ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-972/2022 от 24.02.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

УИД - 23RS0059-01-2022-000184-15

К делу № 2-972/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 24 февраля 2022 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

с участием:

истца заместителя прокурора Центрального района города Сочи – Бескоровайного М.С.,

представителя третьего лица администрации города Сочи по доверенности – Гишевой Н.В.,

представителя третьего лица ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности – Матвеева М.М.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района города Сочи в интересах Российской Федерации к Антонюку В. Ю. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Центрального района города Сочи, действуя в интересах Российской Федерации обратился в Центральный районный суд г. Сочи с исковым заявлением к Антонюку В.Ю. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок.

Свои требования истец мотивировал тем, что <адрес> проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в ходе которой установлено, что у ответчика незаконно возникло право владения на земельный участок с кадастровым номером , поскольку частично образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности. Так, на основании постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда. Земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности. В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет. В частности, на основании плана лесоустройства Верхне-Сочинского участкового лесничества Сочинского национального парка ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером , категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается. Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке, после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах земель Верхне-Сочинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года. Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является Антонюк В.Ю., что подтверждается записью об особых отметках в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, вопреки названным требованиям и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом, - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и <адрес>, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для садоводства». Основанием для возникновения права владения Антонюк В.Ю. на спорный земельный участок послужило постановление главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и список членов ЖСТ «Яблонька». Между тем, согласно генеральному плану застройки ЖСТ «Яблонька» по состоянию на 1993 год и спискам членов ЖСТ «Яблонька» по состоянию на 1993, содержащимся в инвентарном деле на ЖСТ «Яблонька» и предоставленным в прокуратуру ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Сочи сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ/ГЗ-31370 земельный участок в границах садоводческого товарищества отсутствует, Антонюк В.Ю. в списках членов не значится. Указанное также подтверждается анализом информации, представленной в прокуратуру Центральным отделом г. Сочи Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ и департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснению председателя ЖСТ «Яблонька» Петрова В.А. земельный участок постановлениями главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГАнтонюк В.Ю. не предоставлялся, членом ЖСТ «Яблонька» он не являлся, членские взносы не оплачивал. Список членов ЖСТ «Яблонька» приложенный в кадастровом деле на земельный участок 48 ), является подложным, т.к. Вартанян С.А., Малхасян И.Ю., Сарян А.С., Рыбенок Т.В., Осецкий В.В., Пастюк А.С., Каспарян М.К., Абгарян А.С. никогда членами ЖСТ «Яблонька» не являлись. Номеров участков 23-2, 24-2, 30-2, 26, ДД.ММ.ГГГГ год не существовало. Кроме того, участок председателя ЖСТ «Яблонька» - Дворниченко А.А. даже не указан в списке. По информации директора МКУ «Сочинский городской архив» постановление администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О переоформлении прав на землю 25 участков площадью 1,5 га жилищносадоводческого товарищества «Яблонька», представленное для обозрения и хранящееся в кадастровом деле имеет явные признаки несоответствия с оригиналом вышеуказанного постановления, которое находится на архивном хранении, а именно: в заголовке документа и в пункте 2 постановляющей части вместо 22 участков указаны 25 участков; во втором абзаце документа вместо ссылки на постановление главы администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на постановление главы администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, которое никогда не издавалось и не передавалось на архивное хранение. В архиве имеется постановление главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, имеющий частный характер; на оригинале постановления администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ справа в верхнем углу имеется нумерация листов в деле (в данном случае - 120), в документе нумерации нет; во втором пункте постановляющей части документа имеется ссылка на проект застройки от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в оригинале постановления администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ упомянут проект застройки от ДД.ММ.ГГГГ; подпись главы администрации Центрального района г. Сочи на документе выполнена грубо, без характерных деталей и лишь отдаленно напоминает собственную подпись А.И. Казанкова; в заверительном штампе начальника архивного отдела на документе подпись и дата проставлены не его почерком, также буквы и размер печати архивного отдела отличаются от оригинала; на оригиналах правовых актов администрации города и районов слева внизу всегда имеются выходные данные типографии (на документе они не видны). Изложенная совокупность доказательств указывает на незаконность возникновения права владения на земельный участок с кадастровым номером Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, покрыт лесной растительностью, фактически не осваивается. Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Антонюк В.Ю. и иными лицами указанным участком. Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц. Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.

На основании изложенного, истец просил: признать отсутствующим ранее возникшее право Антонюка В.Ю. на земельный участок с кадастровым номером категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>, участок ; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ЖСТ «Яблонька», участок ; в решении суда указать, что решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении зарегистрированных прав на земельный участок с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес> участок ; в решении суда указать, что решение является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. <адрес>.

В судебном заседании истец заместитель прокурора Центрального района города Сочи – Бескоровайный М.С. поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель третьего лица администрации города Сочи по доверенности – Гишева Н.В., поддержала позицию прокурора, просила удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГБУ «Сочинский национальный парк» по доверенности – Матвеев М.М. также поддержал исковые требования, указав, что считает их законными и обоснованными.

Ответчик Антонюк В.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, завил, что исковые требования признает в полном объеме, указал, что право собственности за ним не зарегистрировано.

Представитель третьего лица МТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и <адрес>, представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, рассмотреть дело в свое отсутствие не просили.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

При данных обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лица, надлежаще извещенных о дне и времени судебного заседания

Суд, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, принимая во внимание признание иска ответчиком, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Прокуратурой Центрального района города Сочи проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования город- курорт Сочи, в ходе которой установлено, что у ответчика незаконно возникло право владения на земельный участок с кадастровым номером поскольку частично образован в границах ранее учтенных земель федеральной собственности.

Так, на основании Постановления Совета Министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Сочинского национального парка» создан Сочинский национальный парк Министерства лесного хозяйства РСФСР. Этим же постановлением в пользование Сочинского национального парка предоставлены земли государственного лесного фонда.

В силу ст. ст. 3, 4, 29 Лесного Кодекса РСФСР (Закон РСФСР от 08.08.1978, утратил силу 06.03.1993) все леса, включая леса национальных парков, образуют единый государственный лесной фонд и состоят в исключительной собственности государства.

Аналогичные положения установлены ст. ст. 2, 14 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 06.03.1993 № 4613-1, которыми Лесной кодекс РСФСР 1978 года признан утратившим силу.

Статьями 7, 19, 56 Лесного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.01.1997 № 22-ФЗ), с принятием которого утратили силу Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993, предусмотрено, что леса национальных парков находятся в собственности Российской Федерации.

В силу п. 5 ст. 12 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (в первоначальной редакции) национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 12 данного Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности. Земельные участки не подлежат отчуждению из федеральной собственности.

Аналогичное законоположение предусмотрено п. 6 ст. 95 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ (в ред. от 17.04.2006) в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

Абзацем 3 п. 1 ст. 17 ЗК РФ закреплено, что земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, в силу названных положений законодательства земельные участки, входящие и входившие в Сочинский национальный парк, находятся в федеральной собственности.

На основании ст. 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ эти земли считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права Российской Федерации на которые признаются юридически действительными вне зависимости от государственной регистрации.

Границы лесничеств (основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов), входящих в Сочинский национальный парк, в соответствии с п. 2 ст. 23, ст. ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 145 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, определяются лесоустройством, по итогам которого составляется лесоустроительная документация, включающая карты-схемы границ лесничеств.

Аналогичные положения были предусмотрены ст. 72 Лесного кодекса РФ, п. 3.8.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Рослесхоза от 15.12.1994 № 265.

В 1997-1998 годах лесоустроительным предприятием «Воронежлеспроект», подведомственным Федеральному агентству лесного хозяйства, проведено лесоустройство Сочинского национального парка. В результате в отношении 15 участковых лесничеств составлены картографические планы лесоустройства, определявшие границы Сочинского национального парка, которые впоследствии поставлены на государственный кадастровый учет.

В частности, на основании плана лесоустройства Верхне-Сочинского участкового лесничества Сочинского национального парка ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером , категории «земли особо охраняемых природных территорий», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, а также перечнем ранее учтенных земельных участков, утвержденным территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ отчуждение земель федеральной собственности возможно только при наличии волеизъявления Российской Федерации.

Исходя из п. 5 ч. 2, ч.ч. 6, 7 ст. 111, п. 3 ч. 2 ст. 23, ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 116 Лесного кодекса РФ в случае перевода и включения лесных участков в границы населенного пункта леса, находящиеся на таких землях, приобретают статус городских лесов, в которых запрещено осуществление деятельности несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Изменение границ земель городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Таким образом, защитные леса, расположенные в Сочинском национальном парке, после их включения в границы населенного пункта город-курорт Сочи, приобрели статус городских лесов, изменение целевого назначения и уменьшения площади которых не допускается. Данный вывод подтвержден позицией, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ-АПГ15-5.

Более того, в силу п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 6, пп. 1, 6 ст. 11 Лесного кодекса РФ, п. 3 ст. 3, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, абз. 4 п. 8 ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ лесные участки в составе земель населенных пунктов имеют режим земельных участков общего пользования и не подлежат приватизации. Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ14-9070.

Согласно заключению специалиста ФГБУ «Сочинский национальный парк» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером частично расположен в границах земель Верхне-Сочинского участкового лесничества, территория которого определена планом лесонасаждений 1997 года.

Правообладателем земельного участка с кадастровым номером является Антонюк В.Ю., что подтверждается записью об особых отметках в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вопреки названным требованиям и в отсутствие волеизъявления собственника федеральных земель в лице органа, уполномоченного на распоряжение федеральным имуществом -Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации в Краснодарском крае и <адрес>, в их границах сформирован земельный участок с кадастровым номером 23:49:0201017:59 с видом разрешенного использования «для садоводства».

Основанием для возникновения права владения Антонюка В.Ю. на спорный земельный участок послужило постановление главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и список членов ЖСТ «Яблонька».

Между тем, согласно генеральному плану застройки ЖСТ «Яблонька» по состоянию на 1993 год и спискам членов ЖСТ «Яблонька» по состоянию на 1993, содержащимся в инвентарном деле на ЖСТ «Яблонька» и предоставленным в прокуратуру ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Сочи сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ/ГЗ-31370 земельный участок в границах садоводческого товарищества отсутствует, Антонюк В.Ю. в списках членов не значится. Указанное также подтверждается анализом информации, представленной в прокуратуру Центральным отделом г. Сочи Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ и департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно объяснению председателя ЖСТ «Яблонька» Петрова В.А. земельный участок постановлениями главы администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГАнтонюку В.Ю. не предоставлялся, членом ЖСТ «Яблонька» он не являлся, членские взносы не оплачивал. Список членов ЖСТ «Яблонька» приложенный в кадастровом деле на земельный участок (), является подложным.

По информации директора МКУ «Сочинский городской архив» постановление администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ «О переоформлении прав на землю 25 участков площадью 1,5 га жилищно-садоводческого товарищества «Яблонька», представленное для обозрения и хранящееся в кадастровом деле 23:49:0201017:59, имеет явные признаки несоответствия с оригиналом вышеуказанного постановления, которое находится на архивном хранении, а именно:

- в заголовке документа и в пункте 2 постановляющей части вместо 22 участков указаны 25 участков;

- во втором абзаце документа вместо ссылки на постановление главы администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ имеется ссылка на постановление главы администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, которое никогда не издавалось и не передавалось на архивное хранение. В архиве имеется постановление главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, имеющий частный характер;

- на оригинале постановления администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ справа в верхнем углу имеется нумерация листов в деле (в данном случае - 120), в документе нумерации нет;

- во втором пункте постановляющей части документа имеется ссылка на проект застройки от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в оригинале постановления администрации Центрального района г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ упомянут проект застройки от ДД.ММ.ГГГГ;

- подпись главы администрации Центрального района г. Сочи на документе выполнена грубо, без характерных деталей и лишь отдаленно напоминает собственную подпись Казанкова А.И.;

- в заверительном штампе начальника архивного отдела на документе подпись и дата проставлены не его почерком, также буквы и размер печати архивного отдела отличаются от оригинала;

- на оригиналах правовых актов администрации города и районов слева внизу всегда имеются выходные данные типографии (на документе они не видны).

Изложенная совокупность доказательств указывает на незаконность возникновения права владения на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0201017:59.

Из акта натурного обследования спорного земельного участка, проведенного специалистом управления муниципального земельного контроля администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и составленной фототаблицы следует, что обозначенный участок не огорожен, свободен от строений, покрыт лесной растительностью, фактически не осваивается.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие владения Антонюк В.Ю. и иными лицами указанным участком.

Участок доступен для беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц.

Таким образом, фактически спорный участок, расположенный в границах федеральных земель, из владения Российской Федерации не выбыл.

В силу статьи 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» к требованиям собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, которые не соединены с лишением владения, относятся также требования о признании права (обременения) отсутствующим. Исковая давность на такие требования не распространяется (статья 208 ГК РФ).

Верховным Судом Российской Федерации указано, что признание права собственности ответчика отсутствующим возможно только при наличии у истца права собственности, владении им имуществом и неосновательной регистрации права собственности за ответчиком, который этим имуществом не владеет (определения от 10.04.2018 № 117-КГ18-15, № 117-КГ18-17 и др.).

Учитывая изложенное, восстановление нарушенных прав Российской Федерации по настоящему спору возможно путем предъявления иска о признании права отсутствующим.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с изложенным, исковые требования подлежат полному удовлетворению.

Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком является самостоятельным основанием к удовлетворению иска.

Поскольку признание иска ответчиком Антонюком В.Ю. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд, на основании ч. 2 ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком Антонюком В.Ю.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций – 6000 рублей.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей: в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с ответчика Антонюка В.Ю. подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере 6000 рублей за подачу иска в суд Прокурором Центрального района города Сочи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Центрального района города Сочи в интересах Российской Федерации к Антонюку В. Ю. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок – удовлетворить.

Признать отсутствующим ранее возникшее право Антонюка В. Ю. на земельный участок с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>.

Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прекращении зарегистрированных прав на земельный участок с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>

Настоящее решение является основанием для снятия с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером , категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для садоводства», расположенный по адресу: <адрес>

Взыскать с Антонюка В. Ю. в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей за подачу иска в суд.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение составлено и подписано судьей 03.03.2022 года.

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"