пояснив при этом, что в данном случае суду необходимо прекратить производство по делу, так как не урегулирован досудебный порядок. Кроме того, суду при рассмотрении дела необходимо привлечь заинтересованных лиц администрацию <адрес>, так как, как указано в иске, выявлено пересечение земельного участка с кадастровым номером 26:20:090903:37 с земельными участками с кадастровыми номерами и , расположенными на территории <адрес>. Кроме того, Клец М.А. просил суд, ознакомится с материалами дела, так как суд при рассмотрении дела удовлетворил заявленное ходатайство и истребовал необходимые для дела документы, с которыми ему необходимо было ознакомиться, для чего потребуется дополнительное время. Так же, ответчиками по делу, были заказаны новые проекты межевания у кадастрового инженера, для чего необходимо время чтобы предоставить их в суд, как доказательство опровергающее доводы истца, для чего также необходимо дополнительное время. Просил суд об отложении судебного заседания по основании того, поскольку судом ему было отказано в привлечении в качестве третьего лица кадастрового инженера Поляковой В.А. изготовившей проекты межевания спорных земельных участков, то Клец М.А. ходатайствовал о вызове ее в суд, для дачи пояснений по существу дела. На основании изложенного просил суд, отложить судебное заседания, с исковыми требованиями не согласен так как истец не представил ни одного доказательства в обоснование заявленных требований.

Представитель ответчиков: Алексеенко Д.А., Харина А.А. и АО СХП «Терский» Ненашева М.Н. считала исковое заявление подлежащим удовлетворению, а заявленные ходатайства ответчиками по делу необоснованными.

Ответчики по делу в судебном заседании: Зотов Г.В., Зотова Л.С., представителя ответчика Алехина В.В. - Зотова Л.С., Дадонова Г.В., Дадонов В.П., Чаленко В.М., Мунтян О.Г., Бокатова В.В., представитель Бокатов Р.В. - Васильева Т.А., Иванов А.И., Хвостикова В.А., представитель Хвостиковой В.П. - Черных А.А., Молотилин В.А. единогласно просили суд отказать в удовлетворении заявленного иска, считая что таким образом администрация Буденновского муниципального района препятствует им распоряжаться принадлежащей им по закону землей.

Ответчики Пудовочкина Л.И., Чаленко М.В., Алехин В.В., Алексеенко Д.А., Знаменской В.В., Бокатов В.А., Бокатов Р.В., Куянцева Т.А., Харин А.А., Хвостиков В.П. в судебное заседание не явились о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

Ответчиков по делу: Алексеенко Д.А. и Харина А.А. представляла интересы Ненашева М.Н., действующей на основании доверенностей.

Ответчика по делу Алехина В.В. представляла интересы Зотова Л.С., Бокатов Р.В. представляла Васильева Т.А.

Ответчики Пудовочкина Л.И., Чаленко М.В. и Знаменской В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом по адресу, указанному в иске, т.е. по месту фактического проживания, что подтверждается отчетами об отслеживании с почтовым идентификатором , , .

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Применительно к правилам п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221 и ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением. Уклонение ответчика от получения заказных писем свидетельствует о злоупотреблении правами.

С учетом вышеизложенного, судом предприняты предусмотренные законом меры для надлежащего извещения ответчиков, тогда как последние не приняли мер для получения почтовой корреспонденции, сообщения иного адреса либо иного способа уведомления суду для извещения не представили.

Неполучение направляемого судом извещения о времени и месте рассмотрения дела свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, принимая во внимание, что иные участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства сельского хозяйства Ставропольского края в судебное заседание не явился. Предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что экспликацией земель по угодьям от 2003 года была утверждена площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края.

Первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района Ставропольского края, утвержденной в 1977 году.

Администрацией района при проведении работ по инвентаризации лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения в границах муниципального образования Терского сельсовета было выявлено включение в состав земельного участка с кадастровым номером внутрихозяйственных дорог и частично защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве самостоятельных.

На основании изложенного просит суд исковые требования администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства сельского хозяйства Ставропольского края с учетом настоящего отзыва.

Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд счел возможным о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся ответчиков Пудовочкиной Л.И., Чаленко М.В. и Знаменской В.В., представителя УФС государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>.

В ходе рассмотрения дела, судом по заявлению истца была произведена замена ненадлежащего ответчика Зотова Н.В. на Зотову Л.С. в связи с его смертью и вступлением в наследство Зотовой Л.С., данный факт подтвержден справкой от нотариуса и наследственным делом, о том, что наследником принявшим наследство и получившим свидетельство о праве на наследство Зотова Н.В., является Зотова Л.С.

Также, была произведена замена ответчика Алексеенко Л.Н. на АО СХП «Терский», в связи с заключением договора купли продажи с указанным юридическим лицом. (том 2 л.д. 105-106).

Судом, произведена замена ответчика Иванова И.А. и Иванова В.А. на Иванова А.И., так как Иванов В.А. вступил в наследственные права и регистрации в установленном законом порядке на земельную долю Иванова И.А., право на земельную долю Ивановой В.А. перешло Иванову А.И. данный факт подтвержден сведениями о характеристиках объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером . Том 2 л.д. 92-93)

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что решением общего собрания собственников земельных долей земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены проекты межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и утверждено образование земельных участков с кадастровыми номерами площадью 1 430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м, площадью 440 000 кв.м, из исходного земельного участка с кадастровым номером :37, расположенных: <адрес>, р-н Буденновский, в границах землепользования ЗАО "Терский".

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , пересекает границу земельных участков с кадастровыми номерами 2 и .

Приведение границ земельного участка с кадастровым номером в исходное состояние путем снятия с кадастрового учета всех произведенных с нарушением законодательства выделов (земельных участков , , 26, , ), в целях исправления существующих пересечений и дальнейшего выдела земельных участков в счет земельных долей в соответствии с требованием действующего законодательства, позволит обеспечить сохранность лесозащитных насаждений и полевых дорог, а также соблюсти интересы всех собственников земельных долей и сохранить площадь государственных земель.

Администрацией Буденновского муниципального района письмами от ДД.ММ.ГГГГ обращалась к собственникам земельных участков, осуществивших выдел и постановку на кадастровый учет земельных участков , , 26, , с просьбой провести кадастровые работы в целях исправления ошибки по образованию земельных участков.

Формирование земельного участка в предлагаемом проектом межевания земельного участка варианте приводит к нарушению п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не позволяя муниципальному району обеспечить реализацию закреплённых за ним вопросов местного значения - исполнения Администрацией Буденновского муниципального района своих полномочий, установленных действующим законодательством в области осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исполнения полномочий в области агролесомелиорации земель.

Согласно п. 2 ст. 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разгра­ничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся земельные участки из земель сельскохозяй­ственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникация­ми, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земель­ных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственно­сти муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предостав­ленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве.

Формирование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и регистрация прав на него должна производиться с учетом необхо­димости реализации мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности, осуществления полномочий в области мелиорации земель, меро­приятий, связанных с лесозащитными насаждениями и подлежит реализации с выделением земельных участков из формируемого земельного массива, занятыми внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами и передачей прав на них в собственность субъекта РФ.

Администрация Буденновского муниципального района по поручению министерства сельского хозяйства Ставропольского края проводит инвентаризацию лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения Буденновского района. Решением Буденновского городского суда по делу /18 по иску Буденновской межрайонной прокуратуры бездействие администрации Буденновского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к проведению инвентаризации полезащитных лесополос и земельных участков под ними, признано незаконным. В целях исполнения вышеуказанного решения суда администрации Буденновского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо провести инвентаризацию полезащитных лесополос и земельных участков под ними, расположенных на территории <адрес>.

При проведении работ по инвентаризации в границах Терского сельсовета было выявлено следующее.

Площадь лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог утверждена материалами разграничения земель по формам собственности в границах ЗАО «Терский» Буденновского района Ставропольского края, а именно экспликацией земель по угодьям от 2003 года. Так же, первоначальное местонахождение лесозащитных насаждений и их площадь были отражены в схеме внутрихозяйственного землеустройства совхоза «Терский» Буденновского района, утвержденной в 1977 году.

Администрацией Буденновского муниципального района было получено заключение от Северокавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что геодезической группой Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" по факту было установлено:

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога полностью входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога полностью входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога частично входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса и внутрихозяйственная дорога частично входят в состав земельного участка с кадастровым номером ;

- лесная полоса частично входит в состав земельного участка с кадастровым номером .

Так же, выявлено пересечение земельного участка с кадастровым номером с земельными участками с кадастровыми номерами и , расположенными на территории <адрес>.

Включение в состав земельных участков частной собственности внутрихо­зяйственных дорог и лесополос, который в силу норм действующего законода­тельства не могут находиться в составе земель коллективно-долевой собственно­сти, что не позволяет выполнить требуемые мероприятия по восстановлению о со­хранности лесозащитных насаждений.

Также, включение в состав земельного участка полевых дорог не позволяет обеспечить доступ к земельному участку и смежных с ним земельным участкам через территорию общего пользования, т.к. полевые дороги и являются такими территориями общего пользования и подлежат сохранению. Иные территории общего пользования в границах землепользования отсутствуют.

Согласно сведениям ЕГРН, граница земельного участка с кадастровым номером , из которого производился выдел земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , пересекает границу земельных участков с кадастровыми номерами 2 и .

Приведение границ земельного участка с кадастровым номером в исходное состояние путем снятия с кадастрового учета всех произведенных с нарушением законодательства выделов (земельных участков , , , , ), в целях исправления существующих пересечений и дальнейшего выдела земельных участков в счет земельных долей в соответствии с требованием действующего законодательства, позволит обеспечить сохранность лесозащитных насаждений и полевых дорог, а также соблюсти интересы всех собственников земельных долей и сохранить площадь государственных земель.

Оспариваемые проекты межевания земельных участков предполагают формиро- вание земельных участков с включением в них внутрихозяйственных дорог и частично - защитных лесных полос, без выделения данных объектов в качестве самостоятельных. Более того, размер доли в исходном земельном участке - 11 га, состав доли - пашня, в случае формирования земельного участка с включением в него иных видов сельскохозяйственных угодий уменьшает размер предоставляемой доли, что влечет нарушение прав и законных интересов самих участников долевой собственности в праве на земельный участок.

Оценивая доказательства, представленные истцом, суд признает их допустимыми и подтверждающими обоснованность его требований истца.

Судом установлено, что истец - Администрации Буденновского муниципального района обратилась в суд с иском за защитой своих реально нарушенных прав, а не исключительно с намерением причинить вред ответчикам. При этом истец действовал с соблюдением установленного процессуального порядка, а не в обход закона.

Заявленное ходатайство ответчиками по делу об оставлении без рассмотрения искового заявление, поскольку стороной по делу, при предъявлении иска в суд не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора не подлежит удовлетворению, по смыслу п. 7 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ досудебный порядок урегулирования спора должен быть установлен федеральным законом или соглашением сторон.

Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в редакции от ДД.ММ.ГГГГ и в прежней редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, не устанавливает какой-либо досудебный порядок урегулирования спора.

Иными федеральными законами досудебный порядок урегулирования данного спора также не предусматривается.

Кроме того, администрацией Буденновского муниципального района письмами от ДД.ММ.ГГГГ обращалась к собственникам земельных участков, осуществивших выдел и постановку на кадастровый учет спорных земельных участков с просьбой провести кадастровые работы в целях исправления ошибки по образованию земельных участков.

Ответчиками по делу, было заявлено ходатайство о привлечении в качестве третьего лица кадастрового инженера Полякову В.А., которой были подготовлены проекты межевания, изготовленные по заявлению участников общей долевой собственности, а также администрации Степновского муниципального района <адрес>, так как было выявлено пересечение земельного участка с кадастровым номером 37 с земельными участками с кадастровыми номерами 26 и 26, расположенными на территории <адрес>.

Принимая во внимание необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), так как сторона по делу о своем ходатайстве могла заявить на более ранних сроках рассмотрения дела, так как дело поступило ДД.ММ.ГГГГ в Буденновский г/с, судом по данному ходатайству было отказано, кроме того суду не было предоставлено сведений о том, что при принятии решения по данному делу, в соответствии со ст. 43 ГПК РФ, чем именно будут нарушены права и законные обязанности третьих лиц.

Кроме того, при признании проектов межевания земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета, с кадастровыми номерами , , , ; – недействительными, не может за собой повлечь нарушение прав администрации Степновского муниципального района <адрес>. Так как, судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами и , расположенные на территории Степновского района Ставропольского края граничат с исходным земельным участком 26:20:090903:37 требований по которому не было заявлено стороной по делу.

Что касается, доводов стороны ответчика о признании недопустимым доказательством заключение Северокавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" о том, что геодезической группой Северокавказкого филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ", то данное ходатайство также подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку допрошенный начальник производственного участка «Восточный» Северо-Кавказского филиала АО «Ростехинвентаризация» - федеральное БТИ Удовиченко А.А. в судебном заседании пояснил, им проводились работы по инвентаризации лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения за чертой населенных пунктов Терского сельсовета. Группой Северокавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" был совершен выезд на место с аппаратом спутника геодезическим и были отсняты координаты границ участков, на которых согласно представленных заказчиком документов находятся лесные насаждения и внутрихозяйственные дороги. По факту было установлено, что лесные полосы и внутрихозяйственные дороги входят в составы земельных участков с кадастровыми номерами площадью 1 430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м; площадью 440 000 кв.м.

Полномочия на проведения работ Северокавказского филиала АО "Ростехинвентаризации Федеральное БТИ" по инвентаризации лесозащитных насаждений и внутрихозяйственных дорог на землях сельскохозяйственного назначения за чертой населенных пунктов Терского сельсовета, были подтверждены лицензий и приложением к лицензии.

Суд, не может принять во внимание при вынесении решения составленный акт осмотра земельных участков с кадастровыми номерами , , , ; поскольку, акт составлен ответчиками по делу и их представителями и не может свидетельствовать о том, что лесные полосы и внутрихозяйственные дороги не входят в составы земельных участков.

С учетом изложенного, суд удовлетворяет в полном объеме требовании истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Требования Администрации Буденновского муниципального района <адрес> к Зотову Г.В., Пудовочкиной Л.И., Чаленко М.В., Дадоновой Г.В., Дадонову В.П., Чаленко В.М., Зотовой Л.С., Алехину В.В., Алексеенко Д.А., Мунтян О.Г., Знаменской В.В., Бокатову В.А., Бокатову Р.В., Бокатовой В.В., Куянцевой Т.А., Харину А.А., Иванову А.И., Хвостикову В.А., Хвостиковой В.П., Молотилину В.А. - удовлетворить.

Признать проекты межевания земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета, с кадастровыми номерами площадью 1 430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м; площадью 440 000 кв.м, недействительными.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> снять с кадастрового учета земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, Будённовский район, в границах муниципального образования Терского сельсовета с кадастровыми номерами площадью 1 430 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 330 000 кв.м., площадью 440 000 кв.м; площадью 440 000 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 19 ноября 2018 года.

Судья-подпись

Копия верна

Судья Куцев А.О.

Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-950/2018, находящемся в Буденновском городском суде Ставропольского края.

Секретарь с/з Е.В. Захарова