дело № 2-9519/2022
УИД 03RS0003-01-2022-010040-08
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2022 года гор. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Курамшиной А.Р.,
при секретаре судебного заседания Симоновой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9519/2022 по исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" к Газизову Руслану Альбертовичу об обязании демонтировать примыкание к объекту дорожного сервиса,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ "Безопасность дорожного движения" обратилось в суд с исковым заявлением к Газизову Р.А. о:
- обязании демонтировать примыкание к объекту дорожного сервиса (подъезд к МАЗС), расположенное в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес>
- взыскании в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины суммы в размере 6 000 руб.
Требования мотивированы тем, что в ходе обследования объектов, размещенных в пределах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан установлено, что в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения «<адрес> выявлено несанкционированное примыкание к объекту дорожного сервиса, отсутствует схема организации дорожного движения.
Тем самым Газизов Р.А., будучи собственником примыканий, нарушил требования Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Закона Республики Татарстан от 03.08.2009 N 43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан", Правил установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2008 года N 841.
По данному факту в адрес Газизова Р.А. вынесено предписание ОГИБДД МВД России по Ютазинскому району Республики Татарстан от 18.12.2018 года № об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
До настоящего времени нарушения не устранены.
Ответчик в судебное заседание не явился.
Согласно пункту 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Частями 1, 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Следовательно, при определении места жительства ответчика, суду необходимо руководствоваться предоставленными данными о месте его регистрации по месту жительства.
Как следует из пунктов 62, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Учитывая, что обязанность суда по заблаговременному извещению ответчика о месте и времени судебного заседания исполнена, руководствуясь статьями 165.1 ГК РФ, 117 ГПК РФ, суд признает ответчика извещенным надлежащим образом и в соответствии со статьями 167, 233 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти
В силу пунктов 6 и 12 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из материалов дела установлено, что в результате обследования состояния автомобильных дорог и придорожных полос, проведенного ОГИБДД МВД России по Ютазинскому району Республики Татарстан и специалистами Государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения", в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> выявлено несанкционированное примыкание к объекту дорожного сервиса.
Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения:
-примыкания к объектам на вышеуказанном участке не оборудованы соответствующими дорожными знаками, что нарушает требования "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст),
-отсутствуют согласования на предмет строительства и обустройства примыканий, что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
-отсутствуют согласованные проекты организации дорожного движения, что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Данные обстоятельства подтверждаются:
- представлением ОГИБДД МВД России по Ютазинскому району Республики Татарстан от 18.12.2018 года № об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.
- постановлением мирового судьи судебного участка № по Ютазинскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым ответчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
- актом ОГИБДД МВД России по Ютазинскому району Республики Татарстан о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ,
- актом ОГИБДД МВД России по Ютазинскому району Республики Татарстан о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Газизова Р.А.,
- ответом Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 25 Закона Республики Татарстан от 3 августа 2009 года N 43-ЗРТ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан" порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 4.1 Правил установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 декабря 2008 года N 841, размещение объектов дорожного сервиса, примыканий, информационных конструкций и указателей, инженерных коммуникаций и т.д. в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения разрешается при соблюдении следующих условий:
- наличие согласия в письменной форме на размещение объектов на земельных участках, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения, земельных участках, расположенных вне данных полос, но требующих специального доступа к ним в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального значения, выдаваемого Государственным бюджетным учреждением "Безопасность дорожного движения" в порядке, установленном настоящими Правилами,
- примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения автомобильные дороги, подъезды, съезды должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного нормативными документами размера.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона об автомобильных дорогах размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с абзацем третьим статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
При таких обстоятельствах, поскольку примыкание к объекту дорожного сервиса (подъезд к МАЗС) расположено в нарушение вышеуказанных положений закона в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес> суд первой инстанции исковое заявление Государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" удовлетворяет.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" удовлетворить.
Обязать Газизова Руслана Альбертовича демонтировать примыкание к объекту дорожного сервиса (подъезд к МАЗС), расположенное в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования регионального значения <адрес>
Взыскать с Газизова Руслана Альбертовича (№) в пользу Государственного бюджетного учреждения "Безопасность дорожного движения" в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины сумму в размере 6 000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Решение суда в окончательной форме принято 25 октября 2022.
Судья А.Р. Курамшина