К делу № 2-95/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Брюховецкая Краснодарского края 18 февраля 2014 г.
Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,
при секретаре Бачуриной Ю.А.,
с участием представителя истца Государственного Автономного Образовательного учреждения Краснодарского края «Брюховецкий многопрофильный техникум» Н по доверенности,
представителя ответчиков К
представителя третьего лица Государственной инспекции труда в Краснодарском крае К по доверенности,
представителя третьего лица Председателя Брюховецкого районного территориального органа Профсоюза работников АПК РФ Е,
рассмотрев гражданское дело по иску ГА ПОУ КК«Брюховецкий многопрофильный техникум» к ФИО3, Фурсовой А, Ковалеву С.И., ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО5 о взыскании излишне выплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец предъявил иск к ответчикам, указывая, что ответчики работали в государственном автономном образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональном училище № 80 Краснодарского края (ГАОУ НПО ПУ № 80 КК) – в настоящее время ГА ПОУ КК«Брюховецкий многопрофильный техникум».
ФИО3 - в должности главного бухгалтера с <......> приказ <......> Л от <......>.
ФИО6 - в должности заместителя главного бухгалтера с <......> приказ <......> Л от <......>.
Ковалев С.И. - в должности заместителя директора по учебно-производственной работе с <......> приказ <......> Л от <......>.
ФИО8 - в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе с <......> приказ <......> Л от <......>.
ФИО9 - в должности заместителя директора по административно-хозяйственной работе с <......> приказ <......>Л от <......>.
ФИО4 - в должности старшего мастера с <......> приказ <......> Л от <......>.
ФИО5 - в должности заведующей библиотекой с <......> приказ <......> Л от <......>.
По итогам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ НПО ПУ № 80 КК за 2011-2013 г.г., проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, выявлено, что в проверяемом периоде сотрудникам Училища, занимающим должности категории «руководители», в нарушение ст. 144-145 Трудового кодекса, п.2.6 Положения об установлении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края, п.4.6 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений Краснодарского края, Положений об оплате труда Учреждения, необоснованно производились компенсационные выплаты за работу в сельской местности, которые положены только работникам, занимающим должности категории «специалисты».
Должности заместителя директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, старшего мастера, заведующей библиотекой относятся к категории «руководители». В связи с чем, за ответчиками имеется задолженность, которая возникла в связи с излишне выплаченной суммой заработной платы, включающей компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Задолженность образовалась вследствие ошибок совершенных при начислении данных выплат.
Так ответчику, ФИО3, за 2011 год переплаченная сумма составила 33761 рублей 49 копеек; 2012 - 39102 рублей 29 копеек; 2013 - 28441 рублей 64 копеек.
Общая сумма задолженности ответчика ФИО3 составляет 101305 рублей 42 копеек.
Ответчику, ФИО6, за 2011 год переплаченная сумма составила 23894 рублей 89 копеек; 2012 -33231рублей 37 копеек; 2013 - 23805 рублей 83копеек.
Общая сумма задолженности ответчика Фурсовой (Гузий)А.С. составляет 80932 рублей 09 копеек.
Ответчику, Ковалеву С.И., за 2012 год переплаченная сумма составила 14752 рублей 19 копеек; 2013 - 25595 рублей 51копеек.
Общая сумма задолженности ответчика Ковалева С.И. составляет 40347 рублей 70 копеек.
Ответчику, ФИО8, за 2011 год переплаченная сумма составила 18211 рублей 44 копеек; 2012 - 34479 рублей 52копеек; 2013 - 25893 рублей 46 копеек.
Общая сумма задолженности ответчика ФИО8 составляет 78584 рублей 42 копеек.
Ответчику, ФИО9, за 2011 год переплаченная сумма составила 30704 рублей 83 копеек; 2012 -38751рублей 95копеек; 2013 - 23790 рублей.
Общая сумма задолженности ответчика ФИО9 составляет 93246 рублей 78 копеек.
Ответчику, ФИО4, за 2012 год переплаченная сумма составила 3711 рублей 31 копеек; 2013 - 8955 рублей 55копеек.
Общая сумма задолженности ответчика П составляет 12666 рублей 86 копеек.
Ответчику, ФИО5, за 2011 год переплаченная сумма составила 15850 рублей 97 копеек; 2012 - 17833 рублей 02 копеек; 2013 - 10883 рублей 09 копеек.
Общая сумма задолженности ответчика ФИО5 составляет 44567 рублей 89 копеек.
Возникновение задолженности подтверждается штатным расписанием за 2011,2012,2013 г.г., а также приказами об установлении оклада за 2011,2012,2013 г.г.
Произвести удержание задолженности в бесспорном порядке оказалось невозможно.
На основании чего просили суд, взыскать в пользу истца задолженность:
с ФИО3 в сумме 101305 рублей 42 копеек; с ФИО6 в сумме 80932 рублей 09 копеек;
с Ковалева С.И. в сумме 40347 рублей 70 копеек;
с ФИО8 в сумме 78584 рублей 42 копек;
с ФИО9 в сумме 93246 рублей 78 копеек;
с ФИО4 в сумме 12666 рублей 86 копеек;
с ФИО5 в сумме 44567 рублей 89 копеек.
2.Взыскать с ответчиков расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7716 рублей 51 копеек.
В судебном заседании представитель истца просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков Комаров Г.И. в судебном заседании исковые требования не признал и просил в их удовлетворении отказать. Возражая на иск пояснил, что денежные средства в ГАОУ НПО НУ № 80 поступили в соответствии с утвержденными Министерством Науки и Образования КК планами финансово-хозяйственной деятельности на 2011-2013 г. В данных планах, заложены денежные средства на зарплату, в том числе стимулирующие, премиальные и компенсационные выплаты работникам ГОАУ НПО ПУ № 80 расположенного в ст. Брюховецкой. Вышеуказанные денежные средства, поступили из бюджета Краснодарского края в Министерство Науки и Образования Краснодарского края, которое является главным распорядителем выделенных бюджетных средств на науку и образование всего Краснодарского края.
На основании Постановления Главы администрации Краснодарского края от 27.11.2008 года № 1218 «О введении отраслевой системы оплаты, труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края» (вместе с положением об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края).
Где раздел 1.3. говорит о том, что данное положение включает рекомендуемые размеры окладов, ставок заработной платы.
Пункт 1.4. говорит, что оплата труда работников ГОУ и ГУ устанавливается с учетом: в том числе перечня видов стимулирующего характера.
Пункт 1.11. Оплата труда работников ГОУ и ГУ производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в бюджетной смете учреждения на соответствующий финансовый год.
В соответствии с разделом 7.5. положения, директор ПУ <......> издал приказы о выплате компенсационного характера в размере 25%. применив раздел 4.6. положения.
Раздел 7.5. говорит о том, что с учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4 настоящего положения. Значит, в приказе об установлении компенсационных выплатах можем быть указан любой пункт раздела 4 положения от 4.1. до 4.13. в том числе и пуню 4.6.
В соответствии с п.4.11 раздела 4 положения выплаты компенсационного характера, размеры и условия их выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы права.
Акт проверки департамента финансово-бюджетного надзора, как и предписание не является доказательством нарушений Трудового Кодекса. Специалисты ДФБНК КК не являются специалистами но Трудовому праву и не могут давать заключения поданном вопросу.
В соответствии Трудовым кодексом РФ ст. 1 Целями и задачами трудового законодательства являются: абзац 6- Государственный контроль (надзор), профсоюзный контроль, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права. В соответствии с действующим законодательством ст. 356 ТК РФ, трудовые правоотношения проверяет и контролирует Государственная Инспекция Труда.
Из ответа Заместителя руководителя Государственной инспекции, труда-заместителя главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по правовым вопросам) Е следует: В данном случае никаких нарушений трудового законодательства нет. Компенсационная выплата за работу в сельской местности в размере 25% заместителю главного бухгалтера, старшему мастеру, заведующему библиотекой, ГАОУ НПО ПУ № 80 производилась на основании локальных нормативных актов учреждения (приказов директора).
В ответе Б территориальной организации Профессионального союза работников агропромышленного комплекса за подписью Председателя Е указано, что при выплате работникам ГАОУ НПО ПУ № 80 денежной компенсации за работу в сельской местности в размере 25 % никаких нарушений трудового законодательства не было.
Так же представитель ответчика в судебном заседании указывал на то, что не может идти речь о неосновательном обогащении, предусмотренном п.4 ст. 1103 ГК РФ. В данном случае все работники ГАОУ НПО ПУ № 80 получали компенсационные выплаты на основании приказов директора училища. Все получали заработную плату и компенсационные выплаты к ней добросовестно. С каждым работником заключен трудовой договор, в нем в пункте 5.2.в соответствии со ст. 57 ТК РФ, указана доплата в размере 25% за работу в сельской местности. Данная оплата установлена на основании положения «О введении отраслевой оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края» утвержденная Постановлением Главы администрации КК от 27.11.2008 года № 1218.
Пункт 3 ст. 1109 ГК РФ гласит: «Не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда причиненного жизни и здоровью, алименты, и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки».
Так же представитель ответчика указал, на то, что в соответствии с абзацем 7 ст. 137 ТК РФ: Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана. Хотя как указано выше, заработная плата выплачена всем работникам законно.
Трудовые договоры, приказы об установлении компенсационных выплатах не опротестованы, не отменены, в них не внесены какие-либо изменения.
Просил суд в удовлетворении исковых требований, о взыскании денежных средств, с ответчиков отказать.
Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Брюховецкого района в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, где просил рассмотреть дело в его отсутствие, в котором выразил свою позицию, считая, что зарплата сотрудникам истца выплачивалась правильно, на основании существующего в отрасли положения об оплате труда.
Привлеченная к участию в деле, по ходатайству ответчика, в качестве третьего лица, представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае К, в судебном возражала против исковых требований, считая, что нарушений в выплате заработной плате работникам истца, указанным в исковом заявлении не было. Все выплаты производились законно в соответствии с ТК РФ и ГК РФ. Считает иск не подлежащим удовлетворению.
Привлеченная к участию в деле, по ходатайству ответчика, в качестве третьего лица, Председатель Брюховецкого районного территориального органа Профсоюза работников АПК РФ Е, в судебном возражала против исковых требований, указывая на то, что при выплате работникам истца денежной компенсации за работу в сельской местности в размере 25 % никаких нарушений трудового законодательства не было. Данные выплаты производились совершенно законно. Считает требования истца не подлежащими удовлетворению.
Суд выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, подлинность которых сомнений у суда не вызывает, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ответчики работали в государственном автономном образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональном училище № 80 Краснодарского края (ГАОУ НПО ПУ № 80 КК) – в настоящее время ГА ПОУ КК«Брюховецкий многопрофильный техникум».
По итогам проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГАОУ НПО ПУ № 80 КК за 2011-2013 г.г., проведенной департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, выявлено, что в проверяемом периоде сотрудникам Училища, занимающим должности категории «руководители», производились компенсационные выплаты за работу в сельской местности.
Истец считает, что сотрудникам Училища, необоснованно производились компенсационные выплаты за работу в сельской местности, которые положены только работникам, занимающим должности категории «специалисты», что должности заместителя директора, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, старшего мастера, заведующей библиотекой относятся к категории «руководители». В связи с чем, за ответчиками имеется задолженность, которая возникла в связи с излишне выплаченной суммой заработной платы, включающей компенсационные выплаты за работу в сельской местности. Задолженность образовалась вследствие ошибок совершенных при начислении данных выплат.
В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 6 Трудового кодекса РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, а также по вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые по указанным вопросам, действуют на территории принявшего их субъекта (ч. 2 ст. 13 ТК РФ).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.11.2008 N 1218 утверждено Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края.
Порядок и условия установления выплат компенсационного характера специалистам за работу в сельской местности определены разделом 4 названного Положения, где, в частности, указано, что специалистам государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования, расположенных в сельской местности, а также государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, расположенных в поселках городского типа, к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается выплата в размере 25% (п. 4.6.).
В соответствии с разделом 4 названного Положения выплаты компенсационного характера, в том числе, за работу в сельской местности, устанавливаются также руководителю учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру (п. 7.5. раздела 7 Положения).
П. 5 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края (далее - Положение) установлено, что работникам государственных образовательных учреждений и государственных учреждений образования Краснодарского края оплата труда должна осуществляться в соответствии с Положением.
Положением установлено (п. 1.4.), что оплата труда работников устанавливается с учетом, в том числе, единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, перечня выплат компенсационного характера.
Выплата компенсационного характера, размеры и условия их выплаты устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы права (4.11).
Государственные и муниципальные образовательные учреждения в силу ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ст. 144 Трудового кодекса РФ должны учитывать положения единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).
Руководителю ГОУ НПО ПУ № 80 компенсационная выплата за работу в сельской местности в размере 25% предусмотрена приказом Министерства образования и науки Краснодарского края от 11.03.2013 г. № 75-л «Об установлении заработной платы руководителям государственных образовательных) учреждений Краснодарского каря, находящихся в ведении министерства образования и науки Краснодарского края».
Заместителям руководителя, главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера, старшему мастеру, заведующему библиотекой образовательного учреждения компенсационная выплата за работу в сельской местности в размере 25% установлена локальными нормативными актами учреждения (приказы от <......><......> ПД, от <......><......> ЗП, от <......><......> ЗП).
К тому же суд учитывает, что доплата за работу в сельской местности лицам, замещающим должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, старшего мастера, заведующего библиотекой образовательного учреждения может устанавливаться не только коллективным договором, соглашением, но и локальными нормативными актами учреждения и (или) вышестоящей организации (приказами, распоряжениями), что соответствует положениям, предусмотренным Постановлением - главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <......> N 1218.
Так же, суд принимает во внимание, то, что все работники ГАОУ НПО ПУ <......> получали компенсационные выплаты на основании приказов директора училища. Все получали заработную плату и компенсационные выплаты к ней добросовестно. С каждым работником заключен трудовой договор, в нем в пункте 5.2.в соответствии со ст. 57 ТК РФ, указана доплата в размере 25% за работу в сельской местности. Данная оплата установлена на основании положения «О введении отраслевой оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края» утвержденная Постановлением Главы администрации КК от <......><......>.
Согласно п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда причиненного жизни и здоровью, алименты, и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
В соответствии с абзацем 7 ст. 137 ТК РФ: Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана.
Оценивая изложенное в своей совокупности, суд считает, что истцом не представлено допустимых доказательств в обоснование своих исковых требований. Кроме того, в судебном заседании с достаточной достоверностью установлено, что обстоятельства, на которые ссылается истец, опровергаются имеющимися в материалах дела совокупностью доказательств.
Так же установлено, что Трудовые договоры, приказы об установлении компенсационных выплатах не опротестованы, не отменены, в них не внесены какие-либо изменения.
Поскольку истцом не предоставлено достаточных доказательств, обосновывающих законность его требований, это дает основание суду считать заявленные исковые требования не обоснованными, недоказанными и не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ГА ПОУ КК«Брюховецкий многопрофильный техникум» к ФИО3, Фурсовой А, Ковалеву С.И., ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО5 о взыскании излишне выплаченной заработной платы отказать полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья